Типовые контрольные задания
Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций Оценка знаний, умений, навыков, характеризующая этапы формирования компетенций по дисциплине «Методика преподавания литературы» осуществляется в ходе текущего и промежуточного контроля. Текущий контроль организуется в формах: ‑ устного опроса (фронтальной беседы, индивидуального опроса, докладов); ‑ контрольных работ; ‑ проверки письменных заданий (эссе, конспектов, письменных ответов на вопрос, составления планов урока, анализ готового конспекта урока и др.); Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета (6 семестр).
Вопросы и примеры практических заданий к зачетам и экзамену Темы эссе: 1. С какими проблемами сталкивается сегодня учитель литературы? 2. Устарела ли традиционная форма урока? 3. Какой должна быть форма итоговой аттестации школьников по литературе?
Темы рефератов 1. ЕГЭ по литературе: история экзаменационной формы и современное состояние проблемы. 2. Изучение древнерусской литературы в современной школе.
3. Изучение зарубежной литературы в современной средней школе (сопоставление вариантов УМК по литературе). 4. Проблема использования ИКТ на уроках литературы в современной школе. 5. Круг чтения современного школьника и программа по литературе: к вопросу о стандарте литературного образования. 6. Традиционные приемы анализа литературного произведения на уроке в современной школе. 7. Традиционное сочинение по литературе и его место в современном учебном процессе. 8. Школьный литературный театр как вид внеклассной работы по предмету. 9. Зарубежные педагогические технологии и традиции российской школы в современном преподавании литературы. 10. Олимпиады по литературе и их место в подготовке выпускника.
Задание для контрольной работы 1в. 1.Назовите основные особенности читательского восприятия младших подростков.
2. Выполните задания по рассказу В.Бочарникова «Перезимовали». 1)Сформулируйте задачи, которые вы поставите на уроке по этому рассказу в 5 классе. 2)Предложите вариант творческого задания по данному произведению. 3)Выберите основной прием анализа, обоснуйте выбор, опишите последовательность работы.
2 в. 1.Назовите основные особенности читательского восприятия старших подростков.
2. Выполните задания по стихотворению Е.А.Баратынского «Разуверение» 1)Сформулируйте задачи, которые вы поставите на уроке по этому рассказу в 9 классе. 2)Предложите вариант творческого задания по данному произведению. 3)Выберите основной прием анализа, обоснуйте выбор, опишите последовательность работы.
Вопросы к зачету. 1. Методика преподавания литературы как научная дисциплина. 2. Основные этапы становления методической науки. 3. Современный образовательный стандарт. Школьные программы и школьные учебники по литературе. 4. Этапы изучения литературы в школе. 5. Взаимосвязь восприятия и анализа художественного произведения 6. Возрастные особенности восприятия художественного произведения учащимися. 7. Принципы и методы изучения литературы в школе.
8. Приемы анализа текста. Обоснование выбора приема работы. 9. Пересказ, виды пересказов. 10. «Скрытые» формы анализа текста. 11. Урок литературы как методическая проблема. Требования к современному уроку литературы, 12. Типы уроков литературы. 13. Изучение литературного произведения в его родовой специфике. 14. Развитие речи учащихся на уроках литературы 15. Изучение теории литературы в школе. 16. Планирование уроков литературы 17. Требования к конспекту урока 18. Внеклассная работа по литературе
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|