Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем контактной работы на 1 студента




Утверждена на заседании кафедры

Отечественной филологии и журналистики

ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Направление подготовки: 45.03.01 Филология

Профиль подготовки: Отечественная филология

Квалификация (степень) выпускника: академический бакалавр

Разработана в соответствии с федеральным образовательным стандартом

Высшего образования

Кострома 2015 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины: подготовить к профессиональной деятельности в качестве учителя литературы в системе общего и среднего профессионального, а также дополнительного образования

Задачи дисциплины:

- сформировать у студентов систему знаний в областилитературного образования школьников, сориентировать в комплексе проблем, связанных с преподаванием литературы в современной школе и других общеобразовательных организациях;

- познакомить с базовыми понятиями методики; сформировать представление о литературном развитии школьников, об исторической смене методов и приемов преподавания литературы;

- обеспечить овладение основными умениями, необходимыми для проведения уроков литературы в школе и занятий в сфере дополнительного образования;

- подготовить студентов к прохождению педагогической практики по литературе.

 

Место дисциплины в структуре ОП ВПО

Дисциплина «Методика обучения литературе» входит в вариативную часть Блока 1. («Дисциплины») образовательной программы бакалавров филологии, изучается в 6 и 7 семестрах.

Для освоения дисциплины «Методика обучения литературе» студенты используют знания, умения и навыки, сформированные в ходе изучения дисциплин «Педагогика», «Психология», «История русской литературы», «Введение в литературоведение».

В ходе изучения дисциплины формируются компетенции, необходимые для последующего формирования практических умений и накопления опыта педагогической деятельности в ходе педагогической практики.

Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

1) Знать: базовые понятия методики преподавания литературы, важнейшие этапы в развитии методической науки, современные требования к профессиональной деятельности учителя литературы, а также ориентироваться в актуальных проблемах литературного образования школьников

2) Уметь: анализировать и критически оценивать различные аспекты профессиональной деятельности учителя литературы; готовить учебно-методические материалы для проведения учебных занятий и организации творческой деятельности школьников по литературе;

3) Владеть навыками анализа литературных произведений разных жанров; различными методами и приемами организации деятельности учащихся на уроке литературы

4) Владеть базовыми приемами проведения научных исследований в области методики преподавания литературы

 

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций в области педагогической деятельности:

- способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях (ПК-5);

- умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-6);

- готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с обучающимися (ПК-7);

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Виды учебной работы Всего
Общая трудоемкость в зачетных единицах  
Общая трудоемкость в часах  
Аудиторные занятия в часах  
Лекции  
Практические (лабораторные) занятия  
Самостоятельная работа в часах  
Вид итогового контроля (трудоемкость в зачетных единицах) Зачет в 6 семестре. Экзамен в 7 семестре

 

Объем контактной работы на 1 студента

Виды учебных занятий Количество часов
Лекции  
Практические занятия  
Лабораторные занятий  
Консультации 3,2
Зачет/зачеты 15 мин (0, 25 ч.)
Экзамен/экзамены  
Курсовые работы  
Всего 111,25 ч.

Тематический план

Название раздела, темы Всего з.е/час Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы текущего контроля
Лекции Практические Лабораторные
  Всего часов            
  Теоретические проблемы современной методической науки.           Собеседование, оценка участия в практическом занятии: (выступления с докладом, сообщением, презентацией); участия в обсуждении, рецензирования и т.д.   Оценка письменных работ: конспектов, эссе, методических материалов разных типов.   Оценка участия студента в ролевой игре   Зачет в 7 семестре
  Основные этапы развития методики преподавания литературы.          
  Методы и приемы изучения литературы в школе.          
  Анализ как этап изучения литературного произведения. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы          
  Чтение и изучение художественных произведений в их родовой специфике (эпос, лирика, драма).          
  Литературное развитие школьников.          
  Литературные способности школьников. Тип личности читателя.          
  Теория литературы в школьном изучении          
  Урок литературы в современной средней школе          
  Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы.          
  . Уроки развития речи в системе изучения литературной темы. Развитие письменной речи учащихся в процессе изучения литературы.          
  Организация преподавания литературы. Урок литературы.          
  Требования к уроку, структура урока, классификация уроков.          
  Современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии на уроках литературы.          
  Планирование работы. Поурочные и тематические планы.          
  Требования к конспекту урока          
  Внеклассное чтение по литературе          
  Факультативные занятия в системе школьного преподавания литературы.            

Содержание дисциплины

 

Теоретические проблемы современной методической науки. Основные этапы развития методики преподавания литературы. Содержание и этапы литературного образования в современной школе. Методы и приемы изучения литературы в школе. Этапы изучения художественного произведения в школе. Анализ как этап изучения литературного произведения. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений на уроках литературы. Чтение и изучение художественных произведений в их родовой специфике (эпос, лирика, драма). Литературное развитие школьников. Литературные способности школьников. Чтение как особый вид деятельности. Тип личности читателя. Теория литературы в школьном изучении. Урок литературы в современной средней школе. Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы. Уроки развития речи в системе изучения литературной темы. Развитие письменной речи учащихся в процессе изучения литературы. Организация преподавания литературы. Урок литературы. Требования к уроку, структура урока, классификация уроков. Современные образовательные и информационно-коммуникационные технологии на уроках литературы. Планирование работы. Поурочные и тематические планы. Требования к конспекту урока. Внеклассное чтение по литературе. Факультативные занятия в системе школьного преподавания литературы.

Фонд оценочных средств

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...