Комнатные цветы. Герань, кактус
Приблизительный пассивный и активный словарь: кактус, герань, растение, веточки, корень, стебель, листья, иголки, горшок, лейка, ухаживать, поливать, рыхлить, срезать, красивый, засохший, комнатный, душистый, колючий. Занятие 1 Тема «Герань» Цель: знакомство с характерными признаками комнатного растения на примере герани; развитие умения отвечать на вопросы распространенным предложением. Оборудование: цветок герани в горшке; раздаточный материал, содержащий части герани. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Педагог подходит к окну и задает вопрос. Что стоит на подоконнике? (Цветы.) 2. Рассматривание герани. Это герань. Герань растет только в помещении. Ее специально выращивают люди, чтобы украсить свои дома. На улице герань не растет. Там для нее слишком холодно. Герань любит солнце. Дома ее всегда ставят на подоконник, где солнечные лучи бывают часто. Затем педагог показывает строение герани (корень, стебель, листья, цветы), рассказывает, что герань цветет мелкими цветочками разного цвета, бывают цветочки розового, белого, красного цвета. Отмечает, что если листик герани потереть в руке, можно почувствовать приятный запах. Демонстрирует это детям. В заключение дети показывают и самостоятельно называют части герани. При этом показ сопровождается вопросами педагога. Что ты показал? (Я показал листья.) Какого цвета листья ты показал? (Я показал зеленые листья.) Какой формы листья ты показал? (Я показал круглые листья.) 3. Работа с раздаточным материалом. Детям раздаются конверты с раздаточным материалом, содержащим части цветка герани в горшке. Они должны из отдельных частей сложить целый цветок. У каждого ребенка цветок герани своего цвета.
Что у вас получилось? (Цветок). Как называется цветок? (Герань.) Где у герани стебель? Где у герани корень? (В горшке.) Где у герани веточки? Где у герани цветочки? Какого цвета у тебя цветочки, Маша? Сколько цветочков у герани? (Много.) В заключение педагог объясняет, что все цветы, которые растут в помещении, называются комнатными. 4. Итог. Какой цветок мы сегодня рассматривали? Занятие 2 Тема «Кактус» Цель: уточнение характерных признаков комнатных растений, обучение сравнению двух цветков с выделением общих и отличительных признаков, составление предложений по образцу. Оборудование: цветок кактуса в горшке, фотографии цветущих кактусов, картинки с изображением кактуса и герани. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Как называются цветы, которые растут в комнате? 2. Рассматривание кактуса. Педагог показывает детям кактус и рассказывает о нем. Кактусы отличаются от других комнатных цветов по внешнему виду. Вместо листьев у кактуса колючие иголки — колючки. Кактусы нельзя трогать руками, можно больно уколоться. Стебель у кактуса очень толстый. В стебле кактус накапливает воду. Его можно редко поливать. Цветут кактусы очень редко. Цветок у кактуса крупный, он располагается на самой верхушке. Показывает детям фотографии цветущих кактусов. 3. Чтение стихотворения А.Г. Тесленко «Кактус». Колючий кактус словно еж, Его руками не возьмешь, Но с виду добродушный, Доверчивый, послушный. Почти не поливайте, Но землю разрыхляйте. Цветет же кактус редко, Но колет очень метко. По содержанию стихотворения педагог задает вопросы. 4. Сравнение кактуса и герани. Детям показываются картинки с изображением кактуса и герани. Проводится сравнение цветов с помощью вопросов. У кактуса есть стебель, и у герани есть... (стебель). У герани стебель тонкий, а у кактуса... (толстый). У герани есть листья, а у кактуса... (колючки).
И так далее. 5. Итог. Назовите два комнатных цветка. Посмотрите, какие комнатные цветы растут у вас дома? Спросите их названия. Занятие 3 Тема «Уход за комнатными растениями» Цель: формирование элементарных представлений об уходе за комнатными растениями, использование глагольной лексики в настоящем времени. Оборудование: сюжетная картина «Комнатные растения», лейка, палочка для рыхления почвы, влажная тряпочка, цветок герани. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Какие комнатные цветы растут у вас дома? Кто ухаживает за ними? 2. Беседа об уходе за комнатными растениями. Педагог показывает цветок герани, рядом ставит лейку, кладет палочку для рыхления почвы и влажную тряпочку. Затем объясняет, что за цветком надо ухаживать. Кто видел дома, как мама ухаживает за цветами? Зачем нужна лейка? (Поливать цветок.) Что наливают в лейку? (Воду.) Чем можно рыхлить землю в горшке? (Палочкой.) Как вы думаете, зачем нужна тряпочка? (Протирать листики.) 3. Рассматривание сюжетной картины «Комнатные растения». Детям показывается картина с изображением детей, ухаживающих за комнатными растениями. Последовательно внимание детей обращается на каждого персонажа и его действия. 4. Дидактическая игра «Закончи предложение» (по картинке). Девочка цветок... (поливает). Мальчик землю... (рыхлит). Девочка листья... (вытирает). 5. Итог. О каких цветах мы говорили? Я надеюсь, что вы дома и в детском саду будете помогать взрослым ухаживать за комнатными цветами. ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ. ЛОШАДЬ Приблизительный пассивный и активный словарь: лошадь, копыта, грива, морда, хвост, седло, жеребенок, конюшня, конюх, наездник, встряхивать, скакать, цокать, ржать, быстрый, стремительный. Занятие 1 Тема «Лошадь с Жеребенком» Цель: уточнение знаний о внешних признаках лошади, закрепление понятий «большой» — «маленький», употребление уменьшительно-ласкательной формы существительных. Оборудование: картина «Лошадь с жеребенком». ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. Детям предлагается отгадать загадку. Она стройна и красива, У нее густая грива! Она копытами «цок-цок». Покатай меня, дружок! (Лошадь.) 2. Рассматривание картины «Лошадь с жеребенком».
У лошади есть грива. Она красиво встряхивает гривой во время бега. Хвост длинный. На ногах, как и у коровы, копыта. Лошадь — самое быстрое домашнее животное. Человеку ее не догнать. Люди давно научились ездить на лошади и на ней могут уехать очень далеко. Человек, который ездит на лошади, называется наездником. Лошади не нужна дорога, она умеет прекрасно бежать по лесной тропинке, по поляне, может переплыть реку. Лошадь — крупное и красивое животное. Детеныша лошади называют жеребенком. После рассказа задает детям вопросы. Какие части тела есть у лошади? Что это у коровы на голове? (Грива.) Какой у лошади хвост — длинный или короткий? (Длинный.) Что это у лошади на ногах? (Копыта.) Какая у лошади шкура — гладкая или пушистая? Что ест лошадь? Как называются детеныши лошади? Обращает внимание детей на изображение жеребенка. Сравнивает части тела лошади с частями тела жеребенка. У лошади большая голова, а у жеребенка — маленькая головка. У лошади большой хвост, а у жеребенка — маленький хвостик. Затем педагог называет действия, которые может выполнять лошадь: умеет ходить, скакать, лежать, ржать; говорит об особенностях питания лошади: ест сено и щиплет траву. В заключение делает обобщение: лошадь — домашнее животное, она живет рядом с человеком, человек заботится о лошади. 3. Игра «Лошадки». Дети делятся на пары. В каждой паре выбираются извозчик и лошадь. По сигналу «поехали» «извозчики» кричат: «Но!», а «лошадки» кричат: «Иго-го». По сигналу «быстро едут» все дети вме- сте произносят: «Цок-цок», а услышав сигнал «приехали», дети останавливаются. «Извозчики» кричат: «Тпру!», а «лошадки» кричат: «Иго-го». 4. Итог. О каком домашнем животном мы сегодня говорили? Занятие 2 Тема «Игрушечная лошадь» Цель: активизация словаря по теме; закрепление слов «грива», «морда», «копыта»; составление короткого рассказа-описания. Оборудование: игрушечные лошади, две круглые палочки и две тележки. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. У какого домашнего животного красивая густая грива?
2. Рассматривание игрушечных лошадок и составление рассказа- а) это игрушка, с которой можно играть, гулять, ее можно б) внешний вид лошади: есть грива, длинный хвост, на ногах — в) какую пользу приносит лошадь людям (перевозит людей, г) из чего сделана игрушечная лошадь: дерева, глины, меха, В заключение педагог обобщает: это — игрушечная лошадь, а есть настоящие лошади, которые живут в конюшне; человек заботится о них, кормит сеном, поит водой; на лошади можно ездить верхом. Где живут лошади? (В конюшне.) Кто о них заботится? (Человек.) Чем поят, кормят лошадей? (Водой, сеном.) 3. Игра малой подвижности «Мотальщики». Для игры нужны две круглые палочки и две тележки, к которым прикрепляются игрушечные лошади. Палочки и тележки соединяют между собой отрезками шнура, длина которого зависит от площади помещения, где проводится игра. Двое играющих детей, усевшись на коврик рядом, берут в руки по палочке и по команде педагога начинают наматывать шнур на палочки. Каждый старается как можно быстрее приблизить к себе тележку. Побеждает тот, кто первым приблизит к себе тележку с игрушечной лошадкой. 4. Итог. О какой лошадке мы сегодня говорили — об игрушечной или настоящей? Занятие 3 Тема «Любимая игрушка — лошадка» Цель: формирование умения отвечать на вопросы, заданные по содержанию стихотворения, словосочетанием в правильной грамматической форме или полным предложением. Оборудование: игрушечная лошадка-качалка. ХОД ЗАНЯТИЯ 1. Оргмомент. От топота копыт пыль по полю летит. Кто скачет по полю? 2. Чтение стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку...» Я люблю свою лошадку, Причешу ей шерстку гладко, Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости. 3. Беседа по содержанию стихотворения. Чью лошадку любит мальчик? (Свою лошадку.) Что он причешет лошадке гладко? (Шерстку.) Что мальчик пригладит лошадке гребешком? (Хвостик.) Куда он поедет верхом? (В гости.) Это настоящая лошадка или игрушечная? Ответ на последний вопрос каждый ребенок должен объяснить. 4. Совместное рассказывание стихотворения детьми. Дети вместе с педагогом произносит слова стихотворение, одновременно выполняя соответствующие действия. 5. Игра малой подвижности «Катание на лошадке». Дети по очереди «катаются» на игрушечной лошадке. 6. Итог. На какой лошадке маленький ребенок может кататься без помощи взрослых?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|