Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Говорение языками - большое заблуждение




Весь отрывок 1Кор.12-14 стоит однажды прочитать по-другому, то есть без пятидесятническо-харизматических очков, без сознательной или несознательной предвзятости к доктрине этого оспариваемого религиозного движения XX века.

Этот отрывок не дает нам пример живого христианина, достойного похвалы, а указывает на необходимость исправления ошибок верующих в ситуации переродившегося собрания. Поэтому, первое, чему следует научиться на примере собрания Коринфян, это то, что Святой Дух постоянно действует так, чтобы Иисус Христос был Главой собрания (1Кор.12:3).

Только на фундаменте главенства Господа Иисуса Христа может быть построено все остальное, в том числе и дары Духа, служения и силы. Причем, все это должно служить благу Церкви. "Мы никогда не должны стремиться к тому, чтобы иметь Божии дары. Божии дары всегда являются дарами служения" (Генрих Рюегг). Цель даров служения, которые Бог Святой Дух дает детям Божиим, есть назидание собрания, а не самоназидание. Причем, их цель - начать служение! А о проявлении Духа Господь Сам охотно позаботится.

Нужно обратить внимание на увещевающий тон апостола во всем отрывке 1Кор.12:14-31. Мы не можем сейчас вдаваться в отдельные подробности, но внимательному читателю должно броситься в глаза, что Коринфяне сконцентрировали свое внимание на определенных дарах. Они хотели различать дары между более или менее интересными проявлениями Духа. Одно они находили "благородным", а другое - "менее благородным" (ст.23). Не случайно заканчивает Павел в ст. 29 и 30 свое доказательство порицающим вопросом.

Последовательно апостол Павел продолжает: "Я покажу вам путь еще превосходнейший!" Затем следует гл. 13 - о любви Христа, которая согласно Рим. 5:5 излита Святым Духом в сердца всех рожденных свыше верующих.

Первое предложение из 1Кор.14 должно бы также принадлежать гл.13. Буквально, согласно основному тексту, здесь следует призыв: "Достигайте (гонитесь за любовью) любви!" А затем в соответствии с этим: "...ревнуйте (ищите) о дарах духовных". И это для блага и назидания церкви. При этом во всей главе дар пророчества ставится выше дара языков. И это в то время, когда дар языков имел свою полную силу.

Дар языков следует рассматривать, таким образом, в сравнении с даром Духа нормальной речи, то есть в том смысле, который раскрывает ст. 3: "А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещевание и утешение". Краткий смысл этой длинной главы заключается в том, что даже при наличии настоящего дара языков непосредственное преимущество имеет благовестие.

Апостол Павел специально не выделяет дар языков. Нет! Напротив, он уменьшает его значение, не пытаясь при этом отрицать значение дара языков. Он пишет, что настоящий дар языков, естественно, имеет свой определенный смысл и значимость, но - и в следующих стихах он подчеркивает:

ст. 1 - "...ревнуйте... особенно же о том, чтобы пророчествовать"...

ст. 3 - "А кто пророчествует, тот говорит людям в назидание"...

ст. 4 - "...а кто пророчествует, тот назидает церковь".

ст. 5 - "...но лучше, чтобы вы пророчествовали, ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками..." и т.д.

И в этом - главная весомость его аргумента. Здесь основное ударение! Каждое усердное изучение 1Кор.14 должно начинаться именно здесь, и отсюда идти дальше. В противном случае, телега будет запряжена перед лошадью, и это доказала история!

Если сторонники современного феномена "говорения языками" утверждают, что апостол Павел хочет в 1Кор.14 призвать своих детей во Христе и направить их "говорить языками", то цель этого действия не достигается. При этом они опираются на некоторые фразы данной главы, которые извлечены из общего контекста, и с помощью этих фрагментов строят догматические утверждения и самостоятельные правила. Такими полустихами и незаконченными предложениями являются следующие:

ст. 2 - "...кто говорит на незнакомом языке, тот говорит... Богу",

ст. 4 - "кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя";

ст. 28 - "...говорит себе и Богу".

Часто нам приходится слышать, что выражение "тот назидает себя" оправдывает говорение языками. Является ли это намерением апостола? Вспомним, что он говорит о назидании собрания, где этому должно быть дано преимущество. С точки зрения апостола Павла мы должны это выражение понять следующим образом: "ведь тот назидает только себя". Здесь очевидна мягкая ирония. Самоназидание как цель? Как раз нет! Апостол Павел желает открыто предостеречь своих читателей от дара языков, дабы они обратили, наконец, свой взор к лучшему - к дарам служения, полезным для собрания, особенно к дару ясного благовествования (пророчества).

Несколько стихов, выхваченных из основного текста и изолированно рассмотренных решительно недостает, чтобы обосновать утверждения, будто дар говорения языками "для назидания себя", является даром от Бога.

Библия не дает нам ни одного примера, чтобы кто-то из детей Божиих говорил языками для собственного назидания. И утверждение, что дары языков предназначены для самоназидания, противоречит всему, чему учит Новый Завет о смысле и цели даров служения Святого Духа. Почему некоторые хотят видеть дары Духа предназначенными для личного блага? Потому что им нормальный духовный библейский порядок для жизни и действия тела Христа становится превратным.

Как мы благодарны, что Слово Божие "правильно.., правда.., ничего превратного и ложного в Нем... ясно для разумных и справедливо для приобретших знание" (Прит.8:6-9). "Откровение слов Твоих просвещает, вразумляет простых" (Пс.118:130).

Как можно еще утверждать, что Бог предпочитает говорить с нами мистически? Должны ли звуки, которые далеки от трезвого суждения, от ясной проверки, от благоразумия в послушании Христу, быть особым даром Бога и специальным благословением для Церкви?

Как хорошо позаботился Дух правды, чтобы преподнести нам Слово Божие во всей чистоте и ясности речи! Он установил это даже письменно, чтобы воспрепятствовать любому воздействию сомнительного, иррационального, путанного.

Слово Божие одновременно глубоко, как вселенная и просто, как вера маленького дитя! "...Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы" (1Иоан.1:5), "никакой тьмы ни в Его мыслях, ни в средствах, которыми Он сообщает нам эти мысли" (Ральф Жаллис).

"Бог говорит с нами на языке, который нам понятен. Самое славное, что Господь нам дал - это Святой Дух, и самое опасное, если думаешь, что с Ним можно играть" (Др. С.Вассерцуг).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...