Основные понятия маркетинговой деятельности
Основные понятия маркетинговой деятельности Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования и потребления. Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Маркетинговая деятельность — это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворение человеческих потребностей и запросов. Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п. Маркетинговая деятельность – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человечески потребностей и запросов. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Одним из способов воздействия является реклама и ее носитель — упаковка.
Задачи маркетинга и рекламы Основной задачей маркетинга и рекламы является поддержание цикла «маркетинг — обмен». Для поддержания этого цикла существуют три направления деятельности. 1. Выявление, установление и определение размеров функциональных и символических потребностей, отношения к ним и желания реализовать их у будущих потребителей.
2. Обработка этой информации для управленческих структур с тем, чтобы они могли принять решение об усовершенствовании существующих и разработке новых услуг и изделий. 3. Разработка и внедрение системы, позволяющей иметь в наличии это изделие, информировать будущих потребителей о свойствах изделия, способных удовлетворить их потребности. Последнее направление решается с помощью рекламы. Составные элементы маркетинга — продукт, цена, место и продвижение («четыре Пи» — product, price, place, promotion). Главной целью любого процесса производства является успешная продажа товара на рынке. Чтобы решить эту задачу, необходимо понимать, что упаковка — это носитель рекламной информации, стимул, который помогает покупателю сделать выбор в пользу данного товара, данного производителя. Покупка или коммерческая сделка состоится только в том случае, если мы сможем предложить потребителю товар, который будет отвечать его потребностям или запросам. Чтобы удовлетворить потребность, нужно точно знать, в чем она состоит, то есть необходимо предложить товар, который будет отвечать требованиям покупателя к данному продукту. Для решения этой задачи проводятся маркетинговые исследования.
Маркетинговые исследования — это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации, направленный на изучение особенностей рынка потребления продукции в упаковке, которую предлагают конструировать.
В процессе создания упаковки были проведены маркетинговые исследования, основой которых стал опрос и его анализ, с целью выяснить какими критериями руководствуются покупатели при выборе упаковки для часов. Количество опрошенных составило 100 человек. Были опрошены люди разных возрастных категорий: 1. От 9 до 18; 2. От 18 до 30; 3. От 30 до 45; 4. От 45 и старше. Возраст и количество опрошенных человек
Таблица 2
По данным Таблицы 2 была составлена диаграмма 1: «Демографическая характеристика покупателей часов» Данная диаграмма показывает, что покупателями часов являются люди разных возрастов. Но чаще всего покупают часы люди от 30 лет и старше. Это, вероятно, связано с тем, что часы неотъемлемая часть работающего человека, который следит за своей пунктуальностью. Носите ли Вы часы? Таблица 3
Что в большей степени влияет на Ваш выбор часов? Таблица 4
Диаграмма 2 Критерии при выборе товара Большинство опрошенных утверждают, что для них в набольшей степени важны цена и внешний вид товара, в особенности упаковки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|