Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Обработка результатов тестов

Тест «Уровень общительности»

Оценка ответов: «да» - 2 балла, «иногда» - 1 балл, «нет» - 0 баллов. Полученные баллы суммируются и определяется уровень общительности.

30-30 балла. Даны человек не общителен. Близким его людям не легко, ему трудно работать в команде. Такому человеку необходимо стараться быть более общительным, контролировать себя.

25-29 баллов. Человек, набравший такое количество баллов замкнут, предпочитает одиночество, в связи с этим у него как правило мало друзей. Необходимость новых контактов выводит его из равновесия. Однако бывает, что при сильной увлеченности он раскрывается и становиться общительным.

19-24 балла. Этот человек в известной степени общителен и в незнакомой компании чувствует себя вполне уверенно. В его высказываниях много сарказма.

9-18 баллов. Человек, набравший такое количество баллов весьма общителен, любопытен, любит высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение у окружающих. Охотно знакомиться с новыми людьми, любит бывать в центре внимания. Однако, ему недостает усидчивости, терпения и решительности, когда сталкивается с серьезными проблемами. При желании такой человек может заставить себя не отступать.

4-8 баллов. «Рубаха-парень». Всегда в курсе всех дел, любит принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьезные темы могут вызвать у него хандру. Берется за любое дело, хотя не всегда может довести его до конца. По этой причине руководители и коллеги к нему относятся с некоторой опаской и сомнениями. Ему стоит задуматься над этими фактами.

3 балла и менее. У данного человека общительность носит болезненный характер. Он говорлив, многословен, вмешивается в дела, не имеющее к нему никакого отношения.. Берется судить о проблеме в которой не компетентен. Бывает вспыльчив и обидчив. Окружающим людям трудно с ним. Ему надо бороться над собой и своим характером. Прежде всего воспитывать в себе терпеливость и сдержанность, уважительное отношение к людям.

 

Тест «Три Я»

Подсчитайте сумму баллов отдельно по вопросам:

Вопросы: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19. Позиция ребенка Д.

Вопросы: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20. Позиция взрослого В.

Вопросы: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21. Позиция родителя Р.

Расположите результаты в порядке убывания и запишите формулу своих социальных ролей.

ВДР – вы обладаете развитым чувствам ответственности, в меру импульсивны и не склонны к назиданиям и поучениям. Вам можно пожелать лишь сохранять эти качества впредь. Они помогут вам в деле, связанным с общением, коллективным трудом, творчеством.

РДВ, РВД – категоричность и самоуверенность противопоказаны, например, медицинскому работнику, педагогу, организатору, то есть всем тем, кто в основном имеет дело с людьми, а не с машинами. Сочетание РДВ способно осложнить жизнь его обладателю. Родитель с детской непосредственностью режет «правду-матку», ни в чем не сомневаясь и не заботясь о последствиях. Но и тут нет повода для уныния. Если вас не привлекают организаторская работа, шумные компании и вы предпочитаете побыть наедине с книгой или журналом, то все в порядке. Если же нет и вы захотите передвинуть свое Р на второе или третье место, то это вполне осуществимо.

ДВР, ДРВ – вполне приемлемый вариант, скажем, для научной работы. А. Энштейн шутливо объяснил причины своих научных успехов тем, что он развивался медленно и над многими вопросами задумывался лишь тогда, когда люди обычно перестают думать о них. Но некая непосредственность хороша лишь до определенной степени. Если она начинает мешать делу, пора взять эмоции под контроль.

 

Тест «Один раз лучше увидеть или услышать»

Подсчитайте, в каком разделе больше цифр:

Тип А: 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 4, 42, 45

Тип В: 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47.

Тип С: 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48.

Тип А (визуал) часто употребляет слова и фразы, которые связаны со зрением, с образами и воображением. Например: «не видела этого», «это, конечно, проясняет все дело», «заметила прекрасную особенность» и др. Рисунки, образы описания, фотографии часто говорят визуалу больше, чем слова. Все, что можно увидеть, воспринимается им лучше.

Тип В (кинестетик) он использует другие слова и определения, например, «не могу этого понять», «я чувствую» и др. чувства и впечатления людей типа В касаются главным образом того, что относиться к прикосновению, интуиции и к догадке. В разговоре их интересуют внутренние переживания.

Тип С (аудиал) «Не понимаю, что мне говоришь», «не выношу таких громких мелодий». Большое значение для аудиала имеют: звуки, слова, музыка, шумовые эффекты.

Сходство типов может способствовать любви, несовпадения порождают конфликты и недоразумения. Человек узнает, что его любят:

Тип А (видеть) – по тому, как на него смотрят.

Тип В (ощущать) – по тому, как его касаются, ласкают.

Тип С (слышать) – по тому, что ему говорят.


Библиографический список

 

1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М., 2003.

2. Афанькова А.В. К вопросам о конфликтах в процессе общения в коллективе // Общение как педагогическая проблема. -М., 1974.

3. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению. – М., 2001.

4. Берн Э. Игры, в которые играют люди… Люди, которые играют в игры – М., 1992.

5. Бодалев А.А. Психология общения - М., 2002.

6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2003.

7. Гончаров Ю.Н., Крический Р.Л., Огнев А.С., Тарасова Е.А. Деловое общение для организационных психологов - Воронеж, 2002.

8. Даринская В.М. Механизмы гармонизации межличностных отношений - Воронеж, 2005.

9. Дерманова И.Б., Сидоренко Е.В. Психологический практикум. Межличностные отношения. – СПб, 1996.

10. Добрович А.Н. Общение: наука и искусство. - М, 1996.

11. Ефимова Н.С. Психология общения - М., 2006.

12. Замедлина Е.А. Этика и психология делового общения - М., 2006.

13. Козлов Н.И. Как относиться к себе и к людям, или Практическая психология на каждый день. – М., 2005.

14. Крижановская Ю.С. Грамматика общения. –Л., 1990.

15. Курбатов В.И. Искусство управлять общением. – Р-н/Д, 1997.

16. Лаундес Л. Как говорить с кем угодно и о чем угодно. – М., 2006.

17. Леонтьев А.А. Психология общения. – М., 1997.

18. Петровская Л.А. Компетентность в общении. Социально-психологический тренинг. – М., 1989.

19. Пиз А. Язык жестов. – Н.Новгород, 1992.

20. Рогов Е.И. Психология общения. - М., 2004.

21. Самоукина Н.В. Игры, в которые играют… Психологический практикум. – Дубна, 2002.

22. Станкин М.И. Психология общения. – М., 2003.

23. Тимошенко Г.В., Леоненко Е.Л. Знакомство с собой. Как общается ваше тело? – М., 2006.

24. Шапарь В. Словарь практического психолога. – М., 2004.

25. Шмит Р. Искусство общения. – М., 1992.


Рефераты

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...