Единые нормы летной годности
Летная годность – Это комплексная характеристика воздушного судна, определяемая реализованными в его конструкции принципами и решениями, позволяющая совершать безопасные полеты в ожидаемых условиях и при установленных методах эксплуатации. -перечень технических требований, предписаний и нормативов к конструкции самолетов, двигателей, приборов и оборудования, -Требования к системе технической эксплуатации с разработкой всех необходимых форм регламентирующей документации по обслуживанию самолетов, -технические требования к строительству аэродромов, трасс, наземных построек и оборудования аэропортов и воздушных линий, -правила устанавливающие порядок движения самолетов на воздушных линиях и аэродромах, а также определяющие взаимодействие различных служб обеспечение полетов, -порядок и требования к отбору летного и технического состава, его обучения, тренировки и периодической проверки, -инструкции и наставления, определяющие обязанности и ответственность летного технического состава в вопросах обеспечения безопасности полетов, -порядок и правила контроля за соблюдением всех требований к безопасности воздушного транспорта.
(Летная годность обеспечивается на этапах создания ВС в соответствии с действующими авиационными правилами (нормами летной годности). Затем в течение всего периода эксплуатации ВС его летная годность должна сохраняться (поддерживаться) путем соблюдения установленных правил летной эксплуатации, технического обслуживания и ремонта. -Требования, регламентирующие порядок проектирования, постройки и прилетов самолетов, моторов и оборудования.)
Сертификационные требования к радиолокационному оборудованию ВС.
Сертификация бортового оборудования осуществляется в соответствии с правовыми актами: Авиационные правила «АП-25» - Радиолокационный ответчик УВД должен обеспечить работу с вторичными наземными радиолокаторами на трассах и в зонах аэродромов. Адресный ответчик должен работать на разнесенные антенны. Требования предъявляемые; дальность, км; высота установки антенны наземного радиолокатора, м; высота полета самолета, м; безразмерный коэффициент; масштабный коэффициент радиогоризонта, км/^м. Погрешность передачи ответчиком УВД показаний барометрической высоты пилотажных приборов, которые используются для выдерживания заданного профиля полета, не должна превышать ±37,5 м с вероятностью 0,95.
Радиолокационное метеонавигационное оборудование совместно с другим оборудованием должно обеспечивать: -получение и отображение информации об опасных метеообразованиях на расстоянии, достаточном для их обхода на безопасном удалении, -определение углового положения и расстояния до наблюдаемых наземных ориентиров или метеообразований; -выдачу информации об отказах оборудования в виде визуальной индикации экипажу, а также в виде электрических сигналов в другое бортовое оборудование, если эти сигналы используются. -Отображаемая информация о метеообразованиях должна давать представление об их взаимном местоположении в плоскости визирования, а информация о земной поверхности должна позволять производить распознавание наземных ориентиров. -Устройства отображения информации должны быть сконструированы и установлены таким образом и в таком месте, чтобы обеспечивалась возможность использования информации радиолокационного метеонавигационного оборудования первым и вторым пилотами в любых возможных условиях освещенности в кабине экипажа.
-Требования к АФУ радиолокационных ответчиков для режимов «RBS», «S» -Должен обеспечивать Поляризацию поля — вертикальную. -Коэффициент стоячей волны по напряжению АФУ должен быть не более 2. Зона видимости АФУ, определенная на удалении, составляющем 75% дальности действия ответчика, не должна иметь провалов в горизонтальной плоскости при эксплуатационных углах крена и тангажа. -Диапазон рабочих частот АФУ должен составлять (9345+30) МГц. -Для обеспечения работы радиолокационного метеонавигационного оборудования в соответствии с требованиями АП антенна должна быть размещена таким образом, чтобы обеспечивался обзор в заданном секторе. Документация и Сертификация. Сертификат- это документ, свидетельствующий о «пригодности» (подготовленности) ВС, на основании удовлетворительных результатов проверки соответствие данной организации определенным сертификационным требованиям (ФАП -145)
Порядок проведения сертификации и какие документы необходимы; Сроки подачи заявки определенны; 1) Для вновь изготовленного экземпляра ВС –не менее чем за 20 дней до окончания срока действия первичного сертификата; 2) Для эксплуатируемого экземпляра ВС – не менее чем за 35 дней до истечения срока действия сертификата К заявке на выдачу, продление (возобновление) срока действия сертификата летной годности экземпляра ВС прилагаются; 1) Сертификат летной годности, выданный ранее 2) Свидетельство о регистрации экземпляра ВС в Госу-м реестре гражданских ВС РФ 3) Сведения об экземпляре ВС и условиях его эксплуатации 4) Перечень документации (материалов), подтверждающей соответствие ВС общим техническим требованиям к летной годности экземпляра ВС 5) Акт оценки технического состояния и годности к полетам экземпляра ВС 6) Отчет о контрольном полете
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|