Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формы контроля за формируемыми знаниями, умениями, компетенциями




Знания, умения, компетенции Формы и методы контроля
Знать: базовые понятия методики преподавания литературы, важнейшие этапы в развитии методической науки, современные требования к профессиональной деятельности учителя литературы, а также ориентироваться в актуальных проблемах литературного образования школьников. Собеседование Опрос Проверка результатов следующих видов работ студентов: Самостоятельная работа с источниками, подготовка конспектов разных типов (тезисного, подробного, сжатого, выборочного и т.д.) Создание эссе на предложенную тему   Подготовка устных и письменных сообщений, методических материалов.   Анализ письменных работ учащихся Составление библиографии по вопросу. Анализ ресурсов профессиональных сайтов. Составление аннотации изученных работ методистов прошлого и современных исследований. Участие в практических занятиях (сообщение, доклад)
Уметь: анализировать и критически оценивать различные аспекты профессиональной деятельности учителя литературы; готовить учебно-методические материалы для проведения учебных занятий и организации творческой деятельности школьников по литературе; Владеть навыками анализа литературных произведений разных жанров; различными методами и приемами организации деятельности учащихся на уроке литературы   Ролевая игра. Темы ролевых игр: 1. Проведение внеклассного занятия по литературе в игровой форме 2. Посещение урока литературы 3. Проведение консультации для школьников (родителей) по выбору факультатива Проверка результатов следующих видов работ студентов: Подготовка конспектов уроков, других методических материалов.
- способность к проведению учебных занятий и внеклассной работы по языку и литературе в учреждениях общего и среднего специального образования (ПК-9); - умение готовить учебно-методические материалы для проведения занятий и внеклассных мероприятий на основе существующих методик (ПК-10); - готовность к распространению и популяризации филологических знаний и воспитательной работе с учащимися (ПК-11) Создание, самопроверка и взаимопроверка методических материалов (тематического планирования, конспекта урока, критического разбора урока и т.д.) Подбор иллюстративного материала по теме. Разработка внеклассных мероприятий по литературе, творческих заданий для школьников.   Разработка проектов деятельности школьного литературного клуба, кружка, краеведческого семинара.   Зачет  
     

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

а) Основная литература


Методика преподавания литературы / О.Ю.Богданова, С.А.Леонов, В.Ф.Чертов; Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 2002. (Или другой год издания)

Методика преподавания литературы / Под ред. З.Я.Рез. М., 1985.


б) Дополнительная литература

Методика преподавания литературы: Хрестоматия-практикум / Авт.-сост. Б.А.Ланин.-М.,2003.

Методика преподавания литературы в средних специальных учебных заведениях / Под ред. А.Д.Жижиной. М., 1987.

Методика преподавания литературы / Под ред. Богдановой О.Ю., Маранцмана В.Г. В 2 ч. М., 1995.

Хрестоматия по истории методики преподавания литературы / Сост. Я.А.Роткович. М., 1956.
Голубков В.В. Методика преподавания литературы. М., 1962.
Вопросы методики преподавания литературы / Под ред. Н.И.Кудряшева. М., 1961.
Никольский В.А. Методика преподавания литературы в средней школе. М., 1971
Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1986.
Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения. М., 1991.
Рыбникова М.А. Избранные труды. М., 1985.
Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. М., 1985.

 

Хрестоматия по истории методики преподавания литературы / Сост. Я.А.Роткович. М., 1956.
Роткович Я.А. История преподавания литературы в советской школе. М., 1976.
Роткович Я.А. Очерки по методике преподавания литературы в советской школе. М., 1965.
Методика преподавания литературы в советской школе. Хрестоматия / Сост. Роткович Я.А. М., 1969.
Красноусов А.М. Очерки по истории советской методики преподавания литературы. М., 1959.
Русский учитель / Под ред.Н.И.Громова. Л., 1959.
Русские методисты-словесники в воспоминаниях. М., 1969.
Голубков В.В. Преподавание литературы в дореволюционной школе. М.-Л., 1941.

Беньковская Т.Е. Развитие методики преподавания литературы в русской школе. ХХ век. Часть 1. 1900 - 1940 - е годы. Оренбург, 1999.
История литературного образования в российской школе. М., 1999.
Новиков Н.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1959.
Буслаев Ф.И. Преподавание отечественного языка. М., 1992.
Водовозов В.И. Избранные педагогические сочинения. М., 1986.
Стоюнин В.Я. Избранные педагогические сочинения. М., 1991.

 

 

Нормативные документы

 

Государственный стандарт. Литература.// Сборник нормативных документов. Литература / Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М., 2004.

 

Примерные программы основного общего образования. Литература. – М.: Просвещение, 2010.

Общие работы


Семушина Л.Г., Н.Г.Ярошенко. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях. М., 2001.
Загвязинский В.И. Теория обучения: современная интерпретация. М., 2001.
Педагогические технологии / Под общей ред. В.С.Кукушина. Ростов н/Д., 2002.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. М., 1998.
Коджаспирова Г.М., А.Ю.Коджаспиров. Педагогический словарь. М., 2001.
Жан Пиаже: теория, эксперименты, дискуссии / Под ред. Л.Ф.Обуховой. М., 2001..
Жабицкая Л.Г.Восприятие художественной литературы и личность. Кишинев, 1994.
Рожина Л.Н. Психология восприятия художественной литературы. М., 1977.
Никифорова О.И. Психология восприятия художественной литературы. М., 1972.
Якобсон П.М. Психология художественного восприятия. М., 1964.

 

Айзерман Л.С. Испытание доверием. Записки учителя. М., 1991.

Активные формы преподавания литературы: лекции и семинары на уроках в старших классах / Сост. Р.И.Альбеткова. М., 1991.

Анализ литературного произведения. Вологда, 2001.
Анализ драматического произведения / Под ред. В.М. Марковича. Л., 1988.

Беленький Г.И. Теория литературы в средней школе. М., 1976.

Билинкис Я.С. Русская классика и изучение литературы в школе. М., 1986.

Браже Т.Г. Целостное изучение эпического произведения. М., 1964.

Внеклассная и внешкольная работа по литературе / Под ред. Я.А.Ротковича. М., 1970.

Восприятие учащимися литературного произведения и методика школьного анализа / Под ред.А.М.Докусова. М., 1974.

Голубков В.В. Мастерство устной речи. М., 1965.

Громцева С.Н., Маранцман В.Г., Мурин Д.Н. Проверочные работы по литературе в У111 - Х классах. М., 1982.
Гуковский Г.А. Изучение литературного произведения в школе. М., Л., 1966

Доманский В.А. Факультативные занятия по русской литературе в 11 классе. Киев, 1990

Збарский И.С., Полухина В.П. Внеклассное чтение по литературе (1У - У111 кл.). М., 1980.

Зепалова Т.С. Уроки литературы и театр. М., 1982.

Из опыта внеклассной работы по литературе / Сост. Бушина Е.И. М., 1980.

Искусство анализа литературного произведения / Сост. Т.Г.Браже. М., 1971.

Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы. М., 1988.
Калганова Т.А. Сочинения различных жанров в старших классах. М., 1997.

Каменская Л.Я. Школьное сочинение по литературе. М., 1994.
Колокольцев Е.Н. Искусство на уроках литературы. Киев, 1991.
Коровина В.Я. Развитие устной речи учащихся 4-7 классов. М., 1978.

Корст Н.О. Анализ драматического произведения // Преподавание литературы в старших классах. М., 1964.

Костылев О.Л. Критическая статья на уроке литературы. Л., 1976.

Кохтев Н.Н. Сочинение: работа над содержанием и языком. М., 1994.

Кудряшев Н.И. Взаимосвязь методов обучения на уроках литературы. М., 1981.
Курдюмова Т.Ф. Историзм школьного курса литературы. М., 1974.

Леонов С.А. Развитие речи учащихся на уроках литературы. М., 1988.
Леонов С.А. Развитие устной речи учащихся старших классов на уроках литературы. М., 1988.

Лесохина Л.Н. Урок-диспут. М., Л., 1965.

Литвинов В.В. Сочинения в старших классах средней школы. М., 1975.

Литературное творчество учащихся в школе. М., 1986.

Львова Ю.Л. Творческая лаборатория учителя. М., 1980.

Маранцман В.Г. Анализ литературного произведения и читательское восприятие школьников. Л., 1974.
Маранцман В.Г., Чирковская Т.В. Проблемное изучение литературного произведения в школе. М., 1977.

Маранцман В.Г. Биография писателя в системе эстетического воспитания школьников. Л., 1965.
Маранцман В.Г. Труд читателя. М., 1986.
Маранцман В.Г. Роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин" в школьном изучении. М., 1983.

Медведев В.П. Изучение лирики в школе. М., 1984.

Межпредметные связи при изучении литературы в школе / Под ред. Е.Н.Колокольцева. М., 1990.

Методика выразительного чтения / Под общей ред. Т.В.Завадской. М., 1985.

Михальская А.К. Педагогическая риторика. М., 1998.
Молдавская Н.Д. Литературное развитие школьников в процессе обучения. М., 1976.
Молдавская Н.Д. Самостоятельная работа учащихся над языком художественного произведения. М., 1964.

Нартов К.М. Взаимосвязи отечественной и зарубежной литератур в школьном курсе. М., 1986.
Озмитель Е.К. О сатире и юморе. Л., 1973.

Письменный и устный экзамены по русскому языку и литературе / Под ред. В.Г.Маранцмана. Л., 1998.

По новым программам. 5 кл., 6 кл., 7 кл., 8 кл..: Сборник научных статей в помощь учителю литературы. Череповец. 1994, 1996, 1997, 1998.
Подругина И.А.Обзорны й анализ художественного текста в старших классах. М., 1994.

Поэтика художественного текста на уроках литературы / Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 1997.

Прессман Л.П. Кабинет литературы. М., 1975.
Проблемы анализа художественного произведения в школе / Отв. Ред. О.Ю.Богданова. М., 1996.

Проблемы преподавания литературы в средней школе / Под ред. Т.Ф.Курдюмовой. М., 1985.

Развитие речи учащихся на уроках литературы. М., 1980.
Развитие речи учащихся 4-10 классов в процессе изучения литературы в школе. М., 1985.
1988.
Рез З.Я. Изучение лирики в школе. Л., 1968.

Рыбак Л.А. Образное мышление и урок литературы. М., 1966.
Семанова М.Н. Творческая история произведений русских писателй. М., 1990.
Совершенствование преподавания литературы в школе. М., 1986.
Современный урок (русский язык и литература) / Под ред. З.С.Смелковой. Л., 1990.
Урок литературы / Сост. Т.С.Зепалова, В.Я.Мещерякова. М., 1983.

Уроки внеклассного чтения / Сост. Я.Г.Нестурх. М., 1980.

Чертов В.Ф.Семинарские занятия по русской литературе Х1Х века. М., 1997.
Щербина В.Р. Проблемы литературного образования в средней школе. М., 1983.
Экзамен по литературе: от выпускного к вступительному / Под ред. О.Ю.Богдановой. М., 1997.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...