Ф. И. О. участника__________________________________________________
№
| Параметр
| Оценка
| Рекомендации
|
- Организация урока
|
1.
| Наличие четко сформулированной, соотнесенной с темой цели урока. Достигнуты ли поставленные цели учителем? Достигнуты ли практические цели, поставленные учениками?
|
|
|
2.
| Наличие дидактической, воспитательной и развивающей задачи, коррекционно-развивающей задач (задачи).
| |
|
3.
| Как организован урок? Тип, структура, этапы, логика, временные затраты, соответствие структуры, применяемых методов, поставленной цели и содержанию урока
|
|
|
4.
| Наличие четкого алгоритма действий на уроке
|
|
|
5.
| Использование специального оценивания уровня учебных достижений
|
|
|
- Деятельность учителя по целеполаганию и мотивации учащихся
к учебной деятельности
|
1.
| Работа учителя по применению методов мотивации на результат и на деятельность учащихся
|
|
|
2.
| Самостоятельность оформления цели урока учениками
|
|
|
- Соответствие урока требованиям ФГОС НОО, ФГОС для ОВЗ, ФГОС для УО
|
1.
| Ориентация на новые образовательные результаты
|
|
|
2.
| Нацеленность на формирование УУД, БУД
- Регулятивных
- Познавательных
- Коммуникативных
- Личностных
|
|
|
3.
| Использование современных образовательных технологий, включая инклюзивные, их элементов
|
|
|
- Содержание урока
|
1.
| Повторение изученного материала в начале урока с детьми ОВЗ
|
|
|
2.
| Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся, их особым образовательным потребностям
|
|
|
3.
| Соответствие урока, его содержания образовательной программе, включая АОП
|
|
|
4.
| Развитие самостоятельности и познавательной активности с помощью создания ситуаций для применения собственного жизненного опыта школьников (связь теории с практикой)
|
|
|
5.
| Связь нового и ранее изученного материала, наличие межпредметных связей
|
|
|
- Методика проведения урока
|
1.
| Актуализация знаний и способов деятельности учащихся, постановка учителем проблемных вопросов, создание проблемной ситуации
|
|
|
| Какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской деятельности)? Сравните их соотношение у обучающихся класса и обучающегося/обучающихся с ОВЗ:
- Примерное число (сколько? ) заданий репродуктивного характера (прочитай, перескажи, повтори, вспомни, перепиши, выполни и пр. )
- Примерное число (сколько? ) заданий поискового характера (докажи, объясни, оцени, сравни, найди ошибку, измени, придумай и пр. )
| | |
3.
| Объем и характер самостоятельной работы
|
|
|
4.
| Используемые разнообразные методы обучения: вербальные, наглядные, интерактивные
| | |
5.
| Использование нетрадиционных форм урока
|
|
|
| Грамотное сочетание различных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, парной
| | |
7.
| Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий разного уровня сложности
| | |
8.
| Использование наглядного материала:
- в качестве иллюстрации, для решения обучающих задач, для эмоциональной поддержки
- достаточен, избыточен, недостаточен, уместен
| | |
9.
| Использование сюрпризных, игровых моментов, моментов соревнования, интриги, ролевых игр
|
|
|
- Рефлексия
|
1.
| Оценка результатов:
- учитель оценивает, комментирует, подводит итоги
- учитель учит детей анализировать результаты урока, формирует навыки самоконтроля и самооценки
| | |
2.
| Совпали ли результаты урока с целями учеников
|
|
|
3.
| Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя
|
|
|
7. Охрана труда на уроке
|
1.
| Готовность помещения (освещенность, чистота, состояние воздуха)
|
|
|
2.
| Наблюдение за посадкой учащихся
|
|
|
3.
| Проведение динамической паузы
| | |
8. Домашнее задание
|
1.
| Оптимальный объем
|
|
|
2.
| Доступность инструктажа
|
|
|
3.
| Дифференциация
|
|
|
4.
| Предоставление выбора
|
|
|
Общие выводы, рекомендации___________________________________________________________
Для того чтобы сформировать устные и письменные вычисления для выявления уровня сформированности вычислительных навыков у младших школьников используются разные подходы, которые представлены для учителей начальной школы (см. Таблицу 1).