Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Субхана-кя-Ллахумма, ва би-хамди-кя, ашхаду алля иляха илля Анта, астагфиру-кя ва атубу иляй-кя.




 

Вопросы к 20 уроку:

 

151. Какое приблизительное число тех, кто обрадован раем достоверными контекстами?

152. Сказал шейх Ибн 'Усаймин: "Свидетельство раем или адом бывает двух видов: общее и индивидуальное" – что означают эти слова?

153. Известно, что обрадованных раем множество, почему же тогда распространилось и закрепилось выражение: "десять обрадованных раем"?

154. Упомяни некоторых из тех, кому обещан огонь, приведя доводы из Корана и Сунны.

155. Что значат слова имама Ибн Кудамы: "Мы не обвиняем в неверии за совершение греха никого из людей кыйблы, и не выводим никого из Ислама за деяние" – означает ли это, что не существует греха или деяние за совершение которого человек становится неверующим, отошедшим от религии?

156. Упомяни имена некоторых из несправедливых правителей, которые застали времена сподвижников, но несмотря на их нечестивость, сподвижники подчинялись им в том, что не противоречит шариату.

157. Слова имама Ибн Кудамы: "Совершение пятничного намаза за любым правителем, будь он праведным или нечестивым – джаиза" – означает ли это выражение, что этот намаз всего лишь разрешен за правителями, но не обязателен?

158. Упомяни довод из Корана на то, что совершивший большой грех не становится неверующим, и не остается в огне навечно.

159. Упомяни различные мнения, приверженцев Сунны, а также нововведенцев в вопросе: постановление относительно того, кто совершил большой грех.

 

Ответы на вопросы:

 

151. Более 30.

152. Общее связано с причиной или качеством - кто сделает так, тот неверующий, например. А индивидуальное – связано с конкретной личностью относительно которого есть причина неверия или качество неверия, если у этого человека нет оправдательных причин и имеются условия такфира, то этот человек становится неверующим, если же нет, то нет. Кратко это правило выражается фразой: не каждый, кто совершил деяние неверия становится неверующим.

153. Потому что все они упомянуты в одном контексте вместе, а это хадис со слов Са'ида ибн Зейда ибн 'Амра ибн Нуфейля.

154. Абу Ляхаб и его жена Умм Джамиль Аруа бинт Харб – довод сура аль-Масад. Что касается Сунны, то Абу Талиб – хадис Ибн 'Аббаса, со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Самое легкое наказание в Аду получает Абу Талиб – на его ноги одеты сандалии, от которых кипит его головной мозг" (Бухари и Муслим). Также 'Амр ибн Люхай аль-Хуза'и – хадис Абу Хурайры со слов пророка (да благословит его Аллах и приветствует): "Я видел 'Амра ибн Люхайя в огне, в котором он волочит свои кишки" (Бухари и Муслим).

155. Нет не означает, а имам Ибн Кудама имеет ввиду те грехи, тяжесть которых не доходит до уровня неверия, а также грехи, которые человек совершает не считая их совершение разрешенным для себя.

156. Уалид ибн 'Укба, Хаджаж ибн Йусуф, аль-Мухтар ибн 'Убейд, Ибн Зияд.

157. Нет, слово "джаиза" здесь означает – действительная, вместе с этим совершение намаза за грешным правителем или за тем, кого назначил этот правитель – обязательна, а тот, кто совершает ее заново – тот нововведенец.

158. "Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных. Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может вы будете помилованы". (49: 9-10).

159. Приверженцы Сунны говорят: совершивший большой грех верующий из-за своей веры и грешник из-за своего греха, если Всевышний пожелает, то простит его, а если пожелает, то накажет, но окончательное его пристанище – Рай. Хариджиты говорят – неверующий, окончательное его прибежище – Ад. Му'тазилиты – не является верующим, но и неверующим тоже не является, но он между верой и неверием, вместе с этим в Судный День он неверующий и окончательное его прибежище – Ад.

 

21Люм’ат уль-и’тикад (Блеск убеждений). Урок провел Руслан Абу Ибрахим. Стенограмма.

http://www.youtube.com/watch?v=JxU8vmp6aec

 

БисмиЛляхи Ррахмаани Ррахиим.

 

 

Рассматриваемые вопросы в уроке:

· 1 Права сподвижников, Пророка Мухаммада саля Ллаху алейхи ва салам.

· 2 Постановление относительно того, кто ругает сподвижников.

· 3 Жены Пророка Мухаммада, саля Ллаху алейхи ва салам.

· 4 Постановление тех кто обвиняют в прелюбодеянии матерей правоверных, жен Пророка Мухаммада, саля Ллаху алейхи ва салам.

· 5 Му’áвия бин Аби Суфъян крактая биография.

· 6 Аль-Хилáфа что такое и как выбирается правитель.

 

 

_______________________________________________

 

Права сподвижников.

 

«И из сунны, (из ислама или из нашей религии) то, что мы обязаны любить сподвижников посланника Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям). Должны считать их своими друзьями, и должны упоминать их благие стороны, а также должны просить за них милости от Всевышнего Аллаха – уат-тарахум (говорить: РахимахуЛлах), а также просить за них прощение». Что касается «ат-тарахум», то более распространено среди ахлю сунна говорить относительно сподвижников «радыаЛлаху ‘анхум».

«Мы должны удержаться от того, чтобы упоминать что-либо дурное относительно них, также упоминать в дурном тоне то, что произошло между ними из разногласий, а также мы должны иметь убеждение об их достоинстве и знание об их опережении нас (сподвижники опередили всех остальных мусульман и всю остальную общину в благе). Говорит Всевышний Аллах: «И те, которые пришли после них (после сподвижников), о них говорят (имеется в виду - должны говорить, это «хабар юриду би хи аль-амар» - известие, но под ним подразумевается приказ). Они говорят: «О Господь наш, прости нам, а также нашим братьям, которые опередили нас в вере (сподвижники пророка (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям)) и не делаем в наших сердцах ненависти или злобы к тем, которые уверовали». (Собрание, 10).

Также говорит Всевышний Аллах: «Мухаммад является Посланником Аллаха, а те, которые вместе с ним, они проявляют жесткость относительно неверующего и проявляют милость друг к другу (к мусульманам)». (Победа, 29).

 

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин в книге «Аш-шарх. Права сахабов».

Слова Руслана идут: «Самые достойные из сподвижников - это мухаджиры, затем идут ансары. Из мухаджиров первые – это четыре праведных халифа. Затем остальные шестеро, которые обрадованы раем и так далее. Затем ансары. После них те, которые давали присягу довольства – это третье, четвертые по степени это те, которые приняли ислам до победы – къаблюль фатх». Что значит фатх? Когда говорят «до открытия» или «до фатха» не имеют в виду здесь фатху Макка. Не имеют в виду открытие Мекки. Под фатхом здесь подразумевается Худайбийское перемирие.

Это потому, что Всевышний сказал: «Мы открыли тебе явную победу (или мы дали тебе явную победу)» (Имеется ввидуперемирие Худайбии).

И пятые по достоинству, это те, которые приняли ислам после Худайбийского перемирия.

И здесь вопрос о том, что, в общем, все подвижники лучше, чем те, которые пришли после них. Но некоторые из тех, которые пришли после них (некоторые из великих табиинов), могут быть лучше чем, какие-то конкретные сподвижники. Есть среди сподвижников те, которые видели посланника Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, только один раз и не сопровождали посланника Аллаха в его джихаде, в его походах или во время его жизни. Есть сподвижники, которые были бедуинами (приходили к пророку (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям), сидели с ним небольшое время, задавали ему один вопрос, затем уходили. Есть среди табиинов те, которые были имамами этой общины, которые распространяли призыв, вели джихад на пути Всевышнего Аллаха и тому подобные достоинства, что указывает на то, что некоторые из отдельных личностей, из тех, которые пришли после сподвижников, могут быть лучше, чем некоторые из личностей сподвижников. В общем, мы говорим, что сподвижники лучше, чем все остальные, которые пришли после них. (Это все были слова Руслана)

 

Говорит шейх Мухаммада ибну Салих аль-‘Усаймин: «Права сподвижников. У сподвижников великий почет (или великое достоинство) перед этой общиной. Ведь именно они оказали помощь Аллаху и его посланнику, а также вели джихад на пути Аллаха своим имуществом и своими душами (помогали на пути Аллаха в военных походах своим имуществом, как например, снаряжали походы, снаряжали людей оружием, животными и так далее) и своими душами (лично присутствовали на сражениях). Они те, которые сохранили нам религию Аллаха, сохранив для нас Книгу Всевышнего Аллаха и сунну Его посланника посредством изучения Корана и сунны, сохранили действиями по этим двум источникам и обучением этому (то есть Корану и сунне) тех, которые пришли после них так, что донесли Коран и сунну своей умме (точнее общине мусульман) чистыми и не запятнанными». От них к нам перешли Коран и сунна в совершенном виде, в котором по милости Аллаха до сих пор нет никаких искажения. Нет в нем ничего из искажения в отличие от идеологии рафидитов, которые считают, что на сегодняшний день существует только треть Корана и две трети Коран утеряны, и это один из поводов или одна из причин их неверия.

«И Всевышний Аллах восславил в Своей Книге Великой сподвижников самым великим восхвалением, сказал Всевышний Аллах в суре аль-Фатх: «Мухаммад – Посланник Аллаха, а те, которые вместе с ним» (Посланником Аллаха, и достаточно почета для сподвижников в том, что они упоминаются вместе с Посланником Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) и про них говорится: «И те, которые с ним»), «они были жесткие относительно неверующих и были милостивые друг к другу».

Здесь необходимо обратить внимание на то, что слова «милостивые друг к другу» означают милостивые в общем к мусульманам, но это не касается нововведенцев. Ахлю сунна - приверженцы сунны, не являются милостивыми к нововведенцам (во взаимоотношениях), хоть они являются милостивыми к нововведенцам в общем. Тем что Ахлю сунна опровергает нововведенцев и разъясняет их заблуждение. Это является милостью к нововведенцам, потому что это удерживает нововведенцев от распространения их заблуждений, соответственно уменьшает количество их последователей, соответственно уменьшает количество или величину их греха в судный день перед Аллахом. И это милость ахлю сунна к нововведенцам. А что касается взаимоотношения ахлю сунна к нововведенцам, то внешне их взаимоотношение не несет в себе никакой милости. Наоборот, оно заключается в бойкотировании, в отсутствии саляма, в отсутствии разговора с ними, отсутствии сидения вместе с ними, более того в унижении их, в опорачивании их, в раскрытии их недостатков и грехов. Это то, что имеет место в убеждениях ахлю сунна уаль джамаа относительно ахлюль бидаа - относительно нововведенцев и последователей своих страстей.

Говорит Всевышний Аллах относительно сподвижников: «Ты можешь увидеть их делающими поясные и земные поклоны, они желают только лишь довольства от Всевышнего Аллаха или точнее, желают лишь награды от Всевышнего Аллаха и Его довольства». (Победа, 29). В этом аяте имеется указание на то, что сподвижники являлись искренними перед Всевышним Аллахом и совершали свои деяния и произносили свои слова и имели убеждение лишь стремясь к довольству Всевышнего Аллаха и к Его награде, не имея в своих намерениях какой-либо показухи или желания славы.

«И читай до конца суры о достоинствах сподвижников посланника Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям)».

(Весь аят: «Мухаммад — Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таврате. В Инджиле же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих. Аллах обещал тем из них, которые уверовали и совершали праведные деяния, прощение и великую награду» (Победа, 29).)

 

Здесь необходимо отметить то, что сподвижники посланника Аллаха являются лучшими людьми на земле после пророков. Самым великим почетом на земле обладают пророки, так как Всевышний Аллах открыл им откровение и сделал их имамами всех людей на пути к Всевышнему Аллаху (субхана уа Та‘аля). После пророков самыми лучшими людьми на земле были сподвижники и самый лучший из них был Абу Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усман, а затем Али Ибн Абу Талиб. И довод на это слова Всевышнего Аллаха: «Вы были лучшие из общин, которая когда-либо была выведена для людей», и слова посланника Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям): «Самое лучшее поколение это мое поколение (поколение мое и тех, которые живут со мной в одно время - в смысле из верующих, то есть из сподвижников)».

 

Шейх Усеймин говорит: «И посланник Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) защищал почет своих сподвижников, то есть оградил своих сподвижников оградой (никому не позволил касаться чести сподвижников), ведь он сказал: «Не ругайте моих сподвижников, ведь я клянусь Тем в Чьей длани моя душа, если бы один из вас потратил золото столько по весу, сколько равно горе Ухуд, то вы не взяли бы награды столько, сколько взял бы сподвижник, если бы он отдал садака (милостыню) размером в одну ладонь или даже пол ладони». Этот хадис приходит у имама Бухари и Муслима и хадис от Абу Саида аль-Худри.

Если бы сподвижник принес пол ладони золота, в качестве милостыни на пути Аллаха Всевышнего, а другой кто-либо не из сподвижников (будь то табиин или все, кто пришли после них) принес бы садака ради Всевышнего Аллаха или на пути распространения Его религии столько золота, сколько равно горе Ухуд, то награда сподвижников была бы выше, чем награда не сподвижников. Это из-за их искренности, их твердого следования за сунной посланника Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям).

 

«И права сподвижников на их общину одни из самых великих прав».

Сподвижники имеют перед нами одни из самых великих прав, которые только могут быть у людей перед людьми, потому что человек больше всего обязан, во-первых, Всевышнему Аллаху, потом после Всевышнего Аллаха - посланнику Аллаха (саляЛлаху алейхи уа ссаллям), затем сподвижникам, и это в вопросах религии. Что касается в вопросах бытовых, то естественно, что человек обязан большой обязанностью перед своими родителями и родственниками.

«Что община обязана перед сподвижниками?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...