Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис. 1.  Графический профиль стратегического потенциала фирмы




Рис. 1.  Графический профиль стратегического потенциала фирмы

 

6. ( Если есть в этом необходимость!! )Выполняется Отраслевой и региональный анализ

Существенное влияние на стратегию компании оказывают отраслевая принадлежность и территориальное расположение.

Отраслевой анализ. Выполняется аналитическая оценка отрасли (отраслей), в которой (которых) действует фирма. Главная цель отраслевого анализа состоит в оценке привлекательности отрасли (как таковой и относительно других отраслей) на ближайшую и долгосрочную перспективу.

Для  оценки привлекательности отрасли рекомендуется анализировать следующие параметры:

· основные технико-экономические показатели отрасли;

· народнохозяйственное значение;

· ключевые факторы успеха в отрасли (КФУ);

· стадия жизненного цикла;

· уровень и характер конкуренции (монополизации);

· обеспеченность сырьем;

· отраслевое нормативно-правовое регулирование;

· оценка ресурсной обеспеченности;

· оценка кадрового потенциала отрасли;

· входные и выходные барьеры;

· уровень отраслевых издержек и рентабельности.

По результатам анализа делается вывод по оценке привлекательности и долгосрочным перспективам для отрасли.

Региональный анализ. Прежде всего, необходимо рассмотреть географическое расположение компании и ее подразделений. Рекомендуется показать нахождение фирмы на географической карте.

Оцениваются природно-климатические условия, природные риски. Основное внимание необходимо уделить оценке качества предпринимательской среды (климата) территориальных образований, на которых действует компания.

4)  на основе отраслевого анализа рассматриваются КФУ;

5)  проводится сравнение конкурентов с применением методов бенчмаркинга (сопоставление графических профилей, факторное сравнение, расчет интегральных показателей конкурентоспособности);

6) делаются выводы по оценке конкурентоспособности, обосновываются предложения по повышению и совершенствованию конкурентной стратегии. Данные предложения используются для написания проектного раздела.

 

7. Определение основных проблем в области стратегии.

7. 1 Построение проблемного поля менеджмента по отношению к деятельности организации. Выявление корневой проблемы.

Диагностика. Построение проблемного поля и выявление корневой проблемы

Анализ исходной позиции позволяет прояснить характеристику стратегической позиции в условиях рынка и внутреннее положение в организации, выявить взаимосвязи, соотношения и тенденции, которые носят существенный, а не случайный характер.

Наибольший интерес вызывает оценка слабых сторон организации, что позволяет определить основные проблемы.

Выявление проблем по сферам деятельности предприятия проводится на основании полученных анкетных данных опроса сотрудников организации. Так, управленческому персоналу предприятия была предложена анкета по выявлению сильных и слабых сторон. В качестве примера, рассмотрим результаты обработки информации по оценке имеющихся проблем организации.

Стратегия фирмы

1. Отсутствие инициативы управленческого аппарата

2. Отсутствие перспективных стратегических планов

3. Низкая квалификация управленческого аппарата

4. Отсутствие информации о перспективах развития стратегии организации у  персонала 

5. Отсутствие контроля за реализацией действующей стратегии       

6. Низкая техническая оснащенность, слабая инициатива 

работников.

Персонал фирмы

1. Материальная не заинтересованность

2. Формальное отношение к работе

3. Фиксированная заработная плата

4. Низкий уровень оплаты труда

5. Нет инициативы, слабый профессионализм

6. Отсутствуют стимулы для внедрения изменений и улучшений

Управленческая деятельность

1. Отсутствие инициативы управленческого аппарата

2.  Отсутствие четких целей в руководстве

3. Недостаточная квалификация работников

4. Плохое отношение к заказчикам

5. Снижение производительности труда

6. Боязнь компромисса

7. Отсутствие четких целей в руководстве

Финансово-призводственная деятельность

1. Отсутствие новых производственных программ

2. Неэффективность распределения ресурсов

3. Устаревшие производственные программы

4. Устаревшее оборудование

5. Снижение числа заказов

6. Отсутствие инициативы управленческого аппарата

7. Слабое изучение стоимостных показателей, поставляемых 

       материалов

8. Законодательство РФ, налоговая политика

Инновационная деятельность

1. Боязнь ею заниматься

2. Отсутствие работы по поиску возможных вариантов осуществления инноваций в организации

3. Желание получить прибыль с первого же внедрения и

       оборота

4. Законодательство РФ, налоговая политика

Маркетинг

1. Отсутствие службы маркетинга

2. Недостаточная квалификация работников

3. Быстрая изменчивость рынка

4. Недостаточное изучение рынка

5. Необходимость снижения цен за счет материалов и

      переоценки основных фондов

6. Слабая работа сотрудников сбыта и снабжения

7. Высокая цена на рекламу

8. Отсутствие новых производственных программ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...