Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Избегание ахлуль-бид’а (сторонников нововведений).




 

«Также сунной является бойкотирование нововведенцев». Обратите внимание, имам ибну Кудама не говорит: «Сунной является бойкотирование нововведенцев, если в этом есть польза». Ни где ты не встретишь в книгах по акыде, как имамы сунны вот в этих коротких матнах (текстах) упоминали бы вот этот къайд «если в этом есть польза», «если мубтадиа (нововведенец) получит от этого пользу» и тому подобное. Везде ограничиваются вот этим выражением, то что ты должен делать бойкотирование нововведенцев.

«А также из сунны то, что ты должен отделяться от них своим телом». Не должен находиться вместе с ними в одном маджлисе или в одной мечети и тому подобное. Должен отличаться от них, чтобы люди четко различали «это мечеть суннитов, это мечеть нововведенцев, этот маджлис суннитов, этот маджлис нововведенцев». А не так, что в одной мечети и суннит и нововведенец все ходят вместе.

«А также сунной является то, что ты должен оставлять споры в религии (в религиозных вопросах), а также должен оставить свое смотрение в книги нововведенцев (не имеешь права читать книги нововведенце или слушать их кассеты), и не должен склоняться к тому, чтобы слушать их слова, а каждое нововведение в религии является бида’а».

Говорит шейх Мухаммад ибн Салих аль ‘Усаймин: «Бойкотирование нововведенцев. Слово Худжан является масдаром от глагола хаджара– то есть бойкотировал, в арабском языке бойкотирование – это оставление. Что имеется в виду под бойкотированием нововведенцев – это отдаление от них по дальше (быть от них по дальше), и оставление любви их (ты, как суннит, не имеешь права любить нововведенцев, потому что любовь к нововведенцу является признаком слабости твоей сунны). И ты должен оставить дружбу с ними и поддержку их (муаля – это поддержка нововведенцев в их вопросах) а также должен оставить приветствие их и не имеешь права приветствовать их, не только приветствовать, но и отвечать на приветствие и должен оставить их посещение (не должен к ним ездить)».

Говорит: «И должен оставить посещение их если они больные (не должен посещать, если нововведенец какой-либо заболел) и тому подобное. И бойкотирование нововведенцев является обязательным», уаджиб – это что, обязательно. Если ты не выполнишь уаджиб, то получишь грех. Если ты не будешь отдаляться от нововведенца, будешь давать им салям, будешь их посещать и тому подобное, то ты возьмешь за это грех.

«Потому что Всевышний сказал: «Ты не найдешь народа, который бы веровал в Аллаха и Его посланника и чтобы они любили тех, которые противятся Аллаху и Его посланнику». (Препирательство, 22). Этот аят ниспослан относительно неверующих. Однако мы говорим, что нововведенцы во многом схожи с неверующими. С различием в том, что нововведенец, если его нововведение не доходит до уровня неверия, то он не останется в огне навсегда, а что касается неверующего, то он останется в огне навсегда. Но те и другие противятся Аллаху и Его посланнику. И Всевышний сказал, что тот, который верует в Аллаха и в последний день, никогда ты не найдешь чтобы он любил того, который противится Аллаху и Его посланнику.

«И потому что пророк (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) объявил блокаду или бойкот Каабу ибн Малику - одному из сподвижников, а также другим двоим сподвижникам, которые были вместе с ним, после того, как они отстали от совершения похода на Табук». Они приостановились и остались дома, не выехали в поход вместе со всеми. И этот пример шейх Мухаммад ибн Салих аль-‘Усаймин привел не для того, чтобы привести как пример на бойкотирование нововведенцев, потому что Кааб ибн Малик не был нововведенцем, а был великим сподвижником, относительно которого Всевышний Аллах ниспослал аяты в Коране. Также и двое сподвижников, которые были вместе с ним. Мы говорим, что среди сподвижников нет ни одного нововведенца. Даже если от какого-то сподвижника вышли какие-то дела, которые не были до него установлены в религии и являлись нововведениями, это не дает тебе право говорить, что этот сподвижник нововведенец. Более того, этот сподвижник получит награду перед Аллахом за то, что он сделал что-то новое в религии, потому что этим он хотел достичь и достигнуть истины и довольства Всевышнего Аллаха (субхана уа Тааля) и не имел намерения противиться Аллаху и Его Посланнику. Этот пример обычно приводят, когда рассматривают вопрос бойкотирования тех, которые совершили какой-то грех и он не является примером для бойкотирования нововведенцев.

Говорит дальше шейх ибн ‘Усаймин: «Но если в том, что бы ты сел с ними есть какая- то польза, если ты разъяснишь им истину и предупредишь их от нововведения и они от этого отойдут, то в этом нет ничего страшного». И мы говорим, что это является исключением из правила, то есть в подавляющем большинстве случаев, нет никакой пользы от того, чтобы сесть с нововведенцем и приводить ему какие-то доводы, потому что обычно нововведенец не отказывается от своего нововведения. И это только в том случае, если ты видишь, что человек запутался или не понимает какие-то вопросы, то ты можешь с ним сесть в том случае, если ты чувствуешь в себе силу и знание того вопроса, который будет разбираться. И это является исключением из правила и не является основой.

«А иногда это даже может требоваться. Потому что Всевышний сказал: «Призывай к пути Твоего Господа с мудростью и хорошим увещеванием и спорь с ними тем, что лучше» (Пчелы, 125). И это может быть тем, что ты сядешь вместе с ним, будешь разговаривать непосредственно с ним, а может происходить в форме посылания друг другу каких-то посланий (ты ему что-то пишешь, он тебе что-то пишет). Также одним из проявлений бойкотирования нововведенцев это то, что ты не читаешь их книг из страха попасть в смуту посредством этих книг. Также одним из проявлений бойкотирования является то, что ты не должен распространять их книги среди людей, потому что удаляться от заблуждений является обязательным в исламе, потому что Посланник Аллаха (саляЛлаху ‘алейхи уа ссаллям) сказал относительно даджаля: «Тот, который услышит о нем, пускай удалиться от него, потому что, клянусь Аллахом, придет к нему человек и будет считать, что он верующий», то есть будет считать, что он сильный в своей идеологии и шубухаты даджаля ему не повредят. «А в итоге результатом станет то, что он последует за даджалем, поддавшись тем сомнениям, которые вышли от даджаля и он их выслушал». (Хадис сахих, Абу Давуд (4319), Ахмад (4/431). Шейх Албáни сказал:санад хадиса сахих.)

 

Но если ты смотришь в их книги для того, чтобы познать их нововведение и опровергнуть их (написать опровержение на эти нововведения и предостеречь от них людей), то в этом нет ничего страшного. Если у этого человека есть твердая идеология посредством которой он может оберечь себя от попадания в сомнения, и он из тех, которые способен сделать опровержения на эти сомнения и на эти нововведения. Более того, это может являться обязательным, потому что отвержение или опровержение нововведения является обязательным, а то, посредством чего уаджиб совершается – является уаджибом (если тебе нужно идти, коллективная молитва является обязательной, и ты не можешь ее совершить кроме как, пойдя в мечеть, то твой поход в мечеть тоже является обязательным)». И это тоже является исключением из правила. Основа – то, что ты не читаешь книги нововведенцев, но если ты знаешь этот вопрос, относительно которого возникло это нововведение или говорится в этой книге и у тебя есть доводы и ты способен сделать опровержение ему, то это может быть обязательным для тебя прочитать эту книгу, выделить те моменты, которые нуждаются для опровержении и написать им опровержение для того, чтобы предостеречь от них людей.

 

[Шейх Салих ибн Абдуль-'Азиз али Шейх говорит в своем шархе на Люм’ат уль-и’тикад в этом разделе: Это то, что завещали имамы сунны относительно отношений с приверженцами нововведений. Запрещено сидеть с ними и иметь с ними какие-либо дела. Оставлять их словами и телами, чтобы погасло их нововведение. и не распространялось их зло. Запрещено жить с ними, будь их нововведение малым или большим. Нельзя молчать, когда видишь их нововведения. А иначе, это из признаков заблуждения. И приверженцы сунны выделились своим жестким отношением к приверженцам нововведений. Так как оставление нововведенцев из основ Ислама. Потому что нововведение хуже, чем большие грехи. Нововведение хуже, чем большие грехи со многих сторон.
Нововведение - это из раздела сомнений, а большие грехи - из раздела страстей. Тяжело покаяться от новведений в отличии от страстей. Как сказал посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): "Распространяется в нововведенце его нововведение, подобно тому, как распространяется бешенство в больном человеке". См. Сахих ат-Таргъиб, 51.
Также от Анаса (да будет доволен им Аллах) сообщается, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах не принимает покаяние от приверженца нововведений, пока он не оставит эти нововведения». ат-Табарани 4360, Абу аш-Шейх 259, Ибн Абу ‘Асым 37. Хафиз аль-Мунзири и шейх аль-Альбани подтвердили достоверность хадиса. Также пришло в некоторых хадисах, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Тот, кто проявил уважение к нововведенцу, помог разрушению ислама".
Сегодня мы видим, что многие люди отошли от основ в этих вопросах. Многие люди ведут дела с нововведенцами и не оставляют их, приводя разные оправдания. И мы хотим обратить внимание на это и предостеречь вас. Нельзя иметь дела с нововведенцами, оправдываясь тем, что это в целях распространения религии. Нельзя молчать об их нововведениях, оправдываясь тем, что в этом есть какая-то польза.
Защита сунны и опровержение нововведенцев - это из основ ахли сунна уаль джама'а. Многие из имамов сунны всю свою жизнь опровергали нововведенцев. Они никогда не занимались опровержением христиан и иудеев. Если ты увидищь слова имама Ахмада, Суфйана, Хаммада ибн Зейда, Хаммада ибн Саляма, аль-Ауза'и, Исхакъа, Али ибн Мадини, - а они ученые сунны - ты найдешь, что большинство их слов и опровержений - это опровержения именно нововведенцам, даже если те являются мусульманами. Они не занимались опровержениями на христиан и иудеев, или других неверных. Потому что зло, исходящее от нововведенца, скрыто для людей. И тяжело обезопасить себя от его зла. Так как зло, исходящее от иудеев и христиан, оно явное для всех мусульман. Так как Всевышний Аллах разъяснил это в Своей Книге. Что касается нововведенцев, то от них исходит много зла. Поэтому нельзя обвинять ученых в том, что они халатно относились к христианам и иудеям, а переключили все свое внимание на нововведенцев из числа мусульман. Как сказали философы из числа му'тазилитов: "Поистине, ахлю сунна только и делают, что критикует мусульман и не критикуют христиан и иудеев". Причиной такого поведения ученых является зло, исходящее от нововведений. Ведь, нововведенцы входят в общество мусульман, прикрываясь именем Ислама. Что касается христиан и иудеев, то в сердце ты находишь отвращение к ним. Поэтому ученые открыто опровергали нововведенцев. И неизвестно от этих великих имамов, что они делали опровержения христианам и иудеям. Но это не значит, что мусульманин должен оставить критику христиан и иудеев. Основа в том, что мы должны опровергать любого врага ислама. Однако, нельзя порицать того, кто оставил опровержения христианам и иудеям, и занялся нововведенцами. Это путь первых имамов. Некоторые из нас опровергают христиан и иудеев, а некоторые нововведенцев. Мы все вместе должны сохранять ислам от обмана тех, кто обманывает. от нововведений нововведенцев, от ширка многобожников, от заблуждений неверующих. Конец слов шейха Салиха о этом вопросе.]

 

 

Споры и прения в религии.

 

Говорит: «Споры и полемики в религиозных вопросах. Аль-джидаль. Джидаль - это масдар (существительное) от глагола «джаадаля». А спор - это спор с противной стороной для того, чтобы подавить его». А полемика для чего ведется? Не для того, чтобы подавить противную сторону, а для того, чтобы выяснилась истина.

Говорит: «А в книге «аль-Къамус», говорится что джадаль – это проявление упорства в споре и тоже самое хысам (тоже переводиться как спор). И слово хысам и джидыль несут один и тот же смысл. Так вот, споры в религии бывают двух видов, первый вид». (На самом деле, если подробно разбирать, то споры в религии бывают четырех видов, но этот вопрос мы подробно разберем во время разбора книги «Шарху Ссунна» Барбахари».

(Примечание слушать из разбора этой книги:

о запрете споров, и споров ради спора

http://www.youtube.com/watch?v=zu_3WEoBoP4

 

Не вступай в спор с заблудшими напрямую, разъясняй их заблуждения не вступая с ними в спор.

http://www.youtube.com/watch?v=H2T4hQ3AH34

 

 

о спорах Хасан Басри, имама Малик и Умар ибн Абдуль Азиз

http://www.youtube.com/watch?v=tD0TOigP9Fw

 

берегись заблудших, и споров с ними Следуй за учеными Сунны

http://www.youtube.com/watch?v=zrVLVRlpiDw

 

Споры о предопределении Харам! Руслан абу Ибрахим

https://www.youtube.com/watch?v=7Qg2-S06Im0

 

о спорах в религии из 7 урока шарх Сунна Барбахари Руслан абу Ибрахима

http://www.youtube.com/watch?v=I_FqSW9XerU ).

 

1 «Первый из этих видов: если твоя цель от этой полемики - утверждение истины и подавление лжи. В таком случае это является приказанным, либо это может быть обязательным тебе. Либо желательным, смотря по ситуации». Если ты видишь, что эти заблуждений и нововведения уже опровергнуты до тебя должным, нормальным, хорошим образом, то для тебя является желательным тоже написать опровержение, если ты видишь в этом пользу. И не является для тебя обязательным, потому что тебя уже в этом опередили, если же ты видишь, что никто не опровергает этого заблуждения или этого нововведения, подобно тому, как у нас было при Булгаре (когда открыли Булгар, начали распространять там язычество). Никто не порицал это, то для тебя является порицать это и рассказать людям об опасности того, что там происходит.

И это из слов Всевышнего Аллаха: «Призывай к пути твоего Господа на основе мудрости и хорошего увещевания и спорь с ними тем, что лучше». (Пчелы, 125). То есть это первый вид полемики, похвальный, так как он для того, чтобы выявить истину и подавить ложь.

 

2 «Второй же вид, то что цель от этой полемики - это упорствовать, помогать самому себе достичь победы (главное чтобы ты победил, не важно ты на истине или нет) и оказание помощи лжи (если человек хочет от спора именно этого), то это является вещью порицаемой и запретной, потому что Всевышний сказал: «Не спорят относительно аятов Всевышнего Аллаха никто кроме неверующих». Также не спорят из-за слов Всевышнего: «И они (неверующие или нововведенцы) спорили тем, что является ложью, для того, чтобы подавить этим истину, и Я схватил их, и как же тяжело было Мое наказание». (Прощающий, 5). Исходя из этого, если ты споришь для выявления истины, то это похвально, если ты споришь для поддержки лжи или той вещи, которая ты сам не знаешь истина это или ложь и рискуешь, что это возможно ложь, то это является «порицаемым запретным деянием».

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...