Постановление относительно того, кто ругает сподвижников.
Говорит шейх Мухаммад ибну Салих аль-‘Усаймин: «Каково постановление относительно того, кто ругает сподвижников? Ругание сподвижников бывает трех видов». Это шейх Мухаммад ибну Салих аль-‘Усаймин приводит деление шейхуль ислям ибну Теймийи из книги «Ас-Сари аль-Маслюль» 1 Первый вид ругания сподвижников - если человек ругает кого-либо из сподвижников так, что выходит из этих слов обвинение в неверии большинства из них (то есть называют неверующими большинство из сподвижников или даже всех их. Говорить, что все они были грешниками является неверием, потому что это обвинение во лжи Всевышнего Аллаха и Его Посланника, Всевышний Аллах сказал, что Он остался доволен мухаджирами и ансарами, а мухаджиры и ансары - это подавляющее большинство сподвижников. Поэтому, если человек ругает сподвижников так, что получается обвинение большинства сподвижников в куфре, то это является явным неверием, так как это объявление во лжи, или обвинение во лжи Всевышнего Аллаха и Его посланника. Потому что это обвинение во лжи Аллаха и Его посланника, ведь они похвалили их и объявили, что они довольны этими сподвижниками. Более того, кто сомневается в неверии такого человека, тот сам является неверующим. Тот, кто сомневается в неверии того, кто обвиняет в неверии большинство сподвижников сам неверующий. Результат этого выражения. Каков результат выражения, когда говорит человек, что большинство сподвижников неверующие? Выходит что те, которые донесли до нас Коран и сунну были неверующими и грешниками, то есть что остается из нашей религии, если донесли ее до нас неверующие и грешники? А Всевышний Аллах сказал: «О вы, которые уверовали, если к вам пришел грешник с новостью, разузнайте, точно убедитесь, правильная эта новость или нет». (Сура 49 Комнаты, аят 6). Отсюда получается, что Коран и сунна, которая до нас дошли, дошли от неверующих и от грешников. Если бы они дошли от грешников, мы обязаны сначала убедиться действительно ли такое было. А убедиться мы никак не можем. Человек не можешь вернуться на 1400 лет назад и убедиться действительно сказал посланник Аллаха саля Ллаху алейхи ва салам, такое слово или нет. А что сказать, если до нас донесли эту религию даже и не грешник, а неверующий. А слово неверующего, его новость не принимается (билль иджма), по единогласному мнению также как новость лжеца. Исходя из этого – это слово является разрушением полностью основ религии и всей ее в итоге.
2 Второй вид, если человек проклинает или ругает или позорит сподвижников. Не называет их кафирами, не называет неверующими, но проклинает их или позорит их. Относительно того, что неверие это или нет, есть два мнения у обладателей знания. Даже если мы скажем, что этот человек не является неверующим, обязательным является для обладателей властью, чтобы они закрыли этого человека в заключение (то есть в тюрьму) и побивали его (применили к нему определенные меры наказания). И нужно делать это до тех пор, пока он не умрет, либо вернется от своего ложного слова (он должен быть в заключении до самой смерти, если не откажется до этого от своих слов)». Вот за что пожизненное заключение может быть дано в исламе.
3 И в третьих. Поношение сподвижников тем, что не умаляет их веру и не порицает, пример этого — обвинение кого-нибудь из них в трусости или в жадности. Такой человек не считается неверным, но подлежит наказанию таким способам, который заставит его отказаться от своих слов.
Вот эти три вида ругания сподвижников упомянул его шейхуль ислям ибну Теймийа в книге «ас-Сарим аль-Маслюль» и передал от имама Ахмада на странице 573 в своей книге («ас-Сарим аль-Маслюль) со слов имама Ахмада: «Не разрешено никому упоминать что-либо из дурных вещей, которые дошли до нас от сподвижников». Есть вероятность, что этих дурных вещей, может быть, в действительности и не было, потому что тех, кто возводит ложь на сподвижников посланника Аллаха саля ЛЛаху алейхи ва салам, множество. Человек может считать, что это было в действительности, а этого на самом деле не было. Сегодня в исторических фактах приходит, что сподвижники воевали друг с другом по таким-то причинам (или желая власти, или желая убить друг друга и тому подобное), а всего этого на самом деле может и не было в действительности. Не следует упоминать о том дурном, что дошло до тебя о них от кого-либо. Так как, во-первых, если даже это было, то сподвижникам это прощается, более того они за это возьмут награду, так как они желали следовать истине, и во-вторых, в большинстве случаев это еще и не достоверно и является лишь ложью на сподвижников посланника Аллаха.
Говорит имам Ахмад: «И ты не должен задевать кого-либо, хотя бы одного из сподвижников чем-либо порочным или упоминать какой-либо его недостаток, а если кто-либо сделает что-либо из этого, то он должен быть наказан. И если он покается в этом, то его оставляют в покое, если же нет, то его закрывают в заключение и побивают его там, пока он не умрет или не отвернется от своего слова». Здесь необходимо небольшой комментарий сделать словам шейха ибну ‘Усаймина, где он говорит третье деление, «если человек ругает сподвижника или сподвижников тем, что не касается, непосредственно религии, как трусливость или жадность» здесь нужно сделать одно исключение и сказать: «Кроме как, если человек хочет поиздеваться над сподвижником». Если человек обзывает сподвижника трусливым или жадным или приписывает подобные качества, то за это он должен быть наказан. Но если он желает этим поиздеваться над сподвижниками, и насмехается над ним, тогда это куфр. Тогда это неверие исходя из слов Всевышнего Аллаха: «Скажи «Скажи: «Неужели вы насмехались над Аллахом, Его аятами и Его Посланником? Не извиняйтесь. Вы стали неверующими после того, как уверовали». (9:65-66) К чему сказал Всевышний Аллах эти слова? К тому, что некоторые из лицемеров сказали про сподвижников то, что они трусливые и обжорливые, но сказали они это для того, чтобы посмеяться и насмехаться и издеваться над этими сподвижниками. Если человек обвиняет кого-либо из сподвижников и обзывает его тем, что, непосредственно не связано с религией (некоторые качества характера), и обзывает его без издевательства и насмехательства (не желая насмехаться над сподвижников), то это не является неверием. Но это является большим грехом, если же он этим желает издеваться над сподвижниками и насмехается над ними, тогда этот человек неверующий. Это является неверием. Так, как мы упоминали в книге «Иктисад филь И‘тикад» (Слушать: http://www.youtube.com/watch?v=W53FE3dbpNA) слова о том, что если человек обзывает сподвижников из ненависти к ним, тогда это тоже является неверием, потому что Всевышний сказал: «Всевышний Аллах хочет сподвижниками вывести злобу неверующих». Если у кого-то есть злоба к сподвижникам, то он неверующий, так как злобу на сподвижников испытывает только аль-куффар, как сказал Всевышний Аллах, то есть неверующий.
(Дополнение не из урока:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|