Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деятельность органов внутренних дел по исполнению законодательства об обороте оружия




ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБОРОТЕ ОРУЖИЯ

План лекции:

          

Введение.

1. Оформление материалов о выдаче лицензий и разрешений на оружие.

2. Контроль органов внутренних дел за порядком хранения, использования, торговли и перевозки оружия как объекта лицензионно-разрешительной системы.

 

 

Текст лекции (фрагменты)

 

В ДНР оборот оружия регламентируется законом. Он регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории ДНР, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия. Положения закона распространяются также на оборот боеприпасов и патронов к оружию.

Оружие в зависимости от целей его использования соответствующими субъектами, а также по основным параметрам и характеристикам подразделяется на виды оружия: гражданское; служебное; боевое ручное стрелковое и холодное.

Гражданское оружие подразделяется на: оружие самообороны; спортивное оружие; охотничье оружие; сигнальное оружие; холодное клинковое оружие.

По назначению, кроме огнестрельного, где снаряд приводится в движение силой, вызванной воспламенением заряда, выделяют: холодное оружие, пневматическое оружие, газовое оружие, сигнальное оружие.

Под оборотом оружия и основных частей огнестрельного оружия в Федеральном законе «Об оружии» понимается производство оружия, торговля оружием, продажа, передача, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозка, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз оружия на территорию и вывоз его из страны.

Лицензионно-разрешительная система - это совокупность административно-правовых норм, регулирующих порядок производства, приобретения, использования, хранения, перевозки оружия, боеприпасов, взрывчатых и других опасных веществ, а также соблюдения правил открытия и функционирования предприятий и организаций, производящих оружие или их реализующих, в целях охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

Направления деятельности органов внутренних дел по обеспечению разрешительной системы:

а) предварительное обследование объектов разрешительной системы;

б) проверка и допуск лиц к работе, связанной с приобретением, хранением, перевозкой и использованием предметов и веществ, подпадающих под разрешительную систему;

в) выдача лицензий, сертификатов и разрешений на право приобретения, перевозку, использование, хранение и экспонирование объектов разрешительной системы;

г) регистрация и учет объектов разрешительной системы;

д) периодическая проверка работников предприятий, организаций и учреждений с особыми уставными задачами на пригодность к действиям, связанным с применением огнестрельного оружия и специальных средств.

Основаниями для отказа в выдаче лицензии являются:

непредставление заявителем необходимых сведений либо представление им неверных сведений;

невозможность обеспечения учета и сохранности оружия либо необеспечение этих условий;

другие предусмотренные настоящим законом основания.

В случае отказа в выдаче лицензии указанные органы обязаны в письменной форме проинформировать об этом заявителя с указанием причин отказа. Отказ в выдаче лицензии и нарушение сроков рассмотрения заявления могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.

Контрольза объектами лицензионно-разрешительной системы осуществляется гласно и негласно.

Для качественного проведения проверок необходимо также составление плана-задания, где отражаются основные вопросы, подлежащие контролю.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

ПО ВЫЯВЛЕНИЮ, ПРЕСЕЧЕНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПОСЯГАЮЩИХ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК И ОБЩЕСТВЕННУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

План лекции:

Введение.

1. Деятельность полиции по предупреждению и пресечению административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

    2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Текст лекции (фрагменты)

 

Под общественным порядком, как социально-правовой категорией, понимается обусловленная потребностями общества система урегулированных социальными нормами отношений, складывавшихся в общественных местах в процессе общения людей, имеющая целью обеспечение обстановки спокойствия общественной жизни.

Общественная безопасность в узком смысле слова рассматривается как система общественных отношений, складывающихся в соответствии с правовыми нормами при использовании объектов, представляющих повышенную общественную опасность для общества.

В действительности любое преступление или административный проступок, совершенные в общественном месте приводят к нарушению общественного порядка.

В качестве основных причин и условий совершения административных правонарушений в сфере охраны общественного порядка выделяются следующие:

- усиливающийся разрыв между слоями общества;

- низкий уровень правосознания населения;

- употребление сильнодействующих медицинских препаратов и употребление алкогольных напитков;

- несовершенство административного законодательства (низкий размер санкций).

. К правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность, относятся:

1. Мелкое хулиганство;

2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;

3. Пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики;

4. Нарушение правил производства, продажи, хранения или учета оружия и патронов к нему.

5. Нарушение сроков регистрации (перерегистрации) оружия или сро­ков постановки его на учет;  

6. Стрельба из оружия в не отведенных для этого местах;

7. Продажа механических распылителей, аэрозольных и других уст­ройств, снаряженных слезоточивыми или раздражающими вещества­ми, электрошоковыми устройствами либо искровыми разрядниками, без соответствующей лицензии;

8.  Незаконная частная детективная или охранная деятельность;   

9.  Нарушение пропускного режима охраняемого объекта;   

10.  Блокирование транспортных коммуникаций;

11. Распитие пива и спиртосодержащей продукции либо употребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах;

12. Появление в общественных местах в состоянии опьянения;

13. Уклонение от исполнения административного наказания;

14.  Самовольное прекращение работы как средство разрешения коллек­тивного или индивидуального трудового спора;

15.  Нарушение правового режима контртеррористической операции;

16. Организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности;

17. Производство и распространение экстремистских материалов;

Деятельность полиции по охране общественного порядка складывается из ряда составляющих:

- организация несения службы;

- выявление и пресечение преступлений и административных правонарушений;

- оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений и административных правонарушений, а также находящимся в беспомощном либо ином опасном для их жизни или здоровья состоянии;

- дальнейшая организация уголовно-процессуальных действий и производства по делам об административных правонарушениях.

Меры административного предупреждения – применяются в целях предупреждения правонарушения и обстоятельств угрожающих общественной и личной безопасности граждан.

В комплекс административно-предупредительных мер входят:

- реквизиция;

- изъятие охотничьих огнестрельного оружия и боеприпасов к ним;

- аннулирование разрешения на право хранения оружия у определенных категорий граждан;

 - использование в служебных целях транспортных средств государственных, общественных организаций и граждан;

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...