Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема: 14«Административно-правовой статус некоммерческих организаций. Общественные объединения»




 

План занятия

1. Понятие и виды некоммерческих организаций

2. Административно-правовой статус общественных объединений

3. Административно-правовой статус религиозных объединений

4. Административно-правовой статус профессиональных союзов

5. Административно-правовой статус политических партий

 

Вопросы для обсуждения и практические задания

1. Составьте схему видов некоммерческих организаций

2. Что такое религиоведческая экспертиза? На основании какого акта она осуществляется? Составьте соответствующую схему

3. Назовите органы управления некоммерческой организацией.

4. Цели деятельности некоммерческих организаций.

5. Какие органы осуществляют государственную регистрацию некоммерческих организаций.

6. Составьте схему «Создание политической партии».

7. Как отличить религиозную организацию от секты и экстремистской организации религиозной направленности?

 

Задачи

1. Пенсионеры создали на своем собрании религиозное объединение «Православие». В уставе, представленном в областное управление юстиции на регистрацию 15 мая, говорилось, что объединение создается с целью совместного исповедания веры и отправления религиозных культов, для преподавания молодежи христианских вероучений – как на дому, так и в муниципальных образовательных учреждениях. Управление юстиции, рассмотрев заявление и устав объединения 20 июля, отказало в его регистрации, мотивируя отказ тем, что религиозные организации не вправе вести преподавание своих учений для молодежи в образовательных государственных и муниципальных учреждениях. По поручению членов объединения «Православие» его настоятель Серафим обжаловал отказ в регистрации устава в суд. Правомерны ли действия участников данных отношений?

2. Граждане: Андреев – 10 лет, Иванов – 14 лет, Олейников – 16 лет решили создать общественное объединение, выступив в качестве его учредителей. Осуществимо ли их желание?

Тема: 15«Административно-правовые формы и методы

Государственного управления»

План занятия

1. Понятие административно-правовых форм

2. Виды административно-правовых форм

3. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение

4. Виды правовых актов управления

5. Действие правовых актов управления

6. Административно-правовой договор как акт управления

7. Понятие административно-правовых методов

8. Виды административно-правовых методов

 

Вопросы для обсуждения и практические задания

1. Определите соотношение понятий «акт государственной администрации», «правовой акт органа исполнительной власти» и «ведомственный нормативный акт», «подзаконный акт».

2. В чем выражается подзаконность актов органов исполнительной власти?

3. Каковы признаки нормативного акта органа исполнительной власти?

4. Каков порядок отмены правовых актов федеральных органов исполнительной власти?

5. В чем разница между отменой акта и его аннулированием?

6. Какие виды правовых актов нижестоящего органа вышестоящей орган исполнительной власти не вправе отменить по мотиву их нецелесообразности?

7. Какие акты государственной администрации не подлежат направлению на государственную регистрацию?

8. Приведите примеры правовых актов, обжалование которых автоматически приостанавливает их действие.

9. Составьте схему порядка принятия и государственной регистрации правовых актов федеральных органов исполнительной власти

10. Заполните карту сравнительного анализа разных видов правовых актов:

  Акт управления Закон субъекта Приговор суда Контракт о военной службе
1. Чье волеизъявление содержит        
2. Нормативный и(или) индивидуальный        
3. Какой отраслью права регулируется порядок принятия (заключения)        
4. Срок вступления в силу        
5. Кто вправе отменить        
6. Может ли быть секретным        
7. Формой какого вида государственной власти является        

11. Подготовьте проект приказа ректора института о проведении студенческой научной конференции или проект постановления главы городской администрации о запрещении эксплуатации загрязненного автомототранспорта.

12. Проанализируйте на выбор три указа Президента РФ. Определите, какие их них являются нормативными, а какие индивидуальными?

 

Задачи

1. Между студентами Зайцевым и Дмитриевым на семинаре по административному праву разгорелась дискуссия. Зайцев полагал, что стандарты являются правовыми актами управления, поскольку определяют, в частности, правила осуществления и характеристики процессов производства, эксплуатации оборудования, хранения и перевозки товаров, выполнения работ, оказания услуг и др.

Кто, на ваш взгляд, прав в этом споре? В чем вы видите разницу между правовым актом управления и актом технического регулирования?

2. По мнению депутатов законодательного собрания одного из субъектов РФ, приказ Министерства экономического развития и торговли РФ в части деятельности Федеральной таможенной службы противоречил российскому законодательству.

Какие существуют варианты действий законодательного собрания субъекта Российской Федерации, направленные на отмену данного акта или приведения его в соответствие с законодательством?

3. Директор предприятия издал приказ, которым был установлен конкурсный порядок замещения вакантных должностей, имеющихся на предприятии, а также утверждены положение о проведении конкурсов и положение о конкурсной комиссии. Этим же приказом был объявлен состав конкурсной комиссии предприятия.

Дайте характеристику этому правовому акту управления.

4. Глава администрации области издал постановление, противоречащее ряду федеральных законов. После приостановления Президентом РФ действия этого постановления и рассмотрения возникшего спора в суде глава администрации в установленные сроки не принял необходимых мер по исполнению решения суда об отмене акта.

Каковы должны быть дальнейшие действия Президента РФ?

В какие сроки глава администрации должен принять меры по исполнению решения суда?

5. Администрация области приняла постановление, в соответствии с которым жители области, призываемые на военную службу, проходят ее в войсковых соединениях и воинских частях, расположенных на территории области.

Какие нормы федеральных законов были при этом нарушены?

Как должен поступить в этой ситуации полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе?

6. Губернатор области издал постановление о закрытии на территории области всех негосударственных учебных заведений.

Нормы каких законодательных актов были при этом нарушены? Какие существуют варианты оспаривания этого акта? Кто может отменить это решение?

7. Глава местной администрации принял постановление, направленное на создание заинтересованности у городского населения района участии в сельскохозяйственных работах. В соответствии с этим постановлением освобождались от уплаты подоходного налога с заработной платы, начисленной за выполнение сельскохозяйственных работ, все городские жители, привлеченные к таким работам.

Дайте правовой анализ постановления главы местной администрации.

8. В связи с тем, что в конце учебного года значительная часть профессорско-преподавательского состава строительного института должна была быть задействована в организации и работе проводимой в город международной строительной выставки и приуроченного к ней научно го симпозиума по новым строительным материалам, проректор института счел целесообразным изменить режим проведения занятий в пред стоящем учебном году. С тем, чтобы завершить летнюю экзаменационную сессию уже к 15 июня, он поручил подготовить проект соответствующего приказа по институту. Согласно проекту приказа занятия должны были проводиться с 1 сентября по 14 июня без перерыва на зимние каникулы, а срок летних каникул увеличивался, студентам должно было быть предоставлено время для отдыха с 15 июня по 31 августа. Однако ректор не подписал этого приказа, а попросил своего заместителя найти иное решение проблемы.

Почему ректор не согласился с предложением проректора?

9. Президентом РФ было приостановлено действие постановления губернатора одной из областей России до решения этого вопроса судом. Однако губернатор не обратился в суд для разрешения возникшего спора и не издал акт, предусматривающий отмену данного постановления или внесения в него необходимых изменений.

Каковы должны быть дальнейшие действия Президента РФ?

В какой срок после приостановления Президентом РФ действия нормативного правового акта, изданного губернатором, губернатор, если он не обратился в суд, должен отменить этот акт либо внести в пет изменения?

В какой срок после приостановления Президентом РФ действия нормативного правового акта, изданного губернатором, губернатор, если он не отменил этот акт либо не внес в него изменения, должен обратиться в суд для разрешения спора?

10. Указом Президента РСФСР от 19 декабря 1991 г. № 289 было образовано Министерство безопасности и внутренних дел РСФСР, объединившее органы внутренних дел и органы государственной безопасности. По ходатайству народных депутатов Российской Федерации Конституционный Суд РФ рассмотрел дело о проверке конституционности этого Указа и своим Постановлением от 14 января 1992 г. признал его неконституционным. В связи с этим в соответствии с Указом Президента РФ от 15 января 1992 г. № 21 ранее изданный им Указ от 19 декабря 1992 г. № 289 утрачивал силу. Основными аргументами принятия Конституционным Судом решения о неконституционности данного Указа явились как то обстоятельство, что действовавшая тогда Конституция РСФСР предоставляла право создавать исполнительные органы Советам народных депутатов, а не Президенту РСФСР, так и противоречие этого Указа, по мнению судей Конституционного Суда, статье 18 действовавшего тогда Закона РСФСР «О чрезвычайном положении».

Как вы расцениваете действия Президента РСФСР по отмене ранее изданного им Указа? Существуют ли, на ваш взгляд, положительные стороны объединения МВД России и ФСБ России в одно ведомство? Какие вам видятся отрицательные стороны объединения МВД и ФСБ России в одно ведомство? Противоречило бы, на ваш взгляд, ныне действующей Конституции РФ издание Президентом РФ указа, которым бы, например, МИД и ФСБ России объединялись бы в одно ведомство? Противоречило бы такое объединение другим законодательным актам РФ?

11. В Министерство юстиции РФ поступили на регистрацию:

- приказ Роспатента «Об утверждении правил подачи возражений и их рассмотрения в Апелляционной палате и отмене ранее действовавших правил»;

- приказ Минсельхозпрода России «Об утверждении такс для исчисления размера взыскания за ущерб, причиненный юридическими и физическими лицами незаконным добыванием или уничтожением объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты»;

- приказ Федеральной службы воздушного транспорта РФ «О совершенствовании организации работ по сбору, обработке и анализу полетной информации»

- приказ Минобороны России «Об упорядочении оплаты труда гражданского персонала центральных органов военного управления Вооруженных Сил РФ»;

- приказ Минфина России и МНС России «Об утверждении Положения о порядке проведения инвентаризации имущества налогоплательщиков при налоговой проверке»;

- приказ Минфина России «О форме 4-два "Отчет о движении внебюджетных средств"»;

- приказ Минздрава России «О совершенствовании организации медицинской помощи гражданам пожилого и старческого возраста в РФ»;

- совместный приказ Минобороны России и Генеральной прокуратуры России «Об особенностях издания приказов по личному составу при перемещении военнослужащих, проходящих военную службу в органах военной прокуратуры»;

- приказ Рослесхоза России «Об утверждении Положения о нагрудном знаке за долголетнюю и безупречную службу в государственной лесной охране РФ».

Какие из названных актов подлежат государственной регистрации? Обоснуйте свой ответ.

12. ООО «Триал» обратилось в Верховный Суд РФ с заявлением о признании недействительным совместного приказа Федеральной службы РФ по валютному и экспортному контролю, Таможенной службы РФ и Центрального банка РФ, установившего особый порядок совершения экспортно-импортных операций с цветными металлами.

В суде представитель ООО «Триал» заявил, что данный приказ является незаконным, поскольку он не прошел государственную регистрацию в Министерстве юстиции РФ. Представитель Федеральной службы РФ по валютному и экспортному контролю России в суде пояснил, что данный приказ не нуждается в регистрации, поскольку он представляет собой незначительно измененный ранее изданный приказ, который зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, а кроме того, совместные акты федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов регистрации не подлежат. Кто прав в этом споре?

13. Администрация города приняла постановление о внесении изменений в правила торговли на районном рынке «Центральный», установив запрет на торговлю непродовольственными товарами. Индивидуальный предприниматель Джабраилов обратился в арбитражный суд с иском о признании данного постановления недействительным, нарушающим его права на свободу торговой деятельности. Арбитражный суд в иске отказал, мотивируя это тем, что данный спор не подведомствен арбитражному суду, так как постановление главы администрации города является ненормативным актом, поскольку касается организации торговли на конкретном рынке. Каково ваше мнение по этому делу?

14. Руководителю организации Торнопольский начальником отдела государственной инспекции труда за нарушение законодательства об охране труда было назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 МРОТ. Торнопольский обжаловал постановление по делу об административном правонарушение в суд.

Должно ли быть приостановлено исполнение этого постановления? Должно ли быть приостановлено исполнение этого постановления, если бы Торнопольский обжаловал постановление по делу не в суд, а руководителю государственной инспекции труда? Должно ли быть приостановлено исполнение этого постановления в случае принесения соответствующего протеста прокурором?

15. Государственным инспектором труда по Свердловской области по жалобе работника ОАО «Полевской мясокомбинат» проведена проверка соблюдения на предприятии трудового законодательства. Проверка фактически была окончена 5 апреля 2004 г. В ходе проверки были выявлены нарушения трудового законодательства, в связи с чем инспектор неоднократно по телефону вызывал генерального директора мясокомбината для предъявления предписаний и для составления протокола об административном правонарушении. На данные вызовы генеральный директор не являлся, но направлял своего заместителя, надлежащим образом уполномоченного представлять интересы мясокомбината. 20 мая 2004 г. инспектор письменно обратился к начальнику РУВД с просьбой доставить генерального директора ОАО «Полевской мясокомбинат» для составления протокола. Генеральный директор был доставлен в отделение милиции 24 мая 2004 г., где находился три часа. Государственный инспектор труда в отделение милиции не явился, поскольку ожидал доставления генерального директора в свой офис. Правомерны ли действия государственного инспектора труда? Правомерны ли действия сотрудников милиции? Каков порядок проведения проверок соблюдения трудового законодательства?

Какие правовые акты вправе принимать государственный инспектор труда в случае обнаружения нарушений трудового законодательства?

16. Филиал № 8 Государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации провел выездную проверку ЗАО «Градиент плюс» с 1 сентября 2003 г. по 30 сентября 2003 г. В ходе проверки было установлено, что общество зарегистрировано администрацией г. Екатеринбурга 8 августа 2001 г. В соответствии с НК РФ, действовавшим в проверяемый период, юридическое лицо обязано встать на налоговый учет в течение 10 дней со дня его государственной регистрации. Налоговый кодекс приравнивает к налоговым органам и внебюджетные фонды. Соответственно юридическое лицо обязано было зарегистрироваться в Фонде социального страхования также в течение 10 дней со дня государственной регистрации. Фактически свидетельство о регистрации в Фонде было выдано 20 августа 2001 г. (в день подачи заявления), в связи с чем филиалом № 8 Государственного учреждения - Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации было вынесено решение о привлечении ЗАО «Градиент плюс» к налоговой ответственности по ст. 116 НК РФ.

Общество с данным решением не согласилось и обжаловало его в арбитражный суд на том основании, что в соответствии с постановлением ФСС России от 4 декабря 2000 г. № 119 «Об утверждении порядка регистрации страхователей в исполнительных органах фонда социального страхования Российской Федерации» к заявлению о регистрации необходимо прикладывать копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Данное свидетельство Общество получило только 17 августа 2001 г. и соответственно заявление на регистрацию подало на следующий рабочий день, т. е. 20 августа 2001 г. Кто прав в данной ситуации?

Каков административно-правовой статус государственного внебюджетного фонда социального страхования при проведении проверок страхователей? Полномочны ли данные исполнительные органы фонда привлекать страхователей к ответственности?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...