Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Происхождение и взаимосвязи




1. "Земное" (Иак.3:15).

Откуда это, собственно, происходит? Как можно объяснить неоспоримый "успех" этого движения и восхищение им многих христиан, которые, впрочем, показали себя серьезными и стойкими в вере? Чтобы ответить на этот вопрос, подойдем к нему издалека. Попытаемся увидеть мировоззренческую подоплеку данного явления. Теолог Пауль Шютц считает, что "в этой новой религии существует что-то вроде "коварной идеи", которая пока не распознана. Она старается захватить господствующие позиции и овладеть человеком, прежде чем он это заметит".

В религиозную атмосферу нового времени вкрались идеи религиозного эксистенциализма. Основателем этого течения был Киркегаард (умер в 1955 г.), который, возмутившись против всего объективного, подчеркивал значимость субъективного опыта веры. Его последователем стал Жан-Поль Сартр, который считал жизненный опыт, сознательно пережитое и прочувствованное предпосылкой полноты жизни.

И профессор Карл Барт, известный протестантский теолог, говорил, что Святое Писание лишь в той мере "становится" Словом Божиим, насколько субъективно оно значимо для нас. Многие до сегодняшнего дня думают, что Карл Барт вернул церковь к Библии. Но, к сожалению, это не соответствует действительности, а наоборот! Начальный пункт веры он сдвинул со Слова Божиего на опыт жизни человека. Это есть настройка и атмосфера времени. Христиане ищут субъективный опыт и эмоциональные переживания. Но это не главное.

Для многих людей субъективный опыт служит толчком, побуждающим заглянуть в Библию. Там они кое-что находят, что, видимо, соответствует их опыту. Но, их опыт обязательно должен быть библейским!

В письмах на эту тему, которые поступают к нам в последнее время, часто встречается погоня за этим опытом. Вот одна выдержка из письма: "Я - верующий, член поместной церкви, к сожалению, не обладаю ни одним даром Духа, но стремлюсь к этому". Или: "...это до тех пор продолжалось, пока я не проявил готовность и мог Господу сказать: "Возьми мою волю, мой страх перед неизвестным и, дорогой Господь Иисус, помоги мне дальше и окрести меня Твоим Святым Духом, чтобы я лучше мог следовать за Тобой и приносить Тебе на новых языках хвалу, славу, благодарение и молитву..." В разговорах мы слышали свидетельства о том, как некоторые верующие длительное время искали и стремились к этому, пока они, наконец, не "получали крещение Духом" и начинали говорить "языками".

Остановимся еще раз на приведенном выше отрывке из письма: "...возьми мою волю, мой страх перед неизвестным..." Что это - точка зрения на веру детей Божиих, которым через Слово Божие и через живущего в них Святого Духа во Христе все подарено? Что это, соответствующая Писанию энергично-активная вера верующего? Воины Христа (2Тим.2:3) в духовной борьбе последнего времени не могут себе позволить с закрытыми глазами призывать "неизветстное". На основании того, что нам известно, Библия призывает нас к решительной вере через Слово Божие.

"Чему вы научились, что приняли и слышали... то исполняйте! И Бог мира будет с вами" (Фил.4:9).

2. "Душевное" (Иак.3:15).

Священное Писание не знает пассивной самоотдачи, бездеятельности, отказа от ответственности за свои решения, как это, к сожалению, все чаще практикуется. Слова призыва следования за Господом и послушания встречаются в Библии почти всегда в активной форме: стремитесь, уклоняйтесть, приблизьтесь к Богу, проверяйте, боритесь, ищите, просите, сражайтесь, стойте, бодрствуйте и т.д. (А.Зайбель). Как все же многое из того, что оказывает содействие харизматическому движению, читается не так, как этого желает Святой Дух. Харизматами рекомендуется самоуглубление во внутренний мир, выполнение определенных дыхательных упражнений. Часто все это советуют проделывать при наложении рук, через которые должно быть осуществлено глубокое воздействие "Святого Духа".

Психологи знают, что с помощью специальных упражнений можно многого достичь. "Я сказал это прямо и вновь повторяю: дайте какую-нибудь группу людей, которые будут делать то, что я скажу, которые охотно последуют за мной, которые требуемый ритуал исполнят послушно и без критики в необходимое для этого время, и я всех приведу к тому, чтобы заговорили языками... Чтобы достичь успеха, заинтересованный кандидат должен отказаться от собственного мнения, от трезвости, от самоконтроля, ибо никто не заговорит языками, не отдавшись полностью во власть феномена, не подчинившись влиянию личности или группы. Но это значит, что он должен открыть входные двери души и духа, чего Бог не хочет" (Гардинер).

"На первый взгляд кажется странным, что опасность для христианина сегодня больше, чем для того кто далек от веры, самодоволен, ограничен бытом. Кто ищет Божие, тот горит желанием найти людей, которые укажут ему новые пути к благословению. Он стремится к новому опыту, к новой, до сих пор непознанной правде, к особому действию Духа... Поэтому он весь превратился в слух, его привлекает все, что ново, что удивительно, особенно если встретится личность, имеющая особый дар и способности..." (Тозер). То, что мы наблюдаем в кругах верующих, ищущих "большего", лучше охарактеризовать невозможно.

Об "успехах" широко сообщают - "пробуждение" растет. Действительно ли? Что-то действительно растет, но не пробуждение. Пробуждение выглядит иначе. Старый евангелист Крупка из немецкой палаточной миссии недавно сообщил по поводу юбилейного праздника этой группы о времени духовного подъема, свидетелем которого он был после второй мировой войны. Признаком настоящего пробуждения тогда являлось ярко выраженное желание прощения грехов. На протяжении недель люди искали в комнатах для бесед пастырскую помощь. При этом речь шла почти исключительно об освобождении от бремени вины. Беспокоила совесть. Толпы людей всех возрастов, пробужденные Словом Божиим, искали уверенность в прощении и мире с Богом.

Именно этого сейчас недостает в харизматических сообщениях и объявлениях. Прощение, очищение, действие Креста? Время от времени упоминаются они для вида, но в действительности строительство ведут на негодном фундаменте: старое существо Адама снаряжают "дарами Духа", "чудесами" и "харизмой". Многое из этого уже переходит границы того, что можно назвать "земное", "душевное", и поэтому следует называть только "бесовское".

3. "Бесовское" (Иак.3:15).

Здесь мы указываем на самый больной пункт, на опаснейший аспект пятидесятнического и неопятидесятнического движения. "Дух заблуждения - дух путаницы", неприятная тема. Мы ее не ищем, но мы все чаще с ней встречаемся. На одном библейском конгрессе (в Тулузе, 1977) было установлено: "...жизнь и действие Святого Духа остается неразрывно связанным с писанным Словом Божием. Кто оставит рамки библейской правды, единственно в которой идет речь о достоверном духовном опыте, подвергает себя опасной возможности контакта и общения с бесами".

Обобщение: "Дух заблуждения - дух обольщения"

В недавно выпущенной книге издательства пятидесятников "Швармгайст" автор не использует выражения типа "языки заблуждения", "духи пятидесятничества" и "духи тумана", а также "фанатизм" и "духи фанатизма". Он прав. Эти выражения действительно неясны. Самым ясным образом об этом говорит Библия. Апостол Иоанн предупреждает Церковь о "духе заблуждения" (1Иоан.4:6), и в 1Тим.4:1 читаем, что в последнее время "дух обольщения" будет действовать среди народа Божиего. От самого начала 1Кор.12 Павел разграничивает действие Святого Духа от действия бесов. Дух Божий прославляет Иисуса Христа как Господа (ст.3). В противоположность этому бесовский дух действует, между прочим, так, что "жертвы уводятся силой" (ст.2). Пересмотренный Эльберфелдерский перевод Библии говорит: "...что вас тянуло к немым идолам, да, вы были увлечены".

Такое никогда не исходит от Бога Святого Духа. В 1Кор.13 говорится о любви Христа, которую Святой Дух называет: "любовь не бесчинствует". В соответствии с 1Кор.14 "духи пророческие повинуются им, ибо Бог не есть Бог беспорядка, а Бог мира" (ст.32-33). И, наконец, в Гал.5:22 (Эльберф. замеч.) и во 2Тим.1:7 самоконтроль назван как плод Духа.

Пятидесятническое и неопятидесятническое движение в отношении своего духовного происхождения и основного содержания можно охарактеризовать во свете этих высказываний Слова Божиего. Со времени его возникновения и в связи с новым подъемом распространения в последнее время оно рассматривает себя как религиозное движение, каждый подъем популярности которого ознаменовывался своими "увлечениями". Примеры таких "увлечений", которые в их публикациях выставляются как положительные, многочислены. Итак, движение пятидесятников, как упоминалось, Т.Л.Барратт в начале нашего столетия перенес из США в Европу. В своем начальном опыте он непрерывно говорил языками, и "казалось, как-будто металлическая рука лежала на моей челюсти. Как челюсть, так и язык приводились в движение невидимой силой".

Позднее Деннис Беннетт в епископальной церкви в Калифорнии положил начало современному движению харизматиков. Он писал: "Если люди молятся о том, чтобы исполниться Святым Духом, то они часто испытывают нежелаемое дрожание, движение или клацание зубов. Это есть физическая реакция по отношению к Святому Духу, которая сама по себе никакого значения не имеет, за исключением того, что свидетельствует о наличии Святого Духа..."

В свидетельстве об этих событиях в собраниях, сообщенных умершей евангелистки Катрин Кульманн, мы наталкиваемся на жуткие проявления физического "увлечения". Мы отказываемся от дальнейших цитат и указываем лишь на то, что многие люди в тех собраниях, которые поддавались влиянию Катрин Кульманн, падали навзничь (после этого говорили о "разбитых детях Божиих").

Согласно Ис.28:13 этот феномен связан с запутыванием и порабощением. В миссионерской литературе описывается аналогичное падение в определенных ситуациях при языческих ритуалах. В Китае желающие примкнуть к боксерскому восстанию, которое началось в 1906 г., должны были непрерывно произносить короткую религиозную формулу до тех пор, "пока их боги ни овладевали ими. Они падали навзничь на пол и, таким образом, в течении длительного времени лежали в трансе, чтобы затем встать для муштровки" (А.Е.Глофер, миссионер того времени в Китае). Такие события наблюдаются и сегодня в католико-харизматическом движении. Далее еще вернемся к этому.

Но мы уже слышим возмущенные голоса тех, которые нам указывают, что мы не должны переоценивать известные досадные побочные стороны харизматического движения (которые имеют место при всех пробуждениях), мы не должны выливать ребенка вместе с водой. Здесь нужно еще раз подчеркнуть, что дело заключается не в побочных сторонах. Барратт, Беннетт, Кульманн - это имена, связанные с событиями, которые стоят в самом эпицентре пятидесятнического и неопятидесятнического движения. В соответствии с Иак.3:15 к упоминавшимся выше характеристикам этого движения, "земное" и "душевное", мы с полным основанием можем добавить третью - "бесовское".

Могут возникнуть варианты. Остановимся на точке зрения, что нужно различать имитированный учебный пункт с одной стороны, от эффективного источника жизни с другой стороны. Может, к примеру, кто-нибудь по незнанию перенять неверно понятый мнимый библейский учебный пункт, не пользуясь соответствующим источником. Мы никого не судим. Напротив, в отношении этого дела должно быть ясно сказано, что движение, историческая дорога которого умощена таким количеством нелепостей, которое затем абсолютно перепутало библейское учение о крещении Святым Духом, которое, наконец, своими знамениями и чудесами, дарами и языками радикально перечеркнуло взаимосвязи святой истории. Такое движение является продуктом "духа заблуждения" и "духа искушения", усиленное действие которого в последнее время (в котором мы без сомнения живем) предсказано Писанием.

На примере многочисленных источников, свидетельств и наблюдений сегодня можно утверждать следующее.

Слишком много ищущих и стремящихся к истине христиан нашего времени находятся в заблуждении и нужде, они попали в труднейшую ситуацию, потому что попались на обман пятидесятников и неопятидесятников. Опасность близка. Во времена отпадения Израильского народа ужасы идолопоклонства происходили внутри Божиего храма. Колонны Ашеры (священное дерево - символ одного идола) стояли возле алтаря Иеговы. Новый Завет ясно предупреждает нас, что сатана выступает и в "маске ангела света". К кому он приходит в таком образе? К людям сего мира, к безбожным грешникам? Нет, к верующим!

Бил Юнг-Штиллинг сказал, что перед окончательным падением сатана будет применять самые изощренные маски: маскироваться в Самого Бога, Иисуса Христа и Святого Духа. И Иоанн Зайтц уже в период борьбы с ранним пятидесятничеством предупреждал, что сатана там, где ищут Святого Духа, так как он может принять Его образ.

Сегодня сложилась иная ситуация, ложная идея в своем развитии прошла путь от первоначального ручейка (пятидесятничество) через поток (неопятидесятничество) и превратилась в жуткий океан католико-харизматической скверны мрака. Стоит ли в этом направлении вести дальнейшие исследования..?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...