Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обеспечение законности в административной деятельности полиции




Применение огнестрельного оружия – это производство сотрудником полиции, находящимся в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости либо при задержании лица, совершившего преступление, прицельного выстрела из огнестрельного оружия на поражение посягающего (задерживаемого) в случаях, перечисленных в ст. 23  Закона о полиции.

Нельзя расценивать в качестве применения  оружия производство любого выстрела из табельного оружия еще и потому, что Закон допускает применение этого оружия только в строго определенных случаях.

В соответствии Закона «О полиции» основаниями применения огнестрельного оружия являются:

1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;

2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием,

3) для освобождения заложников;

4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;

5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;

6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;

7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.

8) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;

9) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;

10) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным  законом;

11) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.

 

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ В АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОЛИЦИИ

 

 

План лекции:

Введение

 

1. Сущность законности в административной деятельности полиции

2. Подразделения собственной безопасности органов внутренних дел: задачи, функции, полномочия.

3. Порядок обжалования неправомерных действий и решений сотрудников полиции.

Текст лекции (фрагменты)

 

Важное значение для уяснения сущности законности в админист­ративной деятельности полиции имеет вопрос о принципах и требова­ниях законности.      Принципы законности — это основные идеи, положе­ния, выражающие содержание законности, а требования — то, чего тре­бует законность, т. е. правовые предписания, соблюдение и исполнение которых в процессе административной деятельности делает действие сотрудника полиции законным.

К принципам законности относятся: верховенство закона, единство законности, недопустимость противопоставления законности и целесо­образности.

К важнейшим требованиям законности, относятся: общеобязательность права, равенство всех перед законом, неотвратимость ответственности за каждое совершенное правонарушение.

Под способами обеспечения законности и дисциплины понимаются
организационно-правовые приемы предупреждения, обнаружения и своевременного пресечения нарушения, восстановления нарушенных прав и законных интересов,  наказания виновных
.

                          Основными из них являются:

– контроль за деятельностью органов внутренних дел (полиции);

– прокурорский надзор;

– обжалование незаконных действий работников органов внутренних дел

– ответственность сотрудников ОВД за нарушения законности.

Контроль представляет собой систему наблюдения и проверки, в
результате которых выявляется соответствие процесса функционирования объекта принятым управленческим решениям.

Необходимо отметить, что в управленческой деятельности контроль
выступает как самостоятельная функция процесса управления и как один из элементов организации исполнения решения.

В органах внутренних дел основными задачами контроляявляются: обеспечение неуклонного выполнения законов и подзаконных актов, регламентирующих деятельность ОВД; обеспечение своевременного и качественного выполнения принимаемых в органах внутренних дел решений;
повышение общего уровня организаторской и оперативно-служебной деятельности; своевременное предупреждение, выявление и устранение недостатков в работе; выявление и внедрение положительного опыта; повышение дисциплины и ответственности сотрудников; содействие правильной оценке и использованию (перемещению) кадров.

В зависимости от органов, осуществляющих контроль за деятельностью ОВД (полиции), различают:

а) государственный контроль, который можно в свою очередь подразделить на контроль, проводимый:

– органами законодательной и исполнительной власти;

– судебными органами;

– внутриведомственный контроль, осуществляемый руководителями
органов внутренних дел, организационно-инспекторскими (штабными) и другими аппаратами.

б) общественный контроль.

Организационными формами контроля со стороны представительных и исполнительных органов власти субъекта, города (района) за работой органов внутренних дел могут быть:

– обсуждение отчетов и предложений руководителей органов внутренних дел, участковых уполномоченных полиции, других служб и подразделений о состоянии общественного порядка на заседаниях законодательных и исполнительных органов;

– личные доклады и отчеты руководителей органов внутренних дел законодательному органу, администрации города (района) по вопросам деятельности органа внутренних дел;

– оценка и анализ ежесуточных сводок, поступающих в администрацию из органа внутренних дел;

– рассмотрение администрацией города (района) жалоб и заявлений граждан на действия сотрудников ОВД и принятие по ним необходимых мер и др.

Контроль судебных органов за административной деятельностью полиции заключается в рассмотрении судьями большого количества материалов (дел) об административных правонарушениях: о мелком хулиганстве; злостном неповиновении законному распоряжению или требованию сотрудника полиции; о нарушении правил дорожного движения, связанных с лишением водителей права на управление транспортными средствами, и других дел. Районные суды рассматривают также жалобы граждан на действия руководителей и сотрудников органов внутренних дел и принимают по ним решения.

Надзор прокуратуры за законностью деятельности полиции осуществляет Генеральный прокурор ДНР и подчиненные ему
прокуроры.

Надзор — это специфический вид деятельности государственных органов прокуратуры, осуществляемый от имени государства и состоящий в проверке точного применения и выполнения законов.

Под жалобой понимается обращение гражданина в письменной или устной форме по поводу нарушения принадлежащих ему прав и свобод действиями или решениями органов государственной власти, предприятиями, учреждениями, общественными объединениями и их должностными лицами.

Юридическая ответственностьза нарушение законности сотрудниками ОВД выражается в следующихвидах:

– уголовная ответственность;

– административная ответственность;

– дисциплинарная ответственность;

– материальная ответственность.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...