ВОПРОС 21. Сертификационные требования к характеристикам средств РТОП. Порядок проведения сертификации объектов РТОП. Документация при сертификации.
(определения из РРТОП ТЭ-2000) Эксплуатация средств РТОП и связи - стадия жизненного цикла средств с момента принятия (получения) ее предприятием ГА от предприятий-изготовителей или других поставщиков, являющаяся совокупностью этапов ввода в эксплуатацию, приведения в готовность к использованию по назначению, поддержания в постоянной готовности к этому использованию, хранения, транспортирования и снятия с эксплуатации (списания). Техническая эксплуатация средств РТОП и связи - комплекс работ, выполняемых на этапах использования средств по назначению, хранения, транспортирования, приведения в готовность к применению и поддержание в постоянной готовности к этому применению. Лётная эксплуатация воздушного судна — процесс эксплуатации воздушного судна в объёме требований руководства по летной эксплуатации данного типа воздушного судна.(Постановление Правительства РФ от 2 декабря 1999 г. N 1329 «Об утверждении Правил расследования авиационных происшествий и авиационных инцидентов с государственными воздушными судами в Российской Федерации») Структура отрасли: Мин транспорта->фед агенство возд транспорта РосАвиация->территор и межтерр упр-е->авиакомпании(ВС,летный экипаж,авиатех центр,аэропорт) и аэропорты(аэродромный комплекс(гостинич к),авиатех база,аэровокз к,грузовой терминал,топливо-заправочный к,службы без-сти аэропорта,фабрика борт пит)->ТО и Р АТ(директор(зам,гл инженер)). Структура аэропорта: ЗАО<-аэровокзальный комплекс<-топливно-заправочный комплекс<-аэродромный комплекс(специально-подготовленное место, оборудование для взлета и посадки судна, топливная заправка, комплекс по электроснабжению)<- грузовой терминал<- АТБ(авиац тех база<- фабрика борт.питания, охрана, гостиница, поликлиника и т.д.)
Структура службы ЭРТОС: Директор->главный инженер-»узел связи, приписные аэродромы, группа РНС/РЛС, тех отдел, РЭМ, радиобюро(имеет штат операторов для передачи инфо по каналам связи, использует каналы связи). Тех отдел занимается документацией; РЭМ – ремонтно-эксплуатац-ная мастерская; директор службы- занимается текущими проблемами производства; гл инженер- отвечает за организацию тех эксплуатации; группа РНС/РЛС: ИАС кот осущ-ет обслуживание РТ, приводные рс, пеленгаторы, РСБН, отображение РЛС и РНС инфо. В каждой группе несколько бригад. Узел связи- это центр, кот обеспечивает аэропорт связью, а также с др объектами, находящихся в ВП. В состав входит: передающий, приемный радиоцентр, автоматич электрон станция, центр коммутации и сообщений(проходит вся инфо), линейный аппаратный зал связи. Оперативное техническое обслуживание выполняется непосредственно перед вылетом и после посадки ЛА в базовых, транзитных и конечных аэропортах. При этом выполняются следующие виды работ: по встрече ЛА, обеспечению стоянки, осмотру и обслуживанию, обеспечению вылета. Основное назначение оперативного технического обслуживания – устранение возникших в полете отказов и повреждений и подготовка ЛА к очередному вылету. При оперативном техническом обслуживании, как правило, не должно быть работ, необходимость выполнения которых определяется налетом (числом посадок) ЛА или индивидуально наработкой его от - дельных агрегатов и изделий. Периодическое техническое обслуживание выполняется через строго установленные интервалы, измеряемые числом часов налета ЛА, числом посадок или календарным временем. Основное назначение периодического технического обслуживания – выявление и устранение имеющих место отказов и повреждений элементов, изделий и агрегатов функциональных систем ЛА на ранних стадиях их раз - вития, а также проведение профилактических мероприятий по предотвращению возникновения отказов и повреждений при дальнейшей эксплуатации ЛА: замена агрегатов, отработавших ресурс, смазка шарнирных соединений, регулировка изделий по результатам технического диагностирования и другие мероприятия.
Сезонное техническое обслуживание проводится 2 раза в год при переходе к эксплуатации в осенне-зимний и весенне-летний периоды. Современные типы ЛА, как правило, не требуют больших затрат труда на выполнение сезонного обслуживания, поэтому оно проводится совместно с очередной формой периодического обслуживания. Сезонное обслуживание предусматривает дефектацию и полное восстановление защитных покрытий, устранение мелких повреждений и коррозии на деталях планера и шасси, регулировку натяжений тросовых проводок, проверку работоспособности противообледенительных систем и сигнализаторов обледенения, дефектацию и ремонт чехлов и заглушек и другие работы. Специальное техническое обслуживание выполняется в случаях возникновения резких отклонений от условий нормальной эксплуатации. К ним относятся: грубая посадка, посадка до взлетно-посадочной полосы (ВПП), выкатывание ЛА за пределы ВПП, полет в турбулентной атмосфере, попадание в зону грозовой деятельности, попадание молнии в ЛА, превышение перегрузок и т.п. После любого из перечисленных случаев на ЛА выполняется комплекс смотровых и стандартных работ, предусмотренный действующей документацией по техническому обслуживанию, для проверки со - стояния элементов определенных зон конструкции ЛА и принятия решения о возможности его дальнейшей эксплуатации. Техническое обслуживание при хранении выполняется на ЛА, длительное время не совершающих полеты. Оно обеспечивает снижение вредного влияния атмосферных и других факторов и способствует наилучшему сохранению техники в данных условиях. Обслуживание при хранении выполняется через каждые 10 суток стоянки ЛА. По мере увеличения срока хранения усиливается вредное влияние атмосферных факторов, следовательно, увеличиваются и объемы работ. Поэтому различают работы, выполняемые на ЛА через каждые 10 сут., через каждые (30+3) сут. и (90+9) сут.
Ремонт ЛА, как и периодическое техническое обслуживание, выполняется по истечении определенных интервалов, измеряемых числом часов налета, числом посадок или календарным временем. Ремонтные операции на ЛА (за исключение текущего ремонта, который входит структурно в техническое обслуживание), могут выполняться или в виде капитального ремонта, или в виде так называемых ремонтных форм, похожих по принципу построения на формы периодического технического обслуживания. Однако капитальный ремонт в ряде случаев, согласно требованиям стандартов, может быть вынесен за рамки системы технической эксплуатации и рассматриваться как самостоятельный этап эксплуатации ЛА. Ремонт же, выполняемый в виде определенной совокупности ремонтных форм, совмещенных, как правило, с формами периодического технического обслуживания, естественно входит составной частью в систему технической эксплуатации. Ремонтные формы в отличие от форм периодического технического обслуживания отличаются значительно большими интервалами времени и трудоемкостью работ. Их основное назначение и отличительная особенность состоят в том, чтобы оценить техническое состояние элементов и уз - лов конструкции в труднодоступных зонах, выявить и устранить отказы и повреждения на ранних стадиях их развития, восстановить поврежденные участки конструкции планера, лакокрасочное покрытие, бытовое оборудование ЛА, выполнить требуемые доработки конструкции по бюллетеням промышленности. В течение назначенного ресурса на ЛА последовательно выполняют несколько ремонтных форм: Р-1, Р-2, Р-3, Р-4 и другие, усложняющиеся по мере увеличения общего налета ЛА и числа посадок. Документ, в котором изложены основные принципы и решения по применению наиболее эффективных методов и стратегий ТО и Р изделий РЭО, называется программой ТО и Р. Стратегия ТО и Р – совокупность принятых принципов, правил и управляющих воздействий, определяющих комплексное развитие эксплуатационных свойств конструкции АТ, методов организации и производственно - техническую базу ТОиР. В соответствии с действующими стандартами различают следующие стратегии технического обслуживания и ремонта:
• техническое обслуживание по наработке (ТОНАР), при которой перечень и периодичность выполнения операций определяется значением наработки изделия с начала эксплуатации или после ремонта (среднего, капитального); • техническое обслуживание по состоянию (ТОСКП и ТОСКУН), при которой (ых) перечень и периодичность выполнения операций определяется фактическим техническим состоянием изделия в момент начала технического обслуживания; • ремонт по наработке, при котором объем разборки изделия и дефектации его составных частей назначается единым для парка однотипных изделий в зависимости от наработки с начала эксплуатации и (или) после капитального (среднего) ремонта, а перечень операций по восстановлению определяется с учетом результатов дефектации составных частей изделия; • ремонт по техническому состоянию, при котором перечень операций, в том числе разборки, определяется по результатам диагностирования изделия в момент начала ремонта, а также по данным о надежности этого изделия и однотипных изделий. Каждой стратегии технического обслуживания и ремонта соответствует определенная стратегия эксплуатации (использования) изделий АТ. Различают следующие стратегии эксплуатации: до выработки ресурса (срока службы); до предотказового состояния; до отказа. Для каждой стратегии эксплуатации можно выбрать соответствующие им и наиболее эффективные стратегии ТОиР (в таблице 2.1. эта взаимосвязь обозначена знаком “+”). Стратегии ТОиР по состоянию существенно отличается от стратегий ТОиР по наработке. Отличие заключается не только в характере технологических процессов ТОиР, но и в распределении материальных и трудовых затрат, потребных на развитие материально-технической базы, соответствующей требованиям той или иной стратегии.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|