Цель и задачи и дисциплины
Стр 1 из 9Следующая ⇒ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РГТЭУ)
Кафедра менеджмента торговой организации
Одобрено учебно-методическим советом факультета управления Инновационный менеджмент Учебно-методический комплекс Для специальности: 080507 «Менеджмент организации»
Москва Автор-составитель: Никитина Людмила Петровна к.э.н., доцент должность - профессор
Учебно-методический комплекс ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой * по дисциплине по специальности _080507_ __Менеджмент организации___
Дисциплина входит в цикл специальных дисциплин и является обязательной для изучения
© Российский государственный торгово-экономический университет, 2008 С О Д Е Р Ж А Н И Е
Цель и задачи и дисциплины Мировая теория и практика хозяйствования в рыночной среде убедительно доказывают, что единственным реальным способом преодоления кризисов и спадов в развитии любой страны является инновационная активность в различных сферах экономики. При этом инновационная деятельность является неотъемлемой составляющей функционирования коммерческих организаций и предприятий в современной рыночной экономике хозяйствования и становится важнейшим фактором преуспевания их в конкурентной борьбе на национальном и мировом рынках. Повышение эффективности деятельности организаций-новаторов в условиях конкуренции обеспечивается за счет получения ими добавочной прибыли за монополию на новые значения (т.е. научно-технической ренты), которая носит временный характер и распространяется на период новизны инноваций. В связи с этим любой прогрессивный управляющий должен постоянно стремиться внедрять новые товары и услуги, новую современную технику, технологию, улучшать организационную структуру, систему оплаты, методы работы с кадрами.
В отличие от традиционного менеджмента управление инновационными преобразованиями самостоятельных субъектов хозяйствования связано с нестабильными внутренними и внешними условиями организации, высокой степенью неопределенности и рисков, поэтому требует особых подходов и методов разработки и принятия управленческих решений по созданию, освоению и коммерциализации новшеств в различных направлениях деятельности. В соответствие с этим овладение механизмом управления инновационной деятельностью является одной из важных задач современного менеджмента, предъявляющего новые, несравненно более важные, чем это было раньше, требования к профессиональной подготовке специалистов в области инновационного менеджмента. Цель настоящего курса – формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и управлению инновационной деятельностью современных организаций с технологических, организационных, управленческих, инвестиционных и социально-психологических позиций. Задачи курса «Инновационный менеджмент»: - изучить теоретические основы науки инноватики; - исследовать состояние и тенденции развития инновационной деятельности в различных странах и России; - выявить факторы, определяющие инновационный климат и инновационный потенциал современных хозяйствующих субъектов; - изучить механизм государственного регулирования и поддержки инновационной деятельности в странах рыночной экономики и России; - способствовать приобретению практических навыков в создании и функционировании организаций инновационного типа; - овладеть методологией формирования и реализации конкурентной инновационной стратегией; - научить практическим основам разработки и внедрения инновационных программ и проектов; - обучить методам оценки эффективности инновационно-инвестиционных программ и проектов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|