Требования и методические указания выполнению
Контрольной работы. Требования к выполнению контрольной работы: -творческий, самостоятельный подход к изложению материала, умение выразить свое мнение по исследуемому вопросу; -недопустимость механического переписывания материала учебника или лекций; -подтверждение теоретических выводов практическим или статистическим материалом; -цитирование первоисточников со ссылками на номер работы, указанный в списке используемой литературы, и страницу; наличие иллюстраций и таблиц;
Методические указания по выполнению контрольной работы. Порядок самостоятельной работы студента над теоретическими вопросами и практическими заданиями следующий. Выполнению контрольной работы должно предшествовать самостоятельное изучение студентом рекомендованной литературы и других источников информации, обозначенных в списке. По ходу их изучения делаются выписки цитат, составляются иллюстрации и таблицы. Ответы на теоретические вопросы должны отражать необходимую и достаточную компетенцию студента, содержать краткие и четкие формулировки, убедительную аргументацию. Выводы по вопросам задания должны быть обоснованными и вытекать из их содержания. Теоретические вопросы следует рассматривать на примере из практики деятельности оптовой и розничной организаций (предприятий) торговли и сферы услуг.
Решения практических заданий должны сопровождаться краткими, но исчерпывающими пояснениями (аргументами). В качестве примера может быть приведена практика конкретной организации или использована информация из периодической печати. Контрольная работа должна быть представлена в деканат факультета не позднее, чем за 20 дней до начала экзаменационной сессии. Контрольная работа, выполненная без соблюдения требований или не полностью, не зачитывается и возвращается студенту на доработку. В случае если контрольная работа выполнена не по своему варианту, она преподавателем не зачитывается и возвращается студенту для ее выполнения в соответствии с вариантом, указанным в таблице.
До начала сессии студент получает проверенную преподавателем контрольную работу с исправлениями в тексте и замечаниями на полях, а также рецензию, в которой анализируются все ошибки и неточности, даются рекомендации по исправлению ошибок и выставляется оценка «зачтено» или «не зачтено». Оценка «зачтено» является допуском к экзамену по соответствующей учебной дисциплине. Работа с оценкой «не зачтено» должна быть доработана и представлена на повторное рецензирование. Требования к оформлению контрольной работы Оформление контрольной работы должно соответствовать следующим требованиям: -объем работы 20-24 страницы рукописного текста (ученическая тетрадь) или 10-15 страниц машинописного текста стандартного формата А-4; на страницах работы необходимо оставлять поля для замечаний преподавателя-рецензента; -страницы работы нумеруются, титульный лист (приложение) является первой страницей контрольной работы (номер страницы на титульном листе не проставляется); на 2-ой странице дается план (содержание) работы; далее следуют наименования теоретических вопросов или практических заданий и ответы на них. Все иллюстрации и таблицы должны быть пронумерованы. Каждую иллюстрацию необходимо снабжать подрисуночной надписью, таблицы с заголовками должны быть помещены в тексте после абзацев, содержащих ссылки на них; -тексты цитат заключаются в кавычки и сопровождаются сноской; -в конце контрольной работы приводится список использованной литературы и иных источников информации в алфавитном порядке;
-рукописный текст должен быть написан разборчивым почерком, без помарок; -небрежность в изложении и оформлении не допускается.
Вопросы для подготовки к экзамену 1. Становление научной концепции инновационного менеджмента. 2. Инновационный менеджмент: сущность и содержание, цели и задачи в условиях рыночной экономики. 3. Инновативность как фактор конкурентоспособности организаций. 4. Управленческие подходы к инновационной деятельности. 5. Нововведения (инновации) как объект инновационного менеджмента: содержание понятий инновации, ее свойства и функции. 6. Классификация инноваций и характеристика основных видов. 7. Инновационная деятельность: понятие, сущность, цели и основные направления. 8. Инновационная сфера: рынок новаций (новшеств). 9. Инновационная сфера: рынок инноваций (нововведений). 10. Инновационная сфера: рынок инвестиций (капитала). 11. Объективные факторы, оказывающие влияние на развитие инновационной деятельности. 12. Инновационный климат и его элементы. 13. Инновационный потенциал организации и его оценка. 14. Факторы субъективного порядка, оказывающие влияние на развитие инновационной деятельности. 15. Государственное регулирование и поддержка инновационной деятельности. 16. Правовая охрана интеллектуальной деятельности: сущность и объекты интеллектуальной собственности. 17. Авторское право. 18. Патентное право. 19. Право на фирменное наименование, товарный знак и знак обслуживания. 20. Научно-технический прогресс и инновационная деятельность. 21. Развитие инфраструктуры как организационно-экономической основы инновационной деятельности. 22. Тенденции развития инновационной деятельности в США. 23. Тенденции развития инновационной деятельности в Японии. 24. Тенденции развития инновационной деятельности в странах ЕС. 25. Состояние и развитие инновационной деятельности в России: инновационный кризис и его причины. 26. Стратегии инновационного развития России на период до 2030 года. 27. Инновационный процесс: понятие, цели, особенности от вида инноваций. 28. Функции инновационного процесса и их классификация. 29. Специфические (ключевые) функции инновационного процесса и личные качества исполнителей. Совмещение функций и их неадекватное исполнение.
30. Инновационный проект как система управления и ее элементы. 31. Проект: понятие и основные виды. 32. Формы организации инновационного менеджмента и их особенности (линейный, функциональный, матричный). 33. Проектный менеджмент, его преимущества и недостатки. 34. Организация проектной группы: ее численный и качественный состав, особенности формирования. 35. Менеджер по проекту, его архитипы, задачи и приоритеты в работе. 36. Стратегическое управление инновационной деятельностью. 37. Механизм стратегического управления инновациями. 38. Инновационные стратегии и их виды. 39. Критерии отбора нововведений для выбора инновационной стратегии. 40. Формы малого инновационного предпринимательства. 41. Формы крупного инновационного предпринимательства. 42. Типы инновационных организаций (эксплеренты, виоленты, патиенты, коммутанты). 43. Прогнозирование в инновационном менеджменте. 44. Концепция инновационного проекта и его технико-экономическое обоснование. 45. Бизнес-план инновационного проекта. 46. Особенности планирования реализации инновационного проекта: календарный и ресурсный план, бюджет проекта. 47. Мониторинг и контроль за деятельностью по проекту. 48. Риск-менеджмент инновационного проекта. 49. Качественно-количественный анализ рисков проекта. 50. Экспертиза инновационного проекта. 51. Приемы инновационного менеджмента, воздействующие на производство инноваций: бенчмаркинг. 52. Приемы инновационного менеджмента, воздействующие на производство, реализацию, продвижение инноваций: инжиниринг. 53. Приемы инновационного менеджмента, воздействующие на производство, реализацию, продвижение инноваций: реинжиниринг. 54. Приемы инновационного менеджмента, воздействующие на производство, реализацию, продвижение инноваций: брэнд-стратегия. 55. Инновационные приемы, воздействующие на реализацию и продвижение инноваций: мэрджер. 56. Аутсортинг – инновационный прием в деятельности организаций. 57. Инвестирование инновационной деятельности: понятие инвестиций и их виды. 58. Источники и методы финансирования инновационной деятельности. 59. Принципы и методы оценки эффективности инвестиций. 60. Эффективность инновационного проекта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|