Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Функции вице-президента по маркетингу

Вице-президент по маркетингу выполняет следующие функции.

ð Обеспечивает рекомендации по выбору наиболее выгодного рынка в соответствии с ресурсами и возможностями предприятия.

ð Постоянно анализирует рыночные ситуации, чтобы предприятие и его администрация были готовы к возможным (и, строго говоря, неизбежным) изменениям.

ð Планирует деятельность по получению информации относительно действующих покупателей (конечных пользователей) на рынке (рынках), где выступает предприятие.

ð Рекомендует типы и параметрические ряды товаров, которые следует производить, и постоянно следит за ними.

ð Изучает тенденции рынка и прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и товаров предприятия.

ð Рекомендует рыночные стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и применяемые методы продажи, проводит практическую деятельность, постоянно анализируя правильность принятых решений.

ð Рекомендует к внедрению имидж предприятия, планирует мероприятия по внедрению имиджа и координирует необходимые действия.

ð Проводит и координирует маркетинговые действия, вытекающие из решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей относительно дизайна товаров, их производства, продажи и цен. Действия эти заключаются в ответе на три вопроса: 1) Какие товары должны быть поставлены на рынок? 2) Какими должны быть их цены? 3) Сколько и каких товаров должно быть произведено?

ð В соответствии с указанными выше маркетинговыми действиями рассматривает все распоряжения и все технологические процессы внутри предприятия, координируя их с тем, чтобы привлечь максимум покупателей с помощью высококачественных товаров, разумных коммерческих действий и привлекательных цен. Постоянно анализирует правильность пронимаемых решений, распоряжений и технологий.

ð Рассматривает технические (потребительские) характеристики новых товаров, содержание параметрических рядов и полного товарного ассортимента с точки зрения того, как влияют все эти обстоятельства на решения покупателей о приобретении товаров предприятия.

ð Своевременно определяет, когда товар входит в стадию спада и дает рекомендации по снятию товара с производства.

ð Определяет программу деятельности службы ФОССТИС и дает рекомендации по ее выполнению, обеспечивает планирование, управление и контроль работ по ФОССТИС.

ð Вместе с руководителем отдела сбыта координирует работу службы ФОССТИС и сбытовой сети.

ð Рекомендует и, вместе с отделом сбыта, проводит исследования рынка, планирует необходимые для этого средства и контролирует их использование.

ð Контролирует всю деятельность предприятия, влияющую на решения покупателей о приобретении товаров предприятия. Немедленно дает рекомендации и проводит нужные действия, когда это необходимо, пользуясь правом «вето» в особо неотложных случаях.

ð Рассматривает бюджеты и кадровую политику всех отделов (рыночных исследований и др.), находящихся под началом службы маркетинга.

Все это приводит к специфическим структурам предприятий, действующих на принципах маркетинга, таким как:

§ Организация «по функциям» означает, что как рынки, так и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей, для работы, с которыми вполне достаточно иметь специализированные отделы рыночных (в том числе прогнозных) исследований, планирования производства и маркетинга, управления сбытом, сервисом и ФОССТИС. Подобная структура наиболее целесообразна, когда и товаров, и рынков у предприятия немного.

§ Организация «по видам товаров» полезна в случаях, когда у предприятия много товаров или товарных групп, требующих специфических условий производства, сбыта, обслуживания.

§ Организация «по рынкам» означает, что под термином «рынок» понимается некоторая отрасль промышленности или сегмент покупателей из разных отраслей. Такая организация наиболее целесообразна, если для обслуживания продукции требуются специальные знания, и предприятие может воспользоваться тем, что такими знаниями обладают только его сотрудники (или только подготовленные предприятием сотрудники покупателя).

§ Организация «по территориям» считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура товаров не очень велика, а различия между потребителями незначительны.


обслуживания 31
Участок
2.3 Наличие коммерческого отдела

 
Как видно из структуры управления ОАО «Родники – Текстиль», в подчинении директору по коммерции находятся отдел сбыта и коммерческий отдел. Ниже приведено Положение о коммерческом отделе.

ПОЛОЖЕНИЕ

О коммерческом отделе

Идентификация

1.1. Идентификационный номер 00090
1.2. Наименование структурного подразделения Коммерческий отдел

Общие положения

2.1.Коммерческий отдел по схеме управления предприятием подчиняется директору по коммерции.

2.2.Структура и штат коммерческого отдела утверждается генеральным директором предприятия.

2.3.Схема структуры коммерческого отдела:


 


2.4 В своей работе отдел руководствуется нормативными документами

- Законодательными и нормативными правовыми актами, определяющими направления развития текстильного производства и финансово-экономической деятельности предприятия;

- Политикой предприятия в области качества;

- Положением о коммерческом отделе;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- Стандартами предприятия по охране труда.

Задачи

3.1.Обеспечение реализации продукции предприятия.

3.2.Обеспечение выполнения заданий по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.

3.3.Организация розничной торговли для работников предприятия.

Функции

4.1.изучение рынка продукции, конъюнктуры ассортимента и цен, требований к качеству продукции;

4.2.организация рекламы и продвижения продукции предприятия на рынке сбыта;

4.3.участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции предприятия;

4.4.оформление договоров на реализацию и сбыт готовой продукции предприятия;

4.5.предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам и поставщикам продукции за нарушение условий заключенных договоров;

4.6.оформление договоров на поставку товаров народного потребления;

4.7.организация приема, хранения, реализации товаров народного потребления;

4.8.оформление прейскурантов розничных цен;

4.9.оформление договоров, приложений к договорам со швейными цехами;

4.10.организация работы «Комнаты образцов».

5. Взаимодействия отдела с другими подразделениями предприятия

5.1.С отделом технического контроля:

Представляет: сведения о возврате продукции.

5.2.С главной бухгалтерией:

Получает: сведения о неплатежеспособности отдельных потребителей, сведения о поступивших аккредитивах, извещения об изменении банковских санкций к потребителям и поставщикам, сличительные ведомости по результатам инвентаризации, сведения о поступивших рекламациях на продукцию.

5.3.С красильно-отделочной фабрикой:

Получает: сведения о ходе выполнения устанавливаемого плана в ассортименте, образцы тканей, выпускаемых предприятием.

Представляет: сведения о необходимости ускорения выпуска того или иного вида продукции в соответствии со сроками выполнения договоров, заявки на образцы тканей.

5.4.С планово-экономическим отделом:

Получает: годовые, квартальные, месячные планы производства по объему и ассортименту.

Представляет: до начала планируемого периода предложения по корректировке планов, исходя из наличия заказов.

5.5.С отделом материально-технического обеспечения:

Получает: сведения об обеспеченности материалами.

Представляет: заявки на материалы, необходимые для деятельности отдела.

5.6.С юридическим отделом:

Получает: заключенные договора на сбыт продукции, решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров, копии решений руководства по признанным претензиям и искам путем досылки или замены продукции.

Представляет: проекты договоров, обоснованные заключения с приложением необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции, копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.

5.7.С отделом организации труда и заработной платы:

Получает: штатное расписание и фонд заработной платы, положение о премировании рабочих, руководителей, специалистов и служащих, должностные характеристики рабочих, должностные инструкции специалистов, положение об отделе, тарифные ставки (оклады) рабочих.

5.8.С транспортным цехом:

Получает: в соответствии с заявками транспорт и грузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.

Представляет: заявки на транспорт, количество грузчиков на погрузочно-разгрузочные работы.

5.9.С отделом управления качества продукции:

Получает: нормативные документы по системе менеджмента качества, ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, политику предприятия в области качества.

Представляет: документы на согласование, информацию о реализации политики предприятия в области качества.

5.10.С отделом сбыта:

Получает: сведения об остатках готовой продукции предприятия и давальческой ткани.

Представляет: распоряжения на отгрузку готовой ткани, информацию о ценах на продукцию, сведения об оплате за отгруженную продукцию, ежемесячный отчет по отгруженной продукции по всем направлениям.

Полномочия

6.1.требовать от подразделений предприятия необходимых материалов для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;

6.2.представлять предприятие в вышестоящих и других хозяйственных организациях при обсуждении вопросов сбыта и реализации продукции предприятия, вести соответствующую переписку;

6.3.вносить предложения руководству предприятия о применении санкций в отношении руководителей подразделения, ответственных за нарушение сроков изготовления и сдачи на склад готовой продукции;

6.4.вносить предложения руководству предприятия о прекращении выпуска продукции, не имеющей сбыта;

6.5.указания отдела в пределах функций являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.

Ответственность

7.1.всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела;

7.2.степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями;

7.3.за организацию работы по внедрению системы менеджмента качества.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...