Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений, заявлений и иной информации о преступлениях, правонарушениях и прочих происшествиях
ПРИЕМ, РЕГИСТРАЦИЯ И РАЗРЕШЕНИЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СООБЩЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ИНОЙ ИНФОРМАЦИИ О ПРЕСТУПЛЕНИЯХ, ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ПРОЧИХ ПРОИСШЕСТВИЯХ План лекции: Введение. 1. Прием и регистрация в органах внутренних дел сообщений о происшествиях. 2. Рассмотрение сообщений о происшествия в органах внутренних дел. Контроль за соблюдением порядка приема, регистрации, учета и разрешения заявлений, сообщений и другой информации о преступлениях и происшествиях. Текст лекции (фрагменты) Порядок рассмотрения обращений граждан установлен законом. «О порядке рассмотрения обращений граждан». Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает: - либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; - свои фамилию, имя, отчество; -почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; - суть предложения, заявления или жалобы; - ставит личную подпись и дату. В территориальных органах МВД осуществляются:
1. Прием, регистрация и разрешение следующих заявлений: а) о преступлении: - заявление о преступлении, подписанное заявителем; - устного заявления о преступлении; - заявление о явке с повинной; - постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании; - рапорт сотрудника органов внутренних дел об обнаружении признаков преступления; - поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проведении проверки по сообщению о преступлении, распространенному в средствах массовой информации; б) об административном правонарушении: - заявление гражданина, должностного и иного лица, рапорт сотрудника органов внутренних дел, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения; в) о происшествии: - заявление гражданина, должностного и иного лица либо рапорт сотрудника органов внутренних дел, в соответствии с которым требуется проведение проверочных действий с целью установления наличия или отсутствия признаков преступления либо повода для возбуждения дела об административном правонарушении Заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии могут поступать в дежурную часть территориального органа в письменном виде, по почте, по информационным системам общего пользования, факсимильным или иным видом связи либо доставляются заявителем или его представителем. Регистрация заявлений (сообщений) о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, в том числе поступивших в электронной форме, осуществляется в дежурных частях территориальных органов круглосуточно, независимо от территории оперативного обслуживания. При регистрации заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, поступившего в дежурную часть территориального органа, на лицевой стороне (на свободном от текста месте) документа, зарегистрированного, в обязательном порядке проставляется штамп о регистрации. В оттиск штампа оперативный дежурный вносит регистрационный номер записи, дату регистрации, свои инициалы, фамилию и заверяет указанные сведения своей подписью.
Если заявление поступило в территориальный орган при личном обращении заявителя, то одновременно с их регистрацией в дежурной части территориального органа оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю. Талон состоит из двух частей: талон-корешок и талон-уведомление. В талоне-корешке указываются: сведения о заявителе, краткое содержание заявления о преступлении, об административном правонарушении и о происшествии, регистрационный номер, подпись сотрудника, его принявшего, дата приема. В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем заявление о преступлении, об административном правонарушении и происшествии, регистрационный номер, наименование территориального органа, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного. Заявления (сообщения) о преступлении подлежат проверке в порядке, предусмотренном УПК. ОРГАНИЗАЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ЮРИСДИКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ПОЛИЦИИ) План лекции: Введение. 1. Понятие административной юрисдикции, особенности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции). 2. Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушениях, подведомственных органам внутренних дел (полиции). Текст лекции (фрагменты) Административная юрисдикция - это подведомственность и компетенция по осуществлению и само осуществление правоприменительной, правоохранительной, государственно-властной деятельности по рассмотрению и разрешению юридических споров и дел об административных правонарушениях, осуществляемая государственными органами, включающая в себя юрисдикционное производство по делам об административных правонарушениях.
Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой совокупность основанных на законе процессуальных действий, совершаемых в определенной последовательности. Выделяются четыре основные стадии производства по делам об административных правонарушениях: 1) стадия возбуждения дела об административном правонарушении; 2) стадия рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении; 3) стадия обжалования и пересмотра дела и вынесения по нему решения; 4) стадия исполнения решения по делу. На стадии рассмотрения административных дел происходит реализация материальных и процессуальных норм, в конечном итоге предопределяется социальная эффективность всего процесса. Именно на данном этапе решается вопрос о виновности или невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности. В стадии рассмотрения дела об административном правонарушении необходимо выделить три этапа: - подготовка дела к рассмотрению; - слушание дела; - вынесение решения по делу. Стадию обжалования и пересмотра постановления по делу об административном правонарушении принято называть факультативной, то есть необязательной. В рассматриваемой стадии производства по делам об административных правонарушениях следует выделить 4 этапа: 1) обжалование (опротестование постановления); 2) подготовка к рассмотрению жалобы; 3) непосредственное рассмотрение жалобы и вынесение по ней решения; 4) реализация решения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|