Объем контактной работы на 1 студента
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Утверждена на заседании кафедры Отечественной филологии и журналистики ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Направление подготовки: 45.03.01 Филология Профиль подготовки: Отечественная филология Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр
Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом Высшего образования Кострома 2015 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Цели и задачи освоения дисциплины Цель дисциплины: подготовить к профессиональной деятельности в качестве учителя литературы в системе общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования Задачи дисциплины: - сформировать у студентов систему знаний в областилитературного образования школьников, сориентировать в комплексе проблем, связанных с преподаванием литературы в современной школе и других общеобразовательных организациях; - познакомить с базовыми понятиями методики; сформировать представление о литературном развитии школьников, об исторической смене методов и приемов преподавания литературы; - обеспечить овладение основными умениями, необходимыми для проведения уроков литературы в школе и занятий в сфере дополнительного образования; - подготовить студентов к прохождению педагогической практики по литературе.
Место дисциплины в структуре ОП ВПО Дисциплина «Методика обучения литературе» входит в вариативную часть Блока 1. («Дисциплины») образовательной программы бакалавров филологии, изучается в 6 и 7 семестрах. Для освоения дисциплины «Методика обучения литературе» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «История русской литературы», «Введение в литературоведение».
В ходе изучения дисциплины формируются компетенции, необходимые для последующего формирования практических умений и накопления опыта педагогической деятельности в ходе педагогической практики. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: 1) Знать: базовые понятия методики преподавания литературы, важнейшие этапы в развитии методической науки, современные требования к профессиональной деятельности учителя литературы, а также ориентироваться в актуальных проблемах литературного образования школьников 2) Уметь: анализировать и критически оценивать различные аспекты профессиональной деятельности учителя литературы; готовить учебно-методические материалы для проведения учебных занятий и организации творческой деятельности школьников по литературе; 3) Владеть навыками анализа литературных произведений разных жанров; различными методами и приемами организации деятельности учащихся на уроке литературы 4) Владеть базовыми приемами проведения научных исследований в области методики преподавания литературы
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в области педагогической деятельности: - способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях (ПК-5); - умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-6); - готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с обучающимися (ПК-7);
Объем дисциплины и виды учебной работы
Объем контактной работы на 1 студента
Тематический план
Содержание дисциплины
Теоретические проблемы современной методической науки. Основные этапы развития методики преподавания литературы. Содержание и этапы литературного образования в современной школе. Методы и приемы изучения литературы в школе. Этапы изучения художественного произведения в школе. Анализ как этап изучения литературного произведения. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы. Чтение и изучение художественных произведений в их родовой специфике (эпос, лирика, драма). Литературное развитие школьников. Литературные способности школьников. Чтение как особый вид деятельности. Тип личности читателя. Теория литературы в школьном изучении. Урок литературы в современной средней школе. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы. Уроки развития речи в системе изучения литературной темы. Развитие письменной речи учащихся в процессе изучения литературы. Организация преподавания литературы. Урок литературы. Требования к уроку, структура урока, классификация уроков. Современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии на уроках литературы. Планирование работы. Поурочные и тематические планы. Требования к конспекту урока. Внеклассное чтение по литературе. Факультативные занятия в системе школьного преподавания литературы.
Фонд оценочных средств
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|