2. Определение корневой проблемы.
2. Определение корневой проблемы.
1. Построим цепочки причинно-следственных связей между проблемами 2. Для определения корневой проблемы построим матрицу парных сравнений. Баллы в ячейках проставляются след. образом: если стрелка выходит из проблемы, то +1, если входит в проблему, то -1.
Корневая проблема – 2 «Слабое моральное и материальное стимулирование». Следовательно, нужно разрабатывать систему мотивации.
7. 2 ( Если есть в этом необходимость!! ) Анализ функциональных стратегий. Функциональная стратегия – принятые в соответствии с общекорпоративной стратегией основополагающие правила и принципы по формированию и функционированию важнейших функциональных областей фирмы, а также долгосрочные перспективы (планы) по их развитию. Рекомендуется проводить такой анализ для следующих функциональных стратегий: производственной, маркетинговой, кадровой. В ходе анализа необходимо рассмотреть следующие вопросы: а) порядок установления функциональной стратегии: централизованный или децентрализованный; б) описание основных положений стратегии, целевых установок на перспективу; в) связи с общефирменной, деловой и другими функциональными стратегиями; г) обоснованность и эффективность действующей функциональной стратегии.
7. 3 ( Если есть в этом необходимость!! ) Портфельный анализ. Стратегии диверсификации и интеграции Портфельный анализ предполагает выполнение следующих процедур:
а) стратегическое сегментирование – выделение и оценка сегментов рынка, на которых действует фирма (стратегических зон хозяйствования – СЗХ); б) стратегическое позиционирование – характеристика и оценка позиций стратегических бизнес-единиц – СБЕ; в) проведение собственно портфельного анализа путем построения аналитических таблиц по сравнению важнейших показателей СБЕ, а также портфельных матриц (БКГ – Бостонская консультационная группа, матрицы возможностей И. Ансоффа «товары – рынки» и т. д. ). На основе проведения портфельного анализа делаются выводы в отношении: а) оценки уровней эффективности и сбалансированности корпоративного портфеля; б) характеристики действующих форм и процессов диверсификации и интеграции; в) оценки возможных дальнейших действий в области диверсификации и интеграции. ПРИМЕР модифицированного SWOT -анализа SWOT-анализ
Обозначим: 1-й квадрант -СИВ, 2-й квадрант - СИУ, 3-й квадрант -СЛВ, 4-й -СЛУ
Далее, для результирующих ВОЗМОЖНОСТЕЙ, из суммы (65), в квадранте СИВ, вычитают сумму (-25) в квадранте СЛВ и получаем Возможности =40! Соответственно, для результирующих УГРОЗ, складываем суммы в поле СИУ (-22) и СЛУ (-12). Получаем Угрозы = -34! Затем, для результирующих СИЛЬНЫХ сторон из суммы СИВ (65), вычитаем сумму СИУ (-22). Получаем для СИЛЬНЫХ сторон = 43! Для результирующих СЛАБЫХ сторон, сумму СЛВ (-25), складываем (поскольку знаки одинаковые) с суммой СЛУ (-12). Получаем для СЛАБЫХ сторон = -37!
Вывод: В результате SWOT-анализа, были выявлены сильные и слабые стороны организации, а так же угрозы и возможности внешней среды. Запас внутреннего потенциала компании (ЗПК) = 83, а расход внутреннего потенциала (РПК) = -71, что говорит о имеющихся возможностях для совершенствования стратегии ( 83-71=12 ).
В принципе, методология SWOT-анализа предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее — установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегий организации.
Рисунок 2- Матрица «Важность-Эффективность»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|