Виды полиграфической продукции
Продукция, выпускаемая полиграфическими предприятиями, отличается большим многообразием. На протяжении всей жизни люди пользуются этой продукцией, часто не придавая значения тому факту, что, лишись они этого окружения, жизнь в современном обществе стала бы невозможной. Общая схема полиграфической продукции, представленная на рисунке 2.1, объединяет широкий спектр изделий, которыми мы окружены.
Рис. 2.1. Общая схема видов полиграфической продукции
Вместе с тем, анализ распределения процентного соотношения объемов производимой продукции, характерный для современных потребностей общества, представленный на рисунке 2.6, показывает, что преобладающая доля принадлежит секторам рекламной и этикеточно-упаковочной продукции.
Рис. 2.2. Соотношение видов печатной продукции ХАРАКТЕРИСТИКА ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ПРОДУКЦИИ К особенностям ситуации на рынке издательской продукции в период 1995 – 2009 гг. следует отнести общее снижение тиражности подавляющего большинства изданий, однако при этом необходимо отметить, что количество книг, газет и журналов за счет увеличения наименований резко возросло. Таким образом, несмотря на скромную долю книжной продукции в общем объеме печатной продукции, валовой тираж книжно-журнальной продукции постоянно растет. Понятия и определения в области издательской продукции регламентируются Государственными стандартами, среди которых первоочередное значение имеют следующие: - ГОСТ 7.60-2003. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Основные виды. Термины и определения. Дата введения 2004-07-01 (Введен вместо ГОСТ 7.60-90. СИБИД. Издания. Основные виды. Термины и определения.)
- ГОСТ 7.4-95. Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Издания. Выходные сведения. Дата введения 1996-07-01. - ОСТ 29.127-2002. Стандарт отрасли. Издания книжные и журнальные для детей и подростков. Общие технические условия. Дата введения 2003-03-01. - САНПИН 2.4.7.960-00. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков. - САНПИН 2.4.7.960-00. Санитарные правила и нормы. Гигиенические требования к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков. ГОСТ 7.60-2003 устанавливает термины и определения основных понятий, употребляемых для обозначения видов издательской продукции. Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, научной и справочной литературе. Стандарт ГОСТ 7-60-2003 рекомендует классифицировать издания по определенным признакам. Некоторые из них приведены ниже. А. Общие Б. Непериодические издания По целевому назначению - научное издание; - производственно-практическое издание; - нормативное производственно-практическое издание; - учебное издание; - справочное издание. По читательскому адресу - издания для служебного пользования: - монография; - сборник научных трудов; - материалы конференции (съезда, симпозиума); - тезисы докладов/сообщений научной конференции (съезда, симпозиума); - научный непериодический сборник; - автореферат диссертации. Официальное и нормативно-производственные издания - инструкция; - памятка. Учебные издания - учебник; - учебное пособие; - учебно-методическое пособие др. Справочные и рекламные издания - адресно-телефонная книга; - музейный каталог. Литературно-художественные издания
- песенник. Издания по оригинальности содержания - оригинальное издание; - переводное издание. По объему - книга; - брошюра; - листовка и др. По повторности выпуска - первое издание: издание произведения, которое выпускается впервые; - первое отдельное издание; - переиздание: вновь выпущенное издание произведения с изменениями или без них; - перепечатка и др.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|