Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Менеджера участка продаж и маркетинга





Идентификация

1.1. Идентификационный номер 00095
1.2. Должность Менеджер
1.3. Категория (руководитель, спе- циалист, служащий) Специалист
1.4. Подразделение Коммерческий отдел
1.5. Непосредственный руководитель Начальник коммерческого отдела
1.6. Дата вступления в силу настоящей должностной инструкции   «____»_______2002 г
1.7. Ответственный за разработку и регулярное обновление должностной инструкции Начальник коммерческого отдела

 

Общие положения

2.1.Квалификационные требования:

высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.

2.2.Назначение и освобождение от должности менеджера производится приказом генерального директора по представлению директора по коммерции.

Должен знать

3.1.Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность.

3.2.Коньюнктуру рынка, порядок ценообразования, основы маркетинга.

3.3.Теорию менеджмента.

3.4.Формы и методы ведения рекламных компаний.

3.5.Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих соглашений, договоров, контрактов.

3.6.Этику делового общения.

3.7.Основы делопроизводства.

3.8.Методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.

3.9.Трудовой кодекс РФ.

3.10.Правила и нормы охраны труда.

3.11.Политику предприятия в области качества.

Должностные обязанности

Менеджер участка продаж и маркетинга обязан:

 

4.1.осуществлять сбор информации для расширения внешних связей и рынка сбыта продукции;

4.2.изучать, анализировать рынки сбыта, оценивать потребность покупателей, прогнозировать спрос на продукцию предприятия;

4.3.заинтересовать клиента в продукции предприятия и подвести его к заключению сделки;



4.4.обеспечить увеличение объема сбыта продукции и получение прибыли;

4.5.оформлять документы, связанные с продажей продукции;

4.6.обеспечить эффективность деятельности участка и продвижение продукции на рынок;

4.7.рекламировать продукцию предприятия;

4.8.контролировать выполнение коммерческих условий, договоров;

4.9.принимать участие в ярмарках по продаже продукции;

4.10.вести картотеку клиентов;

4.11.планироватьработу;

4.12.контролировать качество и конкурентоспособность продукции предприятия;

4.13.выполнять стандарт предприятия «Должностные обязанности руководителей, специалистов по охране труда ОАО «Родники – Текстиль»;

4.14.поддерживать и укреплять деловую репутацию.

Права

Менеджер имеет право:

5.1.запрашивать необходимые материалы, сведения, информацию для выполнения обязанностей;

5.2.вносить предложения руководителю о совершенствовании коммерческой деятельности.

Ответственность

Менеджер несет ответственность за:

6.1.невыполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;

6.2.материальный ущерб, нанесенный предприятию своими действиями.

Наличие службы маркетинга

 

Применение маркетинга начинается с определения целей и разработки стратегии предприятия на основе маркетингового анализа ситуации. Маркетинг охватывает предприятие, его ближайшее окружение – рынок и макросреду. По сути, любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом. Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятии.

Практический аспект применения маркетинга выглядит иначе. Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, не признавать его существования. Тем не менее, предприятие, взаимодействующее с рынком, применяет методы и подходы маркетинга. Область маркетинга характеризуется быстрым устареванием идей и концепций, вызванным изменениями рыночной ситуации. Для предприятий же характерна инерционность: маркетинговые стратегии, принятые вчера, применяются и сегодня, часто не оправдывая своего назначения.

Своевременная коррекция маркетинговых стратегий обеспечивает значительную экономию средств за счет сокращения непроизводительных расходов и повышения отдачи от рынка.

Если уж строить маркетинг, то по полной программе, чтобы он обеспечивал и исследование рынка, и рекламу, и ценообразование, и управление сбытом, и все контрольные функции сразу. Реально на маркетинговый комплекс влияют следующие факторы (схема 1).

 

 

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.