Государственное бюджетное учреждение
Стр 1 из 15Следующая ⇒ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ МВД ДНР ИМ. Ф. Э. ДЗЕРЖИНСКОГО» КАФЕДРА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОВД КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Административная деятельность органов внутренних дел»
Направление подготовки 40. 05. 02 «Правоохранительная деятельность» 40. 05. 01 «Правовое обеспечение национальной безопасности»
Профиль «Административная деятельность ОВД» «Уголовно-правовой»
Факультет Специального юридического образования
Курс _3, 4_
Форма обучения ___заочная_____ (очная, очно/заочная, заочная)
Учебный год 2021-2022 Тема 1. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПОЛИЦИИ: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ И СИСТЕМА КУРСА
План лекции: Введение. 1. Предмет, задачи и система курса «Административная деятельность полиции». 2. Понятие и правовая основа административной деятельности полиции. Заключение.
Список литературы Основная 1. Конституция Донецкой Народной Республики. 2. Закон «О полиции» ДНР 3. Административная деятельность ОВД: Учебник. Часть общая / Под ред. проф. В. П. Сальникова. - М.: ЦОКР МВД России. 2005.
4. Административная деятельность ОВД: Учебник. Часть общая. Бекетов О. И., Бочаров С. Н. и др. -М.: ЦОКР МВД России, 2009. 5. Административная деятельность ОВД в вопросах и ответах. Учебное пособие: - М.: МосУ МВД России. Из-во « Щит-М», 2007. Кокорев А. Н., Зубач А. В. 10. Основы Административной деятельности ОВД. Учебное пособие. -М.: ЦОКР МВД России. 2008. Дополнительная 1. Горев В. Н. Система государственного контроля за деятельностью ОВД: организационно-правовые вопросы: Автореф. дис. канд. юр. наук – М., 2005. 2. Зубач А. В. Кокорев А. Н. Административная деятельность ОВД в вопросах и ответах. М., 2005.
Характерные черты административной деятельности – это то, что отличает административную деятельность от других основных направлений работы органов внутренних дел, в частности, от уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности. Традиционно выделяются следующие характерные черты Административной деятельности полиции. 1. Государственно-властный характер административной деятельности полиции находит свое выражение в осуществлении этими органами возложенных на них властных полномочий от имени государства в рамках компетенции, строго определенной законом. 2. Организующий характер. Основу содержания административной деятельности составляет положительная, созидательная работа по организации и развитию общественных отношений, возникающих в связи с пребыванием людей в общественных местах, в том числе при проведении различных массовых мероприятий, необходимостью обеспечения безопасности дорожного движения, 3. Подчиненность и подконтрольность представительным и исполнительным органам государственной власти. Контроль за деятельностью полиции в пределах своих полномочий осуществляют Глава ДНР и органы законодательной и исполнительной власти. При этом органы государственной власти не вправе вмешиваться в процессуальные действия, оперативно-розыскную деятельность и производство по делам об административных правонарушениях.
4. Административная деятельность полиции характеризуется сочетанием централизованного руководства с оперативным управлением. 5. Административная деятельность полиции подзаконна. Это означает, что всегда и все действия сотрудников должны основываться на законе и подзаконных нормативных актах, содействовать наиболее точному их исполнению, проходить в пределах и в порядке, определенных законодательством. 6. Профилактическая направленность Административной деятельности полиции обеспечивается прежде всего такой организацией работы всех аппаратов, служб, сил, средств, которая создавала бы максимальные условия для развития цивилизованных отношений в сфере общественного порядка и сфере общественной безопасности, Анализ перечисленных характерных черт Административной деятельности полиции позволяет сформулировать ее понятие. Административная деятельность полиции представляет собой исполнительно-распорядительную деятельность по организации работы служб и подразделений указанных органов и практическому осуществлению административно-правовыми способами охраны общественного порядка, обеспечения правопорядка в общественных местах, защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств. Под видами административной деятельности полиции понимаются ее составные части, различающиеся между собой по конкретным задачам, характеру охраняемых общественных отношений, специфике правового регулирования, осуществляемые специально созданными структурными подразделениями органов внутренних дел. Из данного определения видно, что данная деятельность подразделяется на два вида: внутриорганизационную и внешнюю. Внутриорганизационной административной деятельности полиции определяются структура конкретной службы или подразделения, расстановка, а также порядок отбора кадров, принимаются управленческие решения, происходит планирование работы, осуществляется контроль и проверка исполнения, изучается, обобщается, распространяется и внедряется положительный опыт работы. К внутриорганизационной деятельности полиции относится поощрение сотрудников, использование дисциплинарной практики, аттестация и т. д.
Внешняя административная деятельность выражается прежде всего в повседневном направлении поведения людей в рамки, предписанные правовыми нормами. В наиболее широком объеме внешнюю административную деятельность осуществляют подразделения обеспечения общественного порядка и ГАИ. Именно для них в наибольшей мере характерны наличие и применение государственно-властных полномочий административного характера. Под принципами административной деятельности полиции понимаются идеи, основные положения, которыми они пользуются в административной деятельности. Содержание принципов объективно выражает сущность административной деятельности, ее наиболее характерные черты. Принципы Административной деятельности полиции образуют систему, в которой они так или иначе связаны и взаимообусловлены. В системе принципов административной деятельности внутренних дел выделяются социально-правовые и организационные принципы. К социально-правовым относятся те принципы, которые имеют общесоциальный характер и реализуются в административной деятельности независимо от уровня и места того или иного органа, от должности, занимаемой работником, осуществляющим административную деятельность. Важная роль социально-правовых принципов обусловлена тем, что они являются основополагающими социальными (моральными, юридическими) правилами административной деятельности внутренних дел. К социально-правовым принципам относятся: 1. Уважение прав и свобод человека и гражданина. 2. Законность. Под законностью как принципом деятельности полиции следует понимать безусловное и точное соблюдение законов и иных нормативных правовых актов всеми без исключения сотрудниками полиции. 3. Гуманизм. Деятельность органов внутренних дел и ее сотрудников носит гуманный характер, так как она направлена на защиту человека от преступных и иных противоправных посягательств, на охрану общественного порядка и общественной безопасности.
4. Гласность Административная деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства о производстве по делам об административных правонарушениях, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны. 5. Беспристрастность. Согласно Закона «О полиции», полиция защищает права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, а также других обстоятельств. 6. Общественное доверие и поддержка граждан. Согласно Закона «О полиции», полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан. 7. Взаимодействие и сотрудничество. Полиция при осуществлении своей деятельности взаимодействует с правоохранительными и государственными органами, общественными объединениями, организациями и гражданами. 8. Использование достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем. Система организационных принципов включает с себя следующие принципы: I. Принципы построения аппаратов и служб, осуществляющих административную деятельность: 1. Отраслевой принцип. 2. Территориальный принцип. 3. Линейный принцип. 4. Функциональный принцип. 5. Двойное подчинение. II. Принципы деятельности аппаратов и служб: 1. Рациональное распределение полномочий. 2. Ответственность за результаты работы. 3. Сочетание единоначалия и коллегиальности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|