Глава 6. Забран ли дар иных языков от Церкви?
Как-то раз, возвращаясь домой в автомобиле, я включил радиоприемник и настроил его на местную христианскую радиостанцию. В это время по радио выступал известный артист, недавно принявший Христа и говоривший на иных языках. Ведущий интервью, желая больше заинтересовать слушателей, подлил, так сказать, "масла в огонь" и задал вопрос о том, не забраны ли иные языки от церкви в наше время? На это гость ответил: "В Библии нет ни одного места, где было бы сказано, что иные языки будут когда-либо забраны от церкви". Для него это было совершенно убедительно. Но для многих христиан это вовсе неубедительно, и на это есть веские основания. Многие Библейские доктрины не имеют конкретных стихов, которые можно положить в их основание. Такие доктрины формулируются косвенно на основании нескольких мест Св. Писания. Так например, в Библии нет ни одного места, которое прямо говорило бы о Троице. Однако Библейские доказательства в пользу этой доктрины настолько убедительны, что она никогда не подвергалась сомнению. Ни один стих в Библии не говорит, что Иисус Христос был Богочеловеком. Однако многие места говорят о том, что Он Бог, и многие места говорят, что Он Человек. Поэтому богословы пришли к заключению, что Он был Богочеловеком. Совершенно ясно, что требование о том, чтобы какое-то учение было основано на каком-то конкретном стихе из Библии - чуждо христианскому богословию. С самого начала богословы избегали того, чтобы строить свои теории на каком-то одном стихе. Напротив, во внимание нужно принимать все Священное Писание. Поэтому, говоря о том, что мы считаем "ошеломляющими доказательствами" в пользу того, что дар иных языков больше не действует, мы имеем в виду не какие-то конкретные стихи, но косвенные выводы и заключения, основанные на полном Библейском откровении, а также существовавшей в раннехристианский период точке зрения.
Что можно сказать о 1 Коринфянам 13:8-9? Очень часто это место Св. Писания становится причиной острых дискуссий. Вот оно: 1Кор.13:8-9 - "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем и отчасти пророчествуем". Что же такое "совершенно"? Некоторые считают, что это время наступило тогда, когда был составлен канон Священного Писания, то есть тогда, когда была закончена вся Библия написанием Откровения Иоанна Богослова - примерно в 90 году Р.Х. Если это верно, то тогда мы имеем конкретное указание о том, что иные языки умолкли в конце 1-го столетия Р.Х. Другие считают, что совершенное настанет тогда, когда Христос во второй раз придет на землю. В таком случае вышеприведенное место не говорит о том, что иные языки уже исчезли. Тем не менее, мы верим, что таким образом вопрос о том, что забраны ли иные языки от церкви или нет, еще не исчерпан и такое убеждение основано на Священном Писании. Хел Линдсей пишет в его книге "Сатана жив и благоденствует на планете Земля": "Раньше я верил в то, что все дары знамений, такие как: исцеления, чудотворения, иные языки и пророчества прекратились в конце первого столетия, сразу после того, как был написан Новый Завет. Подтверждение такому мнению, как мне казалось, можно было найти в 1 Коринфянам 13:8-12... Это трудное для понимания место, но я пришел к заключению, что "совершенное" относится к состоянию, которое наступит тогда, когда Христос снова придет на землю... Поэтому, по нашему мнению, это место Св. Писания само по себе недостаточно для доказательства того, что иные языки должны быть запрещены в наше время".
Такое заявление может заставить некоторых подумать, что мнение о том, что этот дар больше не действует, основано исключительно на этом тексте из Послания к Коринфянам, а поскольку это место спорное, мы не можем доказать того, что этот дар больше не действует. Однако стихи 1Кор.13:8-9 никогда не занимали какого-либо места в убеждении христианской церкви в том, что дар иных языков прекратился в первом веке, и существует по крайней мере сто других мест в Св. Писании, которые ведут к такому заключению. На последующих страницах мы хотим привести четырнадцать аргументов из Библии, которые неопровержимо доказывают, что дар иных языков был временным явлением, имевшим место только в первом веке. Слово о чудесах Говорение на иных языках - это одно из многих чудес. Некоторые харизматы говорят, что если мы не верим, что Бог и сегодня дает дар языков, то мы не верим и в другие чудеса. Что можно сказать на это? Если мы говорим, что Бог больше не дает дар иных языков, означает ли это, что мы не верим, что Бог и теперь совершает чудеса? Как считать ответы на молитвы? Наша молитвенная жизнь построена на том основании, что мы верим, что Бог слышит наши молитвы и может сверхъестественным путем ответить на них. Если нет никакой возможности, что чудеса происходят и сейчас, то является ли тогда наша молитва тщетным занятием? Или, как быть в отношении чудесных исцелений? Все мы знаем кого-то, кто был чудесным образом исцелен. Возможно, в это число входим также и мы, и современная медицина не может дать научного объяснения таким исцелениям. Бог совершает чудеса и в наше время, и Священное Писание подтверждает это. Как же в таком случае мы можем утверждать, что одного вида чудес, а именно говорения на иных языках, сегодня не существует? Два вида чудес Чтобы ответить на поставленный выше вопрос, нужно рассмотреть два вида Библейских чудес. Первая категория чудес Бог действует в рамках естественных законов таким образом, что в конечном итоге мы видим Его руку: "Я знаю, что это сделал Бог". Когда сатана по позволению Бога стал искушать Иова, то много "чудес" случилось в жизни Иова, которые были продуктом действия сатаны в рамках естественных законов. Когда слуги Иова сообщили ему, что огонь Божий с неба упал на овец и пастухов и пожрал их (1:16), несомненно, что на самом деле молния ударила в сарай и уничтожила его.
Подобно этому, когда апостол Павел говорит об утешении, посылаемом Отцом Небесным (2Кор.1:4), разве мы думаем, что Отец Небесный изливает в наши сердца какой-то чудесный и загадочный внутренний мир? Возможно, так и думают некоторые, но не все. Далее в этом же послании апостол Павел говорит, что утешение пришло к нему совершенно естественным путем, а именно: пришел Тит и сообщил ему, что коринфяне продолжают его любить (2Кор.7:7). Библия говорит, что Бог направляет стези наши или наши жизненные пути (Прит.3:5-6). Но, каким образом? Через видения, сны или какие-то таинственные переживания? Книга Притчей раскрывает нам, каким образом Бог управляет нашими жизненными путями и, по крайней мере, один раз указывает на то, что Бог делает это с помощью многих советников (Прит.11:14). В этих примерах Бог руководит нами чисто естественным путем. Мы видим, как апостол Павел находил волю Божью, внимательно исследуя обстоятельства (1Кор.16:8-9). Он молился о том, чтобы Бог послал его на проповедь в Рим (Рим.1:10). И Бог ответил на его молитву, но Он не перенес каким-то чудесным образом туда апостола Павла, но привел его туда естественным путем - его арестовали и отправили на суд в Рим. Во всех перечисленных выше случаях речь идет об истинных чудесах, совершаемых Богом. Однако, Бог действует в рамках естественных законов и таким образом, что в конечном итоге мы убеждаемся, что это Он совершал это. Гелмут Тилике приводит чудесную иллюстрацию к этой истине, взяв пример из своей собственной жизни. Несколько лет назад он был парализован, и врачи сказали, что не могут ему помочь. Ему оставалось жить всего несколько месяцев. И вот, когда его тело уже было близко к смерти, было найдено новое лекарство, которое смогло ему помочь. Что же произошло на самом деле? Он уверен, и я с ним вполне согласен, что Сам Бог вмешался в это дело. Но, тем не менее, случилось это вполне естественным образом, и с человеческой точки зрения имело место простое совпадение. С одной стороны, смерть приближалась вполне естественным образом, а с другой стороны, где-то в Германии работали ученые, которые ничего не знали о Тилике, но которые желали найти методы лечения болезни, поразившей Тилике. В последний момент эти два события пересеклись, и произошло выздоровление. В этом случае не произошло ничего чудесного или сверхъестественного, однако было ясно, что Бог чудесным образом ответил на молитву Тилике и спас ему жизнь. Он мог сказать только одно: "Это совершил Бог". И тем, и другим событием управлял Сам Бог. Такого рода чудеса совершаются и сегодня.
Вторая категория чудес Эта категория чудес заключается в том, что происходит нарушение естественных законов. В таких случаях эти законы перестают действовать, и Бог совершает что-то сверхъестественным образом. В Библии описано много таких чудес. Когда Иисус Христос усмирил бурю на море (Мар.4:35-41), естественные законы перестали действовать. То же самое можно сказать о спасении Даниила в львином рве (Даниила, 6-ая глава) и о переходе израильтянами Чермного моря (Исход, 14-ая глава). Эту категорию чудес можно разделить на три группы: 1) Периоды откровений. Первая группа чудес - это чудеса, связанные с особым периодом откровений во времена Моисея и Иисуса Навина, Илии и Елисея, Христа и апостолов. Во времена таких откровений чудеса были обычным явлением. В такие периоды Бог в основном действовал через Своих посланников, которые совершали чудеса знамений. Однако такие периоды были всегда ограниченными во времени как мы увидим это позже. 2) Чудотворные дары. Вторая группа чудес - это особые духовные дары, относящиеся к первому веку. По нашему убеждению, они также были временными. Они относились исключительно к израильскому народу и основанию церкви. О них мы будем говорить позже. 3) Исключения. Библия говорит о прямом Божьем вмешательстве, которое не связано ни с особыми периодами, ни со специальными дарами. Но это исключение, а не норма. Примеры таких исключений - это опыты Гедеона с шерстью (Судей 6), сила Самсона (Судей 13-16); способность Даниила отгадывать сны и его чудесное спасение от языческих царей (Даниила 1-6). Таких чудес немного и они редко происходят по сравнению с теми, которые происходили во времена пророков или во время действия духовных даров. По нашему убеждению, чудеса первой категории и третьей группы второй категории совершаются и сегодня, но они исключение, а не обычный метод Божьих действий. Харизматы же утверждают, что то, что было нормой в 1-ом веке, остается нормой и в 20-ом веке. В отличие от них Библия учит, что то, что было нормой тогда, - исключение сегодня.
Мы ожидаем от Бога, что Он окажет нам чудесную помощь в ответ на нашу молитву. Мы ожидаем, что Он будет чудесным образом вести нас Своим путем и будет точно так же нас утешать и заботиться о нас. Однако чаще всего Он делает это естественным образом, и мы не ожидаем, что Он будет вмешиваться в наши дела прямо и непосредственно (вторая категория) в любом случае нашей жизни. Мы увидим позже, что все это обещано Богом и будет осуществляться тогда, когда Он снова придет на землю. В последующих пяти главах мы подробно рассмотрим Библейские доказательства того, что дар иных языков прекратился в 1-ом веке. Хотя существует четырнадцать таких доказательств, мы разбили их на пять различных категорий. Мы рассмотрим: 1) факторы, относящиеся к Божьему завету с Израилем; 2) факторы, относящиеся к периоду основания церкви; 3) факторы, относящиеся к завершению канона Св. Писания; 4) факторы, относящиеся к удостоверению Личности Иисуса Христа и личности Его апостолов; и, наконец, 5) факторы, относящиеся к историческому прекращению действия дара иных языков, как это описано в книге Деяния Апостолов и в книгах ведущих церковных историков.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|