Главная | Обратная связь
МегаЛекции

ВОПРОС 22. Сертификационные требования к организациям по ТОиР объектов РТОП. Порядок проведения сертификации организациий по ТОиР. Документация при сертификации.





Службы ЭРТОС предприятий ГА должны иметь Сертификат соответствия, подтверждающий соответствие организации и проведение технической эксплуатации объектов и средств РТОП и связи сертификационным требованиям, установленным настоящими Правилами.

Объекты РТОП и связи, определенные настоящими Правилами, должны иметь Сертификат годности к эксплуатации, подтверждающий соответствие конкретного объекта сертификационным требованиям, установленным настоящими Правилами.

Средства РТОП и связи должны иметь Сертификат типа, выданный уполномоченным на то органом и\или быть приняты на оснащение в ГА установленным порядком.

Для получения Сертификата соответствия и Сертификата годности к эксплуатации необходимо руководствоваться положениями Правил проведения сертификации организаций ЭРТОС и УВД, другими нормативными документами, действующими в Системе сертификации на воздушном транспорте Российской Федерации.

Ответственность за готовность к применению по назначению средств РТОП и связи возлагается на службу ЭРТОС.

Организация технической эксплуатации объектов и средств РТОП и связи и контроль за ее проведением обеспечивается руководящим составом службы ЭРТОС, непосредственная ответственность за соответствие технического состояния объектов и средств РТОП и связи требованиям нормативной и эксплуатационной документации обеспечивается должностными лицами, исполняющими функции руководителей соответствующих объектов.

Служба ЭРТОС организует свою деятельность по радиотехническому обеспечению полетов и обеспечению производственной деятельности предприятия в соответствии с Положением о службе ЭРТОС и Организационной структурой, утвержденными руководителем предприятия.

 Служба ЭРТОС обеспечивает организацию и проведение технической эксплуатации в соответствии с оперативным и перспективным планированием по всем видам деятельности, относящимся к технической эксплуатации и определенными настоящими Правилами.



Служба ЭРТОС ведет ежегодный анализ состояния обеспечения безопасности полетов, связанный с непосредственной деятельностью службы ЭРТОС, учет и анализ эксплуатационной надежности объектов и средств РТОП и связи, другую отчетность, предусмотренную нормативными документами.

Ввод в эксплуатацию объектов РТОП и связи осуществляется комиссией, назначаемой руководителем предприятия и оформляется Актом.

Все радиоизлучающие средства РТОП и связи подлежат Государственной регистрации и должны иметь Разрешение на право эксплуатации.

В службе ЭРТОС ведется учет радиоданных радиоизлучающих средств РТОП и связи и проводится анализ электромагнитной совместимости.

Служба ЭРТОС организует исполнение запретов и ограничений на использование радиоизлучающих средств РТОП и связи, обеспечивает контроль правильности записей в сборниках аэронавигационной информации в части средств РТОП и связи.

Взаимодействие службы ЭРТОС с органами Минобороны России определяется взаимосогласованными инструкциями. Взаимодействие со службами предприятия определяется утвержденными руководителем предприятия инструкциями, предусматривающими порядок взаимодействия в штатных и аварийных условиях технической эксплуатации.

 О всех случаях отказов объектов и средств РТОП и связи, приведших к нарушениям летной деятельности, а также внеплановых остановках объектов РТОП и связи докладывается в соответствующий федеральный орган исполнительной власти ФАС России.

Ответственность за достоверность и оперативность донесения несет начальник службы ЭРТОС.

Службой ЭРТОС проводится документирование переговоров диспетчерских служб и должностных лиц, обеспечивающих безопасность полетов. Перечень каналов документирования утверждается руководителем предприятия.

 Организация работ по метрологическому обеспечению, охране труда и пожарной безопасности в службе ЭРТОС возлагается на должностных лиц, определенных приказом руководителя предприятия.

Техническое обслуживание средств РТОП и связи осуществляется в соответствии с регламентами технического обслуживания или инструкциями по технической эксплуатации.

Изменения в регламентах технического обслуживания или инструкциях по технической эксплуатации допускается при условии проведения метрологической экспертизы, согласования изменений с предприятием-изготовителем средства РТОП и связи и утверждения изменений соответствующим территориальным органом ФАС России.

Ответственность за техническое обслуживание, соблюдение трудовой и технологической дисциплины личным составом объекта РТОП и связи возлагается на должностное лицо, выполняющее функции руководителя объекта и назначенного приказом руководителя предприятия.

Выполнение доработок средств РТОП и связи по бюллетеням предприятия-изготовителя, утвержденным ФАС России, оформляются с записью в формуляре конкретного средства.

Доработки средств РТОП и связи по рационализаторским предложениям осуществляются по согласованию с соответствующим территориальным органом ФАС России при положительном заключении предприятия-изготовителя конкретного средства.

 Выполнение ремонтных работ, направленных на восстановление работоспособности средства РТОП и связи, оформляется Актом с записью в формуляре конкретного средства.

Продление срока службы (ресурса) средства РТОП и связи осуществляется комиссией, назначаемой руководителем предприятия, в соответствии с нормативными документами ФАС России, определяющими порядок продления срока службы (ресурса) средств РТОП и связи.

Разграничение ответственности за электроснабжение объектов РТОП и связи между службой ЭРТОС и службой ЭСТОП, другими электроснабжающими организациями определяется и устанавливается соответствующими Актами разграничения.

Руководители службы ЭРТОС и должностные лица, выполняющие функции руководителей объектов, относящиеся к категории авиационного персонала должны иметь соответствующий Сертификат по установленной ФАС России форме.

Допуск инженерно-технического персонала к самостоятельной работе оформляется приказом руководителя предприятия.

Службы ЭРТОС и объекты РТОП и связи, определенные ФАП, подлежат обязательной сертификации.

Сертификация служб ЭРТОС и объектов РТОП и связи проводится органом по сертификации, аккредитованным в установленной области.

Владелец Сертификата несет ответственность за соответствие сертифицированных объектов сертификационным требованиям в течение всего срока действия Сертификата соответствия (годности к эксплуатации).

При ликвидации объекта РТОП и связи Сертификат годности объекта к эксплуатации в недельный срок подлежит возврату в Орган по сертификации, его выдавший.

Сертификация Организаций по ТО АТ осуществляется в соответствии с нормативным документом «Порядок сертификации организаций по ТО АТ», разработанным Федеральной авиационной службой РФ, который, соответствует «Положению о Системе сертификации на воздушном транспорте РФ».

Этот Порядок учитывает аналогичные требования Авиационных администраций США, Европы и учредителей МАК, рекомендаций ИКАО.

Действие Порядка сертификации распространяется на все Организации по ТО АТ производящие ТО ВС, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских ВС РФ и используемых в сферах деятельности, государственный контроль за которыми возложен на УН ПЛГ ГВС.

Участниками сертификации Организаций по ТО АТ яв.:

-руководящий орган ССВТ;

-орган по сертификации Организации по ТО АТ

-центры сертификации и их филиалы

-организации – заявители

Комплекс работ по достижению и поддержанию соответствия Организаций по ТО АТ сертификационным требованиям, включает в себя: подготовку к сертификации, сертификацию и последующие сопровождение деятельности сертифицированной ОТО АТ.

Подготовка к сертификации представляет собой достижение и непрерывное поддержание ОТО АТ соответствия сертификационным требованиям. Эта подготовка обеспечивается ОТО АТ самостоятельно на основе действующих Порядка сертификации, сертификационных требований и методических рекомендаций либо с привлечением организаций и отдельных квалифицированных специалистов, имеющих соответствующий опыт в данной области.

Сертификация ОТО АТ состоит из 4-х этапов:

-представление и рассмотрение Заявления о намерении пройти сертификацию и Заявки на сертификацию;

-представление и рассмотрение документации в соответствии с поданной Заявкой на сертификацию;

-инспекционная проверка сертифицируемой Организации по ТО АТ;

-оформление результатов сертификации.

После выдачи Сертификата осуществляется сопровождение деятельности сертифицированной ОТО АТ. Оно включает обеспечение периодического инспекционного контроля за соблюдением владельцем Сертификата установленных нормативных требований, а также принятие и оформление решений в части:

-расширения сферы деятельности Организации по ТО АТ;

-лишения при приостановления (возобновления) действия Сертификатов.

Представление заявочной документации. «Заявка на сертификацию»- подают заявку ОТО АТ, уже имевшие сертификаты, срок действия которых заканчивается, или действие сертификата было приостановлено по причинам, связанным с нарушением сертификационных требований.

 «Заявление о намерении пройти сертификацию»-заявление о намерении подают вновь созданные ОТО АТ.

Заявления и заявки подаются в ОС ОТО АТ. В комплекте с Заявкой представляются:

-копия Устава Организации по ОТО АТ и Положение о подразделении Организации по ТО АТ, осуществляемом ТО АТ;

-схема организационно-производственной структуры ОТО;

-список руководящих работников;

-описание сфер деятельности, подлежащих сертификации;

-общие данные по производственной базе

-общие данные по укомплектованности инженерно-техническим персоналом.

После Заявки и прилагаемого к ней комплекта документов ОС ОТО АТ производит регистрацию Заявки т уточняет срок представления в Центр сертификации полного комплекта документации.

Форма и номенклатура документов, а также порядок рассмотрения документов определяется ФАВТ России.

Соответствующее решение ОС ОТО АТ доводится до Заявителя в письменной форме. Копии решения направляются в Центр сертификации и в Региональное управление ФАВТ по территориальной принадлежности Заявителя.

После положительного решения Центру сертификации нужно заключить договор с ОТО АТ, подавшей заявку.

Документация при сертификации: В комплект документации, представляемой ОТО АТ в соответствии с результатами предварительного рассмотрения Заявки, входят:

-документация общего характера и по сертифицируемым сферам деятельности, а также необходимые справочные материалы;

-Руководство по деятельности ОТО АТ;

-Руководство по качеству ТО АТ.

Содержание документации и комплектность справочных материалов должны соответствовать действующим сертификационным требованиям и типовой программе инспекционной проверки ОТО АТ при сертификации с учетом заявленных сфер деятельности.

Полный комплект документации представляется Организацией по ТО АТ в ОС ОТО АТ и в центр сертификации.

На основании результатов рассмотрения Заявки, Центр сертификации формирует Заключение по документации, в котором делаются выводы о:

-достаточности и качестве представленных материалов;

-необходимости и сроках доработки материалов;

-возможности проведения инспекционной проверки сертифицируемой Организации по ТО АТ;

-необходимости дополнения типовой программы инспекционной проверки с учетом особенностей конкретной Организации по ТО АТ и заявленных сфер деятельности.

Проект программы инспекционной проверки Организации по ТО АТ передается в орган по сертификации вместе с утвержденным Заключением по документации.

 При необходимости Центр сертификации формирует и передает Заявителю замечания по документации. В этом случае процесс сертификации:

-или приостанавливается до устранения замечаний и получения дополнительных материалов;

-или продолжается в случае возможности устранения замечаний.

Лит-ра: Воробьев, Константинов «ТО и Р авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов» стр.193  

 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.