Обеспечение общественного порядка и безопасности в чрезвычайных обстоятельствах
План лекции:
Введение. 1. Понятие, содержание и нормативная основа регулирования особых правовых режимов. 1. Организация деятельности органов внутренних дел и их отдельных служб и подразделений по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при чрезвычайных обстоятельствах, особом режиме управления и режиме контртеррористической операции.
Текст лекции (фрагменты) Правовой режим — это официально установленный особый порядок правого регулирования, отражающий совокупность юридических и организационных средств. Если рассматривать правовой режим как соотношение способов правового регулирования конкретного круга общественных отношений, то его классификация осуществляется по двум группам: общие (первичные); частные (вторичные). Общий правовой режим — это определенный порядок правового регулирования, представляющий комплекс юридических и организационных средств, которые применяются в обычном (нормальном) правовом поле жизнедеятельности субъектов. Частный (вторичный) правовой режим является производным от общего (первичного) и представляет собой дополнительные юридические и организационные средства при нарушении условий существования нормального правового поля жизнедеятельности (деятельности) либо его стабилизации при изменении обстановки. Экстраординарные режимы - это особые правовые режимы жизнедеятельности населения, осуществления хозяйственной и иной деятельности организациями, а также функционирования органов государственной власти и органов местного самоуправления на территории, где возникла угроза безопасности и которая признана зоной чрезвычайной ситуации, зоной вооруженного конфликта, зоной военных действий.
Законодательство ДНР предусматривает три типа экстраординарных режимов: - военное положение, - чрезвычайное, - особое положение. Военное положение — это особый правовой режим, который вводится на всей территории или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией Главой ДНР в случае агрессии против республики или непосредственной угрозы агрессии. Действующее законодательство и административная практика предусматривают возможность введения иных видов особых правовых режимов, связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций криминогенного, природного, экологического и техногенного характера, которые получили условное название «особое положение». Контртеррористическая операция - комплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. Зона проведения контртеррористической операции - отдельные участки местности или акватории, транспортное средство, здание, строение, сооружение, помещение и прилегающие к ним территории или акватории, в пределах которых проводится указанная операция. Классификация чрезвычайных ситуаций социального характера может осуществляться в зависимости от количества пострадавших, размера материального ущерба, границ территории. Данные критерии одинаковы как при чрезвычайных ситуациях социального характера, так и при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В ведомственных нормативных правовых актах МВД дано понятие чрезвычайных обстоятельств, под которыми понимаются события, произошедшие в социальной, техногенной сферах и природной среде, процессы и явления, существенно влияющие на жизнедеятельность людей, общества и государства.
Там же содержится перечень задач органов внутренних дел и внутренних войск при чрезвычайных обстоятельствах: 1) участие в ликвидации незаконных вооруженных формирований; 2) ликвидация банд; 3) освобождение заложников; 4) участие в предупреждении, пресечении (подавлении) вооруженного мятежа; 5) пресечение массовых беспорядков; 6) участие в пресечении захвата важных объектов; 7) участие в пресечении массовых беспорядков в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы; 8) участие в пресечении террористических акций на объектах, обслуживаемых органами внутренних дел; 9) участие в освобождении заложников в учреждениях, исполняющих уголовное наказание в виде лишения свободы; 10) розыск и задержание вооруженных и особо опасных преступников (вооруженных дезертиров); 11) пресечение блокирования транспортных коммуникаций; 12) участие в предупреждении и пресечении угона транспортных средств; 13) участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного и природного (экологического) характера; 14) оказание содействия органам пограничной службы; 15) пресечение захвата собственных объектов органа внутренних дел. МВД в условиях чрезвычайных ситуаций социального характера решает три основные задачи: - принятие мер в пределах своей компетенции по нормализации правопорядка; - участие в ликвидации чрезвычайной ситуации; - оказание содействия иным структурам жизнеобеспечения людей в осуществлении их функций.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|