Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

1. Имамат 3 страница




«Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику».

Аллах Всевышний дает понять, что по любому спорному вопросу, мусульмане должны обращаться на суд книги Аллаха и Его посланника. Как сказано в другом аяте[91]: «Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом» [92].

Абуль Касим Аль Газвини комментируя этот аят, сказал: «Согласно некоторым под «обладающим влиянием среди вас» имеются в виду военноначальники, согласно другим это «ученные». Но под это определения подходят оба эти понятия»[93].

Имам Куртуби пишет: «Джабир ибн Абдуллах и Муджахид считали, что под «Улуль амр» имеются ввиду люди знающие Коран и науку. Малик (да помилует его Аллах) также придерживался этого мнения. Даххах также высказывался подобным образом: «Всевышний имел ввиду «фукаха» и ученых в религии». От Муджахида также передавалось, что здесь имеются виду сподвижники пророка . От Икримы, что здесь имеются ввиду Абу Бакр и Умар . Суфьян ибн Уэйна передал от Хакама ибн Абана, что у Икримы спросили о рабыне родившей ребенка от хозяина. Он ответил, что такие женщины должны быть освобождены. Когда у него попросили уточнить, на чем он основывается, он сказал: «Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас». Умар был обладателем влияния. Он говорил, что даже если у рабыни будет выкидыш, её следует освободить.

Ибн Кейсан говорил под «имеющие влияние среди вас» имеются ввиду те, кто станет управлять делами людей, и будет обладателем знания.

Я говорю, что самое верное мнение среди этих, это первое и второе»[94].

Имам Бухари передал хадис: «Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Слушать и повиноваться обязательно до тех пор, пока не будет велено (делать то, что противоречит велениям Аллаха2, а поэтому) если будет (вам) велено ослушаться (Аллаха), то ни слушать, ни повиноваться не следует»[95].

Ас Суюти пишет: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас» то есть правителям, которые призывают вас к повиновению Аллаху»[96].

Сабуни пишет: «О верующие! Повинуйтесь Аллаху и Его посланнику путём следования Корану и сунне. Повинуйтесь правителям, мусульманам, следующим религии Аллаха. Но нет повиновения, в ослушание»[97].

Маудуди в своей книге писал: «Этот аят вобрал в себя всю религию, культуру, общественную иерархию ислама. Из этого аята можно сделать следующие выводы.

1) Самым главным и беспрекословным авторитетом в повиновение является Аллах. Мусульманин, прежде всего, является его рабом. Поэтому правоверный или группа мусульман, прежде всего, должны иметь крепкую связь с Аллахом, все другие отношения и ценности в этой жизни отходят на второй план. Люди обязаны придерживаться своего завета с Аллахом, любые другие обязательства могут быть претворены в жизнь, если не противоречат этому. Всё, что идёт в разрез с повиновением Аллаху, должно быть забыто.

Пророк сказал: «Повиновение созданным, запрещено, если будет проявлено ослушание Создателя».

2) Вторым важным принципом ислама, является повиновение пророку . Это является единственным способ, с помощью которого достигается повиновение Аллаху.

Ведь посланники являются единственным «каналом», через который доходят указания и повеления Всевышнего. Таким образом повиноваться Аллаху, мы можем лишь путём повиновения Его посланнику. Отход от пути пророка будет означать ослушание Аллаха. В хадисе говорится: «Тот то повинуется мне, повиновался (Самому) Аллаху, тот, кто ослушался меня, ослушался Аллаха».

3) После первых двух принципов, есть и третий, находящийся ниже по ступени. Это связано с правителями, избранными среди среды мусульман. Само понятие «улул амр» очень растяжимое. Любой, кто стоит во главе какого-либо дела мусульман является «улул амром»»[98].

 

Далее Алмат сказал:

Никто кроме двенадцати имамов в истории Ислама не утверждал свою непорочность и защищённость от грехов (стр 39).

 

Согласно шиитам имамитам, имамы это безгрешные люди, которые не только не грешат, но даже не допускают малейших ошибок. Именно на эту часть своей веры они опираются, стремясь доказать, что лишь имамы могли править исламской общиной после смерти пророка . А что же говорят имамы?

Али ибн Аби Талиб сказал:

«Возможно, наслаждаются некоторые восхвалениями после отступления испытаний, но подождите меня восхвалять, ибо я опасаюсь, что в предписанном мною себе и вам пред Аллахом - Преславен Он - из обязанностей не допустил я должного соблюдения, и не завершил его исполнения, и не обращайтесь ко мне так, как обращаются к притеснителям, и не избегайте меня, как избегают людей суетных, и не встречайте меня лестью, и не думайте, что я прогневаюсь, если будет мне сказана правда в лицо, или что я надеюсь на ваше восхваление, ибо для человека, который боится высказанной в лицо правды или представленного пред ним справедливого суждения, будет потом труднее их соблюдать и по ним поступать, и не сторонитесь высказывания правды или совещания о справедливости, поскольку я не чувствую в душе, что я выше того, чтобы ошибаться, и не зарекаюсь от этого в своих поступках, если только Аллах не избавит меня от того, над чем у Него больше власти, ведь, поистине, и вы, и я - рабы во владении Господа, кроме Которого нет никакого господа, он владеет тем нашим, чем мы сами не владеем, и вывел нас из того состояния, в котором мы пребывали, к тому, которое лучше для нас, и заменил нам заблуждение на прямое наставление, и даровал нам после слепоты прозрение. »

 

Джафар ас-Садик сказал: «Мой лучший друг тот, кто говорит мне о моих пороках»[99].

 

Имам Али также сказал:

 

«Господи мой, прости мне то, что Ты лучше меня ведаешь обо мне, и если я возвращусь на путь его (проступка, ранее прощенного), то возврати и Ты мне Свое прощение. Господи мой, прости мне, что я обещал себе, но исполнения чего Ты не нашел во мне. Господи мой, прости мне то, чем я искал приближения к Тебе языком своим, а после отстранился от него в сердце своем. Господи мой, прости мне ошибки во взоре очей и оговорки в речении речей, а также (проявление) низких страстей и косноязычие речей»[100].

 

Ради Аллаха Всевышнего! Будет ли, так молится человек, который абсолютно защищен от ошибок?!

 

Имам Али ибн Хусайн сказал: «О, мой Господь! Перечисляя свои богослужения, я нахожу их ничтожными. Признаваясь в своих грехах, я нахожу их многочисленными. Ты не отказываешь в Своём милосердии даже самому грешному из Своих рабов. Так прости же меня О, мой Господь! Ты ведаешь о наших тайных делах, и всё тайное является явным для Тебя. От Тебя не скрыта ни малейшая вещь и ни одна тайна.

О, мой Господь! Сатана, Твой враг, который попросил у Тебя времени для того, чтобы обмануть меня и которому Ты дал время, который попросил у Тебя срок до Судного Дня и которому Ты предоставил этот срок, сейчас одержал победу надо мной. Он настиг меня в тот миг, когда я спешил к Тебе, спасаясь от своих малых и больших грехов, способных погубить меня. Когда же я совершил грех и заслужил Твой гнев, он сказал мне свои богохульные слова, затем с отвращением отвернулся от меня и продолжил свой зловещий путь, бросив меня в одиночестве перед Твоим гневом» [101].

И он также сказал: «Господи! Молю Тебя снять с меня ношу моих грехов, которая мучительно тяжела для меня. Помоги мне снести эту тяжесть, которая валит меня с ног! Благослови Мохаммада и его семейство и прости меня, причинившего зло самому себе! Удостой меня Своей милостью, чтобы облегчить моё бремя! Как много грешников удостоилось Твоего милосердия и как много угнетателей было прощено Тобой! Благослови Мохаммада и его семейство и поставь меня во главу тех, чьи грехи Ты отпустил, кого Ты вывел из ямы, в которую попадают грешники, кого Ты спас из пропасти уничтожения, кого великодушно вызволил из оков Своего гнева и милостиво спас из темницы Своего правосудия!

О, мой Господь! Если Ты поступишь так со мной, то проявишь милосердие в отношении того, кто и сам не отрицает, что достоин Твоего гнева и наказания.

О, мой Господь! Если Ты поступишь так со мной, то проявишь великодушие в отношении того, чей страх перед Тобой превышает нужду в Твоём милосердии и чьё отчаяние прочнее надежды на спасение. Его отчаяние не означает, что он отчаялся в Твоём милосердии, а его надежда не означает, что он желает обмануть себя надеждой на Твоё великодушие. Причина этому заключается в малочисленности его благодеяний по сравнению с грехами и в слабости его аргументов перед Твоим правосудием. Но Ты, мой Господь, достоин того, чтобы праведники не гордились Твоей милостью, а грешники не отчаивались в Твоём милосердии, ибо Ты всемогущий Аллах, не отказывающий никому в Своей милости и не спешащий наказывать провинившихся! »[102]

 

И он также сказал: «Господи! Благослови Мохаммада и его семейство и открой предо мной врата Своих почестей! Окажи мне милость, введи меня в Свой рай, не мучай меня Своим невниманием, не лишай меня надежды, не губи меня за мои деяния, не относись придирчиво к моим поступкамs и не раскрывай моих тайн! Не предавай гласности сокрытое и не суди мои дела по справедливости! Не показывай лучшим из людей мою душу и скрой от них то, чего я стыжусь! Не открывай им того, что опозорит меня перед Тобой! Своей милостью возвысь меня и восполни моё возвышение Своим прощением! Введи меня в число Своих верных друзей и направь на путь праведников, сделай одним из спасённых и укрась празднество праведников моим присутствием! Услышь мою молитву, о, Повелитель миров! »[103]

 

И он сказал: «Сейчас перед Тобой стоит тот, кто является игрушкой в руках грехов и идёт на поводу ошибок и заблуждений. Сатана напал на него и одержал победу. Тогда он легкомысленно отказался выполнять то, что Ты приказал ему, и горделиво делал то, что Ты запретил ему. Он похож на того, кто не ведает о степени Твоего могущества или того, кто отрицает Твою милость по отношению к себе. Лишь тогда, когда он прозреет и увидит истинный путь, когда рассеятся затмившие его проницательность тучи, он поймёт, сколько зла он причинил самому себе, и задумается над нарушеннымии им указами своего Господа. Он увидит своё неповиновение и свои грехи в их истинной величине»[104].

 

И он также сказал: «Господи! Твой раб стоит перед Тобой с мольбой на устах, смиренно опустив глаза. Он униженно склонил голову и покорно открыл Тебе сокровенные тайны своей души, о которых Ты ведаешь лучше него. Он безропотно перечисляет свои грехи, о которых Ты знаешь лучше него.

Он обращается с мольбой к Тебе и сетует на случившееся с ним удивительное происшествие, о котором Ты и Сам знаешь. Он говорит о нарушении Твоих указов и своём неблаговидном поступке, за который Ты опозорил его, о тех грехах, сладость которых прошла очень быстро и горькие последствия которых и не думают проходить »[105].

 

И он также сказал: «О, Господи! В этом месте, где я стою, я каюсь в своих малых и больших грехах, тайных и явных злодеяниях, прошлых и настоящих ошибках! Я каюсь как человек, который впредь не будет говорить о грехах даже с собой и не будет помышлять о том, чтобы повторить прежние ошибки»[106].

 

И он также сказал: «О, Господи! Прошу прощения у Тебя за своё невежество и молю Тебя простить мои злодения! Своей милостью ниспошли мне Свои блага и Своей щедростью набрось на меня пелену благополучия!

О, Господи! Стоя перед Тобой, я раскаиваюсь в каждом злом побуждении души, каждом греховном взгляде глаз, и каждом греховном слове, сорвавшемся с моего языка и неугодном Тебе! Пусть органы моего тела останутся здоровыми и спасутся от Твоего страшного гнева, которого страшатся грешники и злодеи! »[107]

 

 

СубханАллах! Представляю, что было бы если бы шииты прочитали в наших книгах, что подобные слова говорил Абу Бакр или Умар ! Они поспешили бы назвать этих сподвижников грешниками, злодеями и невежами!

 

Какие выводы можно сделать из приведенных выше цитат?

 

1) Имамы, да будет доволен ими Аллах, были обыкновенными людьми, которым было свойственно ошибаться и совершать грехи.

2) Имамы, да будет доволен ими Аллах, не могут совершать грехов или ошибок и они лицимерно каялись в своем невежестве, грехах, злодеяниях.

 

Каждый мусульманин, который любит и почитает этих представителей семейства пророка , без сомнения выберет первый вариант.

Куда же девается вся эта сказка, о имамах, что никогда не ошибаются? Никуда! Просто она как и была, так и остается сказкой.

 

Далее Алмат пишет:

Посланник Аллаха сказал: «Всякий, кто будет повиноваться мне, повинуется Аллаху. Всякий, отказавшийся повиноваться мне, поистине отказался повиноваться Аллаху. Всякий, кто повинуется Али, повинуется мне, отказавшийся повиноваться ему, поистине отказался повиноваться мне»(стр 39)

Имам ибн Асакир привел это предание через несколько путей передач, своей книге «Тарих мадинатуль димашк».

أ خ ب ر ن ا أ ب و ا ل ق ا س م أ ي ض ا أ ن ا ا ب ن م س ع د ة أ ن ا أ ب و ع م ر و ع ب د ا ل ر ح م ن ب ن م ح م د ا ل ف ا ر س ي أ ن ا ا ب ن ع د ي ن ا م ح م د ب ن ج ع ف ر ب ن ي ز ي د ا ل ط ب ر ي ن ا إ ب ر ا ه ي م ب ن س ل ي م ا ن ا ل ت م ي م ي ا ل ك و ف ي ن ا ع ب ا د ة ب ن ز ي ا د ن ا ع م ر ب ن س ع د ع ن ع م ر ب ن ع ب د ا ل ل ه ا ل ث ق ف ي ع ن أ ب ي ه ع ن ج د ه ي ع ل ى ب ن م ر ة ا ل ث ق ف ي ق ا ل س م ع ت ر س و ل ا ل ل ه ( ص ل ى ا ل ل ه ع ل ي ه و س ل م ) ي ق و ل م ن أ ط ا ع ع ل ي ا ف ق د أ ط ا ع ن ي و م ن ع ص ى ع ل ي ا ف ق د ع ص ا ن ي و م ن ع ص ا ن ي ف ق د ع ص ى ا ل ل ه

 

Цепочка передатчиков этого предания слабая, как и отметил сам ибн Асакир. Сразу после этого предания, он процитировал ибн Ади, который сказал: «Убадат ибн Зияд (ع ب ا د ة ب ن ز ي ا د ), житель Куфы, из тех кто перешел грань в шиизме, он передавал неприемлимые хадисы о превосходстве»[108].

Хадис также передал аль-Хаким в «Мустадраке». В цепочке передатчиков Хакима, Йахъя ибн Йаля (ي ح ي ى ب ن ي ع ل ى ) Аслами[109]. Абу Хатим отмечал, что предания этого рассказчика слабые, и он не сильный. Ибн Маин сказал, что этот рассказчик ничто[110].

 

Большое количество достоверных хадисов от посланника Аллаха, указывают на появление шиизма на исторической арене и на абсолютную власть его непорочного рода после него, среди которых его светлость Али занимает особое место.

Среди этих хадисов можно выделить:

1. Хадис «Гадир»

Его светлость посланник Аллаха в местности Гадир Хум сказал:

«Кому я покровитель, тому Али покровитель! »

Этот достоверный хадис вы встретите во многих шиитских книгах. Это может быть самый «сильный» их довод. Я считаю необходимым немного задержаться на этом предание.

Посланник Аллаха сказал: «Тот, кому я друг (покровитель), тому и Али друг (покровитель)».

Мухаммад ибн Джафар аль-Каттани в книге «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира» писал: «Ас-Суюти передал этот хадис в «Аль Азхар» со слов:

1) Зайд ибн Аркам.

2) Али.

3) Абу Аюб аль-Ансари.

4) Умар.

5) Зи Мурра.

6) Абу Хурайра.

7) Тальха.

8) Умара.

9) Абдуллах ибн Аббас.

10) Бурайда.

11) Абдуллах ибн Умар.

12) Малик ибнуль Хувайрис.

13) Хубша ибн Джунада.

14) Джарир.

15) Сад ибн Абу Ваккас.

16) Абу Саид Аль-Худри.

17) Анас.

18) Джунда аль-Ансари, да будет доволен ими Аллах.

В общем 18 человек.

После того как Али в Куфе спросил, кто слышал эти слова посланника Аллаха , 12 человек поднялись на ноги. Среди них:

19) Кайс ибн Сабит.

20) Хабиб ибн Будайл аль Варака.

21) Зайд или Йазид ибн Шурахбил аль-Ансари.

Этот хадис также передавался со слов:

22) Бары ибн Азиба.

23) Абу Туфайла.

24) Хузайфа ибн Усайда аль-Гифари.

25) Джабира.

Согласно одному из мнений пришедших от имама Ахмада, это предание слышали (передавали) 30 сподвижников.

Во время смуты, что возникла в период правления , люди присоединялись к нему благодаря этому преданию.

Как передал Мунави в «Тайсир» ссылаясь на Суюти и толкователя «Мевахибу ла дуния», это предание /мутаватир/.

Мунави в «Сафвет» сказал: «Хафиз ибн Хаджар сказал: «Хадис «Тот, кому я друг, тому и Али друг» передавали Тирмизи и Насаи, и у этого предания много путей извода». (Конец цитаты от Каттани).

Следует отметить, что речь идет о словах «ман кунту мавла, ва алиуль мавлаху». И лишь они считаются /мутаватир/.

Хотелось бы отдельно отметить, что слова мавла, вовсе не означает правитель.

Имам Абу Нуайм аль-Исфахани в книге «Имамат» писал: «/Вали/ и /Мавля/ на языке арабов имеют одно значение»[111].

Хотелось бы на примере Корана показать, как и в каких случаях, Аллах употреблял эти слова.

Аллах Всевышний сказал: «Если вы обе раскаетесь перед Аллахом, то ведь ваши сердца уже уклонились в сторону. Если же вы станете поддерживать друг друга против него, то ведь ему покровительствует Аллах, а Джибриль (Гавриил) и праведные верующие являются его друзьями. А кроме того, ангелы помогают ему»[112].

На арабском языке фраза «ему покровительствует Аллах» будет

«Fa'inna Allā ha Huwa Mawlā hu»..

Также Он сказал: «Верующие мужчины и женщины являются помощниками и друзьями друг другу»[113].

На арабском языке фраза звучит так: «Wa Al-Mu'uminū na Wa Al-Mu'uminā tu Ba`đ uhum 'Awliyā 'u Ba`đ in».

В других версиях этого предания, посланник Аллаха  также сказал: «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам».

Эту фразу, переданную со слов 4 сподвижников, отвергал имам Ахмад[114], и Али ибн Мадини[115].

Эти же слова, переданные со слов Аммара ибн Йасира, отвергал ибн Кайсарани в «Захаиратуль хуффаз».

Ибн Касир в «Бидая ва нихая»[116] сказал, что цепочка передатчиков этого хадиса, передаваемого со слов Саида ибн Вахба Хамадани, хорошая.

Там же, на странице 187 он сказал, что передатчики этого хадиса, передаваемого со слов Зайда ибн Аркама , правдивы и цепочка хорошая[117].

Этот же хадис, со слов Умара ибн Хатаба , ибн Касир назвал /гариб/ или даже /мункар/, и он отметил, что цепочка слабая[118].

В цепочке этого хадиса, передаваемого со слов Абу Хурайры , Абу Саида аль-Худри , Анаса ибн Малика , есть Исмаил ибн Амр Баджли, и он слабый, как отметил ибн Касир[119].

Этот же хадис передавался со слов Хубши ибн Джанады (да будет доволен им Аллах). В цепочке Сулайман ибн Гарм, и он /матрук/, как сказал ибн Касир[120].

В цепочке этого хадиса, передаваемого со слов Бары ибн Азиба (да будет доволен им Аллах), передатчики Али ибн Зияд и Абу Харун, и они оба слабые, как отмечал ибн Касир. Также в другой цепочке, очень слабый передатчик Муса ибн Усман Хадрами[121]. Этот хадис со ссылкой на Абу Хурайру , также передавался Абу Йалой, через Дауда ибн Йазида. Слабость этой цепочки отметил Хейсами[122].

И он также передавался со ссылкой на Абдуллаха ибн Умара , через Умара ибн Шуайба, слабость которого, отметил Хейсами[123].

Хадис передавался также в «Муснаде»[124] имама Ахмада, со слов Саида ибн Вахаба и Зайда ибн Йасба. Шейх Ахмад Шакир сказал: «Цепочка передатчиков достоверная».

Подведя итог, хочется сказать, что как минимум две цепочки передатчиков, через которые передавались слова посланник Аллаха «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам», достоверные.

А Аллаху известно лучше.

Но можно ли эти слова применять к смуте, возникшей между Али  и Муавией ?

Есть три довода, что те, кто сражался против имама Али , а именно сирийцы во главе с Муавией , также являлись правоверными мусульманами, и не были врагами Аллаха.

Во-первых, Аллах в Коране подтвердил, что две группы мусульман могут сражаться друг с другом. Он сказал: «Если две группы верующих сражаются между собой, то примирите их. Если же одна из них покушается на другую, то сражайтесь против той, которая покушается, пока она не вернется к повелению Аллаха. Когда же она вернется, то примирите их по справедливости и будьте беспристрастны. Воистину, Аллах любит беспристрастных»[125].

Во-вторых, как передал имам Бухари, посланник Аллаха сказал о Хасане : «Этот мой сын (является) господином. И возможно Аллах примирит две группы мусульман через него»[126].

Общеизвестный факт, что благодаря Хасану , примирились его сторонники и сторонники Муавии .

В-третьих, в книге «Нахджаль балага» отмечается, что имам Али (да будет доволен им Аллах) сказал: «Началось все с того, что встретились мы и люди Аш-Шама (Сирии), и было ясно, что Господь наш - един, и Пророк наш - един, и призыв наш к Исламу - един, и не пытались мы прибавить что-либо к их вере в Аллаха и признанию Его Посланника, и они не пытались прибавить этого нам: дело наше едино, за исключением разногласия меж нами относительно крови Усмана, в которой мы неповинны! »[127]

Из этих слов повелителя правоверных ясно как божий день, что между сирийцами, во главе которых стоял Муавия , и сторонниками Али , вместе с ним самим, не было противоречий в религии, и вера их была одинакова.

Фразу «О Аллах, будь другом тому, кто будет его другом, и врагом его врагам» можно, и нужно отнести к хавариджам, которые обвиняли Али (да будет доволен им Аллах) и Муавию (да будет доволен им Аллах) в неверие, и сражались против них. К хавариджам, о которых сказано: «псы (адского) огня»[128].

И Аллах знает лучше!

 

Хотелось бы также отметить.

Насколько я знаю, нет противоречия между учеными, что посланника Аллаха сказал эти слова[129] на обратном пути с хаджа, в местечке Гадир-Хум. Касательно этого предания возникают два вопроса.

Первый, что послужило причиной, предшествующей этим словам?

Второй, может ли оно служить доводом, что пророк этими словами назначил Али своим преемником?

Отвечаем на первый вопрос. Ибн Хишам в «Сире»[130] писал: «Рассказал мне Яхья ибн Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Абу Умра со слов Йазида ибн Тальхи ибн Йазида ибн Руканы, который рассказывал: «Когда Али ехал из Йемена, чтобы встретиться с Посланником Аллаха  в Мекке, он спешил и оставил вместо себя командовать войсками одного из своих друзей. Этот человек одел каждого в войске в одежду из дорогой ткани бязи, которая была вместе с Али . Когда войско подошло близко, Али  вышел их встречать и увидел на них эту богатую одежду и воскликнул: «Горе тебе! Что это такое? » Тот ему ответил: «Я одел людей, чтобы они выглядели прилично, когда окажутся среди людей». Али  крикнул: «Горе тебе! Сними все это, прежде чем прийти к Посланнику Аллаха! » Он отобрал у людей богатую одежду и заставил переодеться в обычную. Войско осталось недовольным тем, как он поступил с ними.

Рассказал мне Абдаллах ибн Абд ар-Рахман ибн Мамар со слов Сулаймана ибн Мухаммада, со слов своей тетки Зайнаб бинт Кааб, со слов Абу Сайда аль-Худри , который говорил: «Люди стали жаловаться на Али. Посланник Аллаха выступил перед нами. Я слышал, как он говорил: «О люди! Не жалуйтесь на Али! Клянусь Аллахом, он поступил сурово только ради Аллаха, не стоит на него жаловаться! » (Конец цитаты от ибн Хишама).

После того как жалобы на Али  участились, во время очередной стоянки посланник Аллаха  произнес речь, и в процессе речи также отметил, что «Тот, кому я друг, тому и Али друг».

На второй вопрос ответил сам Али  Имам Ат-Табари [131], ибн Хишам [132] и Бухари[133] передали в своих книгах: «После того как ‘Али бин Абу Талиб вышел от посланника Аллаха болевшего той болезнью, от которой он умер, люди спросили: “О Абу-ль-Хасан, как чувствует себя этим утром посланник Аллаха ? ” Он ответил: “Хвала Аллаху, сегодня утром он поправился! ” Тогда ‘Аббас бин ‘Абд аль-Мутталиб взял его за руку и сказал: “Клянусь Аллахом, через три (дня) ты будешь подчиняться уже другому, и, клянусь Аллахом, я думаю, что посланник Аллаха умрёт от этой своей болезни, ибо я знаю, какими бывают лица потомков ‘Абд аль-Мутталиба перед смертью! Пойдём же к посланнику Аллаха и спросим, кому достанется власть (после него). Если она будет принадлежать нам, мы узнаем об этом, и если она будет принадлежать другим, мы тоже узнаем об этом, а (пророк ) сделает распоряжения о нас”. (На это) ‘Али сказал: “Клянусь Аллахом, если мы попросим (халифат) у посланника Аллаха а он откажет нам, то после его (смерти) люди уже не отдадут его нам! И, клянусь Аллахом, я не стану просить об этом посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует! ”»».

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...