Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ВОПРОС 14. Организационная структура службы ЭРТОС. Задачи и функции службы ЭРТОС. Документы, регламентирующие деятельность службы ЭРТОС.





Директор->главный инженер-»узел связи, приписные аэродромы, группа РНС/РЛС, тех отдел, РЭМ, радиобюро(имеет штат операторов для передачи информации по каналам связи, использует каналы связи).

Тех отдел занимается документацией; РЭМ – ремонтно -эксплуатационная мастерская; директор службы- занимается текущими проблемами производства; гл инженер- отвечает за организацию тех эксплуатации; группа РНС/РЛС: ИАС кот осуществляет обслуживание РТ, приводные радиостанции, пеленгаторы, РСБН, отображение РЛС и РНС информации. В каждой группе несколько бригад.

Узел связи - это центр, кот обеспечивает аэропорт связью, а также с другими объектами, находящихся в ВП. В состав входит: передающий, приемный радиоцентр, центр коммутации и сообщений (проходит вся информация), линейный аппаратный зал связи.

Служба ЭРТОС (эксплуатация радиотехнического оборудования и средств связи)- структурное подразделение гос. унитарных предприятий, гос. корпорации по ОВД(Единая система ОВД предназначена для обеспечения безопасности, эффективности и регулярности ВД, в гос. корпорацию входят: дочерние, корпор).

Служба ЭРТОС является структурным подразделением филиалов ФУП «Госкорпорация по ОрВД» или авиапредприятий, сохранивших в своей структуре службы УВД и ЭРТОС, и выполняет комплекс организационных и технических мероприятий по РТОП и С.

Служба ЭРТОС осуществляет обеспечение полетов ВС и производственную деятельность предприятия ГА наземными средствами РТОП и авиационной электросвязи, ТЭ этих средств, а также электросилового оборудования, согласно актам разграничения принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок объектов и автономных источников электроэнергии.

За службой ЭРТОС в установленном порядке закрепляются наземные средства РТОП и С, линейно-кабельные сооружения, автономные источники электропитания объектов, ремонтно-техническая оснастка, станочное оборудование и другие средства, необходимые для обеспечения ТЭ средств РТОП и С.



В целях обеспечения работ по выполнению возложенных задач и функций службе ЭРТОС выделяются технические здания, производственные и складские помещения, автотранспорт.

Организационная структура службы ЭРТОС включает в себя производственную структуру и органы управления. Возглавляет службу заместитель руководителя авиапредприятия по ЭРТОС, который занимается текущими вопросами управления производством, а также организационными и техническими вопросами. Такая загруженность не позволяет ему одинаково эффективно решать проблемы развития службы ЭРТОС и задачи оперативного управления. Поэтому часть вопросов, связанных с организацией производства, входит в компетенцию главного инженера.

Производственная структура службы ЭРТОС включает группу радиолокации и радионавигации, узел связи, радиобюро и ремонтно-эксплуатационные мастерские (РЭМ).

В группу радиолокации и радионавигации входит ИТП, осуществляющий ТО следующих объектов РЭО:

- обзорных радиолокаторов (ОРЛ);

- радиомаячных систем посадки (РМС) и отдельных приводных радиостанций (ОПРС);

- радиолокационных систем посадки (РСП) и автоматических радиопеленгаторов(АРП);

- радиотехнических систем ближней навигации (РСБН);

- средств отображения радиолокационной и радионавигационной информации.

В этой группе могут выделяться несколько бригад, которые обслуживают оборудование объектов, сгруппированных по системному или территориальному признакам. Так, например, во многих службах ЭРТОС радиомаячные системы посадки, состоящие из автоматизированных объектов, обслуживаются специальной бригадой, а оборудование объектов ОРЛ-А и АРП – дежурным персоналом.

В состав узла связи входят: передающий радиоцентр (ПРЦ), приемный радиоцентр (ПМРЦ), автоматическая телефонная станция (АТС), центр коммутации сообщений (ЦКС), линейный аппаратный зал связи (ЛАЗ).

Ремонтно-эксплуатационные мастерские сохранили в своих функциях монтажно-установочные работы и изготовление нестандартного оборудования, капитального и среднего ремонта радиостанций, метрологической аттестации контрольно-измерительных приборов (КИП).

Радиобюро имеет штат радиооператоров для обработки и передачи информации, в том числе и коммерческой, по каналам авиационной воздушной и наземной электросвязи.

Многие службы ЭРТОС выделяют в своей структуре объект КДП (командно-диспетчерский пункт), на котором сосредоточено оборудование радиолокационной и радионавигационной информации, оконечные устройства средств авиационной и наземной электросвязи, средств документирования речевой и радиолокационной информации, аварийные средства авиационной воздушной электросвязи, обслуживаемые специалистами этого объекта.

Приписные аэродромы, средства РТОП и С которых закреплены за службой ЭРТОС базового аэродрома, имеют в штате минимальный персонал, обеспечивающий выполнение оперативных форм ТО и Р. Трудоемкие виды работ выполняются обычно основным ИТП службы ЭРТОС.

На приписных аэродромах и авиаплощадках, где нет постоянного обслуживающего персонала, ТО средств РТОП и С может организовываться вахтовым методом.

 

 

ВОПРОС 15.Назначение и содержание документации РТОП. Руководящая, учетно-отчетная и производственно-техническая документация. Понятие ФАП, РТО и формуляра.

 

Общая руководящая документация предназначена для всего парка ВС, независимо от их типов.

В общую руководящую документацию входит:

• Воздушный кодекс Российской Федерации;

• Наставление по производству полетов в гражданской авиа­ции;

• Наставление по технической эксплуатации и ремонту авиа­ционной техники к гражданской авиации (НТЭРЛТ ГЛ-93);

• комплекс Федеральных авиационных правил (ФЛП-145, ФАП-147, ФАП-66 и т.д.);

• государственные и отраслевые нормативные документы по вопросам обеспечения технической эксплуатации AT и поддержания норм летной годности и безопасности полетов ВС.

Учетно-отчетная: пономерная(формуляр объекта, формуляр оборудования(паспорта, этикетки)), производственная(где учитывается наработка, все рекламационные работы, учет всех отказов и т.д.).

Пономерная документация относится к конкретному экземпляру АТ, зарегистрированному на заводе-изготовителе под определенным номером. Она предназначена для оформления государственной регистрации и летной годности самого ВС, учета наработки, выполненных работ по ТО и Р, технического и санитарного состояния АТ, приема и передачи ВС.

Пономерная документация делится на бортовую и небортовую.

Группа бортовой документации включает:

- Свидетельство о государственной регистрации гражданского ВС;

- Свидетельство о годности гражданского ВС к полетам;

- разрешение на эксплуатацию радиостанций;

- бортовой журнал ВС;

- журнал санитарного состояния ВС.

В группу небортовой документации входят:

- формуляр ВС;

- формуляры двигателей;

- формуляры систем бортового оборудования;

- паспорта и этикетки на отдельные изделия бортового оборудования;

- тарировочные графики бортовых регистраторов параметров полета.

Производственно-техническая документация – документация планирования работы, учета, результата ТЭ; организационно-распределительный документы.

Информационные – указания, дополнительно развивающая док-ция.

Производственно-техническая документация используется для планирования, учета планируемых и реальных результатов ТЭ, выдачи заданий на ТО, оценки состояния средств ТО, отчетов по эксплуатации АТ и производственно-хозяйственной деятельности организаций ТО, связанной с эксплуатацией АТ. По тематике производственно-технические документы делятся на :- учетные;- отчетные;- организационно-распорядительные;- информационные.

По форме они подразделяются на ведомости, журналы, акты, справки, перечни, задания, заказы и др.

В состав документации по производственной деятельности входят документы:

- по АТ (наличие, состояние, движение, ресурсы, документация на          технику);

- по надежности АТ (учет отказов и неисправностей, анализы доработки, документы на регулярности полетов);

- по оценке состояния средств ТО;

- по авиационно-технической подготовке, допуску к обслуживанию АТ, охране труда и окружающей природной среды;

- по планированию ТО и Р;

- по ТО и Р АТ;

- по обеспечению ТО, нормированию труда и материалов;

- по стандартам предприятия.

НТЭРАТ ГА-93 – основной нормативный документ ГА РФ по вопросам ТЭ и Р АТ.

(ТОиР авиационных электросистем и ПНК,111)

Регламент технического обслуживания. Регламент ТО входит в состав программы ТОиР ВС. Он является основным норма­тивным документом, определяющим перечь, объемы работ и периодичность их выполнения при техническом обслу­живании ВС в процессе эксплуатации. Своевременное про­ведение регламентных работ позволяет поддерживать необхо­димый уровень надежности AT и предупреждать появление отказов в течение установленного срока службы самолета.

В Регламент включены все виды работ по ТО систем и изделий ВС. выполняемых силами ОТО и представителей промышленности, как на борту, так и в лабораториях ОТО.

Oт того, насколько правильно Регламент отражает потреб­ность конструкции самолета, отдельных систем и агрегатов в профилактических мероприятиях, во многом зависят такие показатели, как надежность работы и степень использования самолета, а также эксплуатационные расходы.

(ТОиР авиационных электросистем и ПНК,124)

Формуляр самолета. Он является учетно-техническим экс­плуатационным документом на самолет. Приложением к нему служат формуляры авиадвигателей, формуляры и паспорта бортовых агрегатов, приборов и систем.

Формуляр самолета состоит из четырех частей:

1 — планер и его системы;

2 — приборное и специальное оборудование;

3 — электрооборудование;

4 — радиоэлектронное оборудование.

Кроме того, на каждый из авиадвигателей ведется от­дельный формуляр.

Каждая часть формуляра состоит из ряда разделов. В пер­вой части формуляра приводятся разделы;

1.Перечень основных агрегатов и приборов и сведения о продлении сроков их службы.

la. Сумки бортового инструмента, прикладываемые к пла­неру и его системам.

2. Индивидуальные особенности самолета.

3. Свидетельство о приемке самолета.

4. Записи о передаче самолета на другое предприятие.

5. Сведения об экипаже самолета.

6. Изменения в составе основных агрегатов и приборов.

7. Журнал работы самолета.

8. Итоговые сведения о работе самолета. 8а. Сведения о работе агрегатов и приборов.

9. Выполнение регламентных работ.

10. Работы и мелкий ремонт на самолете в процессе экс­плуатации.

11. Ремонт на ремонтных заводах.

11а. Сведения о вводе в строй вновь установленного дви­гателя.

12. Сведения о выполнении доработок и осмотров по бюл­летеням и указаниям.

13. Контроль состояния самолета.

14. Особые замечания по эксплуатации самолета и ава­рийным случаям.

В частях 2, 3, 4 некоторые из этих разделов отсутствуют ввиду их несоответствия назначению этих частей формуля­ра, но за ними оставлена та же нумерация, которая при­своена соответствующим разделам в части I, т.е. 1, 1а. 6. 8, 8а. 9, 10. 11, Па, 12, 13, 14.

Все формуляры хранятся в специальном помещении ПДО. Необходимые записи в них вносит техник но учету ПДО на основании карточек учета ресурса (справки о работе авиа­ционной техники в полете), карт-нарядов на ТО, актов на выполнение доработок и ремонта, актов технического состояния AT. Записи делаются четко и только чернилами и подписываются ответственными лицами. Правильность ведения формуляров периодически проверяет руководящий инженерный состав ОТО с записью в разделе 13.

(ТОиР авиационных электросистем и ПНК,131)

 

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.