2.9. Рекомендации к зонированию территории
2. 9. Рекомендации к зонированию территории Функциональное зонирование - это дифференциация территории поселка по характеру использования, планировочная структура характеризует организм поселения в единстве взаимосвязи различных его частей. Функциональное зонирование взаимоувязано и разрабатывается одновременно с построением системы транспортных магистралей и системы общественных центров. Студенту необходимо обосновать деление территория поселка по своему функциональному назначению и характеру использования на зоны: § селитебная - для размещения жилах районов, общественных центров, улиц, зеленых насаждений общего пользования и др.; § промышленная - для размещения промышленных предприятий и связанных с ним транспортных, энергетических и обслуживающих объектов; § коммунально-складская - для размещения баз и складов, гаражей, трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков; § внешнего транспорта - для размещения транспортных устройств и сооружений (вокзалов всех видов внешнего транспорта, пассажирских и грузовых станций, портов, пристаней и т. п. ) § мест отдыха населения - для размещения загородных лагерей отдыха детей, турбаз, профилакториев, дачных поселков и т. д.; § санитарно-защитная - для размещения защитного озеленения, снижающего воздействие вредных выбросов промпредприятий. Поселковая территория включает, подсобные хозяйства, кладбища, питомники и зоны отдыха. Обособленно от основных зон можно располагать больницы, высшие и специальные учебные заведения, научно-исследовательские учреждения, крупные спортсооружения. Строительное зонированиеотражает распределение селитебной территории по конструкциям и типам застройки. Строительное зонирование выполняется на основании функционального и ландшафтного зонирования.
Ландшафтное зонирование выявляет территорию с наиболее выразительным рельефом, где располагаются основные точки притяжения: градостроительные доминанты, значимые композиции и здания. Ландшафтное зонирование формирует видовые точки и оси визуального и эмоционального восприятия и ассоциативной идентичности образа и индивидуальности места. Общественные зоны располагают вблизи водоема с наиболее ярко выраженным рельефом. Жилые зоны формируются вокруг общественных центров. Промышленная зона наоборот располагается на равнине в отдалении от селитебной имея удобную связь с ней. Въезды на промышленные зоны располагают оптимально относительно транспортных магистралей. Размещение функциональных зон выполняется с конкретным определением их границ, СЗЗ, рекреационных зон и возможными границами между ними. Демографическое зонирование отражает плотность застройки (жилым фондом с тяготением к центру) и зоны шаговой доступности к местам воспитательно-образовательных, лечебно-бытовых учреждений, расположенных в жилой застройке.
2. 10. Выполнение ситуационной схемы Ситуационная схема это первая эскиз-идея функционального зонирования нанесенного на планировочную схему, совмещенную с геоподосновой, с учетом естественных условий площадки (рельеф, грунтовые условия, земляные работы, направление господствующих ветров в зимний и летний периоды, водные ресурсы, санитарно-гигиенические условия), а также визуально оценить удобства ее размещения по отношению к сельскохозяйственным угодьям, с которыми нужно обеспечить хозяйственные и культурные связи. На геоподоснову наносится принятое в общих чертах композиционное решение поселка с границами селитебной территории и положением центра.
Рекомендуется эскизирование начать с проработки безмасштабной схемы ситуации поселка, с нанесением функциональных зон, с последующим соединения их между собой градостроительными осями. При пересечении осей формируются условные градостроительные узлы (центры). После этого эскиз переносится на геоподоснову в условном масштабе с предварительным местоположением инженерных и вспомогательных сооружений (водозаборных и очистных сооружений, мусоросвалки, кладбища и т. п. ), с расстояниями до границ поселка, трассировкой основных транспортных магистралей вне границ территории поселка. На выходе каждой внешней транспортной магистрали необходимо узнать ее направление и расстояние до ближайшего объекта (км), если река, направление ее течения. При планировке жилой (производственной) зоны учитывают естественные условия местности. Они должны решаться комплексно, иметь в плане простую геометрическую форму. Взаимное расположение зон необходимо выполнять с учетом технологических, санитарно-гигиенических, зооветеринарных, противопожарных и архитектурных требований. Жилую зону желательно отделять от производственной санитарно-защитной зеленой зоной, величина и режим которой устанавливается санитарными требованиями. На территории жилой зоны исключить всякое транзитное движение транспорта. Складские постройки рекомендуется группировать по видам хранимой продукции и располагать с учетом функциональной взаимосвязи и удобства проведения погрузочно-разгрузочных работ. Любые зоны, подзоны, кварталы не должны пересекаться дорогами общего пользования, а дороги общего пользования не должны пересекаться железнодорожными путями, автомагистралями и другими дорогами с интенсивным движением. Трансформаторные, бойлерные, стоянки, гаражи общественного и индивидуального автомобильного транспорта могут быть размещены при соблюдении санитарных правил в защитной зеленой зоне между жилой застройкой и производственными зданиями и сооружениями. Пожарное депо целесообразно кооперировать или блокировать с автогаражом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|