Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ профиля среды. Эксперты




АНАЛИЗ ПРОФИЛЯ СРЕДЫ

Для анализа профиля среды три экспертные оценки (Важность для отрасли; Влияние на организацию; Направленность влияния) перемножаются, и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации. Вся информация сводится в таблицу:

Анализ профиля среды

Факторы среды Важность для отрасли Влияние на организацию Направленность влияния Степень важности
  A B C D = A x B x C
         

 

3. РАЗРАБОТКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СТРАТЕГИИ

 

В проектном разделе (3 глава) дается обоснование предложений по уточнению или пересмотру стратегий, уточняется их новая формулировка, разрабатываются обеспечивающие планы по реализации стратегии, определяются показатели экономического эффекта и эффективности реализации стратегии.

 

3. 1. Обоснование и формулировка стратегии организации

Задача обоснования стратегии носит творческий характер, ее сложно формализовать. Для решения этой задачи (определения и корректировки стратегии фирмы) в качестве основы рекомендуется применить модель 5-р содержания стратегии Г. Минцберга, в которой содержание стратегии описывается по следующим составляющим: план (plan), образец, модель или шаблон  (pattern),  позиционирование (position),  перспектива  (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Предложения по определению (уточнению) стратегии должны охватывать все уровни и направления: общекорпоративную стратегию, стратегии отдельных СБЕ (бизнес-стратегии), портфельную стратегию, основные функциональные стратегии, стратегии конкуренции.

Одним из методов комплексного представления стратегии фирмы является разработка стратегической карты.  Стратегическая карта  –  это диаграмма или рисунок, описывающий стратегию в виде набора стратегических целей и причинно-следственных связей между ними.

 

При составлении стратегической карты стратегия организации раскладывается, как правило, на четыре составляющие:

–  финансовые показатели,

–  удовлетворенность потребителей;

–  внутренние бизнес-процессы;

–  обучение персонала и развитие организации.

Стратегическая карта показывает, каким образом элементы страте-

гии преобразуются в финансовые результаты. Финансовая составляющая описывает материальные результаты реализации стратегии при помощи традиционных финансовых показателей (прибыльность, рост доходов, стоимость для акционеров). Финансовые результаты могут быть получены только в том случае, если фирма успешно действовала на соответствующем целевом рынке (стратегической зоне хозяйствования – СЗХ) и обеспечила в высокой степени удовлетворение потребностей клиентов.

Составляющая внутренних бизнес-процессов определяет несколько бизнес-процессов, которые создают потребительскую ценность и,  непосредственно предоставляют ее клиентам.

Составляющие обучения и развития отражают ключевые компетенции, которыми обладает компания или стремится получить прежде всего на основе развития человеческого капитала.

Цели четырех взаимозависимых составляющих представляют собой цепь причинно-следственных связей. Активное использование ключевых компетенций в решении стратегических задач способствует улучшению показателей внутренних бизнес-процессов, что, в свою очередь, обеспечивает успех для клиентов и акционеров.

Разработка стратегической карты для конкретной организации позволит:

– перевести стратегию в цепь причинно-следственных связей, которые могут быть легко поняты всеми сотрудниками;

– каждому подразделению и отдельному сотруднику получить четкое разъяснение сущности стратегии и основных задач по ее осуществлению;

– объяснить каждому сотруднику, как его индивидуальные цели и достижения содействуют реализации общей стратегии и в целом успеху организации;

– определить ключевые внутренние процессы, которые обеспечивают успех выбранной стратегии;

– проследить, как нематериальные активы (например, наличие вы- сококвалифицированных, высокомотивированных работников и клиентских информационных баз данных) преобразуются в материальные результаты (например, в привлечение новых клиентов, за которым последует рост доходов от продаж, что приведет к росту прибыли);

– обеспечить основу создания системы управления для реализации стратегии самым эффективным и быстрым путем.

 

 

3. 2. План реализации стратегии

Реализация принятой стратегии предполагает выполнение комплекса действий, охватывающих все направления деятельности компании, взаимосвязанных по срокам, исполнителям и ресурсам. Основой такой деятельности является план реализации стратегии.

Для этого рекомендуется составить календарно-ресурсный план-график выполнения комплекса мероприятий по реализации принятой стратегии.

3. 3. Оценка рисков

Выполним количественную оценку степени риска, связанную с одним из технологических процессов, при внедрении автоматизации [1].

Для обеспечения сравнимости результатов, необходимо обеспечить нормирование: весовых коэффициентов и оценок относительной важности по каждому из элементов.

Обозначим потенциальные риски, сведя их в таблицу 1.

Таблица 1 - Перечень рисков

Определим удельные веса каждого простого риска и сложим их [2, c. 150. 302].

Для последующих расчетов, введём обозначения:

Si– простой риск, i = ;

n– число простых рисков;

k – число приоритетов;  

Qj – группа приоритета,

j= , k< n;

                                                                               (2)

Wj – присвоенные экспертами веса простых рисков по группам приоритета, Wj > 0,;

Mj – число рисков, в составе приоритетной группы j.

n=9, k=3

S1-S3– Q1

S4–S6– Q2

S7- S9 – Q3 М1=3 М2=3 М3=3

Последовательность расчетов предполагает учет того, во сколько раз первый приоритет весомее последнего (W1/Wk=f=2).

1. Определяется вес группы с наименьшим приоритетом по формуле:

                                                                               (3)

2. Определяются веса остальных групп приоритетов:

.                                                            (4)

W1=0, 22·2=0, 44; W2=0, 22·1, 4=0, 31; W3=0, 22·1, 2=0, 26

3. Определяются веса простых факторов Wi = Wj / Mj для каждого риска, входящего в рассматриваемую приоритетную группу.

В случае отсутствия явного приоритета считается, что они имеют равные веса, т. е. Wi = 1 / n (таблица 2):

W1=0, 44/3=0, 15

W1=0, 31/3=0, 1

W1=0, 22/3=0, 0866

Таблица 2 - Удельные веса простых рисков

Следующий шаг - оценка вероятности наступления риска, выполняемая методом экспертных оценок.

Эта процедура такова: вначале групповой работой формируется список рисков затем, индивидуально, каждый эксперт выполняет оценку вероятности их наступления, по следующей градации:

Затем, выполненные оценки анализируются на их непротиворечивость по следующим правилам:

                                         1. ;                       (5)

                                 2.                                     (6)

где Ai иBi – оценки каждой m–й пары в отношении i-го риска.

Выполненная оценка показывает, что экспертные оценки не противоречат друг другу (результат представлен в таблице 3).

Таблица 3 - Вероятность наступления рисков

Риски

Эксперты

Средняя вероятность, Рi

Первый эксперт Второй эксперт Третий эксперт
S1
S2
S3
S4
S5
S6
S7
S8
S9

Итоговая оценка по всем рискам проекта рассчитывается по формуле (таблица 4) [3, c. 98]:

,                                                                                     (7)

где Pi– средняя вероятность наступления i-того риска.

Таблица 4 - Общая оценка риска проекта

Риски, Si Уд. веса, Wi Ср. вероятность, Pi Балл, Wi · Pi
S1 0, 15 10, 95
S2 0, 15 10, 8
S3 0, 15 10, 5
S4 0, 1
S5 0, 1 6, 2
S6 0, 1 5, 5
S7 0, 0866 4, 33
S8 0, 0866 3, 464
S9 0, 0866 3, 2
Итого: 1. 0   60, 94

 

Построим профиль рисков на основе выполненных расчетов (рис. 4).

Рисунок 4 – Профиль рисков для рассматриваемой организации

Из графика следует, что наибольшие риски связаны со значительной зависимостью от поставщиков, снижением коэффициента мобильности и невозможностью реализации малоподвижных запасов.

В целом, анализ таблицы 4 показывает, что полученная итоговая оценка риска равная 60, 94 балла говорит о возможности отнесения рассматриваемого проектного предложения к средней рисковости.

 

3. 4. Прогноз, расчет ожидаемого эффекта и эффективности реализации стратегии

Любая стратегия по своему назначению направлена на получение результата (результатов), или эффекта. При этом достигнутые эффекты могут быть различными по своему выражению: экономический, социальный, организационный, научно-технический, экологический и т. д. Необходимо дать комплексную оценку эффекта и привести его к финансовому эквиваленту. Эффективность стратегии необходимо оценить, во-первых, как отношение эффекта к затратам (инвестициям) на ее реализацию, во-вторых, путем сравнения с показателями эффекта и эффективности конкурентов.

Заключение

В заключении студент делает краткие выводы на основе выполненной работы. Это краткое изложение главных проблем и положений, оценка результатов достижения целей работы. В заключении не может содержаться новых ситуаций, не рассмотренных в курсовой работе.

Приложение

Оформляется в соответствии с требованиями нормоконтролера

РГЭУ (РИНХ).

ооооооооооооооооооооооо

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...