Фатима бинту Хусайн.
Ибн Касир сказал: «Что касается Фатимы бинту Хусайн ибн Али ибн Абу Талиба, она сестра Зейналабидина, её предания известны. От нее передавали четыре автора сводов. После смерти своего отца, она одна из тех, кто пришел с ахле-байтом в Шам. (Она) честный передатчик. Но не известно слышала ли она это предание от Асмы бинту Умайс »[257]. Оба этих рассказчика присутствуют также в цепочке передатчиков имама Табарани в «Муджам аль кабир»[258]. Как я не старался, я не заметил ни малейшего указания от Табарани, что этот хадис он считал достоверным.
Второй хадис, который имам Тахави передал в «Мушкилуль асар»: ح د ث ن ا أ ح م د ب ن ص ا ل ح ق ا ل ح د ث ن ا ا ب ن أ ب ي ف د ي ك ق ا ل ح د ث ن ي م ح م د ب ن م و س ى ع ن ع و ن ب ن م ح م د ع ن أ م ه أ م ج ع ف ر ع ن أ س م ا ء ا ب ن ة ع م ي س أ ن ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ص ل ى ا ل ظ ه ر ب ا ل ص ه ب ا ء ث م أ ر س ل ع ل ي ا ع ل ي ه ا ل س ل ا م ف ي ح ا ج ة ف ر ج ع و ق د ص ل ى ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ا ل ع ص ر ف و ض ع ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ر أ س ه ف ي ح ج ر ع ل ي ف ل م ي ح ر ك ه ح ت ى غ ا ب ت ا ل ش م س ف ق ا ل ا ل ن ب ي ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ا ل ل ه م إ ن ع ب د ك ع ل ي ا ا ح ت ب س ب ن ف س ه ع ل ى ن ب ي ك ف ر د ع ل ي ه ش ر ق ه ا ق ا ل ت أ س م ا ء ف ط ل ع ت ا ل ش م س ح ت ى و ق ع ت ع ل ى ا ل ج ب ا ل و ع ل ى ا ل أ ر ض ث م ق ا م ع ل ي ف ت و ض أ و ص ل ى ا ل ع ص ر ث م غ ا ب ت و ذ ل ك ف ي ا ل ص ه ب ا ء ف ي غ ز و ة خ ي ب ر
Ибн Касир сказал: «Неизвестно ничего об их справедливости (как передатчиков), и хорошей памяти»[259].
Считаю своим долгом, отметить имена знаменитых ученых, которые приняли этот хадис, как заслуживающий доверия[260]: Хейсами в «Маджмау завайд»[261], хафиз Валиутдин ибн Зайнутдин аль-Ираки в «Тархут тасриб»[262], Бейхаки в «Далаил нубува», ибн Хаджар аль-Аскалани в «Фатх аль-бари»[263], ибн Аррак в «Танзиру шариа», Сахави в «Макасид аль Хасана»[264], Алиуль Гари в «Шарху шифа»[265], Суюти в «Леал аль маснуа»[266], Аджлуни «Кашфуль хава»[267].
Мне самому более по душе первая точка зрения, поскольку что я не встретил ни одной цепочке передатчиков, которая бы была свободна от дефектов. Аллах лучше знает!
8. Рождение имама Али в Каабе Хаким Нишапури пишет, что: «Во многих преданиях приводится факт, что Фатима бинта Асад, родила Али в Каабе». Это предание приводят восемнадцать суннитских учёных, причём интересно то, что двенадцать из них считали это предание достоверным, и девять учёных признали этот факт, как одно из больших достоинств имама Али.
Во первых Хаким привел не предание, а лишь мнение[268]. Во вторых даже если это правда, то тогда он не будет единственным кто родился в Каабе. Как сказал имам Муслим, другой сподвижник Хаким ибн Хизам родился в Каабе[269]. Этот факт из жизни Хакима ибн Хизама, также отмечал ибн Асир в «Усуд аль габа»[270], ибн Абд аль-Бар аль-Малики в «Истиаб», Суюти в «Тадриб ар рави»[271]. Навави в «Шарх аль муслим»[272] сказал: «И там Хаким ибн Хизам ибн Захир, сподвижник , и среди его особенностей то, что он родился в Каабе. Как говорили некоторые ученые: «Мы не знаем никого кто бы разделял с ним это».
10. Имам Али первый мусульманин Посланник Аллаха, обращаясь к святой Фатиме, сказал: «Али первый из моих сподвижников, который принял Ислам». Приведя это сообщение, Алмат ссылается на «Муснад» имама Ахмада. Я не нашел подобного предания, возводимого к пророку в «Муснаде».
Касательно того, кто первым принял ислам, есть противоречия. Нет сомнения, что первой вообще была Хадиджа, да будет доволен ею Аллах. А если говорить не о женщинах, то стоит отметить, что Имам Куртуби передал: «Что касается того, кто из сподвижников принял ислам первым, Муджахид передал от Ша’би: «Я спросил ибн Аббаса , кто из мужчин первым принял ислам. Он сказал, Абу Бакр ... »[273]. «Абуль Фарадж Аль Джаузи передал от Юсуфа ибн Йакуба ибн Аль Маджишуна: «Я видел своего отца, Мухаммад ибн Мункеда, Рабиа ибн Абдуррахмана, Салих ибн Кейсана, Саид ибн Ибрахима, Османа ибн Мухаммада Аль Мимесия. Никто из них не сомневался в том, что первым мужчиной, принявшим ислам, был Абу Бакр . Это мнения придерживались Ибрахим Ан Нахаи[274], ибн Аббас, Хасан и Асма бинт Абу Бакр, Мухаммад ибн Сирин[275]. Согласно другому мнению, первым человеком, принявшим ислам, был Али ибн Абу Талиб . Этого мнения придерживались Зайд ибн Аркам, Абу Зарр, Микдад. Аль Хаким передал, что он не видел противоречий между учеными историками, что первым принявшим ислам был Али . Также передается, что первым принявшим ислам был Зайд ибн Харис. Ма’мер передал, что Зухри тоже придерживался этого мнения. Эту точку зрения разделяли Сулайман ибн Йасар, Урва ибн Зубайр, Имран ибн Абу Анас»[276].
В «Фадаилу сахаба»[277] мы читаем: «От Юсуфа ибн Йакуба аль Маджашун: «Я слышал своих шейхов факихов, среди них Сад ибн Ибрахим, Салих ибн Кайсан, Рабиа ибн Аби Абдуррахман, Усман ибн Мухаммад Ахнас и многие другие, он говорили: «Абу Бакр первый среди мужчин принял ислам». И там же[278] от Мухаммада ибн Кааба: «Первым кто молился, был Абу Бакр». Ибн Абу Асим в «Аваил»[279] передал, что ибн Умар сказал: «Абу Бакр первым принял ислам». Мухаммад ибн Кааб также сказал: «Первым человеком, принявшим от пророка ислам, была Хадиджа. Первыми мужчинами были Абу Бакр и Али. Абу Бакр первый, кто заявил о своем исламе в открытую»[280]. Мухаммад ибн Сирин сказал: «Первым среди мужчин принял ислам Абу Бакр, первой среди женщин Хадиджа»[281]. Ибн Хаджар аль-Аскалани сказал: «Большинство сошлось во мнение, что Абу Бакр первый мужчина, принявший ислам»[282]. И передал Баззар от Абу Рафи: «Первым среди мужчин ислам принял Али, среди женщин Хадиджа». Сказал Хейсами в «Маджмау завайд»[283], что цепочка этого сообщения от Абу Рафи достоверная. Табарани в «Аваил»[284] передал, что Ибн Аббас сказал: «Первым принял ислам Али ». Ибн Абд-аль-Барр аль Малики в «Истиаб»[285] писал: «И сказал ибн Шихаб, и Абдуллах ибн Мухаммад ибн Агиль, Гатада, и Абу Исках: «Первым среди мужчин ислам принял Али ». Что касается преданий от Али самого, где он говорит: «Я первый из принявших ислам», ибн Касир сказал об одном из них: «Цепочка передатчиков не достоверна, и в таком значении было передано много отвергаемых преданий, нет ничего в них достоверного»[286]. Подобное предание также передавалось от Салмана Фариси, который якобы сказал: «Али первый принял ислам». В цепочке передатчиков его Саламах ибн Хафса, и он матрук, как отметил Захаби в «Талхис илал»[287]. Не вижу надобности удлинять список мнений, в заключение к ним хотелось бы отметить слова имама Ар-Рази. Фахрутдин ар-Рази писал: «Ученые единодушны в том, что первым (из мужчин), подтвердившим (пророка ) был Абу Бакр или Али . Более предпочтительно отнести эти слова к Абу Бакру . Ведь Али в то время когда пророку было дано пророчество был еще маленьким. Понятно, что его подтверждение (пророческой миссии) не играло большой роли (для ислама) в то время. Что касается Абу Бакра , он и по возрасту, и по положению в обществе был влиятельным человеком. Его принятие ислама сыграло большую роль для развития и укрепления (религии)»[288].
Мухиб-ад-Дин Табари в «Хуласат сияр саид аль Башар»[289] писал: «Первой из женщин ислам приняла Хадиджа, из мужчин Абу Бакр, из детей Али». 11. Али первый, читающий молитву в Исламе после посланника Аллаха Хаким Нишапури приводит хадис от имама Али, что его светлость сказал: «Я читал молитву с посланником Аллаха за семь лет до того, как кто-либо приступил к молитве среди мусульман».
Хаким передал эти слова как часть большего хадиса. И хадис лживый. Это предание проходит в в «Мустадраке» и «Хасаис» имама Насаи[290]: [ 4584 ] ح د ث ن ا أ ب و ا ل ع ب ا س م ح م د ب ن ي ع ق و ب ث ن ا ا ل ح س ن ب ن ع ل ي ب ن ع ف ا ن ا ل ع م ر ي و ح د ث ن ا أ ب و ب ك ر ب ن أ ب ي د ا ر م ا ل ح ا ف ظ ث ن ا إ ب ر ا ه ي م ب ن ع ب د ا ل ل ه ا ل ع ب س ي ق ا ل ا ث ن ا ع ب ي د ا ل ل ه ب ن م و س ى ث ن ا إ س ر ا ئ ي ل ع ن أ ب ي إ س ح ا ق ع ن ا ل م ن ه ا ل ب ن ع م ر و ع ن ع ب ا د ب ن ع ب د ا ل ل ه ا ل أ س د ي ع ن ع ل ي ر ض ى ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ن ه ق ا ل إ ن ي ع ب د ا ل ل ه و أ خ و ر س و ل ه و أ ن ا ا ل ص د ي ق ا ل أ ك ب ر ل ا ي ق و ل ه ا ب ع د ي إ ل ا ك ا ذ ب ص ل ي ت ق ب ل ا ل ن ا س ب س ب ع س ن ي ن ق ب ل أ ن ي ع ب د ه أ ح د م ن ه ذ ه ا ل أ م ة (Цепочка передатчиков) сказал Али, да будет доволен им Аллах: «Я великий правдивец, никто кроме лжеца не скажет (о себе) это после меня. Я молился на семь лет раньше чем поклонялся кто-либо из этой уммы». Хафиз Захаби, да помилует его Аллах, сказал: «Это ложь (возводимая) на Али»[291]. Сказал шейх Албани: «(Хадис) выдуманный»[292]. Сказал имам Шаукани: «Передал Насаи в «Хасаис», в цепочке Абад ибн Абдуллах Судди, и (он) обвинялся в выдумывание (преданий).. » [293]
Ибн Джаузи в «Маудуа»[294] сказал: «Предание вымышлено, и виновен в этом[295] Абад ибн Абдуллах»
Передатчики: 1) Абад ибн Абдуллах Судди. Сказал ибн Мадини: «Слабый». Сказал Бухари: «Он под присмотром»[296].
12. Имам Али самый знающий из всех сподвижников пророка Посланник Аллаха сказал: «Я дом мудрости, а Али его врата». Также посланник Аллаха сказал: «Я дом знаний, а Али его врата. Всякий, кто хочет моих знаний, должен войти через врата».
В своей иудейской манере, Алмат вновь приводит хадис, опуская мнение автора мухадиса. Хадис «я дом мудрости» Абсаликов приписывает имаму Тирмизи, и это правда. Но он не приводит слова имама Тирмизи, который сказал об этом предание: «Это сообщение «гариб» и неприемлемое» [297].
Второй хадис он приписывает имаму Хакиму. В книге «Мустадрак» есть три пути передачи этого предания. В первым из них Абу Салат. Это Абдусалам ибн Салих аль-Харви. Лжец, рафидит. Имам Даракутни сказал о нем: «Рафидит хабис, обвинялся в выдумывание преданий», Насаи сказал: «Не правдив», ибн Ади сказал: «Обвинен (в выдумывание)», Укайли сказал: «Рафидит хабис»[298]. Ибн Джаузи в «Мавдуа» отметил, что именно Абдуссалам выдумал это предание, ссылаясь на Абу Муавию, и затем от него этот хадис был украден группой других передатчиков[299]. Во втором пути передачи Хусайн ибн Фахм, и он не был сильным передатчиком, как отмечал Даракутни[300]. Другой рассказчик Мухаммад ибн Джафар аль-Файди не очень известен. Я не смог найти никаких хороших или плохих отзывов о нем. В третьей цепочке передатчиков Ахмад ибн Абдуллах ибн Йазид аль-Харрани, и он лжец как отметил Захаби в «Талхисе».
«Йахъя ибн Муин сказал: «Это предание ложь, нет ему основы»[301], сказал ибн Ади: «Это предание сфабриковано, известно как (выдумка) Абу Салата (Абдуссалама ибн Салиха), и его рассказывала группа людей, которая украла (этот хадис) у него». Сказал Абу Хатим ибн Хиббан: «Нет основы этому преданию от посланника Аллаха , и это не было рассказано ибн Аббасом, и не Муджахидом, и не Амашем, и это не предание Абу Муавии. Каждый, кто рассказывал (предания) с подобным текстом, он украл его у Абу Салата, и подделал его цепочку передатчиков». У Ахмада ибн Ханбаля спросили об этом хадисе, и он сказал: «Да покарает Аллах Абу Салата» [302]. Сказал ибн Джаузи: «Этот хадис недостоверный учитывая все пути (передачи)»[303]. Навави и Джазаири считали это предание вымышленным[304]. Имам Даракутни сказал: «Это предание путанное». Сказал Бухари: «Нет ничего в нем достоверного»[305]. Ибн Хиббан сказал: «Нет основы этого предания от посланника Аллаха»[306]. Сказал Шейх Албани: «Выдуманное»[307].
Алмат пишет: 1. Хадис «Сакалайн» Тирмизи приводит предание от Джабира ибн Абдалла Ансари, что тот сказал: «Я видел посланника Аллаха во время паломничества на горе Арафат, он, обращаясь к мусульманам, сказал: «О, люди! Я оставляю среди вас две ценные вещи, держитесь их и не заблудитесь. Книга Аллаха и мой род! »Этот хадис в различных вариантах привели тридцать четыре сподвижника посланника Аллаха и двести шестьдесят шесть наиболее известных суннитских учёных (стр 50). Хадис достоверный, но перевод не точный. «Я оставляю среди вас две ценные вещи, вы не заблудитесь пока будете держаться ее». Мусульмане не заблудятся пока будут держаться Корана, книги Аллаха.
Далее Алмат пишет: 3. Хадис «Сафина» Посланник Аллаха сказал: «Пример моего рода подобен ковчегу Ноя (Нуха), всякий, кто сядет в него, спасётся, отказавшийся сделать подобное, погибнет». Этот хадис передали восемь сподвижников посланника Аллаха, семь табиина, сто пятьдесят суннитских учёных (стр 51-52).
Этот хадис не достоверен. Сказал шейх Албани: «(Хадис) слабый»[308]. Рассмотрим пути передачи этого предания.
Первая цепочка этого хадиса ведет к Абу Зару . Этот хадис передал имам Хаким в «Мустадраке»[309]: أ خ ب ر ن ا م ي م و ن ب ن إ س ح ا ق ا ل ه ا ش م ي ح د ث ن ا أ ح م د ب ن ع ب د ا ل ج ب ا ر ح د ث ن ا ي و ن س ب ن ب ك ي ر ح د ث ن ا ا ل م ف ض ل ب ن ص ا ل ح ع ن أ ب ي إ س ح ا ق ع ن ح ن ش ا ل ك ن ا ن ي ق ا ل س م ع ت أ ب ا ذ ر ي ق و ل و ه و آ خ ذ ب ب ا ب ا ل ك ع ب ة أ ي ه ا ا ل ن ا س م ن ع ر ف ن ي ف أ ن ا م ن ع ر ف ت م و م ن أ ن ك ر ن ي ف أ ن ا أ ب و ذ ر س م ع ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ق و ل م ث ل أ ه ل ب ي ت ي م ث ل س ف ي ن ة ن و ح م ن ر ك ب ه ا ن ج ا و م ن ت خ ل ف ع ن ه ا غ ر ق
Серьезным дефектом в цепочке передатчиков этого хадиса является Муфадал ибн Салих[310]. Об этом передатчике ученые мухадисы говорили: Бухари: «Его хадисы – неприемлемы» [311] . Сказал ибн Хаджар: «Слабый» [312] . Другой передатчик Ханаш ибнуль Мутамар аль-Кинани. Сказал Насаи: «(Ханаш) не сильный». Сказал Бухари: «Его хадисы подвергались критике». Сказал ибн Хиббан: «На него не полагаются»[313]. Оба этих передатчика также присутствуют в цепочке рассказчиков хадиса, который передал ибн Хаджар аль-Аскалани[314], и имам Ахмад[315].
Через Ханаша, этот хадис также передал Абу Йала: و ق ا ل ا ل ح ا ف ظ أ ب و ي ع ل ى: ح د ث ن ا س و ي د ب ن س ع ي د ، ح د ث ن ا م ف ض ل ب ن ع ب د ا ل ل ه ، ع ن أ ب ي إ س ح ا ق ، ع ن ح ن ش ق ا ل: س م ع ت أ ب ا ذ ر و ه و آ خ ذ ب ح ل ق ة ا ل ب ا ب ي ق و ل: ي ا أ ي ه ا ا ل ن ا س ، م ن ع ر ف ن ي ف ق د ع ر ف ن ي ، و م ن أ ن ك ر ن ي ف أ ن ا أ ب و ذ ر ، س م ع ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ق و ل: " إ ن م ا م ث ل أ ه ل ب ي ت ي ف ي ك م م ث ل س ف ي ن ة ن و ح م ن د خ ل ه ا ن ج ا ، و م ن ت خ ل ف ع ن ه ا ه ل ك " . Ибн Касир привел это предание в своем комментарии, и затем отметил, что цепочка слабая[316]. Помимо Ханаша, в цепочке передатчик Сувайд. Мнение ученых насчет него разошлись. Бухари и Насаи считали его слабым[317]. Муфаддал ибн Абдуллах, это и есть Муфаддал ибн Салих, о котором мы говорили выше. Как отмечал ибн Ади, передатчик Сувайд ошибся в имени его отца, назвав его ибн Абдуллах[318].
Подобный хадис также передал Баззар в «Муснаде»[319]: ح د ث ن ا ع م ر و ب ن ع ل ي و ا ل ج ر ا ح ب ن م خ ل د و م ح م د ب ن م ع م ر و ا ل ل ف ظ ل ع م ر و ق ا ل و ا ن ا م س ل م ب ن إ ب ر ا ه ي م ق ا ل ن ا ا ل ح س ن ب ن أ ب ي ج ع ف ر ع ن ع ل ي ب ن ز ي د ع ن س ع ي د ب ن ا ل م س ي ب ع ن أ ب ي ذ ر ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ق ا ل ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ( م ث ل أ ه ل ب ي ت ي ك م ث ل س ف ي ن ة ن و ح م ن ر ك ب ف ي ه ا ن ج ا و م ن ت خ ل ف ع ن ه ا غ ر ق و م ن ق ا ت ل ن ا ف ي آ خ ر ا ل ز م ا ن ك ا ن ك م ن ق ا ت ل م ع ا ل د ج ا ل )
Также Табарани в «Муджам ас Сагир»[320]: ح د ث ن ا ا ل ح س ي ن ب ن أ ح م د ب ن م ن ص و ر س ج ا د ة ا ل ب غ د ا د ي ح د ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ن د ا ه ر ا ل ر ا ز ي ح د ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ن ع ب د ا ل ق د و س ع ن ا ل أ ع م ش ع ن أ ب ي إ س ح ا ق ع ن ح ن ش ب ن ا ل م ع ت م ر أ ن ه س م ع أ ب ا ذ ر ا ل غ ف ا ر ي ي ق و ل س م ع ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ق و ل م ث ل أ ه ل ب ي ت ي ف ي ك م ك م ث ل س ف ي ن ة ن و ح م ن ر ك ب ه ا ن ج ا و م ن ت خ ل ف ع ن ه ا ه ل ك و م ث ل ب ا ب ح ط ة ب ن ي إ س ر ا ئ ي ل ل م ي ر و ه ع ن ا ل أ ع م ش إ ل ا ع ب د ا ل ل ه ب ن ع ب د ا ل ق د و س
С добавкой: Моё семейство для вас подобно вратам прощения для израильтян. Каждый, кто войдёт в них, будет прощён.
Хафиз аль Хейсами в «Маджмауз завайд»[321] сказал: ر و ا ه ا ل ب ز ا ر و ا ل ط ب ر ا ن ي ف ي ا ل ث ل ا ث ة و ف ي إ س ن ا د ا ل ب ز ا ر ا ل ح س ن ب ن أ ب ي ج ع ف ر ا ل ج ف ر ي و ف ي إ س ن ا د ا ل ط ب ر ا ن ي ع ب د ا ل ل ه ب ن د ا ه ر و ه م ا م ت ر و ك ا ن «Передали Баззар и Табарани в трех. В цепочке Баззара Хасан ибн Абу Джафар Джафри в цепочке Табарани Абдуллах ибн Дахр, они оба «матрук» передатчики». О ибн Абу Джафаре аль-Джафри, ибн Мадини сказал: «Слабый, слабый»; его считали слабым Ахмад и Насаи; сказал Бухари: «Мункар аль-хадис»[322]. Абдуллах ибн Дахр также был крайне не надежным передатчиком. Имам Ахмад и ибн Муин сказали, что это передатчик ничто[323].
В «Муджам аль Кабир» имама Табарани[324] и «Муснаде» имама Баззара, ибн Абу Джафар не единственная проблема в цепи. ح د ث ن ا ع ل ي ب ن ع ب د ا ل ع ز ي ز ث ن ا م س ل م ب ن إ ب ر ا ه ي م ث ن ا ا ل ح س ن ب ن أ ب ي ج ع ف ر ث ن ا ع ل ي ب ن ز ي د ب ن ج د ع ا ن ع ن س ع ي د ب ن ا ل م س ي ب : ع ن أ ب ي ذ ر ر ض ي ا ل ل ه ع ن ه ق ا ل ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م : م ث ل أ ه ل ب ي ت ي م ث ل س ف ي ن ة ن و ح م ن ر ك ب ف ي ه ا ن ج ا و م ن ت خ ل ف ع ن ه ا غ ر ق و م ن ق ا ت ل ن ا ف ي آ خ ر ا ل ز م ا ن ف ك أ ن م ا ق ا ت ل م ع ا ل د ج ا ل [325] Али ибн Зейд ибн Джадаан. Рафидит, обладавший плохой памятью, которого считал слабым имам Ахмад. Йахъя ибн Муин отметил, что этот передатчик ничто[326].
Хадис также передал Абу Нуайм аль-Исфахани[327]. ح د ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ن ج ع ف ر ق ا ل ث ن ا ا س م ا ع ي ل ب ن ع ب د ا ل ل ه ق ا ل ث ن ا م س ل م ب ن ا ب ر ا ه ي م ق ا ل ث ن ا ا ل ح س ن ب ن أ ب ي ج ع ف ر ع ن أ ب ي ا ل ص ه ب ا ء ع ن س ع ي د ب ن ج ب ي ر ع ن ا ب ن ع ب ا س ق ا ل ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م م ث ل أ ه ل ب ي ت ي م ث ل س ف ي ن ة ن و ح م ن ر ك ب ه ا ن ج ا و م ن ت خ ل ف ع ن ه ا غ ر ق В цепочке ибн Абу Джафар Джафри.
Табарани передал этот хадис в «Муджам ас сагир»[328], со слов Абу Саида аль-Худри : ح د ث ن ا م ح م د ب ن ع ب د ا ل ع ز ي ز ب ن ر ب ي ع ة ا ل ك ل ا ب ي أ ب و م ل ي ل ا ل ك و ف ي ح د ث ن ا أ ب ي ح د ث ن ا ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن أ ب ي ح م ا د ا ل م ق ر ي ع ن أ ب ي س ل م ة ا ل ص ا ئ غ ع ن ع ط ي ة ع ن أ ب ي س ع ي د ا ل خ د ر ي س م ع ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م و آ ل ه و س ل م ي ق و ل إ ن م ا م ث ل أ ه ل ب ي ت ي ف ي ك م ك م ث ل س ف ي ن ة ن و ح م ن ر ك ب ه ا ن ج ا و م ن ت خ ل ف ع ن ه ا غ ر ق و إ ن م ا م ث ل أ ه ل ب ي ت ي ف ي ك م م ث ل ب ا ب ح ط ة ف ي ب ن ي إ س ر ا ئ ي ل م ن د خ ل ه غ ف ر ل ه С добавкой: Моё семейство для вас подобно вратам прощения для израильтян. Каждый, кто войдёт в них, будет прощён. Сказал об этом хадисе имам Хейсами: «Передал Табарани в «Сагир» и «Аусат» в цепочке передатчиков есть несколько (людей) которых я не знаю»[329].
Табарани также передал в «Муджам аль аусат»[330]: ح د ث ن ا م ح م د ب ن ع ب د ا ل ع ز ي ز ب ن م ح م د ب ن ر ب ي ع ة ا ل ك ل ا ب ي ق ا ل ن ا أ ب ي ق ا ل ن ا ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن أ ب ي ح م ا د ع ن أ ب ي س ل م ة ا ل ص ا ئ غ ع ن ع ط ي ة ع ن أ ب ي س ع ي د ا ل خ د ر ي ق ا ل س م ع ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ق و ل إ ن م ا م ث ل أ ه ل ب ي ت ي م ث ل س ف ي ن ة ن و ح م ن ر ك ب ه ا ن ج ا و م ن ت خ ل ف ع ن ه ا غ ر ق إ ن م ا م ث ل أ ه ل ب ي ت ي ف ي ك م م ث ل ب ا ب ح ط ة ف ي ب ن ي إ س ر ا ئ ي ل م ن د خ ل غ ف ر ل ه
И в «Аусат» и в «Сагир» со слов Абу Саида этот хадис передавал Атия Ауфи. О подобном звене мы говорили выше.
Подобный хадис также передавался со слов ибн Аббаса, да будет доволен ими Аллах. Об этом предание Хейсами[331] сказал: «Передали Баззар и Табарани, в цепочке Хасан ибн Абу Джафар, он матрук».
Со слов ибн Зубайра . Сказал Хейсами: «Передал Баззар в цепочке ибн Лухийат, и он «Мягкий» [332]. Абдуллах ибн Лухийат. Ибн Муин отметил, что он слабый и на него не следует опираться. Имам Насаи сказал о нем: «Слабый»[333]. Его также упомянул Даракутни[334].
Со слов Анаса ибн Малика . Сказал шейх Албани: «Что касается предания от Анаса. Его передавал Абан ибн Абу Айаш»[335]. Ибн Абу Айаш матрук, согласно Насаи, ибн Муину и имаму Ахмаду[336].
Ибн Хаджар передал этот хадис со ссылкой на Абу Зара аль-Гифари . ح د ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ، ث ن ا ع ب د ا ل ك ر ي م ب ن ه ل ا ل ، أ خ ب ر ن ي أ س ل م ا ل م ك ي ، أ خ ب ر ن ي أ ب و ا ل ف ض ل ، أ ن ه ر أ ى أ ب ا ذ ر ق ا ئ م ا ع ل ى ا ل ب ا ب و ه و ي ن ا د ي : ي ا أ ي ه ا ا ل ن ا س ، ت ع ر ف و ن ي ؟ م ن ع ر ف ن ي ف ق د ع ر ف ن ي ، و م ن ل م ي ع ر ف ن ي ف أ ن ا ج ن د ب ص ا ح ب ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ، و أ ن ا أ ب و ذ ر ا ل غ ف ا ر ي ، س م ع ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ق و ل : « إ ن م ث ل أ ه ل ب ي ت ي ف ي ك م م ث ل س ف ي ن ة ن و ح ، م ن ر ك ب ه ا ن ج ا ، و م ن ت خ ل ف ع ن ه ا غ ر ق ، و إ ن م ث ل أ ه ل ب ي ت ي ف ي ك م م ث ل ب ا ب ح ط ة » В цепочке передатчиков неизвестные мне люди. АбдульКарим ибн Халлал неизвестен[337].
Хадис также передал Даулаби, со слов Абу Туфайла , в «Кунья валь асма» №346: ح د ث ن ي ر و ح ب ن ا ل ف ر ج ق ا ل : ، ث ن ا ي ح ي ى ب ن س ل ي م ا ن أ ب و س ع ي د ا ل ج ع ف ي ق ا ل : ، ث ن ا ع ب د ا ل ك ر ي م ب ن ه ل ا ل ا ل ج ع ف ي أ ن ه س م ع أ س ل م ا ل م ك ي ق ا ل : أ خ ب ر ن ي أ ب و ا ل ط ف ي ل ع ا م ر ب ن و ا ث ل ة ق ا ل : س م ع ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ق و ل : « م ث ل أ ه ل ب ي ت ي م ث ل س ف ي ن ة ن و ح م ن ر ك ب ه ا ن ج ا و م ن ت ر ك ه ا غ ر ق » Опять таки АбдульКарим ибн Халлал. Также Йахъя ибн Сулайман не честен согласно Насаи[338].
Хадис также передал Абу Шайх аль-Исфахани в «Амсалу хадис»[339]: أ خ ب ر ن ا أ ب و ي ع ل ى ، ث ن ا ع ب د ا ل ل ه ب ن ع م ر ب ن أ ب ا ن ، ث ن ا ع ب د ا ل ك ر ي م ب ن ه ل ا ل ا ل ق ر ش ي ، ق ا ل : أ خ ب ر ن ي أ س ل م ا ل م ك ي ، ث ن ا أ ب و ا ل ط ف ي ل ، أ ن ه ر أ ى أ ب ا ذ ر ق ا ئ م ا ع ل ى ه ذ ا ا ل ب ا ب و ه و ي ن ا د ي ، أ ل ا م ن ع ر ف ن ي ف ق د ع ر ف ن ي ، و م ن ل م ي ع ر ف ن ي ف أ ن ا ج ن د ب ، أ ل ا و أ ن ا أ ب و ذ ر ، س م ع ت ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ي ق و ل : « م ث ل أ ه ل ب ي ت ي م ث ل س ف ي ن ة ن و ح ، م ن ر ك ب ف ي ه ا ن ج ا و م ن ت خ ل ف ع ن ه ا غ ر ق » Помимо ибн Халлала, в цепочке передатчиков Абдуллах ибн Умар ибн Аббан. Редактор книги отметил, что цепочка слабая.
И солгал «мухаккиг» книги «Мураджиат» сказав: و ح د ي ث ا ل س ف ي ن ة م ن ا ل أ ح ا د ي ث ا ل م ت و ا ت ر ة ع ن ا ل م س ل م ي ن «И Хадис (о) корабле из «мутаватир» преданий от мусульман»[340].
Далее Алмат пишет: 4. Хадис «Аман» Хаким Нишапури приводит от Ибн Аббаса о том, что посланник Аллаха сказал: «Звёзды спасение и надёжное укрытие для обитателей земли от гибели, и мой Ахл аль Байт надёжное укрытие моей умме от разногласий. Если какое-либо племя из арабов выступит против Ахл аль Байт, они из партии сатаны». =Этот хадис привели многие суннитские учёные.
Этот хадис вымышлен, как отметил Захаби в «Талхисе». Вот арабский текст из книги «Мустадрак» имама Хакима ح د ث ن ا م ك ر م ب ن أ ح م د ا ل ق ا ض ي ث ن ا أ ح م د ب ن ع ل ي ا ل أ ب ا ر ث ن ا إ س ح ا ق ب ن س ع ي د ب ن أ ر ك و ن ا ل د م ش ق ي ث ن ا خ ل ي د ب ن د ع ل ج أ ب و ع م ر و ا ل س د و س ي أ ظ ن ه ع ن ق ت ا د ة ع ن ع ط ا ء ع ن ب ن ع ب ا س ر ض ى ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ن ه م ا ق ا ل ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ا ل ن ج و م أ م ا ن ل أ ه ل ا ل أ ر ض م ن ا ل غ ر ق و أ ه ل ب ي ت ي أ م ا ن ل أ م ت ي م ن ا ل ا خ ت ل ا ف ف إ ذ ا خ ا ل ف ت ه ا ق ب ي ل ة م ن ا ل ع ر ب ا خ ت ل ف و ا ف ص ا ر و ا ح ز ب إ ب ل ي س
Проблемным звеном в цепи является Абу Амр Халид ибн Даладж. Ибн Хаджар в «Тагриб» отметил его слабость. Ибн Муин сказал, что он ничто. Насаи назвал его не честным[341].
5. Али вместе с истиной Посланник Аллаха сказал: «Да благословит Аллах Али! О, Аллах! Пусть истина будет всегда с Али» (стр 52). Хадис слабый. Алмат опять ссылается на имама Хакима. Вот арабский текст из «Мустадрак» أ خ ب ر ن ا أ ح م د ب ن ك ا م ل ا ل ق ا ض ي ث ن ا أ ب و ق ل ا ب ة ث ن ا أ ب و ع ت ا ب س ه ل ب ن ح م ا د ث ن ا ا ل م خ ت ا ر ب ن ن ا ف ع ا ل ت م ي م ي ث ن ا أ ب و ح ي ا ن ا ل ت ي م ي ع ن أ ب ي ه ع ن ع ل ي ر ض ى ا ل ل ه ت ع ا ل ى ع ن ه ق ا ل ق ا ل ر س و ل ا ل ل ه ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ر ح م ا ل ل ه ع ل ي ا ا ل ل ه م أ د ر ا ل ح ق م ع ه ح ي ث د ا ر
Мухтар ибн Нафи -/сакит/ как отметил Захаби в «Талхисе». Насаи сказал, что этот рассказчик
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|