Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Крещение Духом - извращенное учение




История вопроса

Теперь мы приступаем к центральному пункту учения пятидесятников, а именно, к акценту крещения духом, или крещению Святым Духом, как второго благословения после рождения свыше.

И снова интересен взгляд в прошлое. Альфред Куен, один из самых выдающихся знатоков развития истории церкви и теологии нового времени, комментирует: "Если мы говорим о получении Духа, о крещении Духом и о полноте Духа, тогда мы должны эти выражения применять в том смысле, как о них говорит Библия. Мы не можем говорить, что это только игра слов. Слова являются носителями духовных реальностей и опыта, а история последних десятилетий в избытке доказывает, что смешение слов ведет к духовной неразберихе. Так, например, известный американский проповедник пробуждения Чарлз Финней особый опыт в своей христианской жизни назвал крещением силы. Его друг и коллега Аза Махан дал этому событию имя "крещение духом". Евангелист Роберт Торрей взял это выражение на вооружение и систематизировал его в своем учебнике. "Крещение Духом", - сказал он, - "является особым опытом, который мы можем пережить после нашего рождения свыше и который вооружит нас силой свыше и даром Духа для служения".

Это толкование Торрея основатели пятидесятнического движения взяли на вооружение, но добавили один пункт: говорение языками, которые они считают, является знамением крещения Духом Святым. И как результат установилось учение, которое в настоящее время миллионы христиан принимают, как истинное. Но прежде, чем принять какое -либо учение, мы должны тщательно проверить, исходит ли оно из Святого Писания или из исторического развития догматизма". По ходу активной борьбы за единственно правильное учение об освящении в XIX-ом столетии известные круги рассматривали крещение Святым Духом как второе благословение в смысле "полного освящения", которое следует за рождением свыше. Первые представители пятидесятнического движения говорили даже о третьем выразительном опыте получения дара силы для святой жизни.

Ложный путь

Каким сложным стало Евангелие! Какими ложными показали себя такие находки по сравнению с ясной, непосредственной вестью о ежедневной жизни в общении с живым Христом! И как жаль, что после счастливого преодоления ложного представления о полном освящении, которое приносило много нужды в ряды верующих, старая двухэтапная теория "рождение свыше плюс" вновь находит место в современном пятидесятническом и неопятидесятническом движении! Для обоснования ошибочного мнения ссылаются на библейские сообщения о событиях освящения специального характера в Деяниях Апостолов. Неповторимую историческую специфику начального периода между Старым и Новым Заветами сделали схемой для всех времен. С риторическим ударением, с эмоциональным напором верующие ссылаются на опыт, стараясь обойти критические замечания и неудобные противоречия и, разочаровавшись в существующей до сего времени рутине повседневной христианской жизни, позволяют себе восхищаться и увлечься этим течением.

Слово "пятидесятники" происходит от того, что это движение требует для рожденных свыше детей Божиих второго события в духовной жизни - опыт Пятидесятницы. И не сказал ли Господь Своим ученикам, чтобы они не уходили из Иерусалима, а ждали обетование Отца: "...вы чрез несколько дней после сего будете крещены Духом Святым" (Деян.1:5)? Как это понять? Ответ гласит следующим образом: мы имеем перед собой подделку, искажение библейского учения о Святом Духе.

Что нам говорит об этом Библия?

Каждый верующий должен уделить время и потрудиться, чтобы ясно понять, что сказано об этом в Библии. Предвзятый читатель Библии попадется на удочку пятидесятнической или неопятидесятнической системе доказательств, узко опирающуюся на события. И только те христиане, которые видят всю новозаветную взаимосвязь Божиего плана спасения через великие откровения Священного Писания, могут установить, где смещены акценты и ложные учения нарушили библейскую правду.

Во всех четырех Евангелиях крещение Святым Духом предсказывалось Иоанном Крестителем, как предстоящее неповторимое событие Пятидесятницы. Воскресший Господь подтверждает это в Деян.1:5, объясняя Своим ученикам, что это случится "через несколько дней". А затем вводные стихи Деян. 2 сообщают, как те первые ученики и ученицы Иисуса, ожидая в молитве, получили дар Святого Духа, то есть родились свыше и были крещены Святым Духом. Это случилось в одно и то же мгновение! Мужчины и женщины, ожидавшие обетования Отца, родились свыше и крещены Святым Духом для общения со Христом-Главой и со всеми членами Его истинной Церкви.

Согласно Иоан.7:39 перед вознесением и прославлением Иисуса Христа Духа "еще не было". В Лук.22:32 Господь говорит Петру: "...и ты некогда, обратившись..." (то есть в будущем когда-то обратишься!). А в Деян.1:6 ученики полагают, что их Господь пришел с миссией создать свободное государство для народа Израиля. И только Пятидесятница, только рождение свыше и вселение в них Святого Духа открывает им глаза на значение свершившегося на Голгофе и обильное благословение Христа для всех народов.

Со времени Пятидесятницы все люди, уверовавшие в Иисуса Христа и исповедавшиеся перед Ним в своих грехах, рождаются свыше и немедленно получают крещение Святым Духом. Рождение свыше приносит новую жизнь, а крещение Святым Духом отмечает принадлежность к Церкви Иисуса и соответствующее вооружение для свидетельства и служения. По времени оба события совпадают: не существует одного без другого! Следовательно, крещение Святым Духом никогда не было и ни в коем случае не является "вторым благословением", а исключительно аспектом служения в Церкви при рождении свыше. В посланиях становится очевидно следующее:

1. Никогда и нигде верующие не призываются ожидать или искать "второе событие" - крещение Духом.

2. Ко всем рожденным свыше христианам без различия относится 1Кор.12:13: "Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело..." (здесь не написано: мы должны креститься).

Один из авторов-пятидесятников жалуется: "...одним из самых больших препятствий для мощного излияния Духа в наши дни, очевидно, является укоренившееся у многих понятие, что крещение Святым Духом - то же самое, что и рождение свыше" (В.Скибштедт).

Здесь мы стоим перед центральным вопросом: или, или! Каждый верующий призван для себя лично различать и решать. Основная доктрина всего пятидесятничества и неопятидесятничества показала себя как косой фундамент. В дальнейшем мы увидим, что построенное на нем идет вкось. Подделка учения влечет за собой заблуждение на практике. Так ли уж важно все это? Так ли уж много это значит, если одни идентичным представляют рождение свыше и крещение Святым Духом, в то время, как другие хотят эти два понятия видеть раздельно? Не теологическое ли это хитроумие, которое в конечном счете для практики и служения Церкви Иисуса едва имеет интерес?

К сожалению, мы не можем эти обстоятельства так упростить. Дух Божий действует на путях Божиих. Вне этих путей поджидают другие духи. Верующий, который обязательно хочет получить опыт, о котором Библия ничего не говорит (или не знает), предает себя опасности (рискует).

Значит, крещения Духом, в толковании пятидесятников и неопятидесятников, не соответствует Писанию. Этой установки мы придерживаемся не одни. Немецкий евангельский союз придерживается такого понятия: "каждый, рожденный свыше, со всеми вытекающими отсюда обильно благословенными последствиями крещен Святым Духом. Так называемое второе крещение - "крещение Святым Духом" - Новым Заветом обосновать невозможно".

И евангельская радиостанция "Вецлар" заняла по этому вопросу определенную позицию: "... мы отвергаем небиблейское учение "крещение Духом", если его требуют и к нему стремятся как к событию, которое дополняет рождение свыше и превосходит его. Но мы не оспариваем, что рожденные свыше на своем пути постоянно получают новый опыт исполнения Духом Святым, опыт, который нам нужен и за который мы благодарны".

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...