Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Домашние птицы. Петушок с семьей




Приблизительный пассивный и активный словарь: петух, курица, наседка, цыпленок, клюв, хвост, лапка, гребешок, борода, грудь, брюшко, крыло, перо, корм, зерно, курятник, яйцо, клевать, ку­карекать, ходить, кудахтать, пищать, желтый, белый, разноцвет­ный, громко, высоко.

Занятие 1 Тема «Петух, курица и цыплята»

Цель: знакомство с внешним видом, повадками птиц (клюют зерна, пищат, кукарекают, ходят), уточнение названий частей тела; закрепление навыка сравнения двух птиц по образцу.


Оборудование: картинки с изображением ласточки, скворца, во­роны, воробья петуха, курицы и цыплят, шапочки с изображени­ем курицы и цыплят.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

На наборное полотно выставляются картинки с изображением ласточки, скворца, вороны и воробья.

Каких птиц вы знаете? Где они живу? (В лесу, в городе.) Сегодня мы поговорим о птицах, которые живут рядом с домом человека.

2. Рассматривание картинок с изображением петуха, курицы и
цыплят.

Сначала педагог внимание детей обращает на петуха. Дети са­мостоятельно называют и показывают части тела петуха. Педагог уточняет отличительные внешние признаки петуха — красный гребешок и борода, разноцветный длинный хвост, рассказывает, что петушок рано встает, всех будит своим громким криком «ку-ка-ре-ку!», поэтому говорят, что петух кукарекает. Обращает вни­мание на то, что у петуха такие же части тела, как у всех птиц, но в отличие от других птиц петух не умеет летать: он так давно живет с людьми, что разучился летать. Рассказывает, что петуху не надо заботиться о корме, корм ему дают люди, петух — до­машняя птица.

Внимание детей переключается на курицу. Дети самостоятельно называют и показывают части тела курицы, сравнивают гребешок и хвост курицы и петуха. Педагог рассказывает о том, что курица несет яйца, высиживает из яиц цыплят, что курица, которая си­дит на яйцах, называется наседкой. Рассказывает, что из яиц вы­лупляются маленькие желтенькие цыплята (показывает цыплят), мама-курица учит своих деток искать корм (зернышки, червячков), клевать и пить, она заботится о цыплятах, защищает их от кошек и больших птиц.

3. Отгадывание загадок.

Я в деревне на дворе

Просыпаюсь на заре.

«Ку-ка-ре-ку» я кричу,

Разбудить ребят хочу. (Петух.) Как вы догадались, что это петух?

Клохчет, квохчет, детей созывает. (Курица.)
Как вы догадались, что это курица?


Желтый крошка Ищет хлеба крошку. Если встретит червяка — Наклюет ему бока! (Цыпленок.)

Как вы догадались, что это цыпленок? В заключение педагог обобщает: петух, курица, цыплята — до­машние птицы, они умеют кричать (кудахтать, кукарекать, пи­щать), клевать, ходить, бегать, петь, но не умеют летать.

4. Подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Вышла курочка гулять. Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки. - Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко. Лапками гребите, Зернышки ищите. Съели толстого жука, Дождевого червяка. Выпили водицы Полное корытце.

Дети выполняют соответствующие действия, при произнесении последних двух строк запрокидывают головы.

5. Итог.

Как называются домашние птицы, которые не умеют ле­тать?

Занятие 2 Тема Рассказ К. Д. Ушинского

«Ходит по двору петушок »

Цель: уточнение представлений о внешнем виде, повадках, на­званиях частей тела; закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию рассказа.

Оборудование: картина с изображением петуха, кур и цыплят.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Перечислите состав семьи петуха. Папа — это... (петух). Мама — это... (курица). Дети — это... (цыплята).


2. Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Ходит по двору петушок».
Рассказ читается с одновременным показом картины.

Ходит по двору петушок: на голове красный гребешок, под носом красная бородка.... Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки - хохлатушки!... Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!» Курочки с цыплятками собрались, рас­кудахтались; зернышком не поделились — передралися.

Петя-петушок беспорядков не любит — сейчас семью по­мирил: ту за хохол, того за вихор, сам зернышко съел,,.. крыльями замахал, во все горло заорал: «Ку-ка-ре-ку!»

3. Беседа по содержанию рассказа.

Кто ходил по двору? Какой у петушка был гребешок? Какая у петушка была бородка? Сколько зернышек нашел петушок? Кого он стал звать? Хватит на всех птиц одного зернышка? Кто съел зернышко? Как закричал петушок?

4. Дидактическая игра «Кто лишний?»

Детям показываются картинки с изображением петуха, кури­цы, цыплят, воробья. Затем задаются вопросы: «Кто лишний?», «Почему?»

5. Итог.

Как называют птиц, которые живут рядом с человеком?

Занятие 3 Тема «Игрушечный петушок с семьей»

Цель: формирование умения действовать с предметами в соот­ветствии со словесными инструкциями; побуждение к самостоя­тельным высказываниям, грамматически правильно оформленным.

Оборудование: игрушки (петух, курица и цыпленок), яичная скор­лупа, забор из кубиков, трафареты яиц с волнообразным разрезом посередине.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Каких домашних птиц вы знаете? Дети называют птиц, показывают игрушки.

2. Инсценировка отрывка из стихотворения В.Л. Гаазова «Птичий
двор».


Что за шум, я не пойму? Кто кричит: «Ку-ка-ре-ку»? Это славный петушок, Ярко-красный гребешок. На заборе он сидит И «ку-ка-ре-ку» кричит. Будит курочек с утра, Чтоб искали червячка. Яйцо, смотри, лежит. Изнутри оно трещит. Вот проход большой открылся И цыпленок появился.

3. Дидактическая игра «Найди половинку».

Детям раздаются трафареты яиц с волнообразным разрезом по­середине. Каждый ребенок должен собрать целое яйцо.

4. Дидактическая игра «Узнай, кто кричит».

Педагог имитирует голоса петуха, курицы и писк цыпленка. Дети должны отгадать, кто кричит.

Примечание. При проведении игры можно использовать магнито­фонную запись голосов птиц.

5. Итог.

С какими игрушками вы сегодня играли?

НАСЕКОМЫЕ. ЖУК, БАБОЧКА

Приблизительный пассивный и активный словарь: жук, бабочка, тело, лапка, голова, усики, грудка, брюшко, крыло, сачок, ло­вить, летать, жужжать, порхать, перелетать, разноцветный, яр­кий, высоко.

Занятие 1 Тема «Жук»

Цель: ознакомление с внешними признаками жука, особеннос­тями его строения, окраски, питания; активное употребление лек­сики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­матической форме.

Оборудование: картинки с изображением птицы, жука, червяка, зернышка; шапочки с изображением жуков и птицы.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Посмотрите на картинки и скажите, чем питаются пти­цы? (Птица клюет червяка, жука, зернышко.)

2. Рассматривание картинки с изображением жука.
Внимание детей педагог обращает на изображение жука, детям

рассказывает о строении жука (голова, тело, лапки, крылья, уси­ки), внешних отличительных признаках: одна пара жестких блестя­щих крыльев и одна пара прозрачных крыльев, черная или другая яркая окраска.

Просит детей показать и назвать части тела жука. Отмечает, что жуки хорошо летают, быстро ползают, жужжат.

В заключение рассказывается детям, что жуки питаются молоды­ми листочками, поедая деревья, чем они наносят вред деревьям, но птицы клюют жуков и защищают лес.

3. Отгадывание загадки.

Черен, да не бык, Много ног без копыт, Летит — жужжит, А сядет — молчит. (Жук.) С помощью вопросов педагога дети выделяют отличительные внешние признаки жука.

4. Подвижная игра «Жуки и птица».

Один ребенок — «птица», остальные — «жуки». «Птица» сидит на «веточке» — стульчике, «жуки» летают, жужжат. По сигналу педагога «птица» ловит «жуков». Пойманный ребенок становится «птицей». Игра повторяется.

5. Итог.

О ком мы сегодня говорили?

Занятие 2 Тема «Бабочка»

Цель: ознакомление с внешними признаками бабочки, особен­ностями ее строения, окраски, питания; активное употребление лек­сики по теме в самостоятельных высказываниях в правильной грам­матической форме.

Оборудование: набор разрезных картинок с изображением бабо­чек для каждого ребенка, картинка «Бабочки».


ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

Каждому ребенку предлагается сложить разрезную картинку из 3 — 4 частей. Педагог спрашивает, что получилось.

2. Рассматривание картины «Бабочки».

Внимание детей педагог обращает на изображение одной бабоч­ки, рассказывает о ее строении (голова, тело, лапки, крылья, уси­ки), внешних отличительных признаках бабочки: яркой окраски, маленьком теле, больших ярких крыльях. Затем просит детей пока­зать и назвать части тела другой бабочки, сравнивает окраску обеих бабочек. В заключение рассказывает, что бабочки красиво летают, порхают, они перелетают с одного цветка на другой, собирая сок цветов.

3. Отгадывание загадки.

Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка.)

Внимание детей обращается на то, что бабочка похожа на цветок.

4. Дидактическая игра «Так бывает или нет».

Дети полным предложением отвечают на вопросы, заданные пе­дагогом.

Бабочка клюет зернышки? Бабочка красиво порхает? У ба­бочки есть рожки? У бабочки одна ножка?

5. Итог.

Кто видел настоящую бабочку? Какая она?

Занятие 3 Тема «Жук и бабочка»

Цель: обучение сравнению двух насекомых по образцу, закреп­ление активного использования названий цветов в правильной грам­матической форме.

Оборудование: картинки с изображением жука и бабочки; лист ватмана, на котором нарисованы цветы; бумажные бабочки, сачок.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Оргмомент.

На наборное полотно выставляются картинки с изображением жука и бабочки и задаются детям вопросы.


Кто жужжит? Кто порхает над цветами?

2. Сравнение жука и бабочки.

Педагог начинает предложение, а дети должны его закончить.

У жука крылья черные, а у бабочки... (желтые). У жука крылья маленькие, а у бабочки... (большие). У жука тело большое, а у бабочки... (маленькая). Жук летает и жужжит, а бабочка летает и... (молчит). Жук ест молодые листья дере­вьев, а бабочка пьет сок... (цветов).

В заключение педагог повторяет с детьми особенности жука, бабочки: у них есть голова, тело, много лапок, крылья, усики. Уточняет, что жук и бабочка летают, а птицы клюют и жуков, и бабочек.

3. Дидактическая игра «Ловим бабочек».

Педагог рассказывает, что дети ловят бабочек с помощью сачка, и показывает, как поймать бабочку. Дети поочередно «ловят» бабо­чек (накрывают бумажную бабочку сачком). Ребенок, поймавший бабочку, должен рассказать всем, какую бабочку он поймал. На­пример: «Я поймал бабочку. Бабочка желтая». Пойманной считается только та бабочка, о которой ребенок смог рассказать правильно. Побеждает тот ребенок, который поймал больше всего бабочек и правильно назвал их цвет. В заключение педагог обобщает, что ба­бочки бывают самых разных цветов.

4. Итог.

Кого вы сегодня ловили?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...