Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Сертификационные требования к объектам РТОП





Настоящие требования к размещению объектов радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи должны учитываться только при проектировании.

1. Обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т).

1.2 ОРЛ-Т должен быть размещен таким образом, чтобы обеспечивался радиолокационный контроль за полетами ВС в секторах прохождения воздушных трасс данного района УВД.

1.3 В секторах прохождения контролируемых трасс величины углов закрытия по углу места с высоты фазового центра антенны ОРЛ-Т должны быть не более 0,5°.

1.4 Место установки ОРЛ-Т должно выбираться так, чтобы обеспечивался минимум переотражений по вторичному каналу (если он имеется в составе радиолокатора). Переотражения не должны попадать в зоны контролируемых воздушных трасс.

2. Обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А).

2.1 ОРЛ-А должен быть размешен таким образом, чтобы обеспечивался радиолокационный контроль за полетами ВС на контролируемых маршрутах в районе данного аэродрома.

2.2. ОРЛ-А должен быть размещен таким образом, чтобы в секторах прохождения контролируемых трасс и маршрутов полетов ВС величины углов закрытия по углу места с высоты фазового центра антенны ОРЛ-А составляли не более 1,5 при работе в автономном режиме и не более 20 при работе ОРЛ-А в составе АС УВД.

 

3. Вторичный радиолокатор (ВРЛ).

3.1 Участок ВРЛ должен быть размещен таким образом, чтобы обеспечивался непрерывный радиолокационный контроль за полетами ВС, оборудованных самолетными ответчиками, на контролируемых маршрутах.

3.2. Участок, на котором размещен ВРЛ (как автономный, так и встроенный) должен отвечать следующим требованиям:

 В секторах прохождения основных контролируемых трасс величины углов закрытия по углу места с высоты расположения фазового центра антенны ВРЛ не должны превышать 0,5°;

В секторах прохождения основных контролируемых трасс в радиусе 1,5 км от места размещения ВРЛ не должно быть крупных металлических и железобетонных конструкций и сооружений, которые могут создавать переотраженные сигналы по вторичному каналу радиолокатора (железнодорожных мостов, ангаров с металлическими воротами и т.п.).



 

3. Посадочный радиолокатор (ПРЛ).

3.1. ПРЛ при длине ВПП 1500 метров и более должен размещаться на одинаковом расстоянии от торцов ВПП на расстоянии 120-200 метров в сторону от оси ВПП, при рабочем секторе ПРЛ ±15 град.

3.2. При длине ВПП менее 1500 метров ПРЛ должен быть размещен на расстоянии не менее 750 метров от торца ВПП основного направления посадки, при рабочем секторе ПРЛ ±15 град.

3.3 Допускается размещение ПРЛ на расстоянии 600-2000 метров от точки приземления основного направления посадки и на расстоянии 120-300 метров от оси ВПП, при рабочем секторе ПРЛ ±15 град.

3.4. В рабочем секторе ПРЛ ±15 град или от +20 до -10 град не должно быть естественных и искусственных препятствий, образующих углы закрытия более 0,5 град с высоты облучателя глиссадной антенны.

 

4.  Радиолокационная станция обзора летного поля ( РЛС ОЛП).

4.1. Антенная система РЛС ОЛП должна быть установлена на отдельно стоящей вышке или на вышке здания КДП. При этом должна быть обеспечена прямая видимость с высоты установки антенной системы РЛС ОЛП всей площади ВПП и РД.

4.2 Не допускается расположение каких-либо металлических конструкций (мачты, антенны радиостанций метрового диапазона волн и т.п.) выше установки антенного блока РЛС ОЛП в радиусе 50 метров от нее.

 

5 Автоматический радиопеленгатор (АРП)

5.1 На аэродромах, не оборудованных радиомаячной системой инструментального захода на посадку или оборудованных только с одного направления, АРП, работающий на частоте канала авиационной воздушной связи «посадка», должен быть размещен, как правило, на продолжении оси ВПП в районе БПРМ.

5.2 Многоканальные АРП и совмещенные приемо-пеленгационные комплексы, предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи посадки, круга и подхода могут размещаться на площадках ОРЛ-А, при условии выполнения требований по ЭМС.

5.3 Многоканальные АРП и совмещенные приемо-пеленгационные комплексы, предназначенные для работы на каналах авиационной воздушной связи РЦ, могут размещаться на площадках ОРЛ-Т, при условии выполнения требований по ЭМС.

5.4 Расстояние от антенной системы АРП до различных сооружений и местных предметов должно соответствовать требованиям технической документации на АРП или приемо-пеленгационный комплекс.

5.5  Площадка для установки должна быть ровной в радиусе до 100 м (Уклон не более 0,02 град).

5.6. Углы места, под которыми видны местные предметы, не должны быть более 0,25 град.

5.7 В горной местности АРП должен устанавливаться на господствующей вершине. Площадка на вершине должна позволять разместить АРП на удалении не менее 50 м от края обрыва.

5.8. В аэропортах, в которых имеются отдельные горные образования (отдельные горы, холмы) АРП должен устанавливаться на расстоянии 1,5-2 км от горных образований.

 

6. Наземный радиомаяк радиотехнической системы ближней навигации (РСБН).

6.1. РСБН должен быть размещен на ровной, открытой площадке с учетом требований технической документации на РСБН. Площадка для установки маяка должна быть ровная в радиусе не менее 500 м. При размещении РСБН на площадке, господствующей над окружающей местностью, допускается уменьшение радиуса площадки до 200 м. Максимальное расстояние между маяками РСБН на позиции не должно быть более 50 м.

6.2. Установка РСБН на искусственной насыпи или на холме с острой вершиной не допускается.

6.3. Углы закрытия с высоты 1,5 м местными предметами (здания, лес, мачты, башки и др.) не должны превышать 0,5 град в секторах прохождения основных воздушных трасс.

 

7. Всенаправленный азимутальный ОВЧ радиомаяк (РМА), всенаправленный дальномерный УВЧ радиомаяк (РМД), азимутально-дальномерная система РМА/РМД.

7.1. РМА, РМД и РМА/РМД должны быть размещены на трассе или аэродроме в соответствии с требованиями технической документации на данный тип оборудования, таким образом, чтобы максимально обеспечить решение навигационных задач.

7.2. Место размещения РМА должно быть ровным или иметь уклон не более 4% на расстоянии до 400 м от маяка.

7.3. Место установки РМА должно находиться возможно дальше от ограждений и воздушных проводных линий, высота которых должна быть относительно центра антенны составлять угол не более 0,5 град.

7.4. Сооружения не должны находиться ближе 150 м от позиции и иметь угол места более 1,2 град.

7.5. Антенное устройство РМД должно быть расположено соосно над антенным устройством маяка РМА при использовании приемоответчика РМД совместно с маяком РМА. Допускается разнесение антенных устройств РМД и РМА на расстояние не более 30 м при обеспечении полетов в районе аэродрома и не более 600 м при обеспечении полетов по воздушным трассам.

 

9.  Приводная радиостанция (ПРС).

9.1. ПРС может быть расположена как в районе аэродрома, так и вне аэродрома

9.2. Внеаэродромная ПРС должна быть размещена, как правило, в радионавигационной точке (РНТ).

9.3. На участке ПРС допускается размещение маркерного радиомаяка.

9.4. Расстояния от места установки ПРС до различных сооружений и местных предметов должны соответствовать требованиям технической документации на ПРС.

 

10. Радиомаячная система посадки (РМС).

10.1. На аэродроме должна быть предусмотрена дневная и ночная маркировка критических зон курсового и глиссадного радиомаяков в соответствии с требованиями действующих нормативных документов гражданской авиации.

Критическая зона КРМ должна быть шириной 120 м в обе стороны от осевой линии ВПП и длиной, равной расстоянию от антенны КРМ до порога ВПП данного направления посадки.

Критическая зона ГРМ включает в себя территорию летного поля аэродрома:

- в поперечном направлении - от противоположной стороны антенне ГРМ кромки ВПП до условной линии, проведенной параллельно ВПП в 60 м за антенной ГРМ;

- в продольном направлении - от условной линии, перпендикулярной оси ВПП, проведенной в 100 м от ее кромки до параллельной ей линии на расстоянии 120 м от антенны ГРМ.

10.2. Сооружения объектов РМС не должны затенять огней приближения светосигнальных систем при полете по установленной глиссаде.

10.3. Антенна КРМ должна быть размешена на продолжении оси ВПЛ со стороны направления, противоположного направлению захода ВС на посадку, возможно ближе к ВПП на расстоянии до 1 150 метров от порога ВПЛ.

10.4. Боковое смещение антенной системы КРМ от осевой линии ВПП не допускается.

10.5. ГРМ должен быть размешен у начала искусственной ВПП (ИВПЛ), как правило, со стороны грунтовой части летного поля аэродрома (со стороны, противоположной рулежным дорожкам и зданиям аэровокзального комплекса) на расстоянии 120-180 метров в сторону от оси ВПП.

10.6. Расстояние от антенной системы ГРМ до порога ВПП должно быть таким, чтобы обеспечивалась требуемая высота опорной точки РМС.

10.7. Высота опорной точки РМС I, II, III категории над порогом ВПП должна составлять 15 (+3, -0) м.

В отдельных случаях для систем посадки I категории допускается высота опорной точки РМС над порогом ВПП в пределах 15±3 м.

10.8. Номинальный угол наклона глиссады должен устанавливаться в пределах от 2-х до 4-х град. Рекомендуется устанавливать номинальный угол наклона глиссады, равный 3-м град. Угол наклона более 3-х град может устанавливаться только тогда, когда окружающие условия исключают возможность установки угла 3 град. Номинальный угол наклона глиссады РМС первой категории должен быть в пределах от 2,5 до 3,5 град, а РМС второй и третьей категории - от 2,5 до 3,0 град.

10.9. Антенна БМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП со стороны захода на посадку на смещении не более ±75м от продолжения осевой линии ВПП.

10.10. Антенна ДМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 4000±200 м от порога ВПП со стороны захода на посадку и на смещении не более 75 м от продолжения осевой линии ВПП.

10.11. Антенна ВнМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 75-450 м. от порога ВПП со стороны захода на посадку и на удалении не более ±30м от продолжения осевой линии ВПП.

10.12. В зоне радиусом 5 м не допускается расположение построек, предметов и растительности высотой более 0,5 м. За границей указанной зоны допускаются постройки, предметы и растительность высотой, ограниченной углом места 45 град относительно горизонтальной плоскости.

 

11. Оборудование системы посадки (ОСП).

11.1. Антенна БПРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии 850-1200 м от порога ВПП.

11.2. Допускается размещение антенны БГЩМ в сторону от продолжения осевой линии ВПП на расстоянии не более ±15м.

11.3. Антенна ДПРМ должна размещаться на продолжении оси ВПП со стороны захода ВС на посадку на расстоянии 4000±200 м от порога ВПП.

11.4. Допускается смещение антенны ДПРМ в сторону от оси ВПП на расстояние не более ±75 м ( как правило, в сторону ГВПП).

 

12. Объекты авиационной воздушной электросвязи.

12.1. Расположение всех объектов и средств авиационной воздушной электросвязи должно соответствовать требованиям эксплуатационной документации и проектной документации, утвержденной в установленном порядке с учетом:

• минимизации углов закрытия видимости в сторону прохождения воздушных трасс (зон полета ВС);

• требований по ограничению высоты антенн;

• электромагнитной совместимости.

12.2. Расположение средств авиационной воздушной электросвязи ВЧ-диапазона может быть автономным или совмещенным с позицией установки средств ОВЧ связи, должно соответствовать требованиям ЭД по размещению применяемых средств, а также удовлетворять требованиям проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

 

В настоящих ФАП под объектом радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи понимается совокупность средств РТОП и связи, вспомогательного и технологического оборудования (средства автономного электропитания, линии связи, управления и т.д.), размещенных на местности в стационарном или мобильном вариантах, обслуживаемых инженерно-техническим персоналом и предназначенных для обеспечения определенной функции в единой системе организации воздушного движения, а также производственной деятельности предприятия.

К объектам РТОП и связи, на которые распространяются сертификационные требования настоящих ФАЛ относятся:

. Объекты радиолокации:

Обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т).

Обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А).

Вторичный радиолокатор (ВРЛ).

Посадочный радиолокатор (ПРЛ).

Радиолокационная станция обзора летного поля (РЛС ОЛП).

2.2.1.2. Объекты радионавигации:

Автоматический радиопеленгатор (АРП).

Наземный всенаправленный ОВЧ-радиомаяк азимутальный (РМА).

Наземный всенаправленный УВЧ радиомаяк дальномерный (РМД).

Отдельная приводная радиостанция (ОПРС).

Курсовой радиомаяк (КРМ).

Глиссадный радиомаяк (ГРМ).

Ближний приводной радиомаяк (БПРМ).

Дальний приводной радиомаяк (ДЛРМ).

Радиотехническая система ближней навигации (РСБН)

2.2.1.3. Объекты авиационной электросвязи:

Передающий радиоцентр (ПРЦ).

Приемный радиоцентр (ПРМЦ).

Автономный ретранслятор авиационной подвижной воздушной связи (АРТР).

Центр коммутации сообщений (ЦКС).

 

 

ЛИТ-РА ФАП( РТОП сертиф требование)

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.