Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация технической эксплуатации средств РТОП и АС. Организационные и технические мероприятия на этапе эксплуатации объектов.




Организационные и технические мероприятия на этапе эксплуатации объектов РТОП и связи включают следующие работы:

- ввод в эксплуатацию;- техническое обслуживание;- проведение наземных и летных проверок;- ремонт;- проведение доработок;- метрологическое обеспечение технического обслуживания и ремонта;- продление срока службы (ресурса);- переподготовку и повышение квалификации инженерно-технического персонала;- мероприятия по охране труда и пожарной безопасности.

 

Организация технической эксплуатации средств РТОП и АС. Виды технического обслуживания.

ТО с периодическим контролем в общем случае, предусматривает оперативный контроль работоспособности, оперативное ТО (ТО-1) и следующие виды периодического ТО:

- ТО-2 - недельное ТО (через 170 час. наработки);- ТО-3 - месячное ТО (через 750 час. наработки);- ТО-4 - квартальное ТО (через 2250 час. наработки);- ТО-5 - полугодовое ТО (через 4500 час. наработки);- ТО-6 - годовое ТО (через 8800 час. наработки);- ТО-С - сезонное техническое обслуживание.

Для наземного РЭО установлены следующие виды ТО:

1) оперативное;2) периодическое;3) сезонное;4) специальное;5) при хранении.

Здесь основными являются первые два вида ТО.

Техническое обслуживание изделий РЭО – комплекс операций и (или) операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании. Ниже будет более подробно рассмотрен вопрос о понятиях «работоспособности» и «исправности».

Объемы проведения работ по ТО при стратегии по наработке и периодичность работ по ТО определяются «Регламентом ТО», поэтому эти работы часто называют регламентными.

         Вид ТО – это техническое обслуживание, выделяемое по какому-либо отличительному признаку.

Каждый из видов ТО отличается объемом и сложностью работ, потребным временем и периодичностью их выполнения.

Оперативное ТО (ТО-1) производится непосредственно там, где расположено РЭО (на борту ВС для бортового РЭО и на объекте РТОП и С для наземного). При выполнении оперативного ТО осуществляется контроль ТС изделия в целом, определяется функционирование основного, резервного и вспомогательного оборудования (например, для наземного РЭО это определение функционирования основного и резервных источников питания, дизель-генераторов, аккумуляторов, АФС, линий связи и управления, систем охранной и пожарной сигнализации). Кроме того, для наземного оборудования производится оценка состояния территории, помещений, ограждений.

Особое место в оперативном ТО занимают работы по поиску и устранению отказов и повреждений элементов изделий РЭО. Учитывая стохастическую природу отказов и неисправностей, решение задач поиска их причин и своевременного устранения представляется весьма сложной задачей, требующей для ее решения от исполнителей глубоких знаний конструкции и достаточного опыта эксплуатации тех или иных видов РЭО. Качество и решение этих задач при оперативном ТО во многом определяют безотказность работы техники.

Периодическое ТО, как отмечалось выше, выполняется через строго установленные интервалы времени, измеряемые либо временем наработки РЭО, либо календарным сроком.

Основное назначение периодического ТО – выявление и устранение имеющих место отказов и неисправностей элементов изделий РЭО на ранних стадиях их развития, а также проведение профилактических мероприятий по предотвращению возникновения отказов и неисправностей при дальнейшей эксплуатации РЭО: замена комплектующих, отработавших ресурс (срок службы), смазка механизмов вращения антенн, регулировка изделий по результатам технического диагностирования и другие мероприятия. Выполнение периодических видов ТО обеспечивает поддержание работоспособности изделий РЭО.

         В общем случае число форм оперативного и периодического ТО и периодичность их выполнения зависят от уровня технического развития данного изделия РЭО и средств для его обслуживания, от условий и накопленного опыта эксплуатации данного парка изделий РЭО, от применяемых методов ТЭ и организации процессов ТО.

Виды, формы, периодичность ТО, перечень регламентных работ, технология их выполнения, квалификация их исполнителей, трудозатраты, необходимые средства измерения, расходные материалы, инструмент, приспособления, номинальные значения определяющих параметров, их эксплуатационные и упреждающие допуски указываются в регламенте ТО или в инструкции по эксплуатации. В инструкциях и в регламентах ТО в зависимости от конструктивных особенностей и надежности изделия некоторые или даже все формы периодического ТО (ТО-2 – ТО-6) и ТО-С могут отсутствовать.

Сезонное ТО проводится 2 раза в год при переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды. Сезонное обслуживание предусматривает дефектацию и полное восстановление защитных покрытий, устранение мелких повреждений и коррозии на деталях оборудования, регулировку натяжения тросов матч антенн, дефектацию и ремонт чехлов и заглушек и другие работы такого типа.

Специальное техническое обслуживание выполняется в случаях возникновения резких отклонений от условий нормальной эксплуатации, т.е. при возникновении опасных метеорологических и стихийных явлений.

ТО при хранении выполняется на оборудовании, длительное время не эксплуатируемое. ТО обеспечивает снижение вредного влияния атмосферных и других факторов и способствует наилучшему сохранению техники в данных условиях.

В заключение этого раздела отметим, что возможно применение так называемых смешанных стратегий, т.е. возможно проведение периодического контроля работоспособности, что не исключает и проведения профилактического ТО.

Отметим также, что в период гарантийного срока службы оборудования выполняется ТО, рекомендованное заводом-изготовителем даже тогда, когда предложенные изготовителем рекомендации по ТО существенно отличаются от требований руководящих документов по ТЭ авиационного РЭО.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...