Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ВОПРОС18. Ремонт средств РТОП. Виды ремонта средств РТОП. Документы, регламентирующие организацию ремонта средств РТОП в ГА.





 Организационные и технические мероприятия на этапе эксплуатации объектов РТОП и связи включают следующие работы:

- ввод в эксплуатацию;- техническое обслуживание;- проведение наземных и летных проверок;- ремонт;- проведение доработок;- метрологическое обеспечение технического обслуживания и ремонта;- продление срока службы (ресурса);- переподготовку и повышение квалификации инженерно-технического персонала;- мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.

Ремонт является составной частью технической эксплуатации средств РТОП и связи и выполняется для восстановления работоспособности и (или) исправности этих средств.

Цель ремонта достигается посредством замены и (или) восстановления составных частей средств РТОП и связи и в зависимости от объема и сложности восстановительных работ ремонт средств подразделяется на текущий и плановый.

Текущий ремонт средств РТОП и связи выполняется по их техническому состоянию. Текущий ремонт узлов, блоков может осуществляться:- на месте дислокации силами инженерно-технического персонала;- на предприятиях-изготовителях (или ремонтных органах) с использованием ремонтного фонда;- на месте эксплуатации силами предприятий-изготовителей по процедуре гарантийного ремонта или на основе договоров.

Текущий ремонт средств РТОП и связи выполняется инженерно-техническим персоналом объектов или бригадами службы ЭРТОС в процессе эксплуатации при возникновении отказов в соответствии с технологией, указанной в эксплуатационной документации.

Порядок проведения текущего ремонта средств РТОП и связи на месте их дислокации регламентируется эксплуатационной документацией, поставляемой с оборудованием.

Плановый ремонт средств РТОП и связи организуется в соответствии с нормативными документами о плановом ремонте по техническому состоянию средств РТОП и связи и обеспечивает частичное восстановление их ресурса.

Ремонт АФС(антенно-фидерн сист) и ЛКС(линейно-кабельные сооружения) подразделяется на текущий и плановый.



Текущий ремонт АФС и ЛКС производится немедленно после выявления неисправностей, обнаруженных в процессе эксплуатации.

Плановый ремонт производится в зависимости от технического состояния АФС и ЛКС и планируется на основании данных ТО и актов технического состояния.

Плановый ремонт АФС и ЛКС производится силами предприятий ГА и/или строительно-монтажных организаций по проектно-сметной документации.

Объем работ, подлежащих выполнению при плановом ремонте АФС и ЛКС, определяется специальной комиссией, назначенной руководителем предприятия ГА и оформляется актом технического состояния.

На основании акта комиссией разрабатываются технические задания на ремонт АФС и ЛКС, которые утверждаются руководителем предприятия ГА и представляются в установленном порядке для разработки проектно-сметной документации не позднее чем за год до планируемого срока начала работ.

Прием от строительно-монтажных организаций АФС и ЛКС после планового ремонта производится в соответствии с эксплуатационной документацией.

Плановый ремонт АФС и ЛКС, связанный с прекращением их работы, производится по согласованию с заинтересованными службами предприятия ГА.

По окончании планового ремонта АФС производятся контрольные электрические измерения:- коэффициента бегущей волны фидерных линий антенн;- коэффициента асимметрии питания фидерных линий антенн;- сопротивления изоляции фидерных линий антенн.

Результаты измерений записываются в формуляр (паспорт) антенны.

При плановом ремонте ЛКС, проводимого другими организациями, в состав ремонтных бригад должны входить представители предприятия ГА для обеспечения необходимых отключений ЛКС от системы действующей связи, осуществления технического надзора и приемки.

 По окончании всех видов ремонтных работ в паспорт кабельной (воздушной) линии связи вносятся изменения, вызванные ремонтом, с указанием даты проведения работ.

Протоколы контрольных электрических измерений после сравнения полученных результатов с нормами и исходными данными приобщаются к материалам паспорта.

Рекламационная работа – это комплекс действий, направленных на предъявление претензий поставщику в случае поставки некачественного товара или несоответствия его установленным требованиям. Чтобы понять суть действий, нужно начать с момента, что поставщик не может обеспечить высокое эксплуатационное качество продукции на длительный период службы, ограничиваясь только указанными показателями срока службы и ресурса. Когда заканчивается действие показателей, независимо от технического состояния товара, его эксплуатация должна быть прекращена до момента принятия решения о возможности продления указанных показателей. Среди указанных показателей ресурса и срока службы все вышесказанное относится к тем данным, которые обозначены в гарантийных обязательствах поставщика. А именно, поставщик должен гарантировать качество изделия в течение установленного термина и устранять обнаруженные дефекты, если правила эксплуатации изделия не нарушались. Под дефектом подразумевается несоответствие продукции установленным требованиям, указанным в эксплуатационной и сопроводительной документации. Если неисправность изделия была обнаружена в течение гарантийного срока, вся ответственность по ремонту, замене или устранению недостатков возлагается на поставщика. Для этого составляется заявление, называемое рекламацией, и составляется соответствующий акт (РА). Причем, предъявляется рекламация по вопросам, не являющимся предметом приемки продукции, которая производилась согласно с условиями контракта. В случае если неисправность возникла из-за нарушения персоналом правил по эксплуатации изделия – ответственность несет потребитель. В таком случае составляется не акт, а СОН - сообщение о неисправности, оформляемое на бланке РА. Таким образом, весь комплекс действий с момента, как была обнаружена неисправность и до выяснения причин, а также их предотвращения в дальнейшем, называется рекламационной работой (РР).

По каждой обнаруженной неисправности должен проводиться полный комплекс действий РР, в том числе необходимо исследовать причины возникновения неисправности, а также принять меры по ее предупреждению в дальнейшем, независимо от того, когда и из-за кого возникла неисправность.

Производственно-техническая документация – документация планирования работы, учета, результата ТЭ; организационно-распределительный документы.

Информационные – указания, дополнительно развивающая док-ция.

Производственно-техническая документация используется для планирования, учета планируемых и реальных результатов ТЭ, выдачи заданий на ТО, оценки состояния средств ТО, отчетов по эксплуатации АТ и производственно-хозяйственной деятельности организаций ТО, связанной с эксплуатацией АТ. По тематике производственно-технические документы делятся на :- учетные;- отчетные;- организационно-распорядительные;- информационные.

По форме они подразделяются на ведомости, журналы, акты, справки, перечни, задания, заказы и др.

В состав документации по производственной деятельности входят документы:

- по АТ (наличие, состояние, движение, ресурсы, документация на          технику);

- по надежности АТ (учет отказов и неисправностей, анализы доработки, документы на регулярности полетов);

- по оценке состояния средств ТО;

- по авиационно-технической подготовке, допуску к обслуживанию АТ, охране труда и окружающей природной среды;

- по планированию ТО и Р;

- по ТО и Р АТ;

- по обеспечению ТО, нормированию труда и материалов;

- по стандартам предприятия.

НТЭРАТ ГА-93 – основной нормативный документ ГА РФ по вопросам ТЭ и Р АТ.

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.