Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений, заявлений и иной информации о преступлениях, правонарушениях и прочих происшествиях




ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СООБЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ПРОЧИХ ПРОИСШЕСТВИЯХ

План лекции:

Введение.

1. Прием и регистрация в органах внутренних дел сообщений о происшествиях.

2. Рассмотрение сообщений о происшествия в органах внутренних дел. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации, учета и разрешения заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях.

Текст лекции (фрагменты)

Порядок рассмотрения обращений граждан установлен законом. «О порядке рассмотрения обращений граждан».

Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.   

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает:

- либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;

- свои фамилию, имя, отчество;

-почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

- суть предложения, заявления или жалобы;

- ставит личную подпись и дату.

В территориальных органах МВД  осуществляются:

1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений:

а) о преступлении:

 - заявление о преступлении, подписанное заявителем;

- устного заявления о преступлении;

- заявление о явке с повинной;

- постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании;

- рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления;

- поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации;

б) об административном правонарушении:

 - заявление гражданина, должностного и иного лица, рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения;

в) о происшествии:

 - заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении

Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем.

Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, в том числе поступивших в электронной форме, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания.

При регистрации заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившего в дежурную часть территориального органа, на лицевой стороне (на свободном от текста месте) документа, зарегистрированного, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации. В оттиск штампа оперативный дежурный вносит регистрационный номер записи, дату регистрации, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.

Если заявление поступило в территориальный орган при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.

Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление.

В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, регистрационный номер, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема.

В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер, наименование территориального органа, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.

Заявления (сообщения) о преступлении подлежат проверке в порядке, предусмотренном УПК.

 ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ПОЛИЦИИ)

План лекции:

Введение.

1. Понятие административной юрисдикции, особенности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции).

2. Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел (полиции).

Текст лекции (фрагменты)

Административная юрисдикция - это подведомственность и компетенция по осуществлению и само осуществление правоприменительной, правоохранительной, государственно-властной деятельности по рассмотрению и разрешению юридических споров и дел об административных правонарушениях, осуществляемая государственными органами, включающая в себя юрисдикционное производство по делам об административных правонарушениях.

Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой совокупность основанных на законе процессуальных действий, совершаемых в определенной последовательности.

Выделяются четыре основные стадии производства по делам об административных правонарушениях:

1) стадия возбуждения дела об административном правонарушении;

2) стадия рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении;

3) стадия обжалования и пересмотра дела и вынесения по нему решения;

4) стадия исполнения решения по делу.

На стадии рассмотрения административных дел происходит реализация материальных и процессуальных норм, в конечном итоге предопределяется социальная эффективность всего процесса. Именно на данном этапе решается вопрос о виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

В стадии рассмотрения дела об административном правонарушении необходимо выделить три этапа:

- подготовка дела к рассмотрению;

- слушание дела;

- вынесение решения по делу.

Стадию обжалования и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении принято называть факультативной, то есть необязательной.

В рассматриваемой стадии производства по делам об административных правонарушениях следует выделить 4 этапа:

1) обжалование (опротестование постановления);

2) подготовка к рассмотрению жалобы;

3) непосредственное рассмотрение жалобы и вынесение по ней решения;

4) реализация решения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...