Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

САМОАНАЛИЗ УРОКА №1.  Планируемые предметные результаты. Планируемые метапредметные результаты. Планируемые личностные результаты




САМОАНАЛИЗ УРОКА №1

Ф. И. О. участника__________________________________________________

Тема урока___________________________________________________________

Класс_____________

Цель урока_____________________________________________________

  1. Оценить успешность достижения цели урока, обосновать оценку.
  2. Указать методы и приемы, способствующие достижению планируемых результатов, оцените целесообразность их применения. Заполнить таблицы 1-3.  

Таблица 1

 Планируемые предметные результаты

Планируемые результаты Методы и приемы, обеспечивающие достижение Оценка и обоснование эффективности методов и приемов  
       

Таблица 2

 

Планируемые метапредметные результаты

( П -познавательные, Р - регулятивные, К – коммуникативные )

Планируемые результаты Методы и приемы, обеспечивающие достижение Оценка и обоснование эффективности методов и приемов  
       

Таблица 3

 

Планируемые личностные результаты

Планируемые результаты Методы и приемы, обеспечивающие достижение Оценка и обоснование эффективности методов и приемов  
       

 

  1. Дать характеристику психологической атмосферы на уроке, общения учителя и обучающихся, обучающихся друг с другом.
  2. На основе п. 1-3 определить: что было бы целесообразно изменить в уроке?
  3. Наметить перспективы профессионально-личностного саморазвития.

 


ПРИМЕРНАЯ СХЕМА САМОАНАЛИЗА УРОКА

В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ №2

Предмет_________________________Класс________________________Дата_____________

Тема___________________________________________________________________________

Автор УМК_____________________________________________________________________

Вид ОВЗ _____________

Параметр Оценка Рекомендации
  1. Организация урока
1. Наличие четко сформулированной, соотнесенной с темой цели урока. Достигнуты ли поставленные цели учителем? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?    
2. Наличие дидактической, воспитательной и развивающей задачи, коррекционно-развивающей задач (задачи).    
3. Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов, поставленной цели и содержанию урока    
4. Наличие четкого алгоритма действий на уроке    
5. Использование специального оценивания уровня учебных достижений    
  1. Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся

к учебной деятельности

1. Работа учителя по применению методов мотивации на результат и на деятельность учащихся    
2. Самостоятельность оформления цели урока учениками    
  1. Соответствие урока требованиям ФГОС НОО, ФГОС для ОВЗ, ФГОС для УО
1. Ориентация на новые образовательные результаты    
2. Нацеленность на формирование УУД, БУД
  • Регулятивных
  • Познавательных
  • Коммуникативных
  • Личностных
   
3. Использование современных образовательных технологий, включая инклюзивные, их элементов    
  1. Содержание урока
1. Повторение изученного материала в начале урока с детьми ОВЗ    
2. Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся, их особым образовательным потребностям    
3. Соответствие урока, его содержания образовательной программе, включая АОП    
4. Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (связь теории с практикой)    
5. Связь нового и ранее изученного материала, наличие межпредметных связей    
  1. Методика проведения урока
1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации    
Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской деятельности)? Сравните их соотношение у обучающихся класса и обучающегося/обучающихся с ОВЗ:
  • Примерное число (сколько? ) заданий репродуктивного характера (прочитай, перескажи, повтори, вспомни, перепиши, выполни и пр. )
  • Примерное число (сколько? ) заданий поискового характера (докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку, измени, придумай и пр. )
   
3. Объем и характер самостоятельной работы    
4. Используемые разнообразные методы обучения: вербальные, наглядные, интерактивные    
5. Использование нетрадиционных форм урока    
  Грамотное сочетание различных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной    
7. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий разного уровня сложности    
8. Использование наглядного материала:
  • в качестве иллюстрации, для решения обучающих задач, для эмоциональной поддержки
  • достаточен, избыточен, недостаточен, уместен
   
9. Использование сюрпризных, игровых моментов, моментов соревнования, интриги, ролевых игр    
  1. Рефлексия
1. Оценка результатов:
  • учитель оценивает, комментирует, подводит итоги
  • учитель учит детей анализировать результаты урока, формирует навыки самоконтроля и самооценки
   
2. Совпали ли результаты урока с целями учеников    
3. Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя    

7. Охрана труда на уроке

1. Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)    
2. Наблюдение за посадкой учащихся    
3. Проведение динамической паузы    

8. Домашнее задание

1. Оптимальный объем    
2. Доступность инструктажа    
3. Дифференциация    
4. Предоставление выбора    

 

Общие выводы, рекомендации___________________________________________________________

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ ТАБЛИЦ ПО ГОСТ 7. 0. 5. -2008

Для того чтобы сформировать устные и письменные вычисления для выявления уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников используются разные подходы, которые представлены для учителей начальной школы (см. Таблицу 1).

 

Таблица 1 - Различия между устными и письменными вычислениями

Устные вычисления Письменные вычисления
Производятся, начиная с единиц высшего разряда:   130+540=(100+500)+(30+40)=600+70=670 Производятся, начиная с единиц низшего разряда (деление – исключение):  
Промежуточные результаты: сохраняются в памяти Промежуточные результаты: записываются сразу
Решение одного и того же примера может быть выполнено разными приемами: 45+32=(45+30)+2=75+2=77 45+32=(40+30)+(5+2)=70+7=77 и т. д. Решение одного и того же примера определено алгоритмом
Запись вычисления: в строчку Запись вычисления: в столбик
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...