Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: «Административно-правовой статус граждан РФ»




 

План занятия

1. Понятие и структура административной правосубъектности ин­дивидуального субъекта

2. Виды прав (свобод, законных интересов), регулируемых норма­ми административного права

3. Обязанности граждан, закрепленные нормами административ­ного права

4. Специальные административно-правовые статусы индивидуаль­ных субъектов (понятие, особенности, виды)

5. Особенности административно-правового статуса лиц, совер­шивших преступления и административные правонарушения

6. Административно-правовой статус студента

7. Порядок рассмотрения обращений граждан в РФ

8. Гарантии административно-правовых прав граждан

 

Вопросы для обсуждения и практические задания

1. Когда возникает административная правоспособность граж­дан? В чем заключаются особенности административной пра­воспособности граждан? Является ли она отчуждаемой?

2. Понятие, особенности, момент возникновения администра­тивной дееспособности граждан.

3. От каких факторов зависит объем и содержание администра­тивной правоспособности граждан?

4. Каковы основания и пределы ограничений административ­но-правового статуса граждан?

5. С помощью кругов изобразите соотношение понятий «право­вой статус человека», «правовой статус гражданина», «адми­нистративно-правовой статус гражданина».

6. Приведите примеры индивидуальных и групповых ограничений административно-правового статуса индивидуальных субъектов. Как они соотносятся с мерами принуждения?

7. Приведите три примера прав граждан РФ, закрепленных адми­нистративно-правовыми нормами, принятыми в развитие со­ответствующих норм Конституции (необходимо назвать кон­кретную норму Конституции и административно-правовую норму, принятую в ее развитие). Какова роль административ­но-правового обеспечения конституционных прав граждан?

8. Приведите три примера прав, получивших первичное закреп­ление в источниках административного права.

9. Приведите примеры конституционных и иных норм, затраги­вающих вопросы административной опеки. Каковы содержа­ние и принципы данной системы?

10. Назовите преимущества и недостатки административной и су­дебной форм защиты прав граждан.

11. Из каких стадий состоит производство по административной жалобе? Каково их содержание? Какая из стадий является главной?

12. Сравните обращение с сообщением о преступлении с жалобой. Каков правовой статус первого документа?

13. В каких случаях возможно рассмотрение анонимного обраще­ния?

14. Допускается ли устный ответ на письменное обращение и на­оборот?

15. Вправе ли суд приостановить действие оспариваемого по жа­лобе гражданина решения, нарушающего его права и свободы, до вступления в законную силу решения суда?

Задачи

1. При поступлении на государственную службу гражданина Ду-дина ознакомили с приказом по министерству, согласно кото­рому ему как лицу, допущенному к секретным работам, доку­ментам и изделиям, запрещается посещать посольства, консуль­ства и другие представительства иностранных государств, частных компаний и фирм, устанавливать и поддерживать непо­средственно или через других лиц связь с иностранными граж­данами, если это не входит в круг его служебных обязанностей.

Соответствует ли данный правовой акт действующему зако­нодательству?

2. На вопрос, как соотносятся между собой конституционный и административно-правовой статусы, студент Щукин дал сле­дующий ответ: нормы Конституции служат основой всех иных отраслевых правовых статусов, в том числе преимущественно административно-правового статуса. Нормы административно­го права, определяющие права и обязанности граждан в сфере деятельности публичной исполнительной власти, детализиру­ют и конкретизируют конституционные нормы. Тем самым они создают административно-правовой механизм, позволяющий гражданам реализовать конституционные права и обязанности в отношениях с исполнительными органами публичной власти. Прав ли студент, отвечая на поставленный вопрос? Как бы вы могли дополнить ответ, внести в него уточнения или отме­тить ошибки в нем?

 

3. Студент Жуйков, подразделяя права и обязанности граждан, характеризующие содержание общего административно-пра­вового статуса на абсолютные и относительные, привел ниже­следующие примеры:

а) права и обязанности абсолютные: проходить военную службу; регистрировать факты рождения и смерти; платить налоги; со­блюдать тишину в квартирах и общежитиях после 23 часов; по­лучать информацию, регистрировать паспорта, иметь кварти­ру; проводить митинги; подавать жалобы; менять фамилию; хранить государственную тайну; иметь пенсию; учиться в вузе;

б) права и обязанности относительные: получать общее основное среднее образование; получать земельный участок; подавать телеграммы; посещать молитвенный дом; заниматься предпри­нимательством; получать медицинскую помощь; поступать на государственную службу; выезжать за границу. Согласны ли вы с приведенными примерами?

 

4. Пенсионер Глухов принес 5 июня в РОВД заявление о выдаче ему лицензии для приобретения охотничьего огнестрельного оружия, необходимого для охраны фруктового сада, и лицен­зии на покупку газового пистолета для самообороны. К заявле­нию были приложены необходимые документы. Рассмотрев в августе заявление, РОВД отказал Глухову в выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия, так как он в мае этого го­да был водворен в медицинский вытрезвитель. Лицензию на покупку газового пистолета ему выдали. По этой лицензии Глухов приобрел в специальном магазине пистолет, о чем была сделана отметка в лицензии. Через месяц участковый уполно­моченный милиции изъял пистолет у Глухова. Правомерно ли в данном случае ограничение права граждани­на на приобретение, хранение и пользование оружием?

 

5. Приказом от 1 октября 2001 г. № 25 Кучкин по результатам приемных испытаний зачислен в Уральский филиал государ­ственного университета. Приказом № 4 от 26 января 2003 г. за­числение Кучкина признано недействительным с 1 октября 2001 г.

Кучкин обратился в суд с жалобой на действия должностного лица - директора Павлова об отмене пп. 3 и 4 приказа № 4, тре­буя обязать проректора допустить его к сдаче экзаменацион­ной сессии, сдаче и защите магистерской диссертации, прохож­дению практики. В обоснование своих требований он указал, что зачисление в вуз является действительным, поскольку он представил реферат и защитил его на «отлично», а также про­шел дальнейшие испытания.

Павлов пояснил, что Кучкин зачислен в студенты по результа­там оценки и собеседования по реферату. Однако по результа­там сдачи первой зимней сессии у студента выявлены слабые знания, а в сентябре 2002 г. поступили сведения о представле­нии в приемную комиссию Кучкиным реферата, написанного путем плагиата (последний выдал за свой труд итог дипломной работы студента Заболотина).

Кучкин опроверг это заявление, мотивируя это тем, что огра­ничений на соавторство при написании реферата в правилах приема не установлено.

Каким должно быть решение суда по рассматриваемой жалобе?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...