Менеджера участка продаж и маркетинга
Идентификация | |||||||
1.1. | Идентификационный номер | 00095 | |||||
1.2. | Должность | Менеджер | |||||
1.3. | Категория (руководитель, спе- циалист, служащий) | Специалист | |||||
1.4. | Подразделение | Коммерческий отдел | |||||
1.5. | Непосредственный руководитель | Начальник коммерческого отдела | |||||
1.6. | Дата вступления в силу настоящей должностной инструкции | «____»_______2002 г | |||||
1.7. | Ответственный за разработку и регулярное обновление должностной инструкции | Начальник коммерческого отдела |
Общие положения
2.1.Квалификационные требования:
высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительная подготовка в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее 2 лет.
2.2.Назначение и освобождение от должности менеджера производится приказом генерального директора по представлению директора по коммерции.
Должен знать
3.1.Законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность.
3.2.Коньюнктуру рынка, порядок ценообразования, основы маркетинга.
3.3.Теорию менеджмента.
3.4.Формы и методы ведения рекламных компаний.
3.5.Порядок разработки бизнес-планов и коммерческих соглашений, договоров, контрактов.
3.6.Этику делового общения.
3.7.Основы делопроизводства.
3.8.Методы обработки информации с использованием современных технических средств, коммуникаций и связи, вычислительной техники.
3.9.Трудовой кодекс РФ.
3.10.Правила и нормы охраны труда.
3.11.Политику предприятия в области качества.
Должностные обязанности
Менеджер участка продаж и маркетинга обязан:
4.1.осуществлять сбор информации для расширения внешних связей и рынка сбыта продукции;
|
|
4.2.изучать, анализировать рынки сбыта, оценивать потребность покупателей, прогнозировать спрос на продукцию предприятия;
4.3.заинтересовать клиента в продукции предприятия и подвести его к заключению сделки;
4.4.обеспечить увеличение объема сбыта продукции и получение прибыли;
4.5.оформлять документы, связанные с продажей продукции;
4.6.обеспечить эффективность деятельности участка и продвижение продукции на рынок;
4.7.рекламировать продукцию предприятия;
4.8.контролировать выполнение коммерческих условий, договоров;
4.9.принимать участие в ярмарках по продаже продукции;
4.10.вести картотеку клиентов;
4.11.планироватьработу;
4.12.контролировать качество и конкурентоспособность продукции предприятия;
4.13.выполнять стандарт предприятия «Должностные обязанности руководителей, специалистов по охране труда ОАО «Родники – Текстиль»;
4.14.поддерживать и укреплять деловую репутацию.
Права
Менеджер имеет право:
5.1.запрашивать необходимые материалы, сведения, информацию для выполнения обязанностей;
5.2.вносить предложения руководителю о совершенствовании коммерческой деятельности.
Ответственность
Менеджер несет ответственность за:
6.1.невыполнение обязанностей, возложенных должностной инструкцией;
6.2.материальный ущерб, нанесенный предприятию своими действиями.
Наличие службы маркетинга
Применение маркетинга начинается с определения целей и разработки стратегии предприятия на основе маркетингового анализа ситуации. Маркетинг охватывает предприятие, его ближайшее окружение – рынок и макросреду. По сути, любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом. Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятии.
Практический аспект применения маркетинга выглядит иначе. Маркетинг далеко не всегда существует на предприятии в интегрированном виде. Часто его функции распределены, не связаны в комплекс. Предприятие может уделять маркетингу минимум внимания, не признавать его существования. Тем не менее, предприятие, взаимодействующее с рынком, применяет методы и подходы маркетинга. Область маркетинга характеризуется быстрым устареванием идей и концепций, вызванным изменениями рыночной ситуации. Для предприятий же характерна инерционность: маркетинговые стратегии, принятые вчера, применяются и сегодня, часто не оправдывая своего назначения.
|
|
Своевременная коррекция маркетинговых стратегий обеспечивает значительную экономию средств за счет сокращения непроизводительных расходов и повышения отдачи от рынка.
Если уж строить маркетинг, то по полной программе, чтобы он обеспечивал и исследование рынка, и рекламу, и ценообразование, и управление сбытом, и все контрольные функции сразу. Реально на маркетинговый комплекс влияют следующие факторы (схема 1).
|
|