Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О критикующий сподвижников о их воспитании. Ответ Шейха Салиха Люхадайна




http://www.youtube.com/watch?v=85ayzMzXw-g

 

Вопрос: Каково положение того, кто говорит: Существует недостаток в воспитании. Сподвижники пророка (саля Ллаху алейхи ва салам) даже не были избавлены от этого?

 

Ответ: «Это заблудший, заблуждающий! Плохой, мерзкий (человек)! Муджрим (преступник) которого обязательно нужно покинуть!» (...) [Читают другой вопрос, шейх отвечает и затем говорит...]

 

Ответ: «И вопрос, в котором говорится о воспитании: в этом его высказывании очевидно что он умаляет достоинство пророка (саля Ллаху алейхи ва салам)! Поэтому есть опасение, что он может стать не мусульманином из-за этого действия (высказывания)! Так как именно пророк (саля Ллаху алейхи ва салам) воспитывал сподвижников! Поэтому тот, кто говорит что есть недостаток в их воспитании, лишь порицает (оскорбляет) пророка (саля Ллаху алейхи ва салам)!»

Рамадан 2003 г. (1424 г.х.),

Запретная Мечеть, Мекка, Саудовская Аравия)

 

Передано, что аль Бара сказал: «Я слышал что Посланник Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Ансары: никто не любит их, кроме верующего и никто ненавидит их кроме лицемера. Кто любит их, Аллах любит его, и кто ненавидит их, того Аллах ненавидит» Бухари (3672), Муслим (75)

 

Если человек ненавидящий ансаров не может быть верующим и это делает его лицемером, то что можно сказать о тех, кто ненавидит Ансаров и Мухаджиров, и тех кто последовали им в Истине, и о тех кто ругает их, проклинает и поносит их и тех кто их любит как кяфиров – Как это делает Рафидиты? Вне всяких сомнений, они заслуживают того, чтобы их расценивали как кяфиров и лицемеров, а не как верующих.

 

Аль Тахави сказал, обсуждая веру Ахли сунна Валь Джамаа:

«Мы любим сподвижников Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) и мы не отрицаем любви ни к одному из них, и мы не ругаем ни одного их них. Мы ненавидим тех, кто ненавидит их и кто критикует их, и мы упоминаем их только хорошими словами. Любовь к ним является частью религиозности, веры и ихсана и ненависть к ним это куфр, лицемерие и ошибка.»

 

Шейх Салих аль Фаузан сказал: «Путь Ахли Сунны это любовь к семье Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

Насибиты любят сахабов но ненавидят семью Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), и они были названы Насибами, потому что они являются врагами (насб) семьи Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует).

 

Рафидиты: любят семью Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) (Ахли бейт) – как они заявляют, но ненавидят Сахабов, которых они проклинают, критикуют и считают кяфирами.

Кто ненавидит сахабов, тот ненавидит Ислам, потму что они носители Ислама и последователи избранного Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Поэтому кто ненавидит их ненавидит Ислам, и это указывает на отсутствие веры в сердцах этих людей и что они не любят Ислам.

 

Это основной важный принцип, который необходимо понять мусульманам: любовь и уважение к сахабам, потому что это часть веры. Ненависть к ним или к одному из них является куфром и лицемерием, потому что любовь к ним является частью любви к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует) и ненависть к ним, является частью ненависти к Пророку (Да благословит его Аллах и приветствует).»

Шарх аль Агида аль Васитиййа

 

Некоторые ученые объяснили в деталях, что значит ненавидеть сахабов. Они сказали: «Если человек ненавидит некоторых из них по мирским причинам, то это не куфр и лицемерие, но если это по религиозным причинам, потому что они были сподвижниками Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), то несомненно это лицемерие.

Это хорошее объяснение которое не противоречит тому, что было упомянуто выше, напротив это является объяснением и закрепляет вышесказанное.

Абу Зара аль Рази сказал: «Если вы увидите, что человек критикует сподвижника Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), то знайте что он еретик».

Имам Ахмад сказал: «Если вы увидите того, кто плохо отзывается о сподвижнике Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), то поставьте его Ислам под сомнение».

 

Субки сказал: «… Это относится к тем кто ругает сахабов. Но если человек ругает всех сахабов, то он вне сомнения кяфир. Тоже самое относится к тому, кто ругает одного сахаба, только за то, что он Сахаби, так как это затрагивает добродетель сахабов и косвенно ругает Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Вне всяких сомнений, человек умерший на этом является кяфиром. Основываясь на словах Тахави: «и ненависть к ним – куфр» необходимо понимать, как ненависть ко всем сахабам, что без сомнений куфр, но если человек ругает сахаба не за то, что он сахаб, а по личным причинам, и этот сахаби стал мусульманином до завоевания Мекки и чьи добродетели очевидны – например как рафидиты ругают двух шейхов (Абу Бакра и Умара) – то аль Гаади Хусайн сказал, что тот кто ругает двух шейхов тот кяфир.

 

Причиной для диспута ученых является человек который ругает человека по личным причинам, или он ненавидит их по мирским причинам и т.д. Это не делает его кяфиром. Но вне сомнений, если он ненавидит двух шейхов, потому что они были сподвижниками Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует), то это куфр, и во истину ненависть к сахабам, которые ниже по статусу чем два шейха, только по причине, что они сахабы тоже является куфром» Фатава аль Субки, 2:575

 

Не ругайте сподвижников Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)!

 

Со слов Абу Са'ида аль-Худри сообщается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Не ругайте моих сподвижников! Клянусь Тем, в Чьей руке моя душа, если один из вас пожертвует золото величиной с гору Ухуд, то это не сравнится и с пригоршней, пожертвованной ими, и даже с ее половиной!» (аль-Бухари 3673, Муслим 3/221).

Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) сказал: «Эти слова принадлежат Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) и не принадлежат кому-либо из людей или ученых. Однако, это - слова Посланника (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) который наставляет общину, предостерегает ее от посягательства на честь кого-либо из сподвижников, или умаления достоинства кого-либо из них и указывает ей на их достоинство и положение, да будет доволен ими Аллах» (См. «Уаджибуна нахуа ас-Сахаба» стр.25).

Шейх ‘Абдур-Раззакъ аль-Бадр (да хранит его Аллах) также сказал: «Всевышний Аллах повелел верующим обращаться с мольбами за сподвижников и просить за них прощения, и они так и поступили. [1] Однако некоторые люди поступают наоборот. Поступают противоположно тому, что было им велено в Коране и в Сунне Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Вместе того, чтобы просить за них прощения и отзываться с похвалой, они ругают и порочат их! И поэтому в «Сахихе» Муслима пришло от Айшы (да будет доволен ею Аллах) которая сказала ‘Урве ибн Зубейру: «О сын моей сестры! Им было велено просить прощения за сподвижников Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) но они их поносят».

Однако в этом есть мудрость Аллаха. Ибн Касир процитировал в своей книге «Джамъуль-Усуль» (6366), что Джабир ибн ‘ АбдуЛлах (да будет доволен ими обоими Аллах) рассказывал: «Однажды сказали Айше (да будет доволен ею Аллах): «Поистине, люди подвергают критике сподвижников Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям), даже Абу Бакра и ‘ Умара. После чего она сказала: «Вас привило в изумление это? Деяния их прекратились, однако Аллах пожелал, чтобы их награда не прекращалась».

Каким же образом это (происходит)? Мы знаем очевидным знанием из Сунны, что у того, кто порочит кого-либо, отберут из его благих деяний и отдадут тому, кого он опорочил без права. Как пришло это в хадисе про неимущего (аль-Муфлиса), дабы ты знал о том, что произойдет в Судный день с тем, кто порочит сподвижников. Однажды Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) спросил сподвижников: «Знаете ли вы, кто такой неимущий?» Они ответили: “О Посланник Аллаха, неимущим среди нас называют того, у кого нет ни денег, ни имущества”. Тогда Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Поистине, неимущим из числа членов общины моей окажется тот, кто в День воскре шения принесет с собой молитвы, посты и закят, но при этом выяснится, что он оскорбил одного, оклеветал другого, присвоил имущество третьего, пролил кровь четвертого и ударил пятого. И тогда придется ему отдать из своих благих дел одному потом другому, а если запас его благих дел иссякнет, прежде чем он сумеет рассчитаться со всеми, тогда из грехов обиженных станут брать и возлагать на него. А затем его ввергнут в Огонь!» (Муслим 2581). Просим Аллаха благополучия и безопасности!

Если это касается того, кто порочит кого-либо из мусульман, то каково будет положение того, кто порочит сподвижников благородного Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям)?! Разве это не является величайшим бедствием и наисильнейшей бедой?! Когда явится этот поносящий в Судный день, то отберут от него из благих дел и отдадут их благородным сподвижникам. А если запас его благих дел иссякнет, тогда из прегрешения обиженных станут брать и возлагать на того, кто порочил их. А затем его ввергнут в адское пламя!.

Нет божества достойного поклонения кроме Аллаха. Какое же величайшее бедствие испытает тот, кто порочит сподвижников?! В какую же наисильнейшую и отвратительную беду попадет он, когда придет в Судный день, как неимущий?! Возьмет Абу Бакр, ‘Умар, 'Усман и жены Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) из его благих деяний. И таким же образом все остальные благородные сподвижники, да будет доволен ими Аллах!

Очевидно, что мать верующих Айша (да будет доволен ею Аллах) не спаслась от поношения их, не смотря на то, что Аллах сообщил в Коране о ее непричастности в том, в чем ее оклеветали лжецы. Ниспослал относительно этого аяты в суре «ан-Нур», которую будут читать в святилищах мусульман (т е. в мечетях) до Судного дня. Но смотря на это, не перестают находиться те, кто порочат ее. Итак, какая же награда ожидает Айшу в Судный день? Поистине, великая доля (ждет ее) из благих дел. Затем явится этот поносящий в Судный день, как неимущий, поскольку он уполномочил себя поношением и проклятием в отношении сподвижников Пророка (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Более того, даже некоторые люди застают утро и вечер, поносящими и проклинающими сподвижников Посланника Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям). Просим у Аллаха защиты! Какого же будет положение их, когда они встретят Всемогущего и Великого Аллаха?! Даже некоторые из них призывают, говоря: [2] «О Аллах, прокляни двух курайшиских джибтов, тагутов, коптов и их дочерей (т.е. Абу Бакра и ‘Умара) не смотря на то, что Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал относительно положения всех верующих мусульман: «Верующий не является поносящим, проклинающим, непристойным и бесстыдным» (аль-Бухари в «Адабуль-Муфрад» 312). Более того, когда Пророку (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказали: «О, Посланник Аллаха, призови проклятие на многобожников!» Пророк (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) ответил: «Поистине, я не был послан проклинающим!» (Муслим 2599). Затем приходят некоторые люди из тех, которые были оставлены без помощи, выбирают наилучших из людей, после чего призывают на них проклятие. Просим у Аллаха защиты от оставления без помощи!» (См. «Уаджибуна нахуа ас-Сахаба» стр.26-30).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «На том, кто ругает моих сподвижников, проклятие Аллаха, ангелов и всех людей!» аль-Халляль 3/515, аль-Хатыб 14/241. Хадис хороший. См. “ас-Сильсиля ас-сахиха” 446.

Ибн ‘Умар (да будет доволен им Аллах) говорил: аль-Аджурри в “аш-Шари’а” 2054. Иснад достоверный. “Не ругайте никого из сподвижников Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)! Поистине, пребывание часа кого-либо из них с пророком (мир ему и благословение Аллаха) лучше, чем деяния, совершенные на протяжении всей вашей жизни!”

 

 

Имам Ибн Шахин (да смилуется над ним Аллах) говорил: “Лучшие люди после посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) – это Абу Бакр, ‘Умар, ‘Усман и ‘Али, мир им всем. И поистине, все сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) являются праведными и наилучшими. И я поклоняюсь Аллаху тем, что люблю их всех и отдаляюсь от каждого, кто ругает их, проклинает их, считает их заблудшими и предателями, или же обвиняет их в неверии!” См. “аль-Китаб аль-лятыф” 251.

 

 

Имам Абу Зур’а (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Если ты увидишь человека, который будет принижать значимость кого-либо из сподвижников посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), то знай, что он еретик! И это потому, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) для нас – истина, и Коран – истина, а донесли до нас этот Коран и Сунну сподвижники посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха). Поистине, предостерегая от сподвижников, эти люди желают тем самым опровергнуть Коран и Сунну, а на самом деле это от них следует предостерегать, ибо они – еретики!” См. “аль-Кифая” 49.

 

От Ибн Мас’уда, Ибн Умара и Саубана (да будет доволен ими Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Если упомянут о моих сподвижниках, то молчите!» ат-Табарани 10448. Хадис достоверный. «Сахих аль-джами’» № 545.

 

Четвертый праведный халиф, ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал: «Сподвижники – светильники прямого пути, посредством которых Аллах выявляет всякую темную смуту. Вскоре Он введет их в Свою милость. Они не распространяют семена порока и лишены черствости и лицемерия».[Абу Ну‘айм, «Хильят аль-Аулия», т. 1, с. 77; и ибн Касир, «Аль-Бидая ва-н-нихая», т. 7, с. 8.]

 

Аййуб ас-Сахтийани [(66-131 табиин] сказал: «Кто будет отзываться о сподвижниках хорошо – убережется от лицемерия». [Ибн Касир, «Аль-бидая ва ан-нихая», т. 8, с. 13.]

 

От Са‘ида ибн ‘Абд ар-Рахмана ибн Абу Абза передают высказывание: «Я спросил своего отца: “Как, по-твоему, следует поступить с человеком, поносящим Абу Бакра?” Он сказал: “Его казнят”. “А если (он поносит) ‘Умара?” – вновь спросил я. “Его казнят” – ответил отец». [Аз-Захаби, «Тахзиб ат-тахзиб», т. 6, с. 132 – 133.]

 

Малик ибн Анас сказал: «Тот, кто поносит кого-либо из сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, будь то халифы, Му‘авия или ‘Амр ибн аль-‘Ас, и говорит: «Все они пребывали в заблуждении и неверии», предается смертной казни. Тот же, кто заявляет, что поношение сподвижников – то же самое, что поношение других людей, подвергается сильному наказанию». [Аль-Кади ‘Ияд, «Аш-шафа би-т-тариф би хукук аль-Мустафа», т. 2, с. 267.]

 

‘Абд ар-Рахман ибн ‘Амр аль-Авза‘и сказал: «Кто поносит Абу Бакра ас-Сиддика, да будет доволен им Аллах, тот отступил от веры, и его жизнь перестала быть неприкосновенной». [Аль-Кади ‘Ияд, «Аш-шафа би-т-тариф би хукук аль-Мустафа», т. 2, с. 267.]

 

Малика ибн Анаса спросили: «Кто есть презренные?». «Те, кто поносят сподвижников» – ответил он. [Аль-Куртуби, «Тафсир аль-Джами ли-Ахкам аль-Кур‘ан», т. 9, с. 24.]

 

Бишр ибн аль-Харис не разговаривал с Сулейманом ибн Харбом из-за того, что тот однажды нелестно отозвался о Му‘авии.[Бишр ибн аль-Харис, да смилуется над ним Аллах, – аскет, проводивший много времени в поклонении, ревностный последователь Сунны. Ему принадлежат слова: «Самое крепкое мое деяние, на мой взгляд, – это моя любовь к сподвижникам Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует». Это высказывание привел Абу Ну‘айм в «Хильят аль-Аулия», т. 8, с. 338, с достоверным иснадом.

Ибн Кудама в «Аль-мутахаббин фи ллях», (9) приводят следующий рассказ Бишра ибн аль-Хариса: «Аль-Фудайль ибн ‘Ийад произнес: «До меня дошло знание о том, что Всевышний Аллах препятствует раскаянию каждого еретика, а худшие из еретиков те, кто питает ненависть к сподвижникам Пророка, да благословит его Аллах и приветствует». Затем он повернулся ко мне и сказал: «Пусть самым крепким твоим деянием перед Аллахом будет твоя любовь к сподвижникам Его Пророка. Если ты придешь в День Суда с грехами, способными усеять землю, Аллах простит их тебе. Но если ты придешь, имея в сердце хотя бы частичку ненависти к сподвижникам, то твои благие деяния не принесут тебе пользы».

 

Ибн ‘Асакир, «Тарих Мадинат Димашк», т. 10, с. 194, передают такие слова Бишра ибн аль-Хариса: «Я размышлял над этим вопросом и пришел к выводу, что каждому человеку дано покаяться, кроме тех, кто чернит сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ибо Великий Аллах препятствует их раскаянию».

 

Ибн Абу Хатим в предисловии к книге «Аль-джарх ва-т-та‘диль», т. 1, с. 69, сообщает о том, что когда у Суфйана ибн Са‘ида ас-Саури умер брат, которого звали ‘Умар, и было закончено его погребение, он сказал: «О мой брат, да пребудет над тобой милость Аллаха, если ты был чист душой в отношении предшественников». Иснад этого сообщения также достоверен.]

 

 

Имам Харб, соратник имама Ахмада, в своей книге «Аль-Масаиль» сказал: «Говоря обо всех сподвижниках, надлежит вспоминать их прекрасные качества и воздерживаться от обсуждения их проступков, связанных с произошедшим между ними. Тот, кто поносит всех сподвижников или кого-либо из них, умаляет их достоинство, порочит их или хулит, есть мерзкий еретик, рафидит, враждебный Исламу. Аллах не примет от него никаких деяний. Напротив, любовь к сподвижникам – сунна, а молитва за них – деяние благочестия. Следование за ними – способ приблизиться к Аллаху и честь. Лучшие представители этой общины после Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, – Абу Бакр, затем ‘Умар, затем ‘Усман, затем ‘Али. Эти четверо являются праведными халифами, которых направлял Аллах. Лучшими людьми после них являются остальные сподвижники Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Никому не дозволено упоминать что-либо из их недостатков или чернить кого-либо из них. Правитель обязан подвергнуть взысканию и наказанию всякого, кто посмеет совершить подобное, и не имеет права простить его. Правителю надлежит наказать преступника и потребовать у него раскаяния. Если он раскается, то следует принять его покаяние, если же нет, – вновь подвергнуть его наказанию и держать в заточении до тех пор, пока он не умрет или не раскается». [Это высказывание приводится ибн аль-Каййима в «Хади аль-арвах», с. 294, и Абу Йа‘ла в «Табакат аль-ханабиля», т. 1, с. 24.]

 

Имам Абу Ну‘айм, да смилуется над ним Аллах, сказал: «Доискиваться до ошибок сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и их промахов и припоминать то, что было совершено ими в минуты гнева и чувственного порыва, может только отвращенный от веры». [Абу Ну‘айм, «Аль-имама», (344).]

 

Ан-Навави сказал: «Да будет тебе известно, что поношение сподвижников запрещено и является мерзостным грехом. Не имеет значения при этом, участвовал ли тот или иной сподвижник в имевших место размолвках или нет, потому что каждый из тех, кто принял участие в произошедших военных конфликтах, руководствовался своим религиозным заключением, к которому пришел в результате искреннего и усердного поиска (иджтихад). Аль-Кади сказал: «Поношение кого-нибудь из сподвижников относится к величайшим грехам. Такой человек, согласно нашему мазхабу и, по мнению большинства ученых, должен быть подвергнут наказанию, хотя и не убивается. Некоторые же маликиты считают, что он должен быть казнен». [Ан-Навави, «Шарх Сахих имама Муслим», т. 5, с. 400.]

 

Шейхуль-ислам Ибн Таймийя сказал: «Мы разделим ответ на вопрос о поношении сподвижников на два пункта:

1. Суждение об их поношении вообще;

2. Подробности законоположений, связанных с их поношением.

Что касается первого пункта, то следует сказать, что поношение сподвижников Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запрещено Кораном и Сунной. Доводом из Корана являются слова Аллаха: «Не злословьте друг о друге», поскольку тот, кто ругает сподвижников, по меньшей мере, совершает злословие. Также Всевышний говорит: «Горе всякому хулителю злословящему». [Ибн Таймийя, «Ас-сарим аль-маслуль», с. 567]

 

Далее, Шейхуль-ислам Ибн Таймийя, приводит ряд доводов из Корана и Сунны, указывающих на запрет поношения сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и упоминает наказание, предусмотренное для хулящего. После этого он перечисляет доводы тех ученых, которые считают, что совершающий подобное подвергается взысканию, но не смертной казни. Затем говорит о том, что кто злословит на сподвижников, тот порочит самого Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и разбирает этот вопрос очень подробно, вследствие чего приведение здесь его слов полностью не представляется возможным.

 

Затем он говорит: «Если некто нелестно отзывается о сподвижниках, но при этом не подвергает сомнению их справедливость, правдивость и набожность, говоря, к примеру, о скупости кого-либо из них или недостаточности знаний, отсутствии аскетизма и тому подобном, то в таком случае он заслуживает взыскания. Его наказывают, но совершенное им не является основанием для объявления его неверным. Именно этот случай подразумевают ученые, говорящие о том, что порицающие сподвижников не являются неверными. Но если человек проклинает и чернит сподвижников вообще, то здесь среди ученых есть разногласия, так как источником проклятия может быть ненависть, а могут быть убеждения». [Ибн Таймийя, «Ас-сарим аль-маслуль», с. 570.]

 

Ибн Касир сказал: «Ряд ученых считает тех, кто ругает сподвижников, неверными. В частности, передано, что это мнение разделял Малик ибн Анас, да смилуется над ним Аллах. Мухаммад ибн Сирин говорил: «Не думаю, что кто-либо может ненавидеть Абу Бакра и ‘Умара и любить при этом Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует». [Ибн Касир, «Тафсир аль-Кур'ан аль-Азим», т. 1, с. 487]

Ибн Хаджар сказал: «Ахлю-с-Сунна единогласно считают всех сподвижников Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, добросовестными. С этим не согласны лишь отклонившиеся от истины еретики». [Ибн Хаджар, «Аль-исаба фи тамийз ас-сахаба», т. 1, с. 9.]

 

Передается от Мухаммада ибн Юсуфа аль-Фирьяни что он слышал как

Суфьян Саури спросили о том, кто ругал Абу Бакра и Умара, на что Суфьян

ответил: «Кяфир». См. «Сира а’лям нубаля» 253 том 7.

 

Передается от сына Имама Ахмада, Абдуллы, что он спросил отца о человеке, который ругал мужчину из числа сахабов Пророка сал Ллаху алейхи ва салам, и имам Ахмад ответил: «Я не считаю его на Исламе !» См. «сунна лиль-халяль» 782.

 

Сказал имам Захаби: «И кто порицал их или ругал их, т.е. сахабов Посланника

Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, то он вышел из религии и вылетел из Ислама». См. «Кабаир» 236.

 

 

Сказал Хафиз ибн-Касир аш-Шафий, описывая шиитов ругающих сподвижников посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:

И тот кто подумает подобное о сподвижниках, да будет доволен ими Аллах, то он приписывает им всем распутство, и сговор в противодействии посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и приписывает им противоречие ему в хукмах и постановлениях.

И тот из людей кто дошёл до этой степени, поистине вышел из Ислама, и стал кафиром (неверующим) по единогласному мнению учёных имамов, и стало пролитие его крови более разрешённым чем пролитие вина. (См. Аль-Бидая ва ан-Нихая 5-272).

 

Однажды имама Малика, рахимахуллах, спросили о шиа-рафидитах. Имам Малик сказал: "Не разговаривайте с ними и не передавайте от них сообщений, поистине, они лжецы". Во время одного из уроков имама Малика, кто то отметил, что шиа-рафидиты проклинают сахабов. Имам Малик прочитал аяты: "Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих". (48:29). Он сказал: "Тот, кто приходит в ярость, когда упоминаются сахабы, является тем, о ком сказано в стихе". (Тафсир аль-Куртуби)

 

Передано аль-Халлалом (ум.3 1 1 г.х.), от Аби Бакр аль-Марузи, который сказал: Я слышал, как Абаа Абдулла говорил: «Малик сказал: "Тот, кто поносит сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) не имеет доли в Исламе"» [См. ас-Сунна (2 / 557) от Абу Бакра аль-Халлала]

 

И когда Ибн Касир (ум.774 г.х.) упомянул слова Аллаха Субханаху ва Тааля,

"Мухаммад - Посланник Аллаха. Те, которые вместе с ним, суровы к неверующим и милостивы между собой. Ты видишь, как они кланяются и падают ниц, стремясь к милости от Аллаха и довольству. Их признаком являются следы от земных поклонов на их лицах. Так они представлены в Таурате (Торе). В Инджиле (Евангелии) же они представлены посевом, на котором вырос росток. Он укрепил его, и тот стал толстым и выпрямился на своем стебле, восхищая сеятелей. Аллах привел эту притчу для того, чтобы привести ими в ярость неверующих". [Сура уль-Фатх 48:29]

 

Он сказал: "С этим аятом связан рассказ от имама Малика, рахимахуллах, о такфире рафидитов, ненавидящих сподвижников, радыаллаху анхум аджмаин. Он сказал: Потому что они разъярены ими, а тот, кто разъярен сподвижниками, радыаллаху анхум аджмаин, тот неверующий согласно этому аяту. И группа из числа ученых (радыаллаху анхум аджмаин) с ним согласилась в этом. [См. Тафсир (4 / 219) Ибн Касир.]

 

И аль-Куртуби (ум.671 г.х.) прокомментировал: "Воистину, Малик дал правильное объяснение этим словам. Поэтому тот, кто принижает хотя бы одного из них или оскорбляет его в своем рассказе, тот отверг Аллаха, Господа миров, и отменил шариат мусульман. " [См. Тафсир (16/297) аль-Куртуби.]

 

За сомнениями, которые распространяются вокруг сподвижников, стоят рафидиты, которые превзошли иудеев и христиан в двух вещах. Как сказал аш-Ша‘би,[1] да помилует его Аллах: «Рафидиты превзошли иудеев и христиан в двух вещах. Иудеев спросили: “Кто, из исповедующих вашу религию, является наилучшим?” Они ответили: “Сподвижники Мусы (мир ему)”. А когда христианам задали тот же вопрос, они ответили: “Сподвижники ‘Исы (мир ему)”. А когда рафидитов спросили: “Кто, из исповедующих вашу религию, является наихудшим?” Они ответили: “Сподвижники Мухаммада!” Им было велено просить для них прощения, а они стали ругать их». [«Аль-мавду‘ат», т. 1, с. 339.].

 

________________________________

[1] - ‘Амир ибн Шурахбиль ибн ‘Абд Зу Кибар аш-Ша‘би аль-Химйари Абу ‘Амр, известный учёный из числа последователей сподвижников, имам, который знал столько, что его ставили в пример другим учёным. Передавал хадисы от ‘Али, Абу Хурайры, ‘Аиши, Ибн ‘Умара и других. Умер в 103 году от хиджры. См. «Такриб ат-тахзиб», № 3103.

________________________________

Конец примечания. ]

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...