Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Считаете ли Вы, что качество упаковки является важным критерием при выборе товара?




Считаете ли Вы, что качество упаковки является важным критерием при выборе товара?

Таблица5

Ответ Количество ответивших
Да
Нет

Обращаете ли Вы внимание на художественное оформление упаковки бараночной продукции?

Таблица 6

Ответ Количество ответивших
Обращаю
Не обращаю
Не всегда

 

Заинтересовал бы Вас этот товар в данной упаковке?

Таблица 7

Ответ Количество ответивших
Да
Нет

 

Считаете ли Вы конструкцию данной упаковки удобной

для этого товара?

Таблица 8

Ответ Количество ответивших
Да
Нет

 


 

Если бы этот товар был доступен сегодня в данной упаковке, Вы рекомендовали бы её другим людям?

Таблица 9

Ответ Количество ответивших
Да
Нет

 

Приобрели бы Вы товар в данной упаковке в качестве подарка?

Таблица 10

Ответ Количество ответивших
Да
Нет

 


 

3. Изучение и анализ аналогов и прототипов упаковки

В данной курсовом проекте был проведён анализ аналогов и прототипов упаковки для часов.

I. Анализ упаковки по конструкции.

1. Вид конструкции упаковки:

- в основном складные прямоугольные коробки

2. Компактность упаковки:

- неразборная тара.

II. Анализ художественного оформления упаковки.

В качестве вербальных элементов использованы:

 

1. наименование продукта;

2. состав;

3. дата изготовления;

4. срок годности;

5. правила хранения;

6. соответствие стандартам или ТУ;

7. название производителя и данные о нём.

В дополнение к основной вербальной информации некоторыми производителями часов используются такие вербальные элементы как:

· информация о свойствах и особенностях продукта;

· стимулирующая информация о специальных предложениях.

Для передачи информации невербальным способом в большинстве случаев используются образы, напоминающие форму и цвет часов, иногда к тому же дизайнеры используют элементы, напоминающий детали часовых механизмов, тиснение фольгой.  Шрифты используют в основном с засечек, декоративные, реже рукописные и без засечками. Чаще всего на упаковках часов встречаются однородный и спокойный фон, линии дизайна прямые.


 

 В качестве изобразительной информации на упаковках используют и фото самого товара, и изображение рекламных персонажей, и орнаментальные композиции, рисунок (самого товара или его составляющих, предметов). Так как упаковка для часов практически всегда изготавливается из полимерных материалов, частым ходом дизайнеров являются фигурные прозрачные «окна», через которые виден сам товар.


 

4. Классификация тары и упаковки

Тару и упаковку принято классифицировать по назначению, по материалу, по составу, конструкции и технологическому исполнению.

По назначению тару разделяют на потребительскую, производственную, транспортную и специальную (консервирующую).

Потребительская тара и упаковка предназначена для продажи населению товара, является частью товара, входит в его стоимость, а после реализации товара переходит в полную собственность потребителя. Она, как правило, не выполняет функцию самостоятельного транспортирования и перевозится в транспортной таре.

Потребительская тара и упаковка должна предохранять товары от разрушения, деформаций, разливания, высыпания, усушки и других видов потерь. Ее конструкция, объем и прочие параметры зависят от свойств и конфигурации упаковываемой продукции, применяемого материала, способа изготовления, условий транспортирования, хранения и т. д. Она имеет ограниченную массу, вместимость и размеры.

Потребительскую тару подразделяют на индивидуальную и групповую. Индивидуальная тара предназначена для упаковывания единицы продукции. В групповую тару упаковывают определенное количество продукции.

По отношению к упаковываемому продукту упаковку подразделяют на внутреннюю, внешнюю и транспортную. Внутренняя упаковка предназначена для размещения товара или продукта и находится с ним в непосредственном контакте. В зависимости от агрегатного состояния продукта (твердое, жидкое или газообразное), комплекса его физико-химических свойств и ряда других показателей внутренняя упаковка может быть изготовлена из бумаги, картона, пластмасс, металлов, стекла, керамики, дерева и композиционных материалов. Внешняя упаковка служит защитой для внутренней упаковки и удаляется при подготовке к непосредственному использованию упакованного продукта.


 

Как правило, внешняя упаковка выполняет и дополнительные функции, например, представление подробной информации о товаре и его свойствах, привлечение внимания к товару, увеличение сроков сохраняемости и т. п. Транспортная упаковка предназначена для хранения, транспортировки и идентификации продукта. Для духов внутренней упаковкой является стеклянный флакон, внешней упаковкой — изящная картонная коробка с внутренним ложементом под флакон, транспортной упаковкой — ящик из гофрированного картона, вмещающий несколько внешних упаковок с духами.

Производственная тара и упаковка предназначена для выполнения внутризаводских — внутрицеховых и межцеховых, а также межзаводских перевозок и хранения сырья, материалов, полуфабрикатов, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовых изделий и отходов. Производственная тара и упаковка является собственностью конкретного предприятия и подлежит обязательному возврату.

Транспортная тара предназначена для перевозки, складирования и хранения продукции. Она образует самостоятельную транспортную единицу и может принадлежать любой организации, участвующей в процессе обращения.

По кратности использования транспортную тару разделяют на разовую и многооборотную. Разовая тара предназначена для однократного ее использования. Многооборотной называют тару, прочностные показатели которой рассчитаны на многократное ее применение. При этом бывшую в употреблении тару, которую используют повторно, называют возвратной, а юридически принадлежащую и подлежащую возврату конкретному предприятию — инвентарной тарой. При получении товара в многооборотной таре, в том числе и инвентарной» предприятие-потребитель продукции выплачивает поставщикам ее залоговую стоимость.


Специальная упаковка предназначена для защиты от внешних воздействий, влияния влаги и климатических факторов при транспортировании, хранении и длительной консервации изделий. Как правило, специальной упаковке подвергают крупногабаритные установки, машины и механизмы, а также приборы. Наибольшее распространение получило герметичное упаковывание изделий в полимерную пленку на специальном транспортном поддоне с последующей защитой деревянной обрешеткой или стенками с крышкой. Для консервации крупных агрегатов, самолетов и небольших кораблей применяют способ «кокон». Изделие закрепляют на герметичной сплошной плите, оплетают шпагатом, веревками или длинными бумажными полосами до образования сетки с ячейками размером 150-200 мм, на которую с помощью пневматического пистолета наносят в несколько слоев лак на основе полимеров до образования сплошной непроницаемой оболочки. Такой «кокон* защищают обрешеткой или помещают в контейнер. В качестве специальной упаковки часто используют стеклопластики, из которых формируют баки, цистерны, ящики, контейнеры.

При упаковывании точных приборов и механизмов, хрупких изделий применяют в качестве защиты от механических нагрузок, влаги и тому подобного нанесенный на их поверхности слой пенопласта на основе полиуретанов, полиэфиров, фенопластов.

По материалу различают тару и упаковку из бумаги, картона, пластмассы, металлов (жести), стекла, керамики и дерева.

Самые экономичные и широко применяемые материалы для изготовления упаковки — бумага и картон. Объем их использования в упаковочной промышленности составляет 40-50%. Стремительно возрастает применение пластмасс. Сочетание легкости, прочности, красивого внешнего вида, герметичности, автоматизации производства и переработки, дешевизны позволяют прогнозировать и в дальнейшем сохранение такой тенденции.


 

Высокая прочность, жесткость и теплостойкость металлов делают их незаменимыми в производстве упаковки для нефтепродуктов, для пищевых продуктов, особенно консервирования рыбы, мяса и др., для напитков, для аэрозолей и др. Стеклянным пузырькам, бутылкам и флягам отдается предпочтение при упаковывании напитков, продуктов химической промышленности, косметики, кондитерских изделий.

Конкретный материал упаковки выбирают исходя из физических, химических, гигиенических, биологических и других его свойств во взаимосвязи со свойствами упаковываемой продукции. Немаловажную роль играет и технология упаковывания, и конструктивные особенности упаковочного оборудования.

По составу упаковку классифицируют в зависимости от вида и типа тары и применяемых вспомогательных упаковочных средств. Под видом тары понимают классификационную единицу, определяющую тару по форме, По форме различают прямоугольную, цилиндрическую, конусную, плоскую тару и др. Типом тары называют классификационную единицу, определяющую тару по материалу.

По составу различают два вида упаковки: тара и вспомогательные упаковочные средства.

Тара является наиболее важным, а иногда и единственным элементом упаковки, который представляет собой изделие для размещения продукции, выполненное в виде замкнутого или открытого корпуса. Тара осуществляет функции упаковки самостоятельно или в сочетании со вспомогательными упаковочными средствами, которые являются другими элементами упаковки.

К вспомогательным упаковочным средствам, которые используются в потребительской и транспортной упаковке, относятся: укупорочные средства, этикетки, покрытия, обертки, герметизирующие, скрепляющие и амортизирующие элементы, вещества, которые создают защитную атмосферу внутри упаковки.


 

По конструкции тару подразделяют на коробки, банки, бутылки, ящики, фляги, канистры, бочки, барабаны, флаконы, тубы, стаканчики, ампулы, пакеты, сумки, мешки, пеналы, пробирки.

Дополнительными конструктивными признаками, по которым классифицируют тару, являются стабильность размеров, плотность (герметичность), компактность.

В зависимости от стабильности размеров различают тару жесткую, полужесткую и мягкую.

Жесткая тара не меняет своих формы и размеров при заполнении продукцией. Она способна выдерживать внешние воздействия при транспортировке и хранении продукции, сохраняя первоначальные форму и размеры.

Полужесткая тара менее устойчива к внешним и внутренним нагрузкам. При незначительном нагружении заполняемой продукцией она сохраняет свою форму и размеры. Под воздействием больших нагрузок полужесткая тара может изменять форму и размеры.

Мягкая тара существенно меняет форму и размеры при ее наполнении продукцией.

По плотности (герметичности) тару подразделяют на открытую, негерметичную, герметичную изобарическую и изотермическую.

Для негерметичной закрытой тары характерна конструкция, предусматривающая применение крышки или другого вида затвора.

Герметичная тара отличается конструкцией, которая обеспечивает непроницаемость газов, паров и жидкостей.

Герметичная изотермическая тара предназначена для сохранения продукции при заданной температуре в течение установленного времени.

По компактности различают тару неразборную, разборную и складную.

Конструкция разборной тары позволяет разобрать ее на отдельные части и вновь собрать, соединив сочленяющие элементы.

Конструкции и свойства складной тары открывают возможность сложить ее без нарушения сочленения элементов и вновь придать таре первоначальную форму.

По технологии производства тару и упаковку классифицируют в первую очередь во взаимосвязи с ее материалом и с конструктивными особенностями. Наибольшее количество материалов и методов их переработки встречается в производстве полимерной тары и упаковки. Для полимеров принципиально важна взаимосвязь общего процесса получения материала и процесса придания этому материалу требуемой формы, иначе говоря — получение изделия. Конечным критерием правильности выбора технологического процесса и параметров его проведения является высокое качество именно изделия. Технологическая последовательность по схеме полимер — материал — метод формования — изделие имеет и обратную связь, позволяющую определить правильность выбора каждой стадии по уровню достигнутого качества изделия.

В зависимости от технологии изготовления различают выдувную, литьевую, прессованную, термоформованную, сварную полимерные тару и упаковку.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...