Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель и задачи и дисциплины





РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

(РГТЭУ)

Кафедра менеджмента торговой организации

 

Одобрено

учебно-методическим советом

факультета управления

Инновационный менеджмент

Учебно-методический комплекс

Для специальности:

080507 «Менеджмент организации»

 

 

Москва

Автор-составитель:

Никитина Людмила Петровна

к.э.н., доцент

должность - профессор

 

Учебно-методический комплекс ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

 

составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой * по дисциплине по специальности

_080507_ __Менеджмент организации___

 

Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения

 

© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008

С О Д Е Р Ж А Н И Е

 

1. Цель и задачи дисциплины …………………………………………….
2. Требования к уровню освоения дисциплины ………………………..
3. Объем дисциплины ………………………….…………………………
3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы …… …………………...
3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы ……………
4. Содержание курса ………………………………………………………
5. Темы практических и семинарских занятий, тематических дискуссий и деловых игр……………………………………………………  
6. Задания для самостоятельной работы студентов ……………………...
6.1. Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной подготовки по разделам и темам………………………
6.2. Тестовые задания для самостоятельной подготовки и промежуточного контроля знаний…………………………………………
7. Темы курсовых работ …………………..……………….…  
7.1. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению………………………………………………………………  
8. Вопросы для подготовки к экзамену………. …………………………
9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины...
9.1. Литература ………………………………………………………………
9.2. Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…………………………………………………………….
10. Инновационные технологии, используемые в процессе преподавания дисциплины …………………………………………………………………...
11. Глоссарий………………………………………………………………….
12. Приложения……………………………………………………………….

 



Цель и задачи и дисциплины

Мировая теория и практика хозяйствования в рыночной среде убедительно доказывают, что единственным реальным способом преодоления кризисов и спадов в развитии любой страны является инновационная активность в различных сферах экономики.

При этом инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей функционирования коммерческих организаций и предприятий в современной рыночной экономике хозяйствования и становится важнейшим фактором преуспевания их в конкурентной борьбе на национальном и мировом рынках. Повышение эффективности деятельности организаций-новаторов в условиях конкуренции обеспечивается за счет получения ими добавочной прибыли за монополию на новые значения (т.е. научно-технической ренты), которая носит временный характер и распространяется на период новизны инноваций.

В связи с этим любой прогрессивный управляющий должен постоянно стремиться внедрять новые товары и услуги, новую современную технику, технологию, улучшать организационную структуру, систему оплаты, методы работы с кадрами.

В отличие от традиционного менеджмента управление инновационными преобразованиями самостоятельных субъектов хозяйствования связано с нестабильными внутренними и внешними условиями организации, высокой степенью неопределенности и рисков, поэтому требует особых подходов и методов разработки и принятия управленческих решений по созданию, освоению и коммерциализации новшеств в различных направлениях деятельности.

В соответствие с этим овладение механизмом управления инновационной деятельностью является одной из важных задач современного менеджмента, предъявляющего новые, несравненно более важные, чем это было раньше, требования к профессиональной подготовке специалистов в области инновационного менеджмента.

Цель настоящего курса – формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и управлению инновационной деятельностью современных организаций с технологических, организационных, управленческих, инвестиционных и социально-психологических позиций.

Задачи курса «Инновационный менеджмент»:

- изучить теоретические основы науки инноватики;

- исследовать состояние и тенденции развития инновационной деятельности в различных странах и России;

- выявить факторы, определяющие инновационный климат и инновационный потенциал современных хозяйствующих субъектов;

- изучить механизм государственного регулирования и поддержки инновационной деятельности в странах рыночной экономики и России;

- способствовать приобретению практических навыков в создании и функционировании организаций инновационного типа;

- овладеть методологией формирования и реализации конкурентной инновационной стратегией;

- научить практическим основам разработки и внедрения инновационных программ и проектов;

- обучить методам оценки эффективности инновационно-инвестиционных программ и проектов.





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015- 2021 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.