Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные понятия маркетинговой деятельности




Основные понятия маркетинговой деятельности

Товар — все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, ис­пользования и потребления.

Обмен — акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка — коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Маркетинговая деятельность — это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых — удовлетворение человеческих потребностей и запросов.

Управление маркетингом — это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных задач организации, таких как получение прибыли, рост объема сбыта, увеличение доли рынка и т. п.

Маркетинговая деятельность – это работа с рынком ради осуществления обменов, цель которых – удовлетворение человечески потребностей и запросов.

Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогло организации в достижении стоящих перед ней целей. Одним из способов воздействия является реклама и ее носитель — упаковка.


 

 

Задачи маркетинга и рекламы

Основной задачей маркетинга и рекламы является поддержание цикла «маркетинг — обмен». Для поддержания этого цикла существу­ют три направления деятельности.

1. Выявление, установление и определение размеров функциональных и символических потребностей, отношения к ним и желания реализовать их у будущих потребителей.

2. Обработка этой информации для управленческих структур с тем, чтобы они могли принять решение об усовершенствовании существующих и разработке новых услуг и изделий.

3. Разработка и внедрение системы, позволяющей иметь в наличии это изделие, информировать будущих потребителей о свойствах изделия, способных удовлетворить их потребности.

Последнее направление решается с помощью рекламы.

Составные элементы маркетинга — продукт, цена, место и продвижение («четыре Пи» — product, price, place, promotion).

Главной целью любого процесса производства является успешная продажа товара на рынке. Чтобы решить эту задачу, необходимо понимать, что упаковка — это носитель рекламной информации, стимул, который помогает покупателю сделать выбор в пользу данного товара, данного производителя.

Покупка или коммерческая сделка состоится только в том случае, если мы сможем предложить потребителю товар, который будет отвечать его потребностям или запросам. Чтобы удовлетворить потребность, нужно точно знать, в чем она состоит, то есть необходимо предложить товар, который

будет отвечать требованиям покупателя к данному продукту. Для решения этой задачи проводятся маркетинговые исследования.


 

 

Маркетинговые исследования — это целенаправленный сбор, обработка и анализ информации, направленный на изучение особенностей рынка потребления продукции в упаковке, которую предлагают конструировать.

 

В процессе создания упаковки были проведены маркетинговые исследования, основой которых стал опрос и его анализ, с целью выяснить какими критериями руководствуются покупатели при выборе упаковки для часов. Количество опрошенных составило 100 человек.

Были опрошены люди разных возрастных категорий:

1. От 9 до 18;

2. От 18 до 30;

3. От 30 до 45;

4. От 45 и старше.

Возраст и количество опрошенных человек

Таблица 2

Возраст Количество опрошенных человек
9-18
18-30
30-45
45+

 

 


 

По данным Таблицы 2 была составлена диаграмма 1:

«Демографическая характеристика покупателей часов»

Данная диаграмма показывает, что покупателями часов являются люди разных возрастов. Но чаще всего покупают часы люди от 30 лет и старше. Это, вероятно, связано с тем, что часы  неотъемлемая часть работающего человека, который следит за своей пунктуальностью.

Носите ли Вы часы?

Таблица 3

Ответ Количество ответивших
Да
Нет

Что в большей степени влияет на Ваш выбор часов?

Таблица 4

Ответ Количество ответивших человек
Цена
Качество
Производитель
Реклама
Внешний вид
Упаковка

 

 

Диаграмма 2 Критерии при выборе товара

Большинство опрошенных утверждают, что для них в набольшей степени важны цена и внешний вид товара, в особенности упаковки.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...