Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Определение корневой проблемы.




2. Определение корневой проблемы.

 

1. Построим цепочки причинно-следственных связей между проблемами

2. Для определения корневой проблемы построим матрицу парных сравнений. Баллы в ячейках проставляются след. образом: если стрелка выходит из проблемы, то +1, если входит в проблему,  то -1.

 

  ∑ балл Ранг
Х -1 -1 -1 -1 -4
+1 Х +1 +1 +1 +4
+1 -1 Х +1 +1 +2
+1 -1 -1 Х +1
+1 -1 -1 -1 Х -2

 

Корневая проблема – 2 «Слабое моральное и материальное стимулирование». Следовательно, нужно разрабатывать систему мотивации.

 

 

7. 2 ( Если есть в этом необходимость!! )  Анализ функциональных стратегий.

Функциональная стратегия – принятые в соответствии с общекорпоративной стратегией основополагающие правила и принципы по формированию и функционированию важнейших функциональных областей фирмы, а также долгосрочные перспективы (планы) по их развитию. Рекомендуется проводить такой анализ для следующих функциональных стратегий: производственной, маркетинговой, кадровой. В ходе анализа необходимо рассмотреть следующие вопросы:

     а) порядок установления функциональной стратегии: централизованный или децентрализованный;

б) описание основных положений стратегии, целевых установок на перспективу;

в) связи с общефирменной, деловой и другими функциональными стратегиями;

г) обоснованность и эффективность действующей функциональной стратегии.

 

7. 3 ( Если есть в этом необходимость!! ) Портфельный анализ. Стратегии диверсификации и интеграции

Портфельный анализ предполагает выполнение следующих процедур:

а) стратегическое сегментирование – выделение и оценка сегментов рынка, на которых действует фирма (стратегических зон хозяйствования – СЗХ);

б) стратегическое позиционирование – характеристика и оценка позиций стратегических бизнес-единиц – СБЕ;

в) проведение собственно портфельного анализа путем построения аналитических таблиц по сравнению важнейших показателей СБЕ, а также

портфельных матриц (БКГ – Бостонская консультационная группа, матрицы возможностей И. Ансоффа «товары – рынки» и т. д. ).

На основе проведения портфельного анализа делаются выводы в отношении:

а) оценки уровней эффективности и сбалансированности корпоративного портфеля;

б) характеристики действующих форм и процессов диверсификации и интеграции;

в) оценки возможных дальнейших действий в области диверсификации и интеграции.

ПРИМЕР модифицированного SWOT -анализа

SWOT-анализ

Сильные стороны: Ценовая политика Качество услуг Координационная деятельность Квалификация сотрудников Производственные мощности (парк авто) Высокотехнологичная ремонтно-техническая станция Маркетинговые исследования Слабые стороны: Наличие представителей в суб. РФ Скорость быстроты реакции Реклама Контроль качества обслуживания Текучесть кадров Общие ценности Структура операционных расходов  
Возможности: Демографические изменения Снижение цен на телекоммуникационные услуги Новые технологии Увеличение доли рынка Поддержка малого и среднего бизнеса Угрозы: Изменение предпочтений потребителя Новые конкуренты Новые законы Снижение личных расходов  

Обозначим: 1-й квадрант -СИВ, 2-й квадрант - СИУ, 3-й квадрант -СЛВ, 4-й -СЛУ

 

 

Возможности (40)

Угрозы (-34)

 

 

 

Сильные стороны (43)

 

-3

-1

 

-3

-7

 

 

-2

 

 

-2

-4

 

 

 

 

-2

-2

 

 

 

 

 

 

-1

-1

 

-2

 

 

-1

-3

 

 

 

 

 

 

-3

-2

 

 

-5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-22

 

-10

-3

-9

-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слабые стороны (-37)

 

-1

 

-2

-2

-5

-2

-2

 

-1

-5

 

-1

-2

-2

 

-5

 

 

 

 

-1

-2

 

-2

-1

-6

 

-1

-3

 

-4

 

-1

-2

-2

 

-5

-2

 

 

 

-2

 

 

 

 

 

 

 

 

-1

-1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3

-1

 

-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-25

 

 

 

 

-12

 

 

-1

-5

-7

-9

-3

-25

-4

-3

-3

-2

-12

 Далее, для результирующих ВОЗМОЖНОСТЕЙ, из суммы (65), в квадранте СИВ, вычитают сумму (-25) в квадранте СЛВ и получаем Возможности =40!

Соответственно, для результирующих УГРОЗ, складываем суммы в поле СИУ (-22) и СЛУ (-12). Получаем Угрозы = -34!

Затем, для результирующих СИЛЬНЫХ сторон из суммы СИВ (65), вычитаем сумму СИУ (-22). Получаем для СИЛЬНЫХ сторон = 43! Для результирующих СЛАБЫХ сторон, сумму СЛВ (-25), складываем (поскольку знаки одинаковые) с суммой СЛУ (-12). Получаем для СЛАБЫХ сторон = -37!

  Возможности = 40 Угрозы = -34
  Максимальная мобилизация внутреннего потенциала и возможностей Запас внутреннего потенциала
Сильные стороны = 43 Запас внутреннего потенциала компании (ЗПК) = 40+43=83 43-34=9
  Запас возможностей Максимальный расход внутреннего потенциала
Слабые стороны = -37 40-37=3 Расход внутреннего потенциала компании (РПК) = -37 + (-34) = -71

 

Вывод: В результате SWOT-анализа, были выявлены сильные и слабые стороны организации, а так же угрозы и возможности внешней среды. Запас внутреннего потенциала компании (ЗПК) = 83, а расход внутреннего потенциала (РПК) = -71, что говорит о имеющихся возможностях для совершенствования стратегии ( 83-71=12 ).

В принципе, методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепо­чек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.

Важность

Эффективность

Низкая Высокая
Высокая Требует особого внимания Продолжать сохранять высокий уровень
Низка Низкий приоритет Чрезмерное внимание малозначимым факторам

Рисунок 2- Матрица «Важность-Эффективность»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...