Требования к уровню освоения дисциплины.
Стр 1 из 18Следующая ⇒ ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйств и государственной службы при Президенте Российской Федерации» Волгоградский филиал Кафедра Экономики и финансов Иванова Т.Б., Биткина И. К. _____________________________________ (фамилия, инициалы автора (ов) ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ______________________________________ (наименование учебной дисциплины) Учебно-методический комплекс для студентов специальности Финансы и кредит (код специальности) (наименование специальности)
Волгоград 2012
Содержание
РАЗДЕЛ 1. Рабочая программа учебной дисциплины
Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по учебной дисциплине «Инновационный менеджмент» Образовательный стандарт по дисциплине «Инновационный менеджмент» не принят. Цели и задачи учебной дисциплины.
Цель преподавания учебной дисциплины: изучить особенности организации, финансирования и управления инновациями. Задачами преподавания учебной дисциплины являются: * создание системного представления о видах инноваций и тенденциях развития инновационного процесса в мировой и российской практике; * формирование понимания многообразия инновационных процессов в современном мире, их связь с другими процессами, происходящими в обществе; * изучение основ организации денежно-кредитного регулирования, взаимосвязей между различными частями финансового рынка, взаимовлияние инновационного процесса, банковского, биржевого дела, налогообложения, страхования, государственных и муниципальных финансов; * выработка навыков использования полученных знаний в своей практической деятельности; * подготовка к самостоятельной деятельности на должностях, требующих аналитического подхода к нестандартной ситуации; * умение на научной основе организовать свой труд, владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки (редактирования) информации, применяемой в профессиональной деятельности, использовать современные компьютерные технологии; * создание конкурентоспособного специалиста, обладающего знаниями по смежным специализациям. В процессе обучения студенты знакомятся с законодательными актами по организации и финансированию инновационного процесса, закономерностями его развития, получают некоторые навыки составления инвестиционных проектов в области инноваций, которые могут составлять основу как специализированной профессиональной деятельности, так и использоваться при проведении операций в рамках любого хозяйственного субъекта и государственной организации. У них должно быть сформировано представление о закономерностях разработки, формирования и определения источников финансирования инноваций, способах охраны интеллектуальной собственности.
Требования к уровню освоения дисциплины.
В результате изучения дисциплины студент должен знать: · современное законодательство, методические, нормативные и другие правовые документы, регламентирующие деятельность предприятий и организаций, финансовых и казначейских органов, банков и других кредитных учреждений, страховых компаний и бирж на рынке инноваций; · направления дальнейшего развития инновационного процесса; · формы документов, используемых для реализации инновационных решений. Студент, прошедший курс обучения, должен уметь: - выявлять источники финансирования инноваций с учетом специфики их налогообложения, - составлять инновационные проекты, - вести переговоры по организации инновационного процесса, - обладать комплексом знаний для реализации инноваций. Студент должен приобрести следующие навыки: - принятия управленческих решений по разработке бизнес – идеи и составлению инновационного проекта; - по выбору наиболее целесообразных источников финансирования инновационных проектов; - по обоснованию целесообразности инновационного проекта для потенциальных инвесторов. Обладать следующими компетенциями: v способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1); v способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
v способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3); v способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4); v способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5); v способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6); v способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-7); v способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8); v способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9); v способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10); v способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-11); v способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12); v способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13);
v способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях различного уровня, используя существующие программы и учебно-методические материалы (ПК-14); v способен принять участие в совершенствовании и разработке учебно-методического обеспечения экономических дисциплин (ПК-15); v Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1). v Способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4). v умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5); v владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13). При изучении дисциплины студентам необходимо запомнить основные понятия каждой из рассматриваемых тем, связать их с основными моментами иных курсов, изучить расчетный иллюстративный материал. Для этого необходимо использовать тексты лекций, вопросы, выделенные в планах семинарских занятий, рекомендуемую литературу. Закрепление материала и выработка навыков его практического использования осуществляется на семинарских занятиях путем решения аналитических и расчетных задач, в том числе с применением компьютерных программ, с учетом экономических интересов участников инновационного процесса. Учебный курс “Инновационный менеджмент” опирается на весь комплекс знаний, полученных студентами в ранее изученных учебных курсах. Общегуманитарные и социально-экономические дисциплины позволяют сформировать общее представление о закономерностях развития общества, без которых невозможно увидеть место и роль данной дисциплины в общечеловеческой системе координат. Общие математические и естественнонаучные дисциплины составляют основу расчетной базы, использующейся для прогнозирования процессов, происходящих на рынке инноваций, позволяют получить студентам навыки применения компьютерных технологий. Общепрофессиональные и специальные дисциплины - “Экономика организаций”, “Менеджмент”, “Маркетинг”, “Статистика”, “Бухгалтерский учет”, “Экономический анализ”, “Финансы”, “Деньги, кредит, банки”, “Финансовые риски”, “Рынок ценных бумаг и биржевое дело”, «Инвестиции» создают непосредственно ту базу, на основании которой изучаются основные закономерности и особенности функционирования рынка инноваций - проведение анализа, принятие управленческих решений, особенности налогообложения, выбор наиболее эффективного варианта вложения средств, снижения риска инновационной деятельности и т.п.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ» (70 часов)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|