Глава 5. Какие условия нужно выполнить для получения Духа Святого?
"Мы с моей женой Линдой с большими надеждами направились в церковь пятидесятников в городе Спрингфилд, штат Орегон. В то время мы были новообращенными верующими и желали как можно больше узнать о Христе. Мы познакомились с некоторыми, которые рассказали нам, что они стали ходить более близко с Христом благодаря "крещению Духом Святым" и говорению на иных языках. Их "более" - это и было как раз то, чего мы искали, а потому мы решили пойти на харизматическое собрание. Там мы увидели приветливую группу верующих, говоривших на иных языках. Линда была немного обеспокоенной, а я настаивал на том, что мы должны тщательно исследовать увиденное и услышанное с тем, чтобы найти - приготовил ли Бог что-нибудь для нас. В конце богослужения пастор предложил выйти наперед всем желающим получить дар Святого Духа. Я сразу же схватил Линду за руку и повлек ее наперед, где уже собралось около тридцати человек, стоявших у кафедры на коленях. Пастор начал объяснять условия, которые необходимо выполнить для того, чтобы получить Духа Святого. Он сказал нам, что мы должны быть готовы идти со Христом по "любой дороге", а потом спросил: "Покорились ли вы полностью Иисусу Христу?" Он сказал, чтобы мы приняли совершенно пассивное состояние и молились, а он в это время будет возлагать на нас руки, для того чтобы мы были крещены Духом Святым. Я с воодушевлением исполнил то, что он говорил, и тихо молился. Помню, с каким нетерпением я ожидал, что случится, когда он возложит на меня руки. Пройдет ли по мне как бы электрический ток? Или забьет из моих уст фонтан неизвестных слов? Или у меня в состоянии экстаза будет встреча с Господом? Подошел мой черед, но ничего не произошло. Потом Линды - и тоже ничего не случилось. Стоявшие рядом с нами начали говорить на иных языках. Но, почему с нами этого не произошло?
После собрания я задал вопрос пастору, и он пообещал прийти к нам с женой и более подробно обсудить этот вопрос. Через три дня, когда он посетил наш дом, я был подробно посвящен в то, как харизматы понимают условия, необходимые для получения Духа Святого. После долгой беседы мы с Линдой начали чувствовать, что условия, поставленные этим пастором, были настолько трудными, что они граничили с невозможным. Когда мы сказали, что мы не можем принять его доктрину, пастор и его жена покинули наш дом. И мы никогда так и не получили "крещение"." После прочтения многих харизматических книг и после бесед со многими людьми, говорившими на иных языках, мы пришли к заключению, что харизматы в общем верят, что нужно выполнить два основных условия для того, чтобы получить крещение. Давайте рассмотрим их под увеличительным стеклом Священного Писания. Харизматы говорят... послушание, вера Послушание для крещения Духом Святым Это первое условие обычно включает в себя по крайней мере три аспекта в соответствии с учением харизматов. Отделение от всех известных грехов, как условие крещения Духом Святым Ключом к этой харизматической концепции является представление, что Дух Святой не может излиться в нечистый сосуд. Вы не можете получить Духа Святого, если в вашем сердце есть грех. Торрей в книге "Личность и действие Духа Святого" пишет: "Второй шаг на пути, ведущим к благословению крещением Духом Святым, - это отказ от греха... Расхождение с Богом даже в самых незначительных вещах лишает нас доступа к благословению". Поскольку такое мнение ведет к заключению, что человек должен стать безгрешным прежде того, когда он может получить дар Духа Святого, харизматы, в общем, придерживаются особой доктрины о грехе.
Вместо того, чтобы определять грех как состояние (как это делает Библия, к примеру, в Ефесянам 2:1-3), они определяют его как отношение или действие. Таким образом, для получения крещения требуется удаление всех известных грехов, хотя в сердце и остается неизвестный грех. Это кажется запутанным и непонятным. От человека требуется, чтобы он жил чистой, святой и жертвенной жизнью для того, чтобы мог получить Духа Святого. Но как можно этого достичь? Как христианин может жить такой жизнью еще до того, как он получит дар Духа Святого, и, если он уже живет такой жизнью, то что же тогда может добавить к ней "крещение"? Однако, согласно Новому Завету, дар Духа Святого получают не безгрешные, чистые и достойные люди. Как раз наоборот. Духа Святого получают безбожные, нечистые и недостойные, которые полагаются на Христову праведность. Задумайтесь над словами апостола Павла, записанными в Послании к Римлянам: "Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу; а не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность" (Рим.4:4-5). Говорить, что грех и Дух Святой не могут оставаться в одном и том же сердце, - это значит противоречить Священному Писанию. Дух Святой и грех остаются жить в одном и том же сердце, и если мы настаиваем на безгрешности, то мы противоречим сказанному в 1 Иоанна 1:7-10. Грех остается в нас даже и тогда, когда мы стараемся его победить (Рим.5:12). Сказать кому-нибудь, что он сначала должен победить грех для того, чтобы получить Духа Святого, значит возвратить такого человека под иго закона и удалить из-под благодати. Евангелие не учит нас тому, чтобы мы старались побеждать грех, для того чтобы выполнить условия, необходимые для получения Духа Святого. Оно говорит, что поскольку мы уже получили Духа Святого мы можем побеждать грех.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|