Деятельность органов внутренних дел по исполнению законодательства об обороте оружия
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБОРОТЕ ОРУЖИЯ План лекции:
Введение. 1. Оформление материалов о выдаче лицензий и разрешений на оружие. 2. Контроль органов внутренних дел за порядком хранения, использования, торговли и перевозки оружия как объекта лицензионно-разрешительной системы.
Текст лекции (фрагменты)
В ДНР оборот оружия регламентируется законом. Он регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории ДНР, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. Положения закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию. Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на виды оружия: гражданское; служебное; боевое ручное стрелковое и холодное. Гражданское оружие подразделяется на: оружие самообороны; спортивное оружие; охотничье оружие; сигнальное оружие; холодное клинковое оружие. По назначению, кроме огнестрельного, где снаряд приводится в движение силой, вызванной воспламенением заряда, выделяют: холодное оружие, пневматическое оружие, газовое оружие, сигнальное оружие. Под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия в Федеральном законе «Об оружии» понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию и вывоз его из страны.
Лицензионно-разрешительная система - это совокупность административно-правовых норм, регулирующих порядок производства, приобретения, использования, хранения, перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых и других опасных веществ, а также соблюдения правил открытия и функционирования предприятий и организаций, производящих оружие или их реализующих, в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Направления деятельности органов внутренних дел по обеспечению разрешительной системы: а) предварительное обследование объектов разрешительной системы; б) проверка и допуск лиц к работе, связанной с приобретением, хранением, перевозкой и использованием предметов и веществ, подпадающих под разрешительную систему; в) выдача лицензий, сертификатов и разрешений на право приобретения, перевозку, использование, хранение и экспонирование объектов разрешительной системы; г) регистрация и учет объектов разрешительной системы; д) периодическая проверка работников предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств. Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются: непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений; невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий; другие предусмотренные настоящим законом основания. В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Контрольза объектами лицензионно-разрешительной системы осуществляется гласно и негласно. Для качественного проведения проверок необходимо также составление плана-задания, где отражаются основные вопросы, подлежащие контролю. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПРЕСЕЧЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
План лекции: Введение. 1. Деятельность полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. 2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Текст лекции (фрагменты)
Под общественным порядком, как социально-правовой категорией, понимается обусловленная потребностями общества система урегулированных социальными нормами отношений, складывавшихся в общественных местах в процессе общения людей, имеющая целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни. Общественная безопасность в узком смысле слова рассматривается как система общественных отношений, складывающихся в соответствии с правовыми нормами при использовании объектов, представляющих повышенную общественную опасность для общества. В действительности любое преступление или административный проступок, совершенные в общественном месте приводят к нарушению общественного порядка. В качестве основных причин и условий совершения административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка выделяются следующие: - усиливающийся разрыв между слоями общества; - низкий уровень правосознания населения; - употребление сильнодействующих медицинских препаратов и употребление алкогольных напитков; - несовершенство административного законодательства (низкий размер санкций). . К правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, относятся: 1. Мелкое хулиганство; 2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;
3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики; 4. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему. 5. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сроков постановки его на учет; 6. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах; 7. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других устройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими веществами, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии; 8. Незаконная частная детективная или охранная деятельность; 9. Нарушение пропускного режима охраняемого объекта; 10. Блокирование транспортных коммуникаций; 11. Распитие пива и спиртосодержащей продукции либо употребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах; 12. Появление в общественных местах в состоянии опьянения; 13. Уклонение от исполнения административного наказания; 14. Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллективного или индивидуального трудового спора; 15. Нарушение правового режима контртеррористической операции; 16. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности; 17. Производство и распространение экстремистских материалов; Деятельность полиции по охране общественного порядка складывается из ряда составляющих: - организация несения службы; - выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений; - оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений и административных правонарушений, а также находящимся в беспомощном либо ином опасном для их жизни или здоровья состоянии; - дальнейшая организация уголовно-процессуальных действий и производства по делам об административных правонарушениях. Меры административного предупреждения – применяются в целях предупреждения правонарушения и обстоятельств угрожающих общественной и личной безопасности граждан. В комплекс административно-предупредительных мер входят: - реквизиция; - изъятие охотничьих огнестрельного оружия и боеприпасов к ним; - аннулирование разрешения на право хранения оружия у определенных категорий граждан; - использование в служебных целях транспортных средств государственных, общественных организаций и граждан;
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|