Глава 7. Факторы, относящиеся к Божьему завету с Израилем
В первой главе этой книги, мы пытались показать, что дар иных языков имел особое назначение в 1-ом веке и служил знамением суда над израильским народом. Этот факт очень часто оставляют в стороне, когда обсуждают дары чудотворения и, в частности, дар иных языков, а ведь эти дары и чудеса имеют прямую связь с Божьими обещаниями израильскому народу. В Ветхом Завете Бог заключил завет с этим народом и дал ему Свои обещания. Одно из Его обещаний гласило, что наступит такое время, когда Царство Божье распространится на всю землю. Новозаветные писатели уточняют, что такое царство будет установлено, когда Иисус Христос снова придет на землю. Однако, как Ветхий Завет, так и вся Библия, повествует о том, что время от времени "ростки" этого царства уже появились на земле. Поскольку чудеса - это обычные явления в этом царстве, то и временные установления этого царства всегда сопровождались проявлением чудес. Когда Иисус Христос придет во второй раз на землю, Его Царство полностью завладеет всем миром. И установление этого Царства будет полным исполнением Божьего обещания, данного некогда Израилю. Существует три фактора, связанных с этим обещанием и которые указывают на временный характер дара иных языков. Образец библейских чудес Некоторые люди считают, что Библия - это описание чудес, постоянно совершавшихся от книги Бытие до книги Откровение. На самом же деле чудеса - это исключения и они всегда совершались только в связи с исполнением Божьих обещаний израильскому народу. В Священном Писании сказано только о трех периодах, когда совершались чудеса. Моисей и Иисус Навин (1441-1370 г.г. до Р.Х.) Бог решил вывести Свой народ из Египта. То, что для этой цели Бог избрал Моисея, было подтверждено чудесами (Исход 4:1-5). И именно чудеса доказывали, что Моисей - Божий посланник, через которого Бог освободит израильтян. Было дано также новое откровение. А именно, был дан закон, скиния собрания и пророчества о будущем Израиля (Второзаконие 28-30). Чтобы подтвердить авторитет Моисея и его проповеди, а также авторитет Иисуса Навина, понадобились чудеса. И после того, как Израиль вышел из Египта и завоевал землю обетованную, чудеса прекратились.
Илия и Елисей (870-785 г.г. до Р.Х.) То, что Израиль начал поклоняться Ваалу стало серьезной угрозой существования Израиля как Богом избранного народа. Когда ситуация сильно осложнилась, Бог избрал Илию и Елисея, через которых Он начал пробуждение Израиля и привел его к моральному очищению и национальному покаянию. И снова чудеса понадобились для того, чтобы показать, что эти люди избраны Богом (3 Царств 18:20-40). Но, как только авторитет этих избранников был утвержден и их проповедь была услышана, чудеса прекратились. Иисус Христос и Его Апостолы (28-70 г.г. Р.Х.) Последнее проявление знамений, описанное в Библии, связано с пришествием Иисуса Христа. Бог стал Человеком. Очевидно, что для доказательства этого нужны были чудеса! Евангелист Иоанн говорит, что эти чудеса и были подтверждением или доказательством (Иоанна 20:30-31). Апостол Павел также указывает на то, что чудеса, совершаемые апостолами, указывают на то, что им дана была соответствующая власть (2Кор.12:12; 1Кор.14:22). Обратите внимание на то, что всякий раз "вспышка" проявлений чудес сопровождалась двумя вещами: давалось новое откровение и подтверждался авторитет того или тех, через кого это откровение было дано. Более того, чудеса не начинали совершаться раньше того, как Божий посланник появлялся на земле, но обязательно после его появления и высказывания им данного ему откровения. Поэтому мы не можем ожидать, что какие-либо чудеса начнут совершаться до второго пришествия Иисуса Христа.
Один из величайших специалистов по вопросам чудес, Ричард Тренч, писал: "Мы не видим, чтобы о чудесах широко вещалось через всю историю Ветхого Завета, но они происходили вспышками и были связаны с очень немногими выдающимися личностями и относились к определенным великим и чрезвычайно важным периодам Царства Божьего". Ниже приведена схема, на которой показано, как и когда совершались описанные в Библии Божьи чудеса.
Из этой схемы видно, что проявление знамений всегда носило временный характер и всякий раз длилось около семидесяти лет. А между ними были периоды, когда Бог молчал. Это помогает понять, почему Бог молчит на протяжении последних девятнадцати столетий, и почему дары чудотворений перестали действовать в конце 1-го века. В то же самое время нам нужно помнить, что между этими великими периодами вспышек чудес, происходили редкие явления чудес, совершаемых с определенной целью. Однако на основании этих нескольких чудес никто не может сказать, что чудеса являются обычным образом действия Бога. С другой стороны, никто не сомневается в том, что Бог совершает чудеса и сегодня. Вопрос заключается только в том, является ли это нормой. Харизматы говорят, что это должно быть нормой, а Библия говорит, что не должно! Ростки грядущего века Внимательное изучение Ветхозаветных писаний несомненно убеждает нас в том, что повседневное совершение чудес будет присуще верующим только после второго пришествия Иисуса Христа. Когда же в истории случалось так, что чудеса происходили часто - это означало, что на земле как бы наступало временное Царство Божье. Поскольку чудеса всегда были связаны с Царством Божьим, и поскольку мы еще не живем в нем, то чудеса, которые происходили в первом веке, включая и говорение на иных языках, должны рассматриваться, как временное предвосхищение Царства Божьего, а не как обычное явление. Поэтому ошибка харизматов заключается не в том, что они настаивают, что действие даров, которые уже забраны от церкви, продолжается до сих пор, а в том, что они заявляют, что уже имеют дары, которые еще только должны прийти на землю. Ошибка не в том, что они опоздали, а в том, что согласно Библии, они заговорили о них слишком рано!
Пожалуй, лучше всего можно объяснить эту мысль следующими схематическими рассуждениями: Главная предпосылка: Чудеса будут обычным явлением в будущем царстве Иисуса Христа, которое Он установит, придя на землю во второй раз. Второстепенная предпосылка: Будущее Царство Христа еще не наступило, и мы не живем в нем. Заключение: Чудеса не могут быть обычным явлением в нашей жизни в это время. А поэтому чудотворения, имевшие место в 1-ом веке, - это временные "ростки" будущего Царства Божьего. Заключение к такой схеме всегда истинно только в том случае, если истинны предпосылки. Второстепенная предпосылка вполне очевидно является истинной, а поэтому, обратим наше внимание на исследование истинности главной предпосылки. Связывает ли Библия чудеса исключительно с Царствием Божьим? Ветхозаветные пророчества Ветхозаветные пророки предвозвещали, что когда-то Бог установит на всей земле царство, которое Он обещал Давиду (1Пар.17:11-15; Ис.2:1-5; Ам.9:11-15). Чудеса будут повседневным явлением в этом царстве. Человек будет жить сотни лет (Ис.65:20). Волки и овцы будут жить вместе (Ис.65:25). Более того, это будет время, когда на людей изольется полнота Святого Духа (Ис.32:15; 41:1; 44:3; 59:19,21; 61:1; Иер.31:33; Иез.36:27; 37:14). Давайте посмотрим на одно из мест Ветхого Завета (Ис.35:1-6), где сказано об этом будущем царстве: Ис.35:1 - "Возвеселится пустыня и сухая земля, и возрадуется страна необитаемая, и расцветет как нарцисс". Первая часть стиха говорит о том, какая эта земля сегодня. В Царстве Божьем она станет цветущей. Ис.35:5-6 - "Тогда откроются глаза слепых. и уши глухих отверзнутся. Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне и в степи потоки". Обратите внимание на одну из характеристик Царства Божьего, а именно, что там будет Божественное исцеление. Это место Св. Писания (и многие другие) указывает на то, что пророки ожидали, что в Царстве Божьем, установленном на земле, будут происходить великие чудеса. И они станут обычным явлением в жизни верующих.
Новозаветные писания Не только Ветхозаветные пророки описывали будущее Царство Божье как время совершающихся чудес. Новозаветные писатели также верили, что совершавшиеся Христом и апостолами чудеса были связаны с установлением этого Царства. Они думали, что "грядущая эра" уже наступила. Они думали, что вот-вот будет установлено Израильское царство (см. Деян.1:6). Поскольку чудеса, которые они видели, были связаны в их воображении только с установлением Божьего правления на земле, следует предположить, что они не считали, что эти чудеса будут продолжаться и в том случае, если царство это не будет установлено. Однако, царство так и не было установлено. А поэтому чудеса, связанные с временным проявлением "ростков" этого царства, не могли продолжаться, поскольку никто не считал их частью того исторического периода, в котором этого царства нет. В доказательство утверждения, что мнение Новозаветных писателей относительно чудес, а именно, что они связаны исключительно с будущим царством, совпадало с мнением Ветхозаветных пророков, приведем два места Священного Писания (Матф.11:3-5; Деян.2:15-21). Вопрос Иоанна Крестителя После того, как Иоанн Креститель был заключен в тюрьму, он стал сомневаться, действительно ли Иисус Христос Мессия. Он ожидал, что израильское царство будет тотчас же установлено. Однако, как казалось, Иисус не действовал в этом направлении. А поэтому Иоанн послал своих учеников спросить у Иисуса, действительно ли Он обещанный Мессия, Который должен восстановить Царство Божье на земле. Эти ученики спросили у Иисуса: "Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?" (Матф.11:3). В ответ Иисус процитировал слова пророка Исаии (35:1-6), которые мы уже рассматривали выше: Матф.11:4-5 - "Пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженые очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют". Эти слова имеют очень большое значение. Иисус Христос прямо указал, что чудеса, которые Он совершал, были чудесами Царства Божьего, о котором говорили Ветхозаветные пророки. Царство Божье дало свои ростки, когда на землю пришел его Царь. Эти чудеса, по словам Иисуса Христа, были чудесами, связанными с предсказанным грядущим царством, а не с нынешним веком. И если бы это царство было тогда же установлено, то конечно же, эти чудеса продолжались бы. И когда такое царство будет установлено во второй приход Христа на землю, чудеса снова станут обычным, повседневным явлением в жизни верующих.
Проповедь Апостола Петра В своей проповеди (2-ая глава Деяний Апостолов) апостол Петр связал проявляющиеся чудеса и, в частности, говорение на иных языках, с грядущим Царством Божьим. Сам апостол Петр и большинство первых христиан думали, что Царство Иисуса Христа будет установлено еще при их жизни. Когда Дух Святой сошел на учеников и они начали говорить иными языками - это были еще одни "ростки" будущего чудесного царства. Апостол Петр ясно заявил, что по его мнению, говорение на иных языках было признаком этого царства и, что оно было непосредственно связано с ним. Это видно из того, что он сослался на место Св. Писания из Ветхого Завета, где предсказано всеобщее излияние Духа Святого на всех людей на земном шаре, когда будет установлено всемирное Божье Царство. Место, на которое он указал, взято из книги пророка Иоиля. Давайте внимательно исследуем контекст 2-ой главы книги пророка Иоиля. В стихах 21-27 пророк Иоиль описывает те благословения, которые будет испытывать Израиль в будущем царстве, после того как будет освобожден от вторгшихся из Севера вражеских армий (сравн. со ст.12-20). Это благословения кратко описаны в стихе 27: Иоиля 2:27 - "И узнаете, что Я - посреди Израиля, и Я - Господь Бог ваш, и нет другого, и Мой народ не посрамится во веки". Этими словами пророк Иоиль описывает, что будет в грядущие дни, когда израильский народ снова будет собран в землю обетованную и Израильское царство будет восстановлено. Весь народ снова будет верить в Бога. Евреи будут знать, что Бог находится посреди их, и что Его народ никогда больше не посрамится! А теперь посмотрим на стих 28: "И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть..." После чего? После событий, описанных в стихах 21-27, то есть после того, как Израиль, снова собранный в своей земле, снова признает Бога своим Отцом. Таким образом, это излияние Святого Духа произойдет после того, как Израиль будет восстановлен в его царстве и никак не до того. Многие пятидесятники цитируют это место Св. Писания в доказательство того, что феномен говорения на иных языках, наблюдающийся в наше время, является признаком скорого пришествия Иисуса Христа. Однако, тщательное исследование контекста, в котором находится этот стих, указывает на то, что пророк Иоиль ничего не говорил о каких-либо знамениях, которые должны предшествовать второму пришествию Христа. Излияние Духа Святого, о котором говорит пророк Иоиль, совершается на Израиль, который сегодня находится в неверии. Многие евреи - атеисты. Они не возвратились к Богу как к своему Отцу, а потому это место Св. Писания не может относиться к нашему времени. Но, если прочество Иоиля относится к периоду времени после второго пришествия Иисуса Христа, то почему апостол Петр процитировал это место Св. Писания, как исполнившееся пророчество, предсказавшее событие, имевшее место в день Пятидесятницы? Это очень трудный вопрос, и на него было предложено несколько ответов. Мы считаем, что апостол Петр привел это место не с той целью, чтобы показать, что это пророчество исполнилось в день Пятидесятницы, но чтобы дать ответ на обвинение, что они напились вина. Религиозные вожди объяснили энтузиазм, охвативший апостолов после того, как на них сошла сила Духа Святого, как результат того, что ученики Христа напились вина. В ответ на это апостол Петр привел слова пророка Иоиля. Этим он как бы сказал им следующее: "Как вы можете называть их восторг результатом действия вина? Наша Библия на примере книги пророка Иоиля говорит о возможности такого необычного, радостного настроения. То, что вы видите сегодня, в день Пятидесятницы - это иллюстрация того, что по словам пророка Иоиля произойдет в грядущем царстве. Так почему вы считаете его плохим сейчас?" Внимательно прочтите слова апостола Петра: Деян.2:15-21 - "Они не пьяны, как вы думаете, ибо теперь третий час дня; но это есть предреченное пророком Иоилем: "И будет в последние дни, говорит Бог, излию от Духа Святого на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши, и юноши ваши будут видеть видения, и старцы ваши сновидениями вразумляемыми будут; и на рабов Моих и на рабынь моих в те дни излию от Духа моего и будут пророчествовать; и покажу чудеса на небе вверху и знамения на земле внизу, кровь и огонь и курение дыма: солнце превратится во тьму, и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень великий и славный". Апостол Петр говорит, что событие, о котором идет речь во 2-ой главе Деяний Апостолов, "есть предреченное пророком Иоилем", а это не значит, что оно является исполнением того, о чем говорил пророк Иоиль! Он просто не мог вложить в свои слова именно это значение, поскольку большинство из описанного в этой цитате, которую он привел, так никогда и не исполнилось (например, на небе не было знамений, Дух Святой не сошел абсолютно на всех людей, солнце не превратилось во тьму и луна не превратилась в кровь). Таким образом, апостол Петр говорит, что говорение на иных языках, описанное во 2-ой главе Деяний, - это только пример тех чудес, которые произойдут в грядущем Царстве Божьем, о котором говорит пророк Иоиль. Мы уже раньше пришли к заключению, что феномен говорения на иных языках, описанный во 2 главе Деяний - это "росток" будущего царства. Оно было примером того, что будет происходить в "будущем веке". И если бы это царство было установлено тогда, как надеялся на это апостол Петр и другие апостолы, то говорение на иных языках и другие чудеса продолжались бы даже до настоящего времени. Но, поскольку это царство установлено не было, и поскольку чудотворные дары связаны только с временем установления царства, мы не можем прийти к заключению, что апостол Петр не мог ожидать, чтобы эти дары оставались в церкви до того времени, как Царство Божье будет полностью установлено на земле.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|