Исповедание Иисуса Христа, пришедшего во плоти
Апостол Иоанн пишет: "Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; А всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1 Иоан.4:2-3). "Хорошо, - скажете вы, - многие люди в наше время верят, что Иисус Христос был в человеческом теле, и в то же самое время являются открытыми атеистами! Как же это может быть признаком присутствия Духа Святого?" Апостол Иоанн имел дело с конкретной проблемой - в конце первого века в церковь проникла группа людей, называемых гностиками. Гностики утверждали, что им дано особое знание (гносис), что позволяет им ходить в более близком контакте с Богом, чем другим верующим. Они уделяли особое внимание мистическим "духовным" переживаниям. Одним из пунктов их учения было то, что Иисус Христос приходил на землю в духе и что Его тело имело очень маленькое значение. Для них самое важное значение имел Дух Иисуса Христа. Они на словах говорили об Иисусе Христе как о Человеке, как о Божественном Спасителе, но не говорили о Нем как о пришедшем в человеческом теле. Это ложное учение казалось очень духовным, поскольку оно постоянно подчеркивало превосходство духа над телом и мистического над обычным. Апостол Иоанн писал свое послание, имея в виду именно это учение. Поскольку сегодня нет гностиков, это место не имеет прямого отношения к нам. Сегодня, напротив, многие соглашаются с тем, что Иисус Христос был Человеком во плоти, но они не признают Его Сыном Божьим. Я слышал, как некоторые братья, ссылаясь на этот стих, желали доказать, что "дар иных языков" посылается Богом. Если в качестве проверки у них спрашивали о том, приходил ли Иисус во плоти, они отвечали на иных языках. Истолкование иных языков должно было означать что-то подобное: "Да, Иисус Христос приходил во плоти".
Однако, подобное испытание и подобное исповедание будет верным только в контексте сказанного апостолом Иоанном, т. е. когда об этом будут спрашивать гностика. Такое исповедание может явно подчеркнуть отсутствие ереси гностиков, поскольку они не верили именно в эту истину! Однако, в наши дни оно не говорит ни о чем, по крайней мере до тех пор, пока мы не встретимся с ересью гностиков. Однако, между гностиками и харизматическим движением есть две параллели, к которым, на наш взгляд, это место может иметь отношение. Во-первых гностики делали различие между обычными душевными верующими и духовными или исполненными духом верующими, которые имели опыт "возвышенных переживаний". "Духовные христиане" считали, что они находятся на более высоком духовном уровне и более мистическими, чем все остальные. Различие, которое часто делают харизматы между "обычными" верующими и "исполненными духом" верующими, - это проявление той же самой тенденции. Во-вторых, гностики считали признаком духовности определенное "чудотворение" и более "глубокие" духовные переживания. И это было центральным пунктом во всех языческих религиях - в них говорение на иных языках было признаком более высокого духовного состояния. Нечто подобное происходит и в современном харизматическом движении. Считается, что верующий поднимается на более высокий духовный уровень, когда переживает "крещение" и начинает говорить на иных языках. В таком случае его духовное хождение становится более глубоким и более значимым! Упор на внешние проявления и "чудотворения" свойственен языческим религиям, гностикам и современному харизматическому движению. В ответ на такое убеждение апостол Иоанн заявляет, что признаком присутствия Духа Святого является Его свидетельство об Иисусе Христе, пришедшем во плоти. Иоанн просто говорит, что истинный признак дара Духа Святого - это земное, повседневное хождение во Христе. Этим доказательством является, фактически, предупреждение о том, что не указывает на присутствие Духа Святого - на гностицизм и на то, что многие харизматы считают как признаки Его присутствия.
Плод Духа Святого Шестой признак присутствия Духа Святого мы находим в Послании к Галатам: "Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона" (Гал.5:22-23). Согласно апостолу Павлу, у вас появится качественно новая жизнь. Замечаете ли вы в своей жизни, что эти качества проявляются в вас все больше и больше? Если да, то это и есть признак того, что вы крещены Духом Святым. Однако, недостаточность этих качеств не обязательно означает, что вы не имеете Святого Духа. Это просто может быть свидетельством вашей духовной незрелости (1Кор.3:1) или плотского состояния (1Кор.3:1-4). Любовь к другим верующим Пожалуй, самый значительный признак того, что мы получили Духа Святого, - это новая любовь к нашим братьям и сестрам во Христе. Задумайтесь над словами апостола Иоанна: "Бога никто никогда не видел: если мы любим друг друга, то Бог в вас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас. Что мы пребываем в Нем и Он в нас, узнаем из того, что Он дал нам от Духа Святого" (1Иоан.4:12-13). Для того чтобы лучше понять то, что говорит апостол Иоанн, давайте снова посмотрим на гностиков, о которых он говорит в своем послании. Согласно их учению, наивысшая форма духовности проявляется внутри человека, и потому они сосредотачивают свое внимание на самих себе, на личном состоянии перед Богом. В христианстве ударение ставится на внешнем, на отношении к своим братьям. Христианская духовность проявляется в отношении к ближним, тогда как гностики обращали основное внимание на невидимое, "духовное". Хотя совершенно очевидно, что современное харизматическое движение характеризуется истинной любовью к ближнему и жертвенностью по отношению к нуждающимся, кажется (по крайней мере, автору этой книги), что в нем развивается тенденция уделять больше внимание говорению на иных языках, исцелениями, изгнаниям демонов, чем проявлению практической любви к ближним в повседневной жизни.
В первом веке гностики считали, что обычные христиане занимают более низкую духовную позицию до тех пор, пока они не станут духовными. В учении гностиков любовь к ближним не была центральной темой, поскольку основное внимание уделялось ими личному внутреннему состоянию. Мы можем заметить, как перемещение ударения с отношения к ближним на личное внутреннее состояние вело к разделениям. Иногда в наше время мы также стараемся оправдать разделение на том основании, что мы должны стремиться иметь общение с теми, кто так же "духовен, как я". Неспособность иметь общение со всеми искренне верующими сопровождается тенденцией создать группы единомышленников на основе общности переживаний, а не на основе того, что все верующие исполнены Духом Святым. Это гностицизм нашего 20-го века, а гностицизм осужден апостолами. Новозаветные авторы указывали на этические и нравственные качества как на истинные признаки крещения Духом Святым. Возможно, что такие простые признаки, как христианская молитва, осознание Божьей милости, осознание Божественной любви, уверенность в спасении, забота о практической стороне христианства, плод Духа Святого и любовь к другим верующим, кажутся не такими уж особенными, но для Новозаветных авторов они были духовными. Новый Завет делает ударение на вещах практических и простых, тогда как харизматическому движению этого часто недостает. Для современных верующих, желающих иметь необыкновенные переживания, призыв к "крещению" после обращения кажется заманчивым. Харизмат может сказать: "Я знаю, что получил Духа Святого, потому что говорю на иных языках". Новозаветные авторы также хотели видеть признаки духовной реальности, но, как мы видели, говорение на иных языках они не включили в список таких признаков!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|