Конструктор обоснования разработки методического продукта с учетом этапов педагогического проектирования
КОНСТРУКТОР ОБОСНОВАНИЯ РАЗРАБОТКИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПРОДУКТА С УЧЕТОМ ЭТАПОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Разработка системы уроков… осуществлялось на основе подхода Безруковой В. С. к педагогическому проектированию. Проектирование – это… (автор) Педагогическое проектирование – это… (автор) Разработка системы уроков… осуществлялась на основе следующих этапов педагогического проектирования, выделенных Безруковой В. С.: 1. Подготовительный этап. На подготовительном этапе осуществлялся: анализ объекта проектирования; выбор формы проектирования; правовое, теоретическое, методическое, пространственно-временное, материально-техническое обеспечение проектирования. 2. Разработка проекта: выбор системообразующего фактора, установление связей и зависимостей компонентов, написание документа 3. Проверка качества проекта: пробация проекта, самооценка и экспертная оценка проекта, корректировка проекта, принятие решения об использовании проекта. Объектом проектирования выступал педагогический процесс в инклюзивном классе. На основе анализа психолого-педагогической и методической литературы были изучены особенности организации работы педагога в начальной школе в инклюзивном классе, которые заключаются в …. (в целом). Выбор формы проектирования – система уроков….., был обусловлен необходимость разработки методического обеспечения для организации образовательного процесса в инклюзивном классе Правовое обеспечение проектирование осуществлялось на основе анализа нормативных документов разного уровня. При разработке системы уроков… были изучены правовые документы, регламентирующие организацию ОД в НОО.
В Законе…№ дата, в статье, пункте… указывается/закреплено/акцентируется внимание Проф. стандарт педагога…. Во ФГОС НОО (полностью)… Во ФГОС ОВЗ… В Национальном проекте «Образование» в проекте «Современная школа» …. В конкретной школе (образовательная программа, АОП, при наличии *ИОМ, заключение ПМПК и др. )
Теоретическое обеспечение проектирования включало обоснование разработки системы уроков… с позиции психолого-педагогической литературы, концепций развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. Ориентиры для создания методической разработки закреплены в Концепцииразвития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на 2020-2030……. При проектировании системы уроков учитывались особенности обучающегося с ОВЗ/инвалида. Общая характеристика типа нарушения в развитии (характеризуется, характерно, проявляется…. ), причины, образовательные потребности, затруднения, задачи развития, общие специальные и психолого-педагогические условия. Кроме этого, при проектировании системы уроков учитывались возрастные особенности. Для детей младшего школьного возраста/первого класса характерно…. (выход на возрастные доминанты развития, ведущий вид деятельности, особенности развития познавательной сферы Что преобладает? Что развивается?, личностной сферы (мотивация, эмоционально-волевая сфера и т. д. ), сферы общения и т. д. )…… Методическое обеспечение проектирования осуществлялось на основе анализа методических пособий, разработок по организации работы с детьми ОВЗ в НОО и инвалидами…. Были проанализированы …(аналоги методических разработок). Выявлены проблемы по итогам анализа аналогов (при наличии). Краткая характеристика УМК в рамках кот. разрабатывается методический продукт (например, главную цель, основополагающие принципы, дидактические и методические основы, отличительные особенности (с персонализацией авторов-разработчиков, идеологов…)).
Пространственно-временное обеспечение проектирования На разработку педагогического проекта было отведено …часов, на реализацию…(продолжительность реализации урока), в школе, классе, четверти и анализ качества проекта….
Материально-техническое обеспечение проектирования Для разработки педагогического проекта было использовано…оборудование, для реализации предполагалось использовать интерактивное и др. спец. оборудование, программы, и др. Разработка проекта: выбор системообразующего фактора, установление связей и зависимостей компонентов, написание документа. При разработке системы уроков был выделен системообразующий фактор – реализация требований ФГОС НОО, ФГОС ОВЗ НОО. Особенности разработанного методического продукта - системы уроков…будут описаны в следующем пункте. Проверка качества проекта: пробация проекта, самооценка и экспертная оценка проекта, корректировка проекта, принятие решения об использовании проекта. Проверка качества проекта осуществлялась посредством пробации методического продукта на преддипломной практике, была осуществлена самооценка/взаимооценка и экспертная оценка проекта, внесены…изменения, сделан вывод об использовании проекта. Более подробно этап проверки качества проекта представлен далее.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|