2.12. Устройство схема улично-дорожной сети
2. 12. Устройство схема улично-дорожной сети Эта схема является следующим этапом работы в виде третьего эскиза-идеи. Суть работы состоит в корректировке и уточнении, ранее выполненной композиционной схемой поселения в соответствии с масштабами. Основное требование к схеме улично-дорожной сети - удобная связь объектов тяготения (производственных предприятий, железнодорожного вокзала, моста и пристани) между собой магистральными (транспортно-пешеходными) дорогами при минимальной их протяженности, обеспечивающими обслуживание населения общественным транспортом с дальностью пешеходной доступности до ближайшей остановки до общественного центра не более 200 м и не превышающей 500 м до жилых домов. Схемы основных систем уличной сети а – прямоугольная; б – прямоугольно-диагональная; в – радиальная; г – радиально-кольцевая; д – комбинированная II – свободная; Сеть улиц обеспечивает подъезды автотранспорта (включая спецтехнику и 01-03) ко всем зданиям и сооружениям (расположенных обязательно вдоль улиц). Транспортные связи поселков с улично-дорожной сетью обеспечивают связь между функциональными зонами с магистральной сетью районного значения. Въезды и выезды с территорий поселков и комплексов загородной застройки, размещаемых вдоль магистральной сети, осуществляются двумя способами: непосредственно с самой магистрали при организации на ней регулируемого движения, за счет устройства местного проезда - при организации на магистрали непрерывного движения. Уличная сеть поселков и комплексов загородной застройки, обеспечивающая их внутренние транспортные связи, включает главные улицы поселка, основные и второстепенные проезды, а также объездные магистрали.
При этом должно соблюдаться главное условие - безопасность пешеходов и автотранспорта: транспортные и пешеходные потоки не должны пересекаться. Главные улицы - пешеходные зоны, расположенные в центре поселения доступные только для спецтехники и имеющие шаговую доступность (не более 200 м) до общественного и личного транспорта. Основные проезды (улицы) обеспечивают подъезд транспорта к группам домов и общегородских транспортных потоков с остановками общественного транспорта. Второстепенные проезды (внутриквартальные) обеспечивают подъезд личного транспорта к отдельным домам. Для транзитных потоков автомобильного транспорта и потоков грузового транспорта направленного на промышленно-производственную зону необходимо предусматривать объездные магистрали, соединяющие региональные магистрали с промышленными предприятиями, исключающие передвижение по селитебной территории.
2. 13. Рекомендации по трассировке улиц Трассировка улиц и дорог выполняется совместно со схемой улично-дорожной сети и является неотъемлемой составляющей. Конфигурация и частота сетки магистралей, размеры межмагистральных территорий принимаются с учетом обеспечения нормативной доступности до остановок общественного транспорта, а также в соответствии со схемой дорожной сети. В случае необходимости производится корректировка трассировки магистралей. На этом этапе в соответствии с разработанными ранее поперечными профилями магистральных улиц наносятся красные линии, границы функциональных зон, их центры. В пределах красных линий улиц наносятся основные элементы поперечного профиля (проезжие части, разделительные полосы), прорабатываются планировочные решения узлов транспортной сети, развязок в двух уровнях с автодорогами федерального и регионального значения.
На данном этапе определяется количество полос автомобильного движения с учетом выделения полос для общественного, грузового и личного транспорта. Выполняется предварительный расчет необходимого количества полос движения. Ширина раструба дорог (поперечных профиля) улиц и проездов определяется по нормативной базе с учетом класса дорог и их пропускной способности (по расчету), а также ширины и уклона полос движения автотранспорта, пешеходных тротуаров, остановок общественного транспорта, зеленых насаждений и инженерных коммуникаций. Улица, ведущая от площади общественного центра к зоне отдыха, или промышленной территории, связывающая административно — торговый центр с культурно-просветительным — это улица, создающая общественный центр. Она самая широкая и красиво застроенная и тем самым является украшением населенного пункта его визитной карточкой. Планировочное решение транспортной системы поселения следует завершать проектированием главных, вокзальных, предзаводских, и других площадей, не допуская транзитного движения транспорта через них.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|