Функции вице-президента по маркетингу
Вице-президент по маркетингу выполняет следующие функции. ð Обеспечивает рекомендации по выбору наиболее выгодного рынка в соответствии с ресурсами и возможностями предприятия. ð Постоянно анализирует рыночные ситуации, чтобы предприятие и его администрация были готовы к возможным (и, строго говоря, неизбежным) изменениям. ð Планирует деятельность по получению информации относительно действующих покупателей (конечных пользователей) на рынке (рынках), где выступает предприятие. ð Рекомендует типы и параметрические ряды товаров, которые следует производить, и постоянно следит за ними. ð Изучает тенденции рынка и прогнозирует объемы продажи в зависимости от внешней среды и товаров предприятия. ð Рекомендует рыночные стратегии, включая выбор каналов товародвижения, сбыта и применяемые методы продажи, проводит практическую деятельность, постоянно анализируя правильность принятых решений. ð Рекомендует к внедрению имидж предприятия, планирует мероприятия по внедрению имиджа и координирует необходимые действия. ð Проводит и координирует маркетинговые действия, вытекающие из решений директора предприятия, собственных решений и решений других руководителей относительно дизайна товаров, их производства, продажи и цен. Действия эти заключаются в ответе на три вопроса: 1) Какие товары должны быть поставлены на рынок? 2) Какими должны быть их цены? 3) Сколько и каких товаров должно быть произведено? ð В соответствии с указанными выше маркетинговыми действиями рассматривает все распоряжения и все технологические процессы внутри предприятия, координируя их с тем, чтобы привлечь максимум покупателей с помощью высококачественных товаров, разумных коммерческих действий и привлекательных цен. Постоянно анализирует правильность пронимаемых решений, распоряжений и технологий.
ð Рассматривает технические (потребительские) характеристики новых товаров, содержание параметрических рядов и полного товарного ассортимента с точки зрения того, как влияют все эти обстоятельства на решения покупателей о приобретении товаров предприятия. ð Своевременно определяет, когда товар входит в стадию спада и дает рекомендации по снятию товара с производства. ð Определяет программу деятельности службы ФОССТИС и дает рекомендации по ее выполнению, обеспечивает планирование, управление и контроль работ по ФОССТИС. ð Вместе с руководителем отдела сбыта координирует работу службы ФОССТИС и сбытовой сети. ð Рекомендует и, вместе с отделом сбыта, проводит исследования рынка, планирует необходимые для этого средства и контролирует их использование. ð Контролирует всю деятельность предприятия, влияющую на решения покупателей о приобретении товаров предприятия. Немедленно дает рекомендации и проводит нужные действия, когда это необходимо, пользуясь правом «вето» в особо неотложных случаях. ð Рассматривает бюджеты и кадровую политику всех отделов (рыночных исследований и др.), находящихся под началом службы маркетинга. Все это приводит к специфическим структурам предприятий, действующих на принципах маркетинга, таким как: § Организация «по функциям» означает, что как рынки, так и производимые товары рассматриваются в виде некоторых однородностей, для работы, с которыми вполне достаточно иметь специализированные отделы рыночных (в том числе прогнозных) исследований, планирования производства и маркетинга, управления сбытом, сервисом и ФОССТИС. Подобная структура наиболее целесообразна, когда и товаров, и рынков у предприятия немного.
§ Организация «по видам товаров» полезна в случаях, когда у предприятия много товаров или товарных групп, требующих специфических условий производства, сбыта, обслуживания. § Организация «по рынкам» означает, что под термином «рынок» понимается некоторая отрасль промышленности или сегмент покупателей из разных отраслей. Такая организация наиболее целесообразна, если для обслуживания продукции требуются специальные знания, и предприятие может воспользоваться тем, что такими знаниями обладают только его сотрудники (или только подготовленные предприятием сотрудники покупателя). § Организация «по территориям» считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура товаров не очень велика, а различия между потребителями незначительны.
![]() ![]() ![]()
ПОЛОЖЕНИЕ О коммерческом отделе Идентификация | |||||||||||||||||
1.1. | Идентификационный номер | 00090 | |||||||||||||||
1.2. | Наименование структурного подразделения | Коммерческий отдел |
Общие положения
2.1.Коммерческий отдел по схеме управления предприятием подчиняется директору по коммерции.
2.2.Структура и штат коммерческого отдела утверждается генеральным директором предприятия.
2.3.Схема структуры коммерческого отдела:
2.4 В своей работе отдел руководствуется нормативными документами
- Законодательными и нормативными правовыми актами, определяющими направления развития текстильного производства и финансово-экономической деятельности предприятия;
- Политикой предприятия в области качества;
- Положением о коммерческом отделе;
- Правилами внутреннего трудового распорядка;
- Стандартами предприятия по охране труда.
Задачи
3.1.Обеспечение реализации продукции предприятия.
3.2.Обеспечение выполнения заданий по поставкам продукции в соответствии с заключенными договорами и соглашениями.
3.3.Организация розничной торговли для работников предприятия.
|
|
Функции
4.1.изучение рынка продукции, конъюнктуры ассортимента и цен, требований к качеству продукции;
4.2.организация рекламы и продвижения продукции предприятия на рынке сбыта;
4.3.участие в планировании ассортимента выпускаемой продукции предприятия;
4.4.оформление договоров на реализацию и сбыт готовой продукции предприятия;
4.5.предъявление через юридический отдел претензий, штрафных санкций к заказчикам и поставщикам продукции за нарушение условий заключенных договоров;
4.6.оформление договоров на поставку товаров народного потребления;
4.7.организация приема, хранения, реализации товаров народного потребления;
4.8.оформление прейскурантов розничных цен;
4.9.оформление договоров, приложений к договорам со швейными цехами;
4.10.организация работы «Комнаты образцов».
5. Взаимодействия отдела с другими подразделениями предприятия
5.1.С отделом технического контроля:
Представляет: сведения о возврате продукции.
5.2.С главной бухгалтерией:
Получает: сведения о неплатежеспособности отдельных потребителей, сведения о поступивших аккредитивах, извещения об изменении банковских санкций к потребителям и поставщикам, сличительные ведомости по результатам инвентаризации, сведения о поступивших рекламациях на продукцию.
5.3.С красильно-отделочной фабрикой:
Получает: сведения о ходе выполнения устанавливаемого плана в ассортименте, образцы тканей, выпускаемых предприятием.
Представляет: сведения о необходимости ускорения выпуска того или иного вида продукции в соответствии со сроками выполнения договоров, заявки на образцы тканей.
5.4.С планово-экономическим отделом:
Получает: годовые, квартальные, месячные планы производства по объему и ассортименту.
Представляет: до начала планируемого периода предложения по корректировке планов, исходя из наличия заказов.
5.5.С отделом материально-технического обеспечения:
Получает: сведения об обеспеченности материалами.
Представляет: заявки на материалы, необходимые для деятельности отдела.
5.6.С юридическим отделом:
|
|
Получает: заключенные договора на сбыт продукции, решения арбитражных органов, принятые по спорным условиям договоров, копии решений руководства по признанным претензиям и искам путем досылки или замены продукции.
Представляет: проекты договоров, обоснованные заключения с приложением необходимых документов по протоколам разногласий, претензиям и искам в связи с поставкой продукции, копии договорной переписки, необходимой для предъявления исков в органы арбитража.
5.7.С отделом организации труда и заработной платы:
Получает: штатное расписание и фонд заработной платы, положение о премировании рабочих, руководителей, специалистов и служащих, должностные характеристики рабочих, должностные инструкции специалистов, положение об отделе, тарифные ставки (оклады) рабочих.
5.8.С транспортным цехом:
Получает: в соответствии с заявками транспорт и грузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ.
Представляет: заявки на транспорт, количество грузчиков на погрузочно-разгрузочные работы.
5.9.С отделом управления качества продукции:
Получает: нормативные документы по системе менеджмента качества, ГОСТ Р ИСО 9001 – 2001, политику предприятия в области качества.
Представляет: документы на согласование, информацию о реализации политики предприятия в области качества.
5.10.С отделом сбыта:
Получает: сведения об остатках готовой продукции предприятия и давальческой ткани.
Представляет: распоряжения на отгрузку готовой ткани, информацию о ценах на продукцию, сведения об оплате за отгруженную продукцию, ежемесячный отчет по отгруженной продукции по всем направлениям.
Полномочия
6.1.требовать от подразделений предприятия необходимых материалов для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела;
6.2.представлять предприятие в вышестоящих и других хозяйственных организациях при обсуждении вопросов сбыта и реализации продукции предприятия, вести соответствующую переписку;
6.3.вносить предложения руководству предприятия о применении санкций в отношении руководителей подразделения, ответственных за нарушение сроков изготовления и сдачи на склад готовой продукции;
6.4.вносить предложения руководству предприятия о прекращении выпуска продукции, не имеющей сбыта;
6.5.указания отдела в пределах функций являются обязательными к руководству и исполнению подразделениями предприятия.
Ответственность
7.1.всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет начальник отдела;
7.2.степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями;
|
|
7.3.за организацию работы по внедрению системы менеджмента качества.
|
|