Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Полевые цветы. Одуванчик, ромашка




Приблизительный пассивный и активный словарь: ромашка, оду­ванчик, лепесток, растение, пушинка, корень, стебель, листья, расти, венок, плести, собирать, красивый, пушистый, полевой.

Занятие 1 Тема «Одуванчик»

Цель: знакомство с характерными признаками полевого цветка — одуванчика, закрепление лексики по теме в самостоятельных выска­зываниях в правильной грамматической форме.

Оборудование: настоящий одуванчик (желательно показать детям и желтый, и белый одуванчик); карандаш; ватный шарик; конверты с раздаточным материалом, содержащим части одуванчика.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Посмотрите, что я принесла. Кто знает, как называется этот цветок.

2. Рассматривание одуванчика.

Педагог показывает детям настоящий одуванчик.

Это одуванчик. Он растет в поле, на улице возле домов. Никто не сажает одуванчики, не поливает их. Они растут сами, тянутся к солнышку.

Затем рассказывает о строении одуванчика, показывает корень, стебель, листья, цветки, лепестки.

Сначала лепестки у цветка одуванчика бывают желты­ми, а потом становятся белыми. Если подуть на белый оду­ванчик, то разлетаются маленькие белые пушинки. Из жел­тых одуванчиков девочки любят плести венки. Они их наде­вают на голову.

В заключение дети показывают и самостоятельно называют части одуванчика. При этом педагог задают детям вопросы.

Что ты показал? Какого цвета листья? Листья большие

или маленькие? Какого цвета цветок у одуванчика?

3. Дидактическая игра «Подуй на одуванчик».

Педагог показывает детям зеленый карандаш и объясняет, что он похож на стебель одуванчика, а ватный шарик на пушистый цветок. Ватный шарик надевается на карандаш. Дети должны по очереди сдувать ватный шарик с карандаша.

4. Работа с раздаточным материалом.

Детям раздаются конверты с раздаточным материалом, содержа­щим части одуванчика. Они должны из отдельных частей сложить целый цветок. Детям задаются вопросы.

Что у вас получилось? Как называется цветок? Назовите части одуванчика. Какого цвета у тебя цветок одуванчика, Маша?

5. Итог.

Какой цветок мы сегодня рассматривали?


Занятие 2 Тема «Ромашка»

Цель: уточнение характерных признаков ромашки, закрепление умения сравнивать два цветка с выделением общих и отличитель­ных признаков, составление сложных предложений по образцу.

Оборудование: картинки с изображением ромашки и одуванчика.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Педагог показывает картинку с изображением одуванчика и ро­машки, и предлагает отгадать загадку.

Я шарик пушистый,

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок,

Остался стебелек. (Одуванчик.)

Как вы догадались, что это одуванчик?

2. Рассматривание ромашки.

Педагог показывает детям ромашку и рассказывает о ней.

Это ромашка. Ромашка, как и одуванчик, растет в поле, на улице возле домов. Как и одуванчики, ромашки никто не сажает, не поливает их. Эти цветы поливает дождик.

Затем рассказывает о строении ромашки и показывает корень, стебель, листья, цветы.

У ромашки очень красивый цветок — серединка желтая, а лепестки белые. У цветка много лепестков. Из ромашек девочки тоже любят плести венки.

В заключение дети показывают и самостоятельно называют части ромашки. При этом педагог задает детям вопросы.

Что ты показал? (Листья.) Какого цвета листья? (Зеле­ные.) Листья большие или маленькие? (Большие.) Какого цвета лепестки у ромашки? (Белого.) Какого цвета середи­на цветка у ромашки? (Желтого.)

3. Отгадывание загадки.

Детям объясняется смысл загадки.

Беленькие реснички у моей сестрички. (Ромашка.)

4. Сравнение одуванчика и ромашки.

 

Педагог показывает детям картинки с изображением одуванчика и ромашки и сравнивает цветы. Спрашивает у детей, чем похожи цветы и чем отличаются. Примерные ответы детей: «У одуванчика есть стебель, и у ромашки есть стебель. У одуванчика лепестки жел­тые, а у ромашки белые. У одуванчика есть пушинки, а у ромашки нет пушинок». И т.д.

5. Итог.

Назовите два цветка, о которых мы сегодня говорили. Попросите маму сплести венок.

Занятие 3 Тема «Собираем букет»

Цель: закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сюжетной картины.

Оборудование: картинки с изображением ромашки и одуванчика; сюжетная картина «Цветы», на которой изображены девочки, со­бирающие цветы; конверты с раздаточным материалом, в которых находятся белые лепестки и желтая серединка ромашки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

На наборное полотно выставляются две картинки с изображени­ем ромашки и одуванчика.

Какой цветок сначала бывает желтым, потом белым? У ка­кого цветка много белых лепестков, а серединка желтая?

2. Рассматривание сюжетной картины «Цветы».

Детям показывается картина с изображением девочек, собираю­щих цветы. Последовательно педагог внимание детей обращает на каждую девочку и ее действия.

На картине нарисованы две девочки. Эта девочка, Маша, собирает ромашки. У нее в руках много цветов. Много цве­тов — это букет. У Маши в руках букет из ромашек. А эта девочка, Оля, собирает одуванчики. Она из них плетет ве­нок.

Затем педагог задает вопросы.

Кто нарисован на картинке? Что делает Маша? Какие цветы она собирает? Что делает Оля? Из каких цветов она плетет венок?


3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (по картине).

Маша собирает... (ромашки). Оля собирает... (одуванчики). У Маши в руках букет из... (ромашек). У Оли в руках венок из... (одуванчиков).

4. Дидактическая игра «Сделай ромашку».

Каждому ребенку раздаются белые лепестки и желтая серединка ромашки. Дети должны самостоятельно собрать цветок ромашки. Когда ребенок сделает цветок, он должен сказать: «Я сделал ромашку».

5. Итог.

Какие цветы мы можем сорвать на улице, в поле?

ЛИТЕРАТУРА

Громова О.Е. Спортивные игры для детей. М., 2002.

Громова О.Е. Методика формирования начального детского лек­сикона. М., 2005.

Громова О.Е. Стимульный материал для развития речи детей раннего возраста. М., 2005.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Логопедическое обследование де­тей 2—4 лет. М.,2004.

Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для лого­педического обследования детей 2—4 лет. М., 2004.

Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В.И. Селивер­стова. М., 1981.

Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях. М., 1991.

Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина М., 1984.

Стихи о временах года и игры: Дидактические материалы по раз­витию речи детей 5—6 лет/Авторы-сост. О.Е. Громова, Г.Н. Соломати­на, Н.П. Савинова. ML, 2004.

Стихи и рассказы о животном мире: Дидактические материалы по развитию речи дошкольников / Авторы-сост. О.Е. Громова, Г.Н. Со­ломатина, И.В. Переверзева. М., 2005.

Тихеева Е.И. Развитие речи детей М., 1972.

Хрестоматия для маленьких / Сост. Л.Н. Елисеева. М., 1987.

 




 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...