Тема: «Общая характеристика инноваций и инновационной экономики».
1) Понятие инноваций и их виды. 2) Типология нововведений и инноваций. 3) Основные характеристики инвестиционного и инновационного процесса и методы их расчета (доходность, риск, ликвидность, дюрация). Рекомендуемая литература:. 1. Иваленко А. Г., Никифорова Я. И. Инновационный менеджмент. – М.: КНОРУС, 2009 – 463 с. 2. Иванова Т.Б. Инвестиции: доходность, риск, ликвидность, дюрация. – Волгоград: Изд-во ВАГС, 2008. 3. Иванова Т.Б.Инвестиции. – Волгоград.: Изд-во ВАГС, 2008. 4. Инновационный менеджмент/ Под ред. С. Д. Ильенковой – М.: ЮНИТИ, 2008 – 335 с. 5. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – Питер, 2006. 6. Руководство Фраскати (Frascati Manual). 7. Руководство Осло (Oslo Manual). 8. «Основы политики Российской Федерации в области развития национальной инновационной системы на период до 2010 года и дальнейшую перспективу» Темы эссе и рефератов: 1) Концепция инноваций Й. Шумпетера. 2) Инновационная концепция Гобсона и Друкера. 3) Теория Г. Менша. 4) Концепция А. Кляйнкнехта. 5) Теория К. Фримена, Дж. Кларка, Л. Суите. 6) Модель инноваций и конкурентных стратегий М. Портера. 7) Отечественные концепции инновационной экономики (А.И. Анчишкин, И. Артемьев, С.Ю. Глазьев). 8) Модель развития инноваций Н. Кондратьева. 9) Японская модель Ш. Тацуно. 10) Теория треугольника. 11) Теория двойной спирали. 12) Теория тройной спирали. Примечание: общая тематика – основные концепции возникновения и развития инноваций. Студент, помимо представленных выше тем, может предложить свою, связанную с данной общей тематикой. Практическая работа. 1. Решение кейсов: 1) Кейс № 6. «"AIBO" – НОВЫЙ ПРОДУКТ КОМПАНИИ SONY» 2) Кейс № 7. «ПРОЕКТ "NEO" – "НОВЫЙ ТОВАР – НОВЫЙ СЕГМЕНТ" КОМПАНИИ WIMM-BILL-DANN».
2. По статистическим сборникам и материалам Интернета подготовить характеристику инновационного процесса в мире и в России. Семинарские занятия № 2 и 3: Тема: «Инновационный маркетинг. Инновационная стратегия». 1. Отличие инновационного маркетинга от маркетинга обычного/маркетинга нового товара. 2. Технологии инновационного маркетинга: массовая кастомизация, ребрендинг, репозиционирование. 3. Типы инновационных стратегий. Рекомендуемая литература: 1. Иваленко А. Г., Никифорова Я. И. Инновационный менеджмент. – М.: КНОРУС, 2009 – 463 с. 2. Иванова Т.Б. Инвестиции: доходность, риск, ликвидность, дюрация. – Волгоград: Изд-во ВАГС, 2008. 3. Иванова Т.Б.Инвестиции. – Волгоград.: Изд-во ВАГС, 2008. 4. Инновационный менеджмент/ Под ред. С. Д. Ильенковой – М.: ЮНИТИ, 2008 – 335 с. 5. Королева Е. В.. Ермолаева Т. К. комплексный подход к формированию системы аналитических показателей инновационной деятельности предприятия // Страховое дело, 2009 - № 11, с. 24-31 6. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – Питер, 2006. Темы докладов и рефератов 1. Перспективы развития массовой кастомизации на российских предприятиях. 2. Возможности применения инновационного маркетинга в условиях циклического развития экономики.
Практическая работа. 1. Используя Интернет, подготовьте сообщение об: - применении технологий инновационного маркетинга в современной России. - инновационных стратегиях, применяемых в российских корпорациях. 2. Решение кейсов: 1) Кейс № 1: «Политика стимулирования инновативности и творчества служащих в корпорации 3М». 2) Кейс № 2: «РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ КОРПОРАЦИИ GENERAL ELECTRIC». 3) Кейс № 3: «КОНКУРЕНТНАЯ ИННОВАЦИОННАЯ СТРАТЕГИЯ КОРПОРАЦИИ WAL-MART». 4) Кейс № 9: «СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА КОМПАНИЕЙ "ФЕЛИКС"». 3. Характеристика инновационной фирмы. Студентам предлагается провести презентацию своей вымышленной инновационной компании. Суть задания-игры заключается том, что с нуля создается компания, основным видом деятельности которой является производство и/или продажа инновационного продукта. Необходимо представить развернутый и обоснованный план деятельности этой фирмы по следующей схеме:
1. Профиль деятельности компании (какой конкретно инновационный продукт она производит/продает). 2. География деятельности компании. 3. Тип фирмы А) только производит нововведения и инновации (самостоятельно или на основе зарубежной лицензии); Б) только реализует нововведения (самостоятельно или при помощи посредников; каких? в каких случаях прибегает к помощи посредников) В) одновременно и реализует, и продает инновации (те вопросы, которые рассматриваются в пункте А и Б, плюс необходимо обозначить, производимые и реализуемые инновации – один и тот же объект, или разные; объяснить, почему). 4. На основе пункта 2 отметить риски, возникающие в каждом из 3 вариантов. 5. Характеристика инновационного продукта (услуги, процесса и т.д.) 6. Характеристика стадий развития бизнеса. 7. Источники финансирования инноваций (в том числе схемы привлечения венчурного капитала и проектное финансирование). 8. Типы используемых финансовых инструментов. 9. Разработка финансовой стратегии компании; особенность финансоовй аналитики инновационной компании. 10. Возможность привлечения инновационной инфраструктуры. 11. Модель оценки стоимости компании и особенности ее применения. 12. Подготовка презентации (в том числе и для привлечения венчурного капитала). Материалы по разрабатываемым в настоящее время инновациям можно взять на сайтах Наука молодая, Молодежный инновационный конвент, Конкурс русских инноваций и др. научные порталы. Семинарское занятие № 4. Тема: «Источники финансирования инноваций и специфика их налогообложения». 1. Источники финансирование инноваций на микро- макроуровнях. 2. Финансовые инновации: понятие и классификация. 3. Роль венчурного бизнеса в современной инновационной инфраструктуре. А) деятельность РВК, частных венчурных фондов и бизнес ангелов Б) структурирование сделки с использованием венчурного капитала и ее закрытие.
4. Деятельность областных венчурных фондов на современном этапе развития. 5. Специфика налогообложения источников финансирования инноваций. Рекомендуемая литература: 1. Иваленко А. Г., Никифорова Я. И. Инновационный менеджмент. – М.: КНОРУС, 2009 – 463 с. 2. Иванова Т.Б. Инвестиции: доходность, риск, ликвидность, дюрация. – Волгоград: Изд-во ВАГС, 2008. 3. Иванова Т.Б.Инвестиции. – Волгоград.: Изд-во ВАГС, 2008. 4. Инновационный менеджмент/ Под ред. С. Д. Ильенковой – М.: ЮНИТИ, 2008 – 335 с. 5. Королева Е. В.. Ермолаева Т. К. комплексный подход к формированию системы аналитических показателей инновационной деятельности предприятия // Страховое дело, 2009 - № 11, с. 24-31 6. Налоговый кодекс РФ. 7. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – Питер, 2006. Темы докладов и рефератов 1. Мировой опыт налогообложения инновационного процесса. 2. Перспективы развития налогообложения инновационного процесса в России. Практическая работа. 1) С учетом налогообложения оцените чистый дисконтированный поток, получаемый предприятием от получения оборудования по кредиту и лизингу. 2) Разработайте пакет документов для получения инвестиционного налогового кредита. 3) Решение кейсов. Кейс № 10. «ИННОВАЦИИ В МАЛОМ БИЗНЕСЕ. НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЦЕНТР "РЕЛИКТ"» Семинарское занятие № 5.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|